Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока




Скачать 42.72 Kb.
НазваниеТема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока
Дата публикации09.06.2014
Размер42.72 Kb.
ТипУрок
literature-edu.ru > Литература > Урок
Жамбылская область, Байзакский район,

средняя школа 40 лет Казахстана, учитель

русского языка и литературы

Нурманова Лаззат Джамбуловна

Тема: Главные члены предложения. 5 класс

Цели урока: 1) актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения;

2) формирование умения ставить смысловые вопросы к главным членам предложения, выделять грамматическую основу предложения, что будет способствовать развитию критического мышления учащихся, способности анализировать и обобщать имеющиеся знания

3) развивать умение графически оформлять текстовый материал. воспитанию коммуникативной, речевой культуры учащихся, интереса к изучению русского языка

Ход урока

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Ножки вместе,

Спинки ровно

И к уроку все готово.

Я рада, что вы готовы к уроку. У вас хорошее настроение? Если да, то поднимите c:\users\пл\desktop\1264023992_1235409830_solnce-thumb.jpg, а если вы еще не проснулись и у вас плохое настроение, то c:\users\пл\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1243935471_tucha-copy.jpg . Я думаю, что к концу урока оно улучшится.

2. Стадия вызова.

Лесенка. По каким ступенькам русского языка мы уже поднялись?

синтаксис

морфология

лексика

морфемика

фонетика
Синтаксис

Я изучаю связи слов

И знаю их предназначенье.

Я вам всегда помочь готов

Из слов построить предложение.

Его строенье я постиг

И форму словосочетания,

И в строе речи каждый сдвиг

Я не оставлю без внимания.
П. Чесноков


– Сегодня мы поговорим о синтаксисе. У вас на столах лежат карточки с лингвистическими терминами. Я прошу внимательно их перечитать и подчеркнуть только те, которые относятся к синтаксису.

Приставка, согласный, корень, имя существительное, синонимы, предложение, антонимы, шипящий, формообразующие, главные члены, гласный, окончание, глагол, фонетический разбор.

– Что у вас получилось?

– Как вы думаете, какова же будет тема нашего урока? Запишите её в тетрадь.

3. Стадия осмысления.

– Что вам уже известно о главных членах предложения? Можете ли вы определить их в предложении?

– А кто знает, как по–другому называются главные члены предложения?

d:\таблицы\4707094.jpg

На доске написано определение, взятое из словаря С.И.Ожегова:

Основа – внутренняя опорная часть предметов, остов; источник; главное, на чём строится что-нибудь.

1. Работа по картинкам (устно)

- Кто является действующими лицами в изображенных ситуациях?

c:\users\пл\desktop\1300900483_19.jpg c:\users\пл\desktop\soyka foto 3 (onbird.ru).jpg c:\users\пл\desktop\anypics.ru-797.jpg

- В каких словах «сказывается» о действиях, состоянии действующих лиц?

2. Составьте предложения по картинкам, подчеркните грамматические основы.

Вывод: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Они составляют основную часть (грамматическую основу) предложения.

Упр.404, стр. 172.

Вставьте недостающий главный член предложения, графически обозначьте и укажите , какой частью речи выражены главные члены предложения.

Звуки весны.

Тысячи звуков …….. весною в ожившем лесу. От пенька к пеньку пробежала, тоненько пискнула ……, прогудел , стукнулся о берёзу и грузно …….жук. На макушке берёзы громко кукует кукушка. На самой вершине дуба, важно надувая зоб, воркует дикий ……. На закате солнца страшно ухнет в лесу филин.

Слова для справок: мышь, голубь, упал, родятся.

Член предложения

На какой вопрос отвечает

Какой частью речи является

Пример предложения

















































- Итак, что мы можем сказать о главных членах, опираясь на эту таблицу?

4. Рефлексия.

Укажите верные и неверные высказывания.

1.Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме винительного падежа.

2.Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи.

3.Сказуемое – это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет?

4.В предложении Лес еще не успел одеться подлежащее подчёркнуто правильно.

5.В предложении Мы шли в лесу по нашей тропинке сказуемое выражено глаголом в прошедшем времени.

Заканчивая разговор о подлежащем и сказуемом, я предлагаю вам написать синквейны о главных членах предложения.

Синквейн – своеобразное стихотворение-миниатюра из 5 строк, имеющее определённое строение:

1-я строка Кто? Что? (тема). 1 существительное

2-я строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных

3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета). 3 глагола

4-я строка Что автор думает? Фраза из 4 слов

5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное

Как вы работали сегодня на уроке? Поставьте отметку себе и мне. Если вы остались довольны уроком, положите в корзинуc:\users\пл\desktop\1264023992_1235409830_solnce-thumb.jpg, если нет - c:\users\пл\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\1243935471_tucha-copy.jpg.

5. Домашнее задание  с.174, упр.408,410.

Спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconУрока: обобщить знания по теме «Однородные члены предложения»
Цель урока: обобщить знания по теме «Однородные члены предложения» на материале рассказа А. П. Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие...

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconУчебник «Русский язык» 8 класс (под редакцией Львова) урок по теме «Обращение»
Уметь: находить в предложениях обращения; разграничивать обращение и члены предложения; читать предложения с обращениями, соблюдая...

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconТема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цели урока
«Как приятно знать, что ты что-то узнал» говорил английский учёный Генри Бокль, который верил в безграничную силу разума и общественный...

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока icon2007 год Тема: Татьяна любимая героиня Пушкина. Цели урока
Цели урока: 1 анализ образа Татьяны; его место в раскрытии идейного содержания романа

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconУрок литературы. 7 класс Тема: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»....
Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в художественном мире баллады

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока icon8 класс Тест по односоставным предложениям
Списать предложение, подчеркнуть члены предложения. Указать прямое или косвенное дополнение, согласованное или несогласованное определение,...

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconТема: «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Цели урока
Цели урока: развивать умение анализировать лирическое произведение: соотносить картины природы с настроением лирического героя; учить...

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconТема урока: «Анализ стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Цели урока: Постичь глубину пушкинского понимания роли поэта и поэзии в жизни человека и общества

Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока iconУрок по литературе в 7 классе Тема : Главные герои поэмы «Полтава»
Цели: 1 продолжить знакомство с героями поэмы «Полтава»; познакомиться с изображением Полтавской битвы в поэме

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции