Скачать 43.8 Kb.
|
И. Дубовский, С. Евсеев, И. Способин, В. Соколов «Учебник Гармонии» Изд. Музыка, Москва – 1965 г. htttp://ldn-knigi.lib.ru Nina & Leon Dotan 03.2004 ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧЕТВЕРТОМУ ИЗДАНИЮНастоящее издание выходит с рядом достаточно существенных дополнений и некоторых, более частного порядка, изменений по сравнению с предыдущим изданием, но при сохранении основных теоретических положений, методических установок и общих учебно-тренировочных заданий, согласованных со всеми членами авторского коллектива. Изменения, внесенные нами в текст настоящего издания, коснулись содержания и объема отдельных тем формулировки ряда положений, понятий и определений, дальнейшей рационализации всех практических заданий, включая подбор образцов из музыкальной литературы для гармонического анализа, цитирования и пр. Чтобы усилить желательную практическую эффективность учебника в целом, мы признали необходимым и целесообразным увеличить прежде всего общее количество практических заданий по всем видам гармонических работ, а именно: гармонизации, доразвитию, гармоническому варьированию, анализу, подбору цитат, тренировке на фортепиано. При пересмотре и изменении состава приводимых образцов музыкальной литературы удалось несколько увеличить количество примеров из русской музыкальной классики и творчества советских композиторов. В настоящем издании практически сложная и трудная тема, посвященная диатоническим ладам в русской музыке, значительно расширена и методически более разработана, что должно, по нашему мнению, усилить ее значение и роль. В сущности, той же цели — усиления практической эффективности учебника в педагогическом процессе—служат новые темы и дополнения, внесенные в содержание данного издания. Впервые в учебнике вводится тема, в которой освещаются некоторые важнейшие вопросы гармонического анализа и описываются его приемы и задачи. Отсутствие такой практически очень существенной темы в наших предшествовавших изданиях было несомненным пробелом учебника. В особом дополнении (предлагаемом также впервые) даны специально составленные контрольные задачи на гармонизацию более свободных по плану и широких по масштабу мелодий для проверки уменья учащихся пользоваться успешно и по своей инициативе всеми пройденными в курсе гармоническими средствами. В соответствии с методическими задачами и традициями предыдущего издания в настоящем издании примеры гармонизации (частично умноженные) выписаны без функциональных расшифровок (обозначений). Сделано это для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно разобраться в том комплексе гармонических приемов и средств, которыми им предстоит пользоваться при решении ближайшей группы задач. В данном издании, как и в предшествующих, мелодии и басы для гармонизации частично заимствованы из других учебных пособий. В связи с тем, что учебник может представлять интерес не только для студентов, но и педагогов, авторы сочли целесообразным ввести ряд примечаний и дополнений мелким шрифтом, в них затронуты более частные, более редкие или более детализированные моменты гармонического склада. Наконец, вниманию педагогов предлагается данный в конце книги список полезной учебно-педагогической литературы, разнообразный по тематике и жанру. Авторы отмечают, что «Учебник гармонии» отнюдь не может служить пособием для самообразования и предназначается только для прохождения курса гармонии под руководством педагога. В связи с этим авторы допускают возможность небольших изменений в порядке прохождения курса. В первую очередь это может коснуться раздела неаккордовых звуков и «неаполитанской субдоминанты» (можно дать раньше), а также диатонических ладов в русской музыке (можно позднее) Однако такие отступления связываются с конкретной обстановкой и допустимы только при наличии большого опыта у педагога. В заключение авторы еще раз констатируют, что настоящее издание «Учебника гармонии» при всех вышеперечисленных дополнениях и изменениях является все же не новым трудом, а лишь очередным и переработанным переизданием книги, вышедшей в свет еще двадцать лет тому назад и отразившей практический опыт преподавания гармонии ряда профессоров Московской консерватории Один принципиальный вопрос выносим в особый раздел этого предисловия — вопрос об основных закономерностях ладо-гармонического языка. В «Учебнике гармонии» много цитат из музыкальной литературы различных эпох, школ и направлений. Но в подборе примеров и образцов мы стремились по возможности опираться на тот живой комплекс ладогармонических средств, которые являются характерными и бытующими в музыкальном творчестве преобладающего большинства национальностей на протяжении последних двух столетий. Этот комплекс гармонических средств и приемов с полной убедительностью указывает на наличие общих закономерностей в гармонии, гармоническом изложении, которые смогли найти свое проявление в реалистической музыке целого ряда национальных школ. Тем самым можно утверждать, что эти общие закономерности гармонии приобрели уже интернациональное значение и их изучение и понимание является безусловно обязательным для каждого образованного и культурного музыканта. Однако общность таких закономерностей гармонического языка не препятствовала очень интенсивному (и всегда индивидуальному) развитию гармонического мышления отдельными представителями национальных школ и вовсе не тормозила выявление самобытных ладо-гармонических черт в творчестве тех или иных национальных музыкальных культур, что особенно ярко наблюдалось в музыке XIX века. В естественной связи с этими предпосылками основные общетеоретические положения, музыкальные цитаты, образцы для гармонического анализа и все виды письменных заданий на усвоение гармонии в настоящем учебнике направлены именно на то, чтобы облегчить студентам овладение этими основными гармоническими закономерностями, которые характеризуют общий процесс становления и развития ладо-гармонического начала. Москва, март 1955 г. Авторыhtttp://ldn-knigi.lib.ru Nina & Leon Dotan 03.2004 |
Рабочая учебная программа музыка Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год). Программа... |
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... |
||
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... |
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Музыка: 1- 4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2010 год).... |
||
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 7 Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004., авторской программы «Музыка» Г. П. Сергеевой,... |
Рабочая программа по курсу «Музыка» Для 5 класса «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: 5-7 кл. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”,... |
||
Рабочая программа по искусству (музыка) Класс 5 Государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству (музыка), базисного учебного плана общеобразовательных... |
Игорь Иванович Акимушкин Тропою легенд Сканирование, распознавание и вычитка Никольский О ««Тропою легенд»: второе издание»: издательство ЦК влксм «Молодая гвардия»; Москва; 1965 |
||
Рабочая программа педагога Музыка: 1-4 кл, 5-7 кл., «Искусство»- 8-9 кл./ Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2-е издание,... |
Lib rus ec «Школа выживания в природных условиях»: Эксмо; Москва; 2003 Это, так сказать, первейшие враги для человека, попавшего в чрезвычайные обстоятельства. Можно смело утверждать, что на совести этой... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |