Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа»,




Скачать 233.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа»,
Дата публикации11.06.2014
Размер233.44 Kb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Литература > Рабочая программа


МКОУ Терновская основная общеобразовательная школа

Рассмотрена Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО Заместитель директора Директор школы

Протокол № 1 по УВР _______ /Новокрещёнов М.И./

от « 27 » августа 2013 года «29» августа 2013 года Приказ № от 30 августа 2013г.
________ /Карева Н.В./ _______ /Е.В.Родивилова/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по искусству (изо)

Класс ____4_______

Всего часов на учебный год - 34

Количество часов в неделю - 1
Учитель: Дейкина Наталия Ивановна

Терновка

2013 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Терновская основная общеобразовательная школа», годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина ) под редакцией В.С.Кузина  (Программа для  общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 классы. М.: Дрофа, 2009г.)

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.»Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы

 2. Учебник : «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва,  2009 г

 3. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва,          2009 г

 4. Методическое пособие « Изобразительное искусство»  4 класс, составитель  

      С.Б.Дроздова

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства   в 4 классе рассчитаны на 1 учебный  час в неделю.

Следовательно общее количество часов составило – 34 часа.  

Характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

    В основу программы положены:

тематический  принцип  планирования  учебного  материала ;

единство воспитания и образования, обучение и творческой  деятельности учащихся;

познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;

яркая выраженность познавательно-эстетической сущности   изобразительного искусства;

система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

система межпредметных  связей (литературное чтение, русский язык,  музыка, окружающий мир,технология);

соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного  отношения  к  действительности,

    Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

   С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Терновская основная общеобразовательная школа», годовым календарным графиком и учебным планом школы, на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина ) под редакцией В.С.Кузина  (Программа для  общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 классы. М.: Дрофа, 2009г.)

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

1.»Изобразительное искусство» Программа для общеобразовательных учреждений 1- 4 классы

 2. Учебник : «Изобразительное искусство» 4 класс В.С.Кузин Москва,  2009 г

 3. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству 4 класс В.С.Кузин Москва,          2009 г

 4. Методическое пособие « Изобразительное искусство»  4 класс, составитель  

      С.Б.Дроздова

Место предмета в учебном плане

   Авторская программа  составлена  без изменений, так как её содержание позволяет в полной мере реализовать требования Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом школы уроки изобразительного искусства   в 4 классе рассчитаны на 1 учебный  час в неделю.

Следовательно общее количество часов составило – 34 часа.  

Характеристика учебного предмета

Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает, один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности — изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

    В основу программы положены:

тематический  принцип  планирования  учебного  материала ;

единство воспитания и образования, обучение и творческой  деятельности учащихся;

познавательно-эстетическая сущность изобразительного искусства;

яркая выраженность познавательно-эстетической сущности   изобразительного искусства;

система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;

система межпредметных  связей (литературное чтение, русский язык,  музыка, окружающий мир,технология);

соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного  отношения  к  действительности,

    Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

   С 4 класса начинается изучение детьми закономерности, перспективы, конструкции светотени. Обучающиеся усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе.
    В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами.

   Содержание разделов « Рисунок» и « Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения, композиции, светотени ,гармонии цветовой окраски.

   Рисование на темы — это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. Содержание раздела направлено на формирование навыков соблюдения пропорций, грамотного изображения конструктивного строения ,объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов.

    Обучение декоративной работе осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформи тельских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

 В содержании раздела « Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания.

Понимание ритма, гармоничности цветовых отношений, зрительного равновесия форм и цвета, находит применение на уроках технологии при изготовлении аппликаций, игрушек, вышивки.

    Раздел «Лепка» - вид художественного творчества, который  развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.

  Основным содержанием этого раздела является лепка из пластилина листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта и т.д.

   Аппликация — это составление изображения из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

 В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков с натуры: овощей, фруктов, животных; составление сюжетных композиций и декоративных работ.

    Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у школьников интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире.  

  Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности, у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества.

Общие учебные умения, навыки и способы  деятельности:

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

анализировать результаты сравнения;

объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;

решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);

работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;

передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Цели и задачи изучения предмета

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Знать

- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

- о художественной росписи по дереву (Полхов – Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада.

- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками

- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный, жёлтый и красный – оранжевый и. д.)

Уметь

- выражать отношение к произведению

- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

- изображать форму, строение, цвет предметов

- соблюдать последовательное выполнение рисунка

- определять холодные и тёплые цвета

- выполнять эскизы декоративных узоров

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

- применять приёмы народной росписи

- расписывать готовые изделия по эскизу

- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного   и   народного    искусства, лепки и аппликации, элементарного дизайна;

развитие у детей изобразительных способностей, художественного   вкуса,   творческого   воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и  понимания  прекрасного,   воспитание  интереса и любви к искусству.

Результаты обучения

В конце 4 класса обучающиеся должны знать:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия,штрих, пятно, композиция, контраст света и тени,сочетание оттенков цвета, колорит и т. п.);

  • начальные сведения о народной художественнойрезьбе по дереву и украшении домов и предметов быта;

  • начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения,   выделение главного центра;

  • начальные сведения о наглядной перспективе,линии горизонта, точке схода ;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве (для отдельных предметов —смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты
    цвета).

уметь:

  • рассматривать и проводить анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т. д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать   в   рисунках   свет,   тень,   полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • использовать   цветовой   контраст   и   гармонию цветовых оттенков, применять простейшие приемы народной кистевой росписи;

  • применять   знания   о   линейной   и   воздушной перспективе,  светотени,  цветоведении как выразительных средствах в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

  • передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно-анатомическое   строение   животных, фигуры человека.


Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Основное содержание

Рисование с натуры (рисунок, живопись) - (12ч)-№1

  Рисование отдельных предметов в форме призмы, шара, цилиндра, комбинированной формы, а также группы предметов (натюрморт) с попыткой передачи перспективного сокращения объема (предметы располагают сначала во фронтальной, затем в угловой перспективе). Проведение доступных учащимся объяснений к заданиям по изображению: 1) круга в перспективе (горизонтальное положение, выше, ниже линии горизонта), 2) фронтальной перспективы и 3) угловой перспективы.

    Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц, рыб. Прочувствование и передача в рисунках красоты линий, формы объектов действительности, цветовой окраски предметов, их цветовой гармонии.

    Развитие зрительных представлений и впечатлений от натуры, восхищение красотой окружающего мира.

Рисование на темы (композиция) -  (7ч)-№2

  Совершенствование умений отражать в тематических рисунках явления действительности. Изучение композиционных закономерностей.

 Обобщение знаний, полученных в 1—3 классах, об иллюстрировании различных литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение, басня).

 Особое внимание обращается на средства художественной выразительности: выделение композиционного центра, передача светотени, использование тоновых и цветовых контрастов, поиски гармоничного сочетания цветов, применение закономерностей линейной и воздушной перспективы и др.

  Развитие воображения, творческой фантазии детей, умения образно представлять задуманную композицию.

Декоративная работа - (7ч)- №3

    Выполнение эскизов объектов на основе орнаментальной и сюжетно-декоративной композиции.

Лепка -  (2ч)- №4

    Лепка домашних животных с натуры или по памяти (кошка, собака, курица, петух, утка, кролик и т. д.).

Лепка фигурок по мотивам народных игрушек.

Аппликация - (2ч)- №5

         Составление сюжетных аппликаций по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью».

           Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - (4 ч)-№6

Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 уч.г.

№ уро-ка

п/п

№ уро-ка в раз-де-

ле

Тема урока

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Дата

проведе-ния

по

плану

Дата

проведе-ния

фактически

Примечание

1

№2-1

Летние впечатления

Уметь применять основные средства художественной выразительности Формирование графических умений и навыков в изображении предметов симметричной формы карандашом, акварельными красками

4.09







2

№1-1

Рисование листьев

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков.

Передача пропорций, характерных особенностей формы, цвета осенних листьев; совершенствование графических умений в рисовании от общего к деталям

11.09







3

№1-2

Натюрморт из фруктов и овощей.

Беседа «Жанры   изобразительного   искусства».

Уметь выполнять наброски фруктов и овощей с натуры

Чувство композиции при размещении двух предметов на листе бумаги

Формирование графических и навыков работы сразу акварельными красками в изображении объёмных предметов простой формы

18.09







4

№1-3

Искусство натюрморта - предметы в группе.

Знать жанр натюрморта

Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту

25.09







5

№1-4

Искусство натюрморта - предметы в группе, продолжение

Знать жанр натюрморта

Уметь рисовать с натуры предметы в группе, видеть красоту

02.10







6

№3-1

Узор в круге из растительных, природных форм.

Знать цветочные росписи Жостова, Городца, Гжели, Хохломы, последовательность работы над цветочной росписью

Уметь рисовать растительный узор в круге

09.10







7

№2-2

Осень во дворе.

Знать виды пейзажного жанра

Уметь передавать свои наблюдения

16.10







8

№1-5

Осеннее дерево.

Чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков в действительности и в изображении

Уметь рисовать с натуры, по памяти деревьев

23.10







9

№2-3

Праздничный город

Освоить особенности архитектуры

Формирование навыков конструирования из бумаги, картона

30.10







10

№1-6

Рисование с натуры фигуры человека.

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

13.11







11

№1-7

Рисование с натуры фигуры человека.

Знать конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, последовательность ведения работы

Уметь выполнять различными способами набросков с натуры фигуры человека

20.11







12

№6-1

Люди труда в изо.

Беседа «Искусство родного края».

Совершенствовать навыки изображения человека в движении, в трудовой деятельности

Уметь изображать фигуру человека в движении

27.11







13

№4-1

Профессия человека.

Уметь работать с пластилином, уловить и передать пропорции, соотношения, пластику человеческого тела в объёме

4.12







14

№2-4

Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке».

Эстетическое восприятие произведений изо на сказочные мотивы

Формирование умения выделять главное в рисунке

11.12







15

№3-2

Народные игрушки

Знать виды декоративно-прикладного искусства (дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки)

Уметь работать с пластилином, передавать в лепных изделиях объёмную форму, её пропорции, соотношения

18.12







16

№3-3

Русский фигурный пряник

Уметь использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приёмы народной кистевой росписи

25.12







17

№6-2

Зима

Беседа «Красота родной природы в творчестве русских художников».

Уметь передавать свои наблюдения, впечатления, цветовую гамму зимней природы

15.01







18

№2-5

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане».

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

22.01







19

№2-6

Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане», продолжение

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

29.01







20

№5-

1

Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению».

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

5.02







21

№5-2


Сюжетная аппликация по сказке «По щучьему велению», продолжение

Уметь различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликации

12.02







22

№3-4

Кухонная разделочная доска.

Знать этапы росписи изделия

Уметь сравнивать различные виды и жанры изо

19.02







23

№1-8

Современные машины.

Выполнение линейного рисунка, пропорции, проработка деталей, цветовая разработка

Уметь рисовать машины с натуры

26.02







24

№3-5

В мирное время.

Знать историю российской армии

5.03







25

№3-6

Эскиз открытки к празднику 8 Марта (конструирование)

Уч-ся должны учиться самовыражению средствами изобразительного искусства, работать с бумагой и ножницами

12.03







26

№1-9

Рисование птицы.

Знать жанр анималистики в изо

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение животных; рисование с натуры

19.03







27

№4-2

Лепка животного.

Уметь рисовать животных с передачей пропорций, конструктивно-анатомического строения, объёмной фигуры, цветовых оттенков шерсти

2.04







28

№2-7

Иллюстрирование басни И.А.Крылова.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в иллюстрациях к произведениям литературы , передавать формы, цвета, изображаемых объектов

9.04







29

№3-7

Рисование аквариума.

Знать особенности строения призматических форм

Уметь рисовать коробку, ящик

16.04







30

№1-10

Круг в перспективе.

Знать этапы рисования с натуры геометрических тел

Уметь рисовать стакан(кружки, вёдра, бидон)

23.04







31

№1-11

Рисование гипсового шара

Знать приём штриховки, передачи светотени «по форме»

Уметь рисовать предметы несложной формы, использовать различную штриховку для выявления объёма

30.04







32

№1-12

Рисование натюрморта из 2 гипсовых тел

Знать особенности строения призматической, цилиндрической, шаровой формы в натюрморте

Уметь рисовать натюрморт из двух тел

7.05







33

№6-3

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Красота родной природы в творчестве русских художников.

(А. Куинджи, И. Айвазовский)

Знать термины «эмблема», «символ»

Уметь передавать конструктивно-анатомическое строение человека, различать основные и составные, тёплые и холодные цвета

14.05







34

№6-4

Искусствоведческая викторина.

Беседа «Прославленные центры народных художественных промыслов».

Знать известные центры народных художественных ремёсел России

Уметь узнавать выдающихся художников, называть их авторов; определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства

21.05







Материально – технические средства.

Технические средства обучения.

- Персональный компьютер с принтером.

- Мультимедийный проектор.
Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Ресурсное обеспечение программы:
1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. Репродукции картин известных художников

4. Ресурсы Интернета

 -Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru,

 -     Детские электронные книги и презентации:   http://viki.rdf.ru/

-     Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

-     http://www.nachalka.com/

-     http://www.zavuch.info/

-     Методический центр:   http://numi.ru/

Цифровые образовательные ресурсы

СD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия,

СD Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия,


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по учебному предмету это нормативно-правовой документ,...
Мкоу терновская основная мкоу терновская основная общеобразовательная школа общеобразовательная школа

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана...
России, академика рао б. М. Неменского «Изобразительное искусство 1-4классы» (учебно-методический комплект «Школа России»), (2009г.)...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по факультативному курсу «Математика и конструирование»...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа №19 п. Заводской

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconГ североморска мурманской области
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5–7 и 8–9 классов составлена на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconРабочая программа по изобразительному искусству
«Изобразительное искусство» 5 класс. Поурочные планы по программе В. С. Кузина, Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconМкоу зотинская средняя общеобразовательная школа Петуховского района...
Мкоу зотинская средняя общеобразовательная школа Петуховского района Курганской области

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconОсновная образовательная программа среднего (полного) общего образования...
Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconРассмотрено Утверждено на заседании методического приказом директора...
...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconПримерная программа основного общего образования по изобразительному...
Примерные программы по изобразительному искусству для V-VII и VIII-IX классов составлены на основе федерального компонента государственного...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана в соответствии с Положением о рабочей программе мкоу «Терновская основная общеобразовательная школа», iconРасписание уроков мкоу «Основная общеобразовательная школа №95»
Расписание уроков мкоу «Основная общеобразовательная школа №95» на 2013-2014 учебный год

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции