Скачать 0.74 Mb.
|
Абдуева Ф.М., Афанасьев М.В., Дановская Е.В. Михайлов В.В., Яблучанский Н.И (редакторы Н.И. Яблучанский и М.М. Михайлов) Железнодорожная медицина Харьков 2006 СОДЕРЖАНИЕ
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Вместо введения Есть такая медицина – железнодорожного транспорта. Как ей не быть, когда остро существует проблема медицинского обеспечения безопасности движения поездов, никакими другими путями как через контроль здоровья работников железнодорожного транспорта и эффективную систему помощи пострадавшим на дорогах не решаемая. Проблема медицинского обеспечения безопасности движения поездов с развитием общества актуализируется. Движение интенсифицируется – скорости поездов возрастают, интервалы движения между ними сокращаются. Результат – нелинейно увепличивающийся риск опасности катастроф с неизбежными человеческими жертвами. Отнюдь не ограничивающимися единичными случаями. Что такое медицина железнодорожного транспорта, как она формировалась и развивалась, что она такое, какие и каким именно образом задачи решает – тема этой книги. Книга – не нормативный документ. В ней объединены в неделимое целое, что только в книге сделать и можно, подходы, принятые в разных странах, постсоветских – Украине и России, и называемых по отношению к ним западными. Интересный факт – более демократичный по отношению к украинскому западный и менее демократичный российский в одном, и, напротив, менее демократичный западный и более демократичный российский подходы в другом. Там, где западный и российский выходят за рамки украинского подхода, по тексту они выделяются курсивом. Простой курсив – западный, полужирный – российский подходы. Западный подход – важное внимание психофизиологии участников дорожного движения, более демократичное отношение к участникам с соматическими нарушениями. Российский подход – важное внимание психофизиологии участников дорожного движения, более жесткие требования к участникам с соматическими нарушениями. Почему украинский подход отличается от западного, понятно – наша медицина железнодорожного транспорта имеет советские корни. Почему украинский подход отличается от российского, понять также не трудно, – украиский «застыл» на советском уровне, российский развивался, в сторону, ужесточения существовавших требований, не учитывая в должной мере, получается, опыта западных колег. Оптимальный подход развития медицины железнодорожного транспорта напрашивается сам собой, – «золотая середина» между западным и российским, а именно, больше внимания психофизиологии и соматическим нарушениям у участников дорожного движения. Книга – помощник сталкивающимся в своей работе с участниками дорожного движения и источник идей разрабатывающим проблемы медицины железнодорожного транспорта. Толстые фолианты в наше быстротечное время читать не принято. Потому избран сухой, но максимально информативный язык. Когда словам тесно и мислям широко. Замечания по книге будут с благодарностью приняты. Авторы 1. Определение Железнодорожная медицина – неотъемлемая часть транспортной медицины, ответственная за медицинское обеспечение безопасности движения поездов путем контроля здоровья работников железнодорожного транспорта в соответствии с установленными требованиями, а также организация своевременной и эффективной медицинской помощи при крушениях и авариях на железнодорожном танспорте. 2. Наиболее важные историчЕские факты 2.1. Дороги вцелом ВДревнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки тяжелых грузов. Они представляли собой выложенную камнем дорогу, с двумя параллельными глубокими бороздами, по которым катились колеса повозок. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Существует версия, что отсюда пошло название "трамвай" – "бревенчатая дорога". В 1738 г. быстро изнашивавшиеся деревянные рудничные дороги были заменены металлическими. Они отличались от современных: в сечении они имели форму латинской буквы U, ширина рельса была 11 см, длина 150 см. Рельсы пришивались к деревянному брусу желобом кверху. С переходом на чугунные рельсы стали делать и колеса у телег чугунными. Для передвижения вагонеток по рельсам использовалась мускульная сила человека или лошади. Постепенно рельсовые пути выход или за пределы рудничного двора. Их стали прокладывать до реки или канала, где груз перекладывался на суда и дальше перемещался водным путем. В 1803 г. Тревитик изобрел паровоз. Джордж Стефенсон усовершенствовал паровоз Третивика. На первой в мире железнодорожной линии Стоктон – Дарлингтон, построенной в 1825 г., предполагалось в качестве тяги использовать лошадей как наиболее надежное средство. В 1823 г. Стефенсон стал работать на строительстве этой линии, и в том же году он основал первый в мире локомотиво-строительный завод в Ньюкастле. Первый паровоз этого завода назывался "Локомашен No I". Он мало отличался от предыдущих и перевозил грузы со скоростью 18-25 км/ч. Для передвижения пассажирских вагонов на линии Стоктон - Дарлингтон использовались лошади. На наиболее крутых участках составы передвигались с помощью канатов. Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 г. явившись стимулом быстрого развития железнодорожного транспорта. В том же 1830 г. первая железная дорога была построена в Америке между Чарльстоном и Огеста протяженностью 64 км. Паровозы сюда были доставлены из Англии. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны: 1832-1833 гг. – Франция, Сен-Этьен-Лион, 58 км; 1835 г. – Германия, Фюрт – Нюрнберг, 7 км; 1835 г. – Бельгия, Брюссель-Мехельн, 21 км; 1837 г. – Россия, Санкт-Петербург-Царское Село, 26,7 км. Железные дороги, зародившись в Англии, распространились по всему миру. Всего до 1860 г. было построено примерно 100 тыс. км железных дорог, из них почти 50 тыс. в США, 16,8 тыс. – в Великобритании, 11,6 тыс. – в Германии и 9,5 тыс. км – во Франции. В России в 1851 г. было завершено строительство важной для страны линии Санкт-Петербург – Москва длиной 650 км. 1829 г. – начал строиться Великий Сибирский Путь (ТранСиб) двух путный. В 60-х годах XIX века после отмены крепостного права объемы железнодорожного строительства в России возросли значительно – в десятилетие с 1890 по 1870 г. она заняла второе место после США по вводу новых линий. Интенсивный рост сети продолжался и далее, и лишь русско-турецкая война (1877-1879 гг.) несколько затормозила этот процесс. Но уже с 1892 г. строительство железных дорог возобновилось. |
Литература 1468 Смирнова Л. А., Михайлов, О. Н., Турков А. М. и др.; Чалмаев В. А., Михайлов О. Н., Павловский А. И. и др./Под ред. Журавлева В.... |
Сергей Михайлов Иуда Искариот предатель или святой Мотивы "преступления" Иуды, предполагающие злой умысел. Корысть, зависть, разочарование |
||
Ф. Т. Михайлов Проблемы метода культурно-исторической психологии Статья получилась скорее об авторе, чем о содержании, заявленном заказным названием. Но проблемы метода теории, которой нет – тоже... |
Рабочая программа учебного курса по литературе Российской Федерации (под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.... |
||
Рабочая учебная программа по литературе в 11 классе б моу «Многопрофильный лицей №1» Российской Федерации (под ред. В. Я. Коровиной, М.: «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Русская литература ХХ века. 11 класс» (ч.... |
Методическая обеспеченность дисциплины спортивная медицина (заочное отделение) Журавлева А. И., Граевская Н. Д. Спортивная медицина и лечебная физкультура. М., Медицина, 1983 |
||
Соматопсихология Бройтигам В., Кристиан П., Рад М. Психосоматическая медицина. М.: Гэотар Медицина, 1999. – 376 с |
Диссертации Каталог диссертаций → Медицинские науки → Восстановительная медицина, спортивная медицина, курортология и физиотерапия |
||
Л. Л. Михайлов Печатается по изданию: Нью-Йорк, Фредерик А. Преггер, 1962 Hoffer, Eric ... |
Учебник. 2-е изд., перераб и доп. Отв редакторы: В. Д. Губин, Т.... Философия: Учебник. 2-е изд., перераб и доп. Отв редакторы: В. Д. Губин, Т. Ю. Сидорина, В. П. Филатов. М.: Тон остожье, 2001. 704... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |