Советы логопеда – заботливым родителям




Скачать 31.06 Kb.
Название Советы логопеда – заботливым родителям
Дата публикации 18.09.2014
Размер 31.06 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы

Советы логопеда – заботливым родителям.

10 правил: как научить ребенка правильно говорить.

Эти правила подойдут как для детей с нормальным речевым развитием, так и для детей, испытывающих какие-либо трудности.

1. Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте свои действия: Это позволит ребенку не только развить речь, но и расширить представления об окружающем мире.

2. Разговаривайте с ребенком так, чтобы он видел Ваше лицо, Вашу артикуляцию, Вашу мимику. Не бросайте слова на бегу. Ребенок начинает говорить, подражая взрослому, и мы должны помочь ему. Слова произносите четко.

3. Называя новые или труднопроизносимые слова, смотрите в лицо ребенку и утрированно артикулируйте, т.е. громче, четче, чем обычно выговаривайте каждый звук. Этим Вы поможете ребенку понять, как же произносится трудное слово.

4. Не заменяйте сложные слова простыми. Если в книге нарисован осьминог, так его и называйте.  Не обобщайте одним словом, например, «шапка» - кепку, косынку, панаму, шляпу, каску. Ребенок рано или поздно узнает, что это разные головные уборы, имеющие каждый свое название. Если сразу своими именами называть булку, кекс, печенье, коржик, манник, сметанник и т.д., то и малыш начнет их различать.

5. Не забывайте про глаголы! Мамы, как правило, комментируют все, что видит ребенок, используя только наименования предметов: Это киска, собачка. Смотри, какая машинка! Дождик, тучка, солнышко! В итоге у ребенка не накапливается глагольный словарь. И если ребенок с нормальный речевым развитием сам со временем этот глагольный словарь накопит, то малышу с каким-либо недоразвитием речи понадобится помощь специалиста. Разговаривайте с ребенком простыми предложениями: Машина едет (мчится, тормозит, стоит). Солнышко светит (взошло, спряталось, улыбается, смотрит на нас). Кошка сидит (стоит, лежит, спит, умывается, ест, играет, мяукает, бежит, прыгает, ловит мышку).

6. Также накапливайте и признаки предметов, когда гуляете или рассматриваете картинки с ребенком. Солнышко лучистое (красивое, желтое, доброе, теплое, ласковое, летнее).


7. Используйте противопоставления. Зайка прыгает, а птичка летит. Солнышко светлое, радостное, а тучка темная, хмурая, грустная. Слоник большой, а мышка маленькая. Обогащая, таким образом, словарь, вы не только увеличите его в объеме, но и систематизируете, «разложите по полочкам» в голове ребенка. Когда придет время, ребёнку легче будет «достать», подобрать нужное слово.

8. Читайте художественную литературу – стихи, сказки. Важно, чтобы художественная литература соответствовала возрасту ребенка. Произведения должны быть проиллюстрированы. У маленького ребенка мышление наглядное, в голове его мало образов, поэтому, читая сказку или стихотворение, обязательно вместе поищите на картинках героев, рассмотрите, обсудите, какие они, дайте оценку. Чтение художественной литературы – обогащает словарь. В быту мы пользуемся простыми глаголами, небольшим количеством признаков предметов, а писатели и поэты употребляют более красочные эпитеты.

9. Играйте со словами, слогами, звуками. На подобного рода игры не нужно уделять специальное время, можно играть в транспорте, сидя в очереди в поликлинику. Играйте в слоги. Вы ему: «Та-та-та», он вам: «Ту-ту-ту», вы ему: «Ма-ма-ма», он вам: «Па-па-па» и т.д. Как правило, дети охотно включаются в такие игры, но их интереса хватает минут на 5-10. А нам больше и не надо! И потренировались в четкости произношения и гимнастику для язычка и губ сделали. Играйте со словами. Например, что бывает мягким (хлеб, подушка, одежда, трава, животик, кошка и т.д.), зеленым, съедобным? Называйте по очереди слова, помогайте ребёнку, если он затрудняется. Дети обожают игру: «Что это?» Показывайте на любые предметы, задавайте и отвечайте на вопрос «Что это?» В эту игру можно играть очень долго, особенно на улице.

10. Развивайте мелкую моторику. Рука, как утверждают специалисты, второй орган речи, не нужно оставлять ее без внимания. Массируйте пальчики ребёнка своими руками или «ежиками» (пупырчатыми мячиками), играйте с ним в пальчиковые игры.

Давайте ребенку крупы, макароны, фасоль, песок. Лепите из пластилина (соленого теста), собирайте мозаику, конструируйте, рисуйте.

 Больше говорите, шутите, поощряйте любую речевую активность ребенка и скоро Вы получите самого интересного для себя собеседника!


Желаю успеха!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Советы логопеда – заботливым родителям icon Дети в приемной семье советы начинающим родителям-воспитателям
И21 Дети в приемной семье: Советы начинающим родителям-воспитателям. — М.: Дом, — (Проблемы детства: наука и практика). 1993
Советы логопеда – заботливым родителям icon Советы родителям будущих первоклассников
И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть прекрасным даром. Не полагайтесь, что «в школе научат», позаботьтесь, чтобы...
Советы логопеда – заботливым родителям icon Советы родителям по привлечению детей к чтению
Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного...
Советы логопеда – заботливым родителям icon Ваш беспокойный подросток. Советы психолога родителям подростков...
Теперь, в ответ на мои вопросы, я слышу только: «Как меня все достало», «Отстань», «Перестань меня контролировать». Вчера пришел...
Советы логопеда – заботливым родителям icon Американские советы по международному образованию. Мониторинг Американские...
Вашингтоне, сша, специализирующаяся на странах восточной Европы и Евразии. Программы acie включают в себя программы академического...
Советы логопеда – заботливым родителям icon А. Марианис Ванга. Огненная библия. Все советы и пророчества
М 26 Ванга : Огненная Библия : все советы и пророчества / А. Марианис. — М. Эксмо, 2010. — 224 с. — (Практическая магия)
Советы логопеда – заботливым родителям icon Содержание логопедического обследования ребенка на пмпк
Квалификация такого компонента, как речевое развитие, возлагается на учителя- логопеда
Советы логопеда – заботливым родителям icon Методическая разработка на тему
Реализация системно-деятельностного подхода в работе учителя-логопеда в группах предшкольной подготовки с детьми с зпр (6-7 лет)
Советы логопеда – заботливым родителям icon «Центр развития ребенка – детский сад №30» Партизанского городского округа
Использование элементов хромотерапии в работе учителя-логопеда с детьми «группы риска» и тяжелой речевой патологией
Советы логопеда – заботливым родителям icon Годовой план работы учителя-логопеда Булиной В. И. на 2011-2012 учебный год
Взаимодействие с воспитателями логопедической группы, психологом, музыкальным руководителем и инструктором по физкультуре доу
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции