В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно - нравственной личности и воспитание гражданина.
Задачи воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год:
1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
2. Создание в школе среды для саморазвития и самореализации учащихся;
3.Содействие развитию инициативы и творческой активности у учащихся;
4. Обеспечения содержания воспитательного процесса на основе общечеловеческих ценностей , национальных , местных традиций;
5. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
6. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка;
7.Раскрытие творческих способностей на основе сотрудничества и доброжелательства;
8.Развитие общешкольных традиций , основанных на гуманистических отношениях и благотворительности;
9.Считать приоритетными направлениями в воспитательной работе на новый учебный год патриотическое, духовно-нравственное, интеллектуальное, экологическое воспитание, формирование здорового образа жизни.
Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2012 - 2013 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:
-
Познание
-
Труд
-
Спорт
-
Художественное творчество
-
Сборы, слёты, фестивали, конкурсы
Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всех учащихся школы, исходя из их склонностей и интересов, способствует всестороннему развитию личности каждого ребенка.
Совместно с учителями физической культуры Закаряевой З.М., Кабардиевой И.С. и преподавателем ОБЖ Петриашвили Л.Г. в течение учебного года проводились следующие мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
-
спортивно-массовые мероприятия и День здоровья;
-
внутришкольные спортивные соревнования и подготовка команд для участия в городских соревнованиях;
-
кружковые занятия по волейболу, баскетболу.
Проводились внутришкольные соревнования по баскетболу (7-11 классы), волейболу (7-11 классы), лёгкой атлетике 7-11кл. (эстафеты в рамках Дня здоровья), футболу (7-11 классы), «Весёлые старты» (начальная школа).
Сборные команды школы приняли участие в следующих городских соревнованиях:
-
городские соревнования по футболу;
-
городские соревнования по легкой атлетике;
-
городские соревнования по баскетболу;
-
городские соревнования по волейболу;
Предполагается расширить данное направление работы в следующем учебном году и в целях сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования положительных мотиваций к занятиям спортом провести в 2013 - 2014 учебном году школьную спартакиаду.
Все направления воспитательной работы позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого ученика.
В системе воспитательной работы школы можно выделить несколько направлений, способствующих реализации личностно-ориентированного подхода:
-
Ключевые творческие дела (КТД)
-
Участие в городских, республиканских конкурсах
-
Посещение городских музеев, выставок
-
Система дополнительного образования
Ключевые творческие дела - это основа организационно-массовой работы, те мероприятия, которые отражают традиции школы:
-
День знаний
-
Концерт «Славное имя твоё – учитель»
-
Концерт «Мама-главное слово в нашей жизни»
-
Новогодний калейдоскоп
-
Вечер встречи с выпускниками
-
День Защитника Отечества
-
Международный женский день -8 марта
-
День самоуправления
-
День космонавтики
-
Посвящение в первоклассники
-
«Книжкина неделя»
-
Конкурс «А, ну-ка парни!»
-
Конкурс «Вперёд, мальчишки!»
-
Конкурс «А, ну-ка девушки»
-
День здоровья
-
День Победы
-
День семьи
-
Итоговый праздник для выпускников школы
-
Последний звонок
На протяжении нескольких лет старшая школа (9 - 11 классы) в июне месяце выезжает на стадионы разных школ , где проходит туристический слёт. Это одно из самых ярких и любимых ребятами мероприятий, позволяющее каждому ученику найти себе занятие по душе и решающее целый ряд воспитательных задач:
-
сохранение и укрепление здоровья учащихся
-
развитие творческих способностей
-
формирование и развитие коммуникативных навыков
-
воспитание бережного отношения к природе
Традиционные мероприятия октября – концерт ко дню учителя «Славное имя твоё – учитель».
Концерт - это возможность сказать слова благодарности своим учителям, продемонстрировать свои таланты и умения.
«А, ну-ка, парни!» — мероприятие, приуроченное к празднованию Дня защитника Отечества, разработано на основе подхода с учётом интеллектуальных, возрастных и психо-физиологических возможностей мальчиков младшего и среднего подросткового возраста и проводится для учеников 6 – 11 классов. В этом году конкурс проходил в спортивном зале. Участников ждал ряд испытаний как в интеллектуальных, так и в спортивных конкурсах. В следующем году предполагается заменить привычный и проводившийся не раз конкурс «А, ну-ка парни» на «Рыцарский турнир» - мероприятие аналогичное по своему характеру, но предполагающее более широкий спектр испытаний для участников. Болельщики активно поддерживали выступающих участников.
Анализируя проведённое мероприятие можно отметить, что оно способствовало формированию необходимых качеств и навыков у учащихся для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных сил РФ, развитию творческих способностей учащихся, пропаганде здорового образа жизни, военно-патриотическому воспитанию учащихся.
«А, ну-ка, девушки!» - одно из самых ярких и зрелищных мероприятий в школе, позволяет создать условия для раскрытия индивидуальности, способствует развитию эстетического начала, культуры поведения как элементов атрибутики личности девушки. Участвуют в конкурсе ученицы 6 – 9 классов. Девушкам представляется возможность продемонстрировать свои таланты и умения в самых разнообразных испытаниях: представление, конкурс костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов, конкурс экзотических блюд, конкурс букетов, творческий конкурс.
Цель и задачи конкурса:
- Развитие творческих способностей учащихся
- Пропаганда здорового образа жизни
- Формирование необходимых качеств и навыков.
Участницам конкурса в составе команд по 3 человека предстояло пройти следующие испытания:
- Приветствие (название команды, девиз, эмблема, форма)
- Конкурс песни о весне (сольно или ансамбль)
- Конкурс на знание этикета (по 1 вопросу каждому участнику)
- Конкурс причесок (сделать прическу за 5 минут)
- Конкурс «Здоровый образ жизни» (вопросы по здоровому образу жизни)
Приятно отметить, что в конкурсе приняли участие все классные коллективы. Участницы хорошо подготовились и конкурс прошел зрелищно и познавательно, т.к. девушки показали свое обаяние, умение держаться на сцене, выходить из сложных ситуаций, кулинарные и музыкальные способности и свой интеллект. Все участницы были награждены призами и дружными аплодисментами.
Как и всегда, в этом году праздник получился зрелищным и ярким.
«Последний звонок» — яркое и значимое событие в жизни школы, праздник выпускников, на котором подводятся итоги школьной жизни. На торжественной линейке подводятся итоги прошедшего учебного года, награждаются ребята, отличившиеся в учёбе, спорте, общественной жизни школы. Вручаются благодарственные письма родителям.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет сформированность классного коллектива, отношения между учениками в классе.
|