Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3)




Скачать 108.61 Kb.
НазваниеПедагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3)
Дата публикации09.06.2014
Размер108.61 Kb.
ТипПедагогическая практика
literature-edu.ru > Литература > Педагогическая практика

ПРАКТИКИ, НИР


Учебная практика

Педагогическая практика

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М.3) учебного плана ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 «Филология», профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам II курса (третий семестр). Практика проводится кафедрой истории русской литературы новейшего времени историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета на базе школ Москвы.
Цели и задачи практики. Основной целью прохождения студентами педагогической практики по литературе является обретение опыта деловой коммуникации и дидактической деятельности в сфере своей профессиональной (филологической) подготовки. Это предполагает, в частности:

  • расширение представлений о современном состоянии литературного образования, о его методических и организационных возможностях и перспективах;

  • овладение навыками планирования, выбора методических путей преподавания, практического проведения и критического осмысления учебных занятий по литературе;

  • овладение навыками педагогической коммуникации, организации обучающего диалога, преодоления коммуникативных трудностей учебного процесса;

  • освоение творческого подхода к формированию культуры художественного восприятия учащихся, к воспитанию у молодых читателей развитого эстетического вкуса и проблемного (интерпретирующего) отношения к художественной реальности.



Педагогическая практика направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-4 - способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения;

ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе и в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 - способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 - способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

ПК-2 - способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-8 - владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

ПК-9 - владение навыками проведения учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования; практических занятий по филологическим дисциплинам в образовательных учреждениях высшего профессионального образования;

ПК-10 - владение навыками подготовки учебно-методических материалов по отдельным филологическим дисциплинам;

ПК-11 - способность подготавливать методические пособия и организовывать профориентационную работу.
Программой практики предусмотрена промежуточная аттестация в форме зачета.

Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.


Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М.3) учебного плана ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 «Филология», профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам I и II курса (3, 4, 5 семестры). Научно-исследовательская работа ведется на базе кафедры истории русской литературы новейшего времени историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета.
Цель научно-исследовательской работы магистрантов – развитие общекультурных и профессиональных компетенций, овладение необходимым инструментарием для проведения самостоятельного исследования.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- изучение научных традиций отечественного и зарубежного литературоведения;

- повышение уровня компетентности в проблематике, касающейся темы выпускной квалификационной работы;

- овладение навыками работы с источниками различных типов (от рукописных до мультимейдийных);

- расширение источниковой базы филологической науки по выбранному периоду развития русской литературы;

- умение выбрать и применить современные методы и методологии исследования к очерченному в ходе самостоятельной НИР кругу источников.
Формируемые компетенции

В процессе выполнения НИР формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-3 - свободное владение русским и иностранными языками как средством делового общения;

ОК-4 - способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения;

ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе и в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 - способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 - способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

ПК-2 - способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-4 - способность самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

ПК-5 - владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

ПК-6 - владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

ПК-7 - владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике подготовки и редактирования научных публикаций;

ПК-8 - владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний;

ПК-18 - способность и готовность участвовать к участию в разработке научных, социальных, педагогических, творческих, рекламных, издательских и других проектов;

ПК-20 - владение навыками организации и проведения учебных занятий и практик, семинаров, научных дискуссий и конференций;

ПК-21 - владение навыками организации и управления научно-исследовательскими и производственными работами при решении конкретных задач в соответствии с профилем магистерской программы.
Основным результатом научно-исследовательской работы является подготовка выпускной квалификационной работы магистра.
Общая трудоемкость составляет 28 зачетных единиц, 1008 часов.
Программой дисциплины предусмотрены следующие основные формы научно-исследовательской работы магистранта:

  • диссертационный семинар, продолжающийся на регулярной основе (раз в 1-2 недели) в течение 2-3 семестров;

  • подготовка выпускной квалификационной работы магистра – индивидуальная работа с научным руководителем;

  • самостоятельная академическая активность в различных форматах – написание научных статей (как по теме ВКРМ, так и по другим темам), работа в научных коллективах, участие в научно-образовательных проектах, доклады на научных конференциях, участие в круглых столах и дискуссиях, участие в организации и проведении научных мероприятий.




Производственная практика

Научно-исследовательская практика

Научно-исследовательская практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М.3) учебного плана ООП ВПО (магистратуры) по направлению подготовки 032700 «Филология», профиль «Новейшая русская литература» и адресована студентам I курса (4 недели; время проведения – по выбору студента в период с мая по октябрь). Практика проводится на базе кафедры истории русской литературы новейшего времени историко-филологического факультета Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета в журнале «Вопросы литературы», в РГБ им. Ленина, РГАЛИ и др. учреждениях научного профиля.
Цель практики – способствовать отработке практических аспектов научно-исследовательской работе магистранта.

Задачи:

  • познакомить с основными научными институциями в выбранной области филологии;

  • применить на практике полученные теоретические представления о работе с источниками разных типов;

  • развить навыки создания научного текста;

  • развить навыки устной презентации научно-исследовательского проекта.


Научно-исследовательская (архивная) практика направлена на формирование компетенций выпускника:

ОК-1 - способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-2 - способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

ОК-5 - способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе и в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности;

ОК-6 - способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности;

ПК-1 - способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования;

ПК-2 - способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии;

ПК-3 - владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач;

ПК-4 - способность самостоятельно пополнять, критически анализировать и применять теоретические и практические знания в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований;

ПК-5 - владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов;

ПК-6 - владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта;

ПК-7 - владение навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой филологической проблематике подготовки и редактирования научных публикаций;

ПК-8 - владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний.
Обучающийся должен демонстрировать соотнесенные с компетенциями результаты прохождения практики:

знать:

  • историю, функции и структуру изучаемых научных институций;

уметь:

  • находить и обрабатывать источники разных типов;

  • пользоваться научной и методической литературой;

  • грамотно оформлять научный аппарат научного исследования;

  • анализировать результаты профессиональной деятельности коллег по профилю исследования;

  • провести устную презентацию своего исследования.

владеть:

  • современными методами и методиками исследования;

  • способностью отбирать и использовать необходимую информацию;

  • навыками профессиональной коммуникации;

  • навыками создания научного текста.


Программой практики предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме опроса, индивидуального собеседования по результатам самостоятельного исследования, промежуточная аттестация в форме зачета по итогам защиты отчета по практике.

Общая трудоемкость составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Программой практики предусмотрены лекционные занятия (10 часов), практические работы (50 часов), сбор и систематизация материалов (86 часов), самостоятельная работа студента (66 часов).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconПрограмма дисциплины м 1 Производственная практика основная образовательная...
Место дисциплины в структуре ооп. Производственная (педагогическая) практика относится к разделу М. 3 «Практики и научно-исследовательская...

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconПедагогическая практика Педагогическая практика является частью цикла...
М. 3 Практики и научно-исследовательская работа ооп впо магистратуры по направлению подготовки №032700 «Филология, иностранные языки...

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа Научно-исследовательская...
Научно-исследовательская работа (нир) относится к циклу М. 3 дисциплин ооп впо (магистратуры) «Политическое консультирование» по...

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconПедагогическая практика "первые дни ребенка в школе "
Педагогическая практика "Первые дни ребенка в школе": Методические рекомендации. Н. Новгород: нгпу, 2011. – 11 с

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconНаучно-исследовательская работа Научно-исследовательская работа....
«Медиариторика», научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом ооп магистратуры и адресована студентам...

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconСоциально-педагогическая программа творческой реабилитации и коррекции...
Как показывает педагогическая практика, очень часто трудности в обучении в начальной школе связаны с тем, что дети не могут организовать...

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconТеория и практика
Олифирович Н. И. 0-54 Индивидуальное психологическое консультирование: Те­ория и практика / Н. И. Олифирович.— Мн.: Тесей, 2005.—...

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconНаучно-исследовательская работа >10 Научно исследовательск
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconЛ. Бинг Секреты любви. Даосская практика для женщин и мужчин
Практика даосских методик для мужчин и женщин в контексте повышения качества своей сексуальной жизни и расширения сознания

Педагогическая практика относится к разделу «Практика и научно-исследовательская работа» (М. 3) iconНаучно-исследовательская работа «Этнопедагогические и этнокультурные функции национальной школы»
Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурное образование: история, современность, перспективы развития»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции