Скачать 76.47 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа № 12 города Волжска Республики Марий Эл Элективный курс (34 часа) «Разрешите пригласить Вас…» или Речевой этикет Разработала: учитель русского языка и литературы Медведева Н.Ю. Утверждаю: Директор школы (Барсегян Т.В.) Рассмотрено на заседании НМС школы (Протокол № 2 от 13.09.2012) Согласовано: Зам. директора по УВР (Голуб Н.В.) г. Волжск 2012 год Пояснительная записка Программа злективного курса «Речевой этикет» основана на авторской концепции, согласно которой учащиеся знакомятся с основными правилами современного русского речевого этикета, с этикетной ролью интонации, несловесных средств общения (жестов, мимики, телодвижений), разнообразными языковыми средствами, с помощью которых можно устанавливать и поддерживать доброжелательный контакт с собеседником в разных условиях общения. Данные умения играют большую роль в культурологическом образовании учащихся общеобразовательных учреждений. Элективный курс «Речевой этикет» имеет интегрированный характер, включающий в себя сведения о разных видах искусств и литературы. В основу элективного курса «Речевой этикет» положено понятие о речевом этикете в узком смысле слова, что может быть охарактеризовано как система языковых средств, в которых проявляются этикетные отношения. Элементы этой системы могут реализовываться на разных языковых уровнях:
Актуальность элективного курса «Речевой этикет» определяется тем, что он характеризует как повседневную языковую практику, так и языковую норму. Элементы речевого этикета усваиваются настолько глубоко, что они воспринимаются «наивным» языковым сознанием как часть повседневного, естественного и закономерного поведения людей. Незнание же требований речевого этикета и, как следствие, их невыполнение (например, обращение к взрослому незнакомому человеку на Ты) воспринимается как желание оскорбить или как невоспитанность. Цели и задачи курса Цель элективного курса: формирование у учащихся представлений о современном русском речевом этикете, о правильной, культурной, нормированной речи как норме в области речевого этикета; знакомство с этикетной ролью интонации, несловесных средств общения (жестов, мимики, телодвижений), с разнообразными языковыми средствами, с помощью которых можно устанавливать и поддерживать доброжелательный контакт с собеседником в разных условиях общения. Задачи элективного курса:
Основные умения и навыки учащихся Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Учебно-тематический план
Содержание программы элективного курса «Речевой этикет» Введение Цели и задачи элективного курса «Речевой этикет». Знакомство с понятием «речевой этикет», его значением в культурологическом образовании. Раздел 1. Речевая ситуация Формулы речевого этикета, приёмы, помогающие расположить к себе собеседника. Этикетная формула выражения согласия и несогласия. Как выразить просьбу. Раздел 2. Речевой этикет в переписке и общении Современное письмо и этикетные нормы 19 века. Как обратиться к собеседнику. Личные имена ТЫ и ВЫ в русском речевом этикете Раздел 3. Этикетные отношения Этикетная роль мимики, жестов, позы, телодвижений, интонации в речевом общении. Эмфатическое ударение. Учебно-педагогическое обеспечение элективного курса «Разрешите пригласить Вас…» или Речевой этикет
Список литературы
|
![]() | Элективный курс «Подготовка учащихся к егэ по русскому языку». Предназначен для учащихся 11 класса и рассчитана на 34 часа учебной... | ![]() | «Наши духовные ценности» основана на авторской концепции, согласно которой высокий духовно-нравственный потенциал русского искусства... |
![]() | А. А. Леонтьев знакомит читателей с теорией речевой деятельности, с принципами исследования речевой деятельности, психолингвистикой... | ![]() | Таврического национального университета им. В. И. Вернадского (г. Симферополь) и философско-литературный журнал «арго» имеют честь... |
![]() | Становление общекультурной идентичности старшеклассников средствами продуктивного обучения | ![]() | Элективный курс предназначен для занятий во 2-ом классе четырёхлетней школы |
![]() | Рех видов компетенций: языковой (умение определять, правильно ли написано слово, верно ли расставлены знаки препинания в предложении),... | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов посвящён одной из важных задач филологического образования в школе... |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |