Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является




Скачать 139.92 Kb.
Название Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является
Дата публикации 06.06.2014
Размер 139.92 Kb.
Тип Методические рекомендации
literature-edu.ru > Лекции > Методические рекомендации
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал)

Предметом мониторинга является:

- определение наличия в общеобразовательных организациях цифровых образовательных ресурсов, в том числе комплектов учебных материалов, предназначенных для дистанционного обучения школьников;

- выявление уровня укомплектованности общеобразовательных организаций педагогическими кадрами и сформированностиИКТ-компетенций у педагогов;

- готовность материально-технической базы общеобразовательных организаций к использованию в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;

- выявление потребностей общеобразовательных организаций в комплектах учебных материалов, предназначенных для дистанционного обучения школьников;

- нормативно-правовые аспекты организации дистанционного обучения учащихся;

- реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ст.16 ФЗ «Об образовании»);

- модели организации дистанционного обучения школьников в общеобразовательнойорганизации;

- технологические решения организации процесса дистанционного обучения;

- разработка дистанционных курсов: структура, педагогический дизайн;

- опыт организации процесса дистанционного обучения в общеобразовательных организациях;

- наличие раздела «Дистанционное обучение» на сайте муниципального органа управления образованием (общеобразовательной организации)
Бланк для мониторинга содержит 5 разделов для заполнения.
Наименование общеобразовательнойорганизации_______________________________________________________

Город, район______________________________________________________
1. Мониторинг наличия в общеобразовательных организациях цифровых образовательных ресурсов, в том числе комплектов учебных материалов, предназначенных для дистанционного обучения школьников.


п/п

Учебные предметы

Наличие в ОУ образовательных ресурсов

(да, нет)

Описание образовательных ресурсов (электронный учебник, тесты, тренажёры и т. п.)

Производитель образовательных ресурсов

Вид образовательных ресурсов (CD, DVD, Интернет, сетевой ресурс, другое)

1

Русский язык













2

Литература













3

Математика













4

Физика













5

Химия













6

Биология













7

История













8

Обществознание













9

География













10

Природоведение













11

Технология













12

Информатика и ИКТ













13

Английский язык













14

Искусство (музыка и ИЗО)













15

Основы безопасности жизнедеятельности














2. Мониторинг уровня укомплектованности общеобразовательных организаций педагогическими кадрами и сформированностиИКТ-компетенций у педагогов


№ п/п

Учебные

предметы

Обеспеченность педагогическими кадрами (ФИО преподавателей)

Уровень овладения персонала ИКТ-компетенциями (базовый/профильный)

1

Русский язык







2

Литература







3

Математика







4

Физика







5

Химия







6

Биология







7

История







8

Обществознание







9

География







10

Природоведение







11

Технология







12

Информатика и ИКТ







13

Английский язык







14.

Искусство (музыка и ИЗО, МХК)







15

Основы безопасности жизнедеятельности









3. Мониторинг уровня готовности материально-технической базы общеобразовательных организаций к использованию в учебном процессе дистанционных образовательных технологий


№ п/п

Наименование ресурса

Количество единиц

1

Компьютерный класс




2

Медиатека




3

Мультимедийный проектор




4

Экран




5

Цифровая видеокамера




6

Учебные помещения, оборудованные медиатехникой




7

Укомплектованные АРМ учителей-предметников




8

Локальная сеть




9

Выход в Интернет (в школе или в ЦДО):




9.1

в общеобразовательном учреждении (тип, скорость):

  • модем;

  • оптоволокно;

  • другое




9.2

планируется использовать выход в Интернет из Межшкольного методического центра

(расстояние от школы до ЦДО)




10

Другое





4. Мониторинг потребностей общеобразовательных организаций в образовательных ресурсах, необходимых для организации дистанционного обучения школьников




п/п

Учебные

предметы

Основное образование

(нуждается/не нуждается)

Дополнительное образование

(нуждается/

не нуждается)

1

Русский язык







2

Литература







3

Математика







4

Физика







5

Химия







6

Биология







7

История







8

Обществознание







9

География







10

Природоведение







11

Технология







12

Информатика и ИКТ







13

Английский язык







14

Искусство (музыка и ИЗО, МХК)







15

Основы безопасности жизнедеятельности








Директор общеобразовательной организации _______________________________

телефон_______________________

e-mail _______________________
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
5. Нормативно-правовые документы, обеспечивающие управление учебным процессом с использование дистанционных технологий


№ п/п

Уровень управления

Наименование документа

1.

Муниципальный уровень

приказ о введении дистанционного обучения в общеобразовательных организациях муниципального образования

приказ обиспользовании в общеобразовательных организациях муниципалитета технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал)

приказ о проведении мониторинга потребностей обучающихся и общеобразовательных организациях муниципалитета в дистанционном обучении

приказ о формировании муниципальных образовательных сетей

приказ об утверждении сетевого расписания учебных занятий для всех сетевых учебных групп

приказ о мониторинге качества (эффективности) работы сетевых преподавателей, администрации ОУ сети, ответственных за организацию дистанционного обучения в ОУ

приказ о формировании предметных методобъединений сетевых преподавателей

2.

Уровень общеобразовательной организации

дополнения и изменения в устав общеобразовательной организации в условиях внедрения дистанционного обучения обучающихся в практику организации учебного процесса

положение о введении дистанционного обучения в общеобразовательной организации

приказ о введении дистанционного обучения в общеобразовательнойорганизации

положение об экстернате (частичном экстернате) в ОУ в условиях дистанционного обучения обучающихся

пакет локальных актов, обеспечивающих организацию учебного процесса в условиях дистанционного обучения обучающихся:

- приказ об утверждении нагрузки сетевых преподавателей и тьюторов;

- форма заявления родителей обучающихся о зачислении в группы дистанционного обучения по различным учебным предметам;

- распоряжение о формировании учебных групп обучающихся для дистанционного обучения по различным предметам;

- распоряжение о составлении расписания и распределении учебных помещений, оснащённых компьютерной техникой и Интернетом;

- инструктивное письмо о порядке составления расписания, распределения учебных помещений и АРМ для использования при дистанционном обучении обучающихся 5―9 классов;

- распоряжение о занятости (нагрузка + расписание + АРМ) сетевых преподавателей и тьюторов;

распоряжение об обеспечении АРМ обучающихся в соответствии с расписанием занятий в ОУ

приказ об учёте и хранении результатов дистанционного обучения обучающихся в школьной документации и индивидуальной документации обучающихся

приказ о проведении мониторинга качества (эффективности) учебной деятельности обучающихся, осваивающих учебные программы в условиях дистанционного обучения

приказ о мониторинге качества (эффективности) работы тьюторов учебных групп, в том числе отчётные формы

приказ об оказании дополнительных образовательных услуг обучающимся, осваивающим образовательные программы в форме экстерната (частичного экстерната) с использованием технологий дистанционного обучения

приказ о проведении промежуточной аттестации обучающихся, обучающихся в форме экстерната (частичного экстерната) и проходящих подготовку к аттестации с использованием технологий дистанционного обучения

положение об оценивании учебных достижений обучающихся в условиях дистанционного обучения



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Иванченко Дмитрий Алексеевич
Стремительное развитие коммуникационных технологий и рост популярности дистанционного интернет-обучения в России обуславливают актуальность...
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Методические рекомендации по совершенствованию качества образования
Министерства образования Республики Беларусь от 23. 09. 2010 г. №612 «Об организации и проведении мониторинга качества общего среднего...
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Методические рекомендации по выполнению дипломных работ утверждены...
Голова А. Г., Спиридонова Г. В. Методические рекомендации организации, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы для...
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Генезис дистанционного обучения в России: современный взгляд
России, представлен опыт в области организации заочного и дистанционного обучения, накопленный в советский и постсоветский периоды,...
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Методические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Модель «Портфолио +» как одно из звеньев мониторинга качества воспитания
Наименование проекта Модель «Портфолио +» как одно из звеньев мониторинга качества воспитания
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Методические рекомендации по дисциплине «История русского искусства»
Методические рекомендации адресованы студентам заочной формы обучения всех направлений бакалавриата ибк
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Министерство образования и науки Российской Федерации Дальневосточный...
Методические указания предназначены для студентов 5 курса дневной формы обучения специальности «Промышленное и гражданское строительство»....
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Методические рекомендации симферополь 2008 г. Применение интерактивных...
Применение интерактивных технологий в социально-адаптационной работе со старшеклассниками. /Методические рекомендации. Сост. Волочкова...
Методические рекомендации по проведению мониторинга применения общеобразовательными организациями технологий дистанционного обучения в учебном процессе (материально-технический и кадровый потенциал) Предметом мониторинга является icon Методические рекомендации по проведению в учреждениях общего среднего...
Первый урок в новом учебном году пройдет 2 сентября 2013 года в рамках республиканской патриотической акции «Я – грамадзянін Беларусі»....
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции