Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве




Скачать 33.97 Kb.
Название Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве
Дата публикации 11.06.2014
Размер 33.97 Kb.
Тип Литература
literature-edu.ru > Литература > Литература
Наталия Михайлова
О прочитанной книге о писательском творчестве

Я прочитала дневники писателя Пришвина, переполненные удивительным чувством особенной, умной любви и интересом ко всему случающемуся. Выписала несколько отрывков, наиболее впечатливших меня, поделюсь ими с вами, добавив небольшие комментарии, в которых расскажу о своих попытках осмыслить опыт писателя.

Вот, что, например, пишет Пришвин о современной ему литературе.

«Итак, товарищи, я пересмотрел новую литературу, и вот что скажу: большинство писателей берут перо ради правды, но сил у них нет. Правда писателя должна явиться в образе поэзии, - у большинства писателей не складывается поэзия, другая, меньшая часть, ищет поэзии и пользуется правдой жизни, как материалом. Где писатели, под пером которых правда является в образе поэзии и мы видим, что за словами стоит человек, как это было у Пушкина, Гоголя, Достоевского?»

Мне кажется, то же можно сказать и о современной литературе. Люди описывают правду, но у них нет сил увидеть поэзию. Они как будто даже бояться видеть поэзию. Намеренно стремятся быть жесткими, жестокими. Или они описывают поэзию, но слишком увлекаются этим, создают другие миры, их литература витает где-то наверху и не затрагивает человеческого сердца.

Литература должна объединять поэзию и Правду. И то и другое нужно уметь видеть в реальной жизни.

И написать. Без себя. Потому что ты – инструмент. Как карандаш. Карандаш рисует портрет человека, но не карандаша.

И если кажется что в произведении слишком виден автор это значит он еще слаб не созрел, его личность еще не развилась. Он себя ищет и поэтому себя показывает «усиленно»
Еще слова Пришвина.

«Жизнь есть единство, и не только событие, но каждый случай в ней есть явление целого. Но конечно надо вперед понимать целое, чтобы узнавать его появление в частном (впрочем, если не понимать, то хотя бы допускать).»
Мне кажется, только когда человек осознает цельность всего в мире, он может писать, потому что только тогда он может называть себя личностью, а только то, что говорит, творит личность интересно имеет ценность для читателя. Под личностью я понимаю целостного человека, обладающего целостным, хоть и подвижным, не окаменелым, живым миропониманием.

Видеть цельность всего в мире – это видеть, что всем управляют одни и те же законы. Наверное, понять эти законы невозможно до конца человеку, но осознать, что они есть, поверить в них необходимо. Для начала даже просто – полюбить эти непонятные законы.

Если человек видит одни и те же законы во всех явлениях, он уже писатель, он приближается к объективному взгляду на мир, вместо обычного почти для всех людей субъективного взгляда. Субъективный взгляд неинтересен. Их может быть сколько угодно – субъективных взглядов. С какой стати мы, читатели, должны верить одному и не верить другому?

Объективный взгляд на вещи появляется тогда, когда у человека (будущего писателя) выстраивается в голове система. Мир начинает представляться ему как структура. Его картина мира перестает быть просто собранием его субъективных рваных мнений по разным вопросам.

Интересен тот и тот настоящий писатель, чье мнение о какой –либо вещи можно предугадать, исходя из его системы взглядов.

Такая система взглядов – и есть осознание единства жизни, о котором пишет Пришвин, и в идеале, мне кажется, она должна быть у каждого человека.

Тогда он станет личностью.

Когда личности еще нет, есть развитие человека и его стремление стать личностью, отразившееся в его произведениях, в нашем случае, литературе, эта литература будет интересна только ему самому, важна только для него. Только он сам на этом материале может учиться.

Потом, по прошествии лет, она может представлять интерес для исследователей творчества писателя, если он после, уже став все-таки личностью, что-то ценное, выражающее попытку объективного взгляда на вещи, сотворит.
И снова Пришвин:

«Писателя и вообще художника я понимаю так, что в его произведении лично он, как человек, совершенно не виден, но если кто бы хотел допытываться о личности этого художника, желая понять его произведение и с этой стороны, чтобы для тайновидца открывались бы все сокровеннейшие, все самые затаенные человеческие уголки души художника без всяких комментариев.

Да, если по-настоящему напишешь, то в конце концов, разберут тебя всего.»
Художник должен стремиться быть невидимым в своем творчестве. В этом мудрость. Ты выражаешь свое понимание, но в нем нет тебя. Ты как бы нашел это понимание как путь… Он естественен. Все пути уже есть, нужно уметь их находить.

Как идти по лесу и оставить все в нем так, как будто ты по нему не ходил, но в то же время проложить тропу, только изучив способ, как идти. Поняв лес.

Так же и художник. Он тот, кто пытается проложить дорогу, не протаптывая и не разрушая. Он должен не создавать новый мир – отражение себя, а отражать этот, причем, не деформированный. Он должен своей литературой нарисовать существующий видимый лес с существующей, но невидимой в реальности тропой (видимой в литературе), эту тропу читатель спроецирует в жизнь и пройдет по реальному лесу, ничего не переломав.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon Правдина Наталия Полная энциклопедия женского счастья
Как найти свое счастье? Как из-за ошибок на пути к нему не опустить руки от усталости и отчаяния? Наталия Правдина, международно-признанный...
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon Шмелев И. С. Ш 72 Сочинения. В 2-х т. Т. Повести и рассказы/Вступ...
Ш 72 Сочинения. В 2-х т. Т. Повести и рассказы/Вступ статья, сост., подгот текста и коммент. О. Михайлова. М.: Худож лит., 1989....
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon Быть в присуствии другого: этюды по психотерапии
Переводчики: Игорь Дубровский и Марина Павловская Редакторы: Наталия Кедрова и Даниил Хломов
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon А. Б. Михайлова г. Вязьмы Смоленской области
Смоленская область, г. Вязьма, ул. Ленина,47.' директор – 4 21 42, учительская – 4 21 81
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon Журналистика
Психология журналистики. Учебное пособие. — Спб.: Изд-во Михайлова В. А., 2006. 240 с
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon Как художественное произведение
Это произведение одновременно научное и художественное. Последнее и позволяет мне, литературоведу по специальности, поделиться с...
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon В данной книге в простой и доступной форме рассказывается о специфике...
Наряду с вопросами современной теории языка и пере­вода не меньшее внимание уделяется в книге и практической стороне деятельности...
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon Художественный обзор прочитанной литературы
В нашем современном 21-ом веке к печатному слову относятся не столь трепетно и благоговейно, как много веков назад. Нынешнее время...
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon Хирургия
Составители: преподаватели хирургии Казанского базового медицинского колледжа: Бочкарева Н. В., Камалов А. А., Михайлова М. М., Осипенко...
Наталия Михайлова о прочитанной книге о писательском творчестве icon А 19 Психология детей и подростков: Учёб пособие. 2-е изд., перераб....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции