Скачать 233.44 Kb.
|
МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа Рассмотрена Согласовано Утверждаю на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы Протокол № 1 по УВР _______ /Новокрещёнов М.И./ от « 27 » августа 2013 года «29» августа 2013 года Приказ № от 30 августа 2013г. ________ /Карева Н.В./ _______ /Е.В.Родивилова/ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (изо) Класс ____4_______ Всего часов на учебный год - 34 Количество часов в неделю - 1 Учитель: Дейкина Наталия Ивановна Терновка 2013 г. Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Терновская основная общеобразовательная школа», годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина ) под редакцией В.С.Кузина (Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 классы. М.: Дрофа, 2009г.) Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1.»Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы 2. Учебник : «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва, 2009 г 3. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва, 2009 г 4. Методическое пособие « Изобразительное искусство» 4 класс, составитель С.Б.Дроздова Место предмета в учебном плане Рабочая программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства в 4 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю. Следовательно общее количество часов составило – 34 часа. Характеристика учебного предмета Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. В основу программы положены: тематический принцип планирования учебного материала ; единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся; познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства; яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства; система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством; система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир,технология); соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Терновская основная общеобразовательная школа», годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина ) под редакцией В.С.Кузина (Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 классы. М.: Дрофа, 2009г.) Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1.»Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы 2. Учебник : «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва, 2009 г 3. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва, 2009 г 4. Методическое пособие « Изобразительное искусство» 4 класс, составитель С.Б.Дроздова Место предмета в учебном плане Авторская программа составлена без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства в 4 классе рассчитаны на 1 учебный час в неделю. Следовательно общее количество часов составило – 34 часа. Характеристика учебного предмета Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. В основу программы положены: тематический принцип планирования учебного материала ; единство воспитания и образования, обучение и творческой деятельности учащихся; познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства; яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства; система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством; система межпредметных связей (литературное чтение, русский язык, музыка, окружающий мир,технология); соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников; развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами. Содержание разделов « Рисунок» и « Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения, композиции, светотени ,гармонии цветовой окраски. Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения ,объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформи тельских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). В содержании раздела « Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, находит применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки. Раздел «Лепка» - вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и т.д. Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу). В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков с натуры: овощей, фруктов, животных; составление сюжетных композиций и декоративных работ. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности, у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности: воспринимать окружающий мир и произведения искусства; выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений; анализировать результаты сравнения; объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа; решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении; создавать творческие работы на основе собственного замысла; формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат); работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками; передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека. Цели и задачи изучения предмета В результате изучения изобразительного искусства ученик должен: Знать - о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения - о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре - о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада. - об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя) - об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками - правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.) Уметь - выражать отношение к произведению - чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм - сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом - изображать форму, строение, цвет предметов - соблюдать последовательное выполнение рисунка - определять холодные и тёплые цвета - выполнять эскизы декоративных узоров - использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге - применять приёмы народной росписи - расписывать готовые изделия по эскизу - применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются: овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна; развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. Результаты обучения В конце 4 класса обучающиеся должны знать:
уметь:
Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основное содержание Рисование с натуры (рисунок, живопись) - (12ч)-№1 Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объема (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе). Проведение доступных учащимся объяснений к заданиям по изображению: 1) круга в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта), 2) фронтальной перспективы и 3) угловой перспективы. Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии. Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира. Рисование на темы (композиция) - (7ч)-№2 Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей. Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня). Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др. Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию. Декоративная работа - (7ч)- №3 Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции. Лепка - (2ч)- №4 Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.). Лепка фигурок по мотивам народных игрушек. Аппликация - (2ч)- №5 Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью». Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - (4 ч)-№6 Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 уч.г.
Материально – технические средства. Технические средства обучения. - Персональный компьютер с принтером. - Мультимедийный проектор. Оборудование класса Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр. Ресурсное обеспечение программы: 1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал. 2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 3. Репродукции картин известных художников 4. Ресурсы Интернета -Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru, - Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/ - Учительский портал: http://www.uchportal.ru/ - http://www.nachalka.com/ - http://www.zavuch.info/ - Методический центр: http://numi.ru/ Цифровые образовательные ресурсы СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия, |
Рабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,... Мкоу терновская основная мкоу терновская основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа |
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана... России, академика рао б. М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), (2009г.)... |
||
Рабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование»... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №19 п. Заводской |
Г североморска мурманской области Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–7 и 8–9 классов составлена на основе федерального компонента государственного... |
||
Рабочая программа по изобразительному искусству «Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год |
Мкоу зотинская средняя общеобразовательная школа Петуховского района... Мкоу зотинская средняя общеобразовательная школа Петуховского района Курганской области |
||
Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования... Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни... |
Рассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора... ... |
||
Примерная программа основного общего образования по изобразительному... Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного... |
Расписание уроков мкоу «Основная общеобразовательная школа №95» Расписание уроков мкоу «Основная общеобразовательная школа №95» на 2013-2014 учебный год |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |