Скачать 129.17 Kb.
|
МКОУ Знаменская СОШ «Выращивание зелёного лука в зимнее время» Лосев Костя, 7 лет ученик 2-го класса Руководитель работы: Хамаза Антонина Анатольевна учитель начальных классов, МКОУ Знаменская СОШ 2012 г. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение--------------------------------------------------------------------------------------------------------3 Основная часть Глава I. Лук – наш зелёный друг.
Глава II. Методика проведения опытов и результаты исследований 2.1 Выращивание зелёного лука из репчатого в условиях недостаточной освещённости _____________________________________________________________________9 2.2. Определение сроков прорастания луковиц двух сортов __________________________9 Заключение---------------------------------------------------------------------------------------------------11 Список источников информации и иллюстраций __________________________________12 Приложения ________________________________________________________________ 13 ВВЕДЕНИЕ В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. Я захотел самостоятельно вырастить зелёный лук зимой, когда вся природа спит. Очень интересно вырастить зелёный лук в комнате в зимнее время. А если это растение лекарственное и к тому же съедобное, то тем более. АКТУАЛЬНОСТЬ: Я считаю эту тему актуальной. Зимой люди очень часто болеют простудными заболеваниями. В зимний и весенний период нам не хватает витаминов, а в луке их содержится много. Благодаря большому содержанию фитонцидов, лук способен уничтожать болезнетворные микроорганизмы. Изучение и проведение опытнической работы позволит нам самостоятельно вырастить зелёный лук в зимнее время. ЦЕЛЬ: определить влияние солнечного света на прорастание зелёного лука и выявить, что происходит при его выращивании в условиях недостаточной освещённости. ЗАДАЧИ: 1. изучить литературу о луке, его выращивании и полезных свойствах; 2. научиться вести опытническую работу и вырастить зелёный лук из репки сорта Штутгартер ризен в разных условиях: достаточной освещённости и недостаточной освещённости; 3. Использование лука в различных целях; 4. изучить влияние солнечного света на условия и сроки выращивания зелёного лука; 5. провести анкетирование учащихся 2 класса. ГИПОТЕЗА: 1. предполагаем, что в условиях недостаточной освещённости тоже можно вырастить зелёный лук. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: репчатый лук сорта Штутгартер ризен. МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ: поиск и анализ литературы по проблеме, проведение опытов по выращиванию лука, фенологические наблюдения, анкетирование (опрос). ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный (15.10.12 – 01.12.12). МЕСТО ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА: школа, кабинет начальных классов. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ: данная работа может быть использована на уроках окружающего мира, а также во внеклассной работе. ГЛАВА I. ЛУК – НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ.
Наиболее популярной овощной культурой в нашей стране и за рубежом является репчатый лук. В пищу его используют в свежем виде и как приправу к различным блюдам. Любопытна история возделывания репчатого лука. Лук известен человечеству вот уже около пяти тысяч лет. С незапамятных времен лук возделывали египтяне. К ним он попал из Средней Азии через Иран. На значительных площадях за несколько столетий до н. э. лук выращивали в Древней Греции. Отсюда лук был завезен в Рим, а затем в Западную Европу. В V—VI веках лук попал в Центральную Европу, откуда проник в Америку. У египтян репчатый лук пользовался всеобщей любовью и был широко распространенным продуктом питания. Священным считался лук в Древней Греции и ценился на вес золота. В дни пиршеств в честь богов, кто приносил самую крупную луковицу, получал от жреца подарок, что считалось большой честью. Луковица у греков считалась символом устройства вселенной. Во времена крестовых походов за восемь луковиц можно было выкупить пленного. В Италию лук был перенесен греками. Священным считался лук в Древней Греции и ценился на вес золота. Каждый римлянин употреблял порцию лука, заедал его листьями петрушки и грецкими орехами, чтобы освободиться от неприятного запаха. Из Италии и Голландии он попал в Среднюю Европу, где признался ценным средством, возбуждающим дух и энергию. В Германии его цветками украшали героев, особенно проявивших себя в боях. Обычай носить под панцирем на груди луковицу, якобы предохраняющую воина от смертельных ран, сохранялся с древних времен до средневековья. Не случайно лук по-гречески называется «хромион», то есть панцирь. Лук использовался также как средство борьбы с мухами, его развешивали свежим под потолком кухни. У простых людей Франции, Испании, Португалии в 10-12 веках лук составлял ежедневную пищу. На Руси лук появился в 12-13 веках. С тех пор он является одним из основных продуктов питания. В то время его употребляли в пищу в основном бедные слои населения, особенно в церковные посты, когда луковицы ели в большом количестве с водой и квасом, добавляя хлеб и растительное масло (конопляное, льняное, так как подсолнечника на Руси тогда еще не было). Это блюдо называлось тюрей. Употребляли в пищу лук и зажиточные люди. Большей частью он служил основной приправой к большинству кушаний. Так, одним из любимых боярских лакомств во времена Ивана Грозного считалась рубленая печёнка, с луком, жаренная на сковороде. Многие европейские народы и сегодня используют в своём рационе репчатый лук. Испанию считают центром возделывания репчатого лука. Отсюда ведет начало создание испанского лука, известного своей сладостью и величиной. Он превосходит все сорта, существующие на земном шаре. Вес его достигает 450 граммов. Это самый мягкий по вкусу и самый крупный по размерам сорт лука.
Издревле бытует в народе поговорка «лук — от семи недуг». Ещё знаменитый врач древности Гиппократ успешно использовал его для медицинских целей. Репчатый лук содержит настоящий букет витаминов С, А, В1, В2, никотиновую и пантотеновую кислоты. Особенно богат он витамином С. Поэтому лук является хорошим профилактическим и лечебным средством против цинги. Растирание свежим луковым соком ослабляет боль ушибов, смягчает опухоли. Им лечат воспаление тонкого кишечника, готовят капли в нос при насморке. Сок укрепляет волосы. Печеными луковицами лечат фурункулы и нарывы. В осенне-зимний период для повышения сопротивляемости инфекциям следует вводить в рацион питания свежий лук, который необходим для нормального развития и повышения трудоспособности человека. ( ПРИЛОЖЕНИЕ №2) 1.3. Анкетирование учащихся Нами было проведено анкетирование учащихся 2 класса, с целью узнать, что они знают о луке, употребляют ли в пищу и выращивают ли зелёный лук дома в зимнее время. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)
Были опрошены 9 учеников. Анкетирование показало, что дети ещё мало представляют себе лук как лекарственное растение. Очень редко употребляют лук в пищу. В среднем 67% употребляют лук в свежем, самом питательном виде, 33% в жареном и вареном виде. А вот выращивают лук дома в зимнее время менее половины опрошенных. Поэтому, мы рекомендуем выращивать на перо в зимнее время дома это полезное растение. Оно пополнит организм необходимыми витаминами и усилит иммунитет для повышения сопротивляемости инфекциям. 1.4. Сорта лука Существуют не менее тысячи сортов лука, отличающихся по форме и размеру луковиц, окраске и по вкусу. Различают сладкие полуострые и острые сорта лука, раннеспелые, средне- и позднеспелые. К острым сортам относятся Тимирязевский, Ростовский, Янтарный, Стригуновский, Арзамасский, Спасский, Погарский. Полуострый сорт - Даниловский. Слабоострый сорт – Кааба Желтый Краснодарский. Самые известные сорта: лук-батун, лук-порей, репчатый лук. Самый популярный сорт репчатого лука – Штутгартер ризен. Он прост и надёжен, удаётся в любую погоду на всех почвах. Это раннеспелый сорт немецкой селекции: время от посадки до созревания – 90-100 дней. Он очень ценится за урожайность. Из каждого севка вырастает только одна луковица. Но какая! Вес некоторых доходит до 300 г. Луковица крупная, плоскоокруглая, плотная, массой 120-150 г. Окраска сухой чешуи - золотисто-коричневая, сочных чешуек - белая. Вкус у Штутгартер ризен приятный, острый. Урожай лука хранят в подвалах или овощехранилищах, лучшая тара – решетчатые ящики. ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТОВ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 2.1 Выращивание зелёного лука из репчатого в условиях недостаточной освещённости Для выращивания зелёного лука были отобраны 2 луковицы сорта Штутгартер ризен диаметром 2 см 1 мм и 1,5 см массой 6 г и 5 г. Использовалась питьевая вода в баночках. Для выращивания лука нужно следить, чтобы корни постоянно находились в воде. Лук требователен в начале роста к влаге, поэтому был установлен режим добавления воды в баночки 1 раз в 2 дня. Луковица №2 Луковица №1 Все луковки сорта Штуттгартер ризен были помещены в баночки с водой так, чтобы корневая система оказалась в воде и поставлены: одна луковица под № 1 в недостаточно освещённое место, другая под № 2 на окно. Биометрические измерения проводили каждые 3 дня после прорастания. 2.2. Определение сроков прорастания луковиц двух сортов Растения были помещены в баночки с водой 15 октября 2012 года.
Первой дала росток луковица №2 сорта Штутгартер ризен на окне, в месте достаточной освещенности, ее корневая система была крепкой, густой. Побеги были сильнее и росли быстрее. Луковица №1сорта Штутгартер ризен, помещенная в недостаточно освещенное место, проросла позже, только на 3-й день её корневая система была очень слабой. Сроки прорастания луковиц в разных условиях Результаты наблюдений представлены в фотографиях из личного архива (ПРИЛОЖЕНИЕ 4). ЗАКЛЮЧЕНИЕ Подведём итоги наших исследований. Выдвинутая нами гипотеза о том, что в условиях недостаточной освещённости тоже можно вырастить зелёный лук. Во время эксперимента по выращиванию зелёного лука в зимнее время в разных условиях вот что получилось:
Мы считаем, что жизнь растений без солнечного света невозможна. Солнечный свет оказывает существенное влияние на развитие растений. Поэтому все растения тянутся к свету. Исследовательская работа нас убедила: нужно заниматься выращиванием зеленого лука в зимнее время при соблюдении достаточного освещения. Ведь лук содержит минеральные вещества, витамины группы А, В, С, а также фитонциды, которые так необходимы зимой и ранней весной человеку. Да и блюдо, украшенное его зеленью, выглядит привлекательно и аппетитно. Вырастить зелёный лук зимой для праздничного стола под силу любому. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ: Литература:
Сайты в Интернете:
Иллюстрации:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Блюда из зелёного лука Салат из зеленого лука с творогом Промытый зеленый лук нарезать кусочками длиной 1 см, творог растереть деревянной ложкой, добавить молоко или кефир и зеленый лук. К обжаренному творогу добавить сливки или сметану. Посыпать рубленой зеленью петрушки, укропа. 200 г зеленого лука, 200 г творога, 3/4—1 стакан молока или кефира, сметаны, соль, зелень. Салат из зеленого лука с яблоками Промытый и очищенный зеленый лук мелко нарезать. Яблоки натереть на крупной терке или нарезать, при желании посыпать салат толченым150 г зеленого лука, 2—3 крупных кислых яблока, 2 ст. ложки, абрикосового или яблочного сока, сахар, соль, 2—3 ст. ложки растительного масла или 1/2 стакана соуса из простокваши, 1 ст. ложка очищенных орехов. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 АНКЕТА 1)Знаете ли вы, что лук богат витаминами и является важным пищевым продуктом? ( Да, нет) 2) Знаете ли вы, что лук – ценное лекарственное растение? (Да, нет) 3)Часто ли вы употребляете лук, его зелень в пищу? (Да, нет, никогда) 4) В каком виде вы больше всего едите лук? (В свежем, варёном, жареном, ни в каком) 5)Выращивают ли в вашей семье зимой лук на перо? ( Да, нет) ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
Исследовательская работа на тему: «Лук чудо овощ» Лук стал пищей человека более 6 тысяч лет назад. Известно около 500 видов лука. 10 видов лука находятся под охраной и занесены в... |
Конспект урока для 6 класса по теме: «Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» Образовательная цель: познакомить учащихся со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро» |
||
Творческая работа: «Мы дружбой народов сильны» Курбанов Ахмед Абдуллаевич,... Курбанов Ахмед Абдуллаевич, ученик 9б класса мбоу «Усишинская сош №3» мо «Акушинский район» |
Методическая разработка на тему: Искусство стрельбы из лука Е. Херригель, немец из Германии профессор философии. Для того чтобы был более понятен ход моих рассуждений, рекомендуется прочитать... |
||
Работа учащегося 11 класса Зенина Геннадия Научный руководитель Е. В. Стерлягова Интеграционные процессы, особенно активно развернувшиеся в последние десятилетия прошлого и начало нынешнего века, означают формирование... |
Урок литературы (интегрированный урок литературы и психологии). 6... А. С. Пушкина «Зимнее утро», его анализ с целью выявления средств, помогающих автору передать радостное восприятие жизни, мотивы... |
||
Областной конкурс исследовательских работ школьников участников туристско-краеведческого... Автор работы: Шуленин Алексей, ученик 11 класса моу добрятинской сош, 16. 08. 1993 года рождения, паспорт 17 07 816048, выдан отделом... |
Павленко Валентина обучается в данной школе с первого класса. За... Ятельности. Уже четыре года является членом Малой Академии Наук. С ее участием проводятся познавательно-развлекательные мероприятия:... |
||
Литература. Класс 6 Тема : Стихотворение С. Есенина «Пороша» Форма: конференция в форме диалога в режиме «учитель- ученик- ученик», с элементами анализа стихотворения |
Автор: Аскаров Алексей, ученик 11 «Б» класса, гкоу мо всош №17 Учитель-координатор... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |