Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа г. Макарова» Сахалинской области
694140 Сахалинская область, г. Макаров, ул. Хабаровская 17 а
Тел.(факс) 842443 52-2-92
Email: school-1998@mail.ru
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «НОШ г. Макарова» Сахалинской области
|
(уполномоченное лицо)
|
Славина Валентина Яковлевна
"___" ______________ 200_ г.
|
|
Должностная инструкция библиотекаря
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с библиотекарем, и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общее положение.
1.1 Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
1.2.Подчиняется непосредственно директору школы.
2. Функции
Основными направлениями деятельности библиотекаря являются:
2.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения.
2.2. Информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе.
2.3.Пропаганда чтения как формы культурного досуга.
Должностные обязанности.
Осуществляет руководство работой школьной библиотекой.
Осуществляет текущее и перспективное планирование на своём участке работы. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.
Принимает активное участие в учебно-воспитательной деятельности школы, создаёт выставки литературы, совместно с учителями русского языка и литературы проводит диспуты по прочитанным книгам.
В связи с переходом на бесплатное пользование учебниками на библиотекаря возлагается обязанность по созданию фондов школьных учебников. Библиотекарь ведёт учет: отражает поступление, выдачу и распределение учебников по классам, осуществляет контроль за их сохранность, подводит итог движения фонда и его проверку, составляет и подаёт в районе статистический отчёт о фонде и об использовании средств на его создание и пополнение.
Помогает учащимся в организации чтения в целях успешного изучения ими учебных предметов, лучшего усвоения основ общеобразовательных и политических знаний, развития познавательных интересов и способностей.
Прививает учащимся навыки самодеятельной работы с книгой, знания основ библиотечно-библиографической грамотности, культуры чтения.
Оказывает помощь учителям в подборе научно-методической литературы, в их самообразовании, систематически информировать книжный фонд художественной, общественно-политической, отраслевой литературы, в их самообразовании, систематически информирует педагогический коллектив о новых поступлениях.
Комплектует книжный фонд художественной, общественно-политической, отраслевой литературой, школьными учебниками.
Проводит подписку на периодические издания для фондов библиотеки.
Организовывает и проводит совместно с педагогическим коллективом разностороннюю массовую работу по пропаганде книг, привлекая к участию в этой работе деятелей литературы и искусства, родителей.
Оказывает совместно с классными руководителями помощь родителям по руководству внеклассным чтением учащихся.
Создаёт читательский актив и руководит его работой с книгой: разрабатывает каталоги, картотеки и оформляет рекомендательные списки литературы.
Проводит индивидуальную работу по пропаганде книги: ведёт справочно-библиографическую работу с учащимися и учителями.
Поддерживает связь с детской и другими библиотеками, обслуживающими учащихся и учителей.
Осуществляет учёт, обработку, охрану книжных фондов в соответствии с «Минимумом библиотечной техники для библиотек школ системы Министерства просвещения России».
Совместно с классными руководителями, организатором внешкольной и внеклассной воспитательной работы осуществляет необходимую работу по воспитанию у учащихся бережного отношения к учебной книге, обеспечивает работу в ходе акции «Книжкина больница», внутришкольных соревнований, смотров и конкурсов на лучшую сохранность учебников.
Соблюдает правила по охране труда, технике безопасности, следит за надлежащим санитарным состоянием помещений и фондов библиотеки.
Несёт полную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основании о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Исполняет обязанности в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы.
Должен знать.
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность.
Конвенцию о правах ребенка.
Достижения современной психолого-педагогической науки и практики.
Психологию, основы физиологии, гигиены.
Методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой).
Установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности библиотеки.
Теорию и практику библиотечного дела.
Руководящие документы вышестоящих органов по вопросам библиотечной работы.
Основы менеджмента, управления персоналом.
Правила внутреннего трудового распорядка школы.
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
5. Права
Давать обязательные для исполнения указания обучающимся и работникам школы по вопросам, касающимся соблюдения правил пользования библиотечными фондами.
Участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях педагогического совета школы.
Самостоятельно выбирать формы, средства и методы библиотечно-информационного обслуживания образовательного и воспитательного процессов в соответствии с целями и задачами, указанными в уставе общеобразовательного учреждения и положении о библиотеке общеобразовательного учреждения;
Определять источники комплектования информационных ресурсов;
Изымать и реализовывать документы из фондов в соответствии с инструкцией по учету библиотечного фонда;
Повышать свою квалификацию.
6. Взаимоотношения
Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели( на 0,5 ставки) и утвержденному директором школы по представлению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе.
Может привлекаться по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе к экстренной замене временно отсутствующих учителей и воспитателей в пределах нормальной продолжительности своего рабочего времени с дополнительной почасовой оплатой педагогической работы.
Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
7. Ответственность
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, библиотекарь несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей библиотекарь несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Библиотекарь несет полную материальную ответственность в случае недостачи, утраты или порчи книг, принятых на хранение на основании письменного договора о полной материальной ответственности, если не докажет, что ущерб причинен не по его вине.
С инструкцией ознакомлен(а):
№
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Подпись, дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|