Скачать 19.38 Kb.
|
Сопоставьте две картины Петербурга – пушкинскую и некрасовскую. Какие реалии попадают в поле зрения каждого из поэтов? Каков ракурс изображения Петербурга и эмоциональный колорит поэтической картины в каждом отрывке? Какими художественными средствами создан образ Петербурга в обоих стихотворениях? В чем образ некрасовского Петербурга полемичен по отношению к пушкинскому? Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих задумчивых ночей Прозрачный сумрак, блеск безлунный, Когда я в комнате моей Пишу, читаю без лампады, И ясны спящие громады Пустынных улиц, и светла Адмиралтейская игла…(«Медный всадник») Грязны улицы, лавки, мосты, Каждый дом золотухой страдает; Штукатурка валится – и бьет Тротуаром идущий народ… От природы отстать не желая, Зацветает в каналах вода… …С какой – то тоской безотрадной Месяц с ясного неба глядит, И на шпиль за угрюмой Невою, Перед длинной стеной крепостною, Наводящей унынье и сплин… («Кому холодно, кому жарко»! из цикла «О погоде») Сравните две пейзажные зарисовки – из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри»: «Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. <�…> Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге… На темном небе начинали мелькать звезды… По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кое-где из-под снега выглядывали кустарники, но ни один сухой листок не шевелился…» «…Там, где, сливаяся, шумят, Обнявшись, будто две сестры, Струи Арагвы и Куры… <�…> Уж луна Вверху сияла, и одна Лишь тучка кралася за ней, Как за добычею своей, Объятья жадные раскрыв. Мир темен был и молчалив; Лишь серебристой бахромой Вершины цепи снеговой Вдали сверкали предо мной Да в берега плескал поток». 1.Выделите наиболее устойчивые атрибуты лермонтовского пейзажа. В стилистике какого литературного направления строится нарисованная автором пейзажная картина? Каково ближайшее контекстуальное окружение каждого фрагмента? 2.Какие изобразительно-выразительные средства использует автор для создания пейзажных зарисовок? 3.В каких произведениях русской литературы встречается образ Кавказа, в чем сходство и различие данных трактовок с лермонтовской? |
Период обучения время перемен для каждого молодого человека. Он совпадает... В две тысячи шестом Ислам поступил на факультет Аэрокосмического университета и переехал в Самару. В общежитие, люди которого в будущем... |
Сказка впереди. 1 Слово учителя. В конце января и в начале февраля... Цели урока: расширить представление учащихся о преемственности традиций в творчестве лучших поэтов 20 столетия |
||
Что такое электронная библиотека? На какие две категории можно разделить форматы хранения произведений в электронных библиотеках? |
«Унылая пора! Очей очарованье!» Классная доска, ватман, разноцветные листья, картины об осени, запись произведения П. И. Чайковского из цикла «Времена года», компьютер... |
||
Общая биология Тогда не ясен эволюционный смысл (роль, целесообразность, назначение) а-пх-дифференциации. Что она дает? Какой принцип лежит в ее... |
«Русская природа в стихотворениях поэтов 19 века и современных поэтов » Комплименты-это любезные слова о внешности, сопровождающиеся теплым взглядом. Первый комплимент от меня : «Твои глаза сияют сегодня... |
||
Факультет лингвистики и межкультурной коммуникации кафедра немецкой... «слова-реалии как средство выражения исторического колорита в романе л. Фейхтвангера «еврейка из толедо» |
3. Спрос на деньги и предложение денег (Cererea și oferta de bani) Анализ спроса на деньги позволяет выявить, какие причины вызывают заинтересованность хозяйственных субъектов и домашних хозяйств... |
||
Открытый урок литературы в 11 классе Цель и задачи урока: на основе анализа лирических произведений и жизненного опыта «учащихся» ответить на вопрос, какие лики любви... |
Все эти вопросы мне задавали люди, когда узнавали, какую книгу я пишу Неужели есть у счастья правила? Какие могут быть у любви законы? Разве это не уникальный опыт каждого человека, порой неуловимый,... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |