Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004




Скачать 43.8 Kb.
Название Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004
Дата публикации 12.05.2014
Размер 43.8 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Литература > Документы

И. Дубовский,  С. Евсеев,  И. Способин,  В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г.

htttp://ldn-knigi.lib.ru Nina & Leon Dotan 03.2004



ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮ



Настоящее издание выходит с рядом достаточно существенных до­полнений и некоторых, более частного порядка, изменений по сравнению с предыдущим изданием, но при сохранении основных теоретических по­ложений, методических установок и общих учебно-тренировочных зада­ний, согласованных со всеми членами авторского коллектива.

Изменения, внесенные нами в текст настоящего издания, коснулись содержания и объема отдельных тем формулировки ряда положений, понятий и определений, дальнейшей рационализации всех практических заданий, включая подбор образцов из музыкальной литературы для гар­монического анализа, цитирования и пр.

Чтобы усилить желательную практическую эффективность учебника в целом, мы признали необходимым и целесообразным увеличить прежде всего общее количество практических заданий по всем видам гармонических работ, а именно: гармонизации, доразвитию, гармо­ническому варьированию, анализу, подбору цитат, тренировке на фор­тепиано. При пересмотре и изменении состава приводимых образцов музыкальной литературы удалось несколько увеличить количество при­меров из русской музыкальной классики и творчества советских компо­зиторов.

В настоящем издании практически сложная и трудная тема, посвя­щенная диатоническим ладам в русской музыке, значительно расширена и методически более разработана, что должно, по нашему мнению, уси­лить ее значение и роль.

В сущности, той же цели — усиления практической эффективности учебника в педагогическом процессе—служат новые темы и допол­нения, внесенные в содержание данного издания.

Впервые в учебнике вводится тема, в которой освещаются неко­торые важнейшие вопросы гармонического анализа и описы­ваются его приемы и задачи. Отсутствие такой практически очень су­щественной темы в наших предшествовавших изданиях было несомнен­ным пробелом учебника.

В особом дополнении (предлагаемом также впервые) даны специаль­но составленные контрольные задачи на гармонизацию более свободных по плану и широких по масштабу мелодий для проверки уменья уча­щихся пользоваться успешно и по своей инициативе всеми пройден­ными в курсе гармоническими средствами.

В соответствии с методическими задачами и традициями предыду­щего издания в настоящем издании примеры гармонизации (частично умноженные) выписаны без функциональных расшифровок (обозначе­ний). Сделано это для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно разобраться в том комплексе гармонических приемов и средств, ко­торыми им предстоит пользоваться при решении ближайшей группы за­дач. В данном издании, как и в предшествующих, мелодии и басы для гармонизации частично заимствованы из других учебных пособий.

В связи с тем, что учебник может представлять интерес не только для студентов, но и педагогов, авторы сочли целесообразным ввести ряд примечаний и дополнений мелким шрифтом, в них затронуты более частные, более редкие или более детализированные моменты гармони­ческого склада. Наконец, вниманию педагогов предлагается данный в конце книги список полезной учебно-педагогической литературы, раз­нообразный по тематике и жанру.

Авторы отмечают, что «Учебник гармонии» отнюдь не может слу­жить пособием для самообразования и предназначается только для про­хождения курса гармонии под руководством педагога. В связи с этим авторы допускают возможность небольших изменений в порядке прохождения курса. В первую очередь это может коснуться разде­ла неаккордовых звуков и «неаполитанской субдоминанты» (можно дать раньше), а также диатонических ладов в русской музыке (можно позднее) Однако такие отступления связываются с конкретной об­становкой и допустимы только при наличии большого опыта у педа­гога.

В заключение авторы еще раз констатируют, что настоящее издание «Учебника гармонии» при всех вышеперечисленных дополнениях и изме­нениях является все же не новым трудом, а лишь очередным и переработанным переизданием книги, вышедшей в свет еще двадцать лет тому назад и отразившей практический опыт преподавания гармонии ряда профессоров Московской консерватории

Один принципиальный вопрос выносим в особый раздел этого пре­дисловия — вопрос об основных закономерностях ладо-гармонического языка.
В «Учебнике гармонии» много цитат из музыкальной литературы различных эпох, школ и направлений. Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комп­лекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий.

Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убеди­тельностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта.
Однако общность таких закономерностей гармонического языка не препятствовала очень интенсивному (и всегда индивидуальному) разви­тию гармонического мышления отдельными представителями националь­ных школ и вовсе не тормозила выявление самобытных ладо-гармонических черт в творчестве тех или иных национальных музыкаль­ных культур, что особенно ярко наблюдалось в музыке XIX века.
В естественной связи с этими предпосылками основные общетеорети­ческие положения, музыкальные цитаты, образцы для гармонического анализа и все виды письменных заданий на усвоение гармонии в настоя­щем учебнике направлены именно на то, чтобы облегчить студен­там овладение этими основными гармоническими за­кономерностями, которые характеризуют общий процесс станов­ления и развития ладо-гармонического начала.
Москва, март 1955 г.

Авторы

















htttp://ldn-knigi.lib.ru Nina & Leon Dotan 03.2004

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая учебная программа музыка
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа...
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка»
Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год)....
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 7
Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004., авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой,...
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая программа по курсу «Музыка» Для 5 класса
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”,...
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5
Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных...
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Игорь Иванович Акимушкин Тропою легенд Сканирование, распознавание и вычитка Никольский О
««Тропою легенд»: второе издание»: издательство ЦК влксм «Молодая гвардия»; Москва; 1965
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Рабочая программа педагога
Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,...
Изд. Музыка, Москва – 1965 г htttp://ldn-knigi lib ru Nina & Leon Dotan 03. 2004 icon Lib rus ec «Школа выживания в природных условиях»: Эксмо; Москва; 2003
Это, так сказать, первейшие враги для человека, попавшего в чрезвычайные обстоятельства. Можно смело утверждать, что на совести этой...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции