Анализ методической работы за первое полугод




Скачать 134.04 Kb.
НазваниеАнализ методической работы за первое полугод
Дата публикации20.06.2014
Размер134.04 Kb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
Анализ методической работы

за первое полугодие 2013-2014 учебного года.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

В 2013-2014 году для методической службы был определен следующий круг задач:

  1. Совершенствование профессиональной квалификации педагогов, через создание условий непрерывного повышения профессионально-педагогической компетенции.

  2. Расширение и обновление методической базы школы

  3. Содействие комплексному развитию центра образования, через развитие инновационной образовательной среды.

  4. Введение в образовательный процесс информационной культуры высокого уровня.

  5. Совершенствование работы , направленной на создание условий для развития одаренности детей

В соответствии с задачами были определены приоритетные направления развития методической службы .

    • Создание методического совета – как коллегиального органа управления методической работой

    • Расширение диагностики развития учащихся ( в рамках исследования детской одаренности).

    • Продолжение работы над проектами и научно исследовательскими работа учителей и учеников.

    • Осуществление взаимодействия школы с другими учебными заведениями Активизация работы с одаренными учащимися.


При планировании методической работы были отобраны те формы работы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы


1. Тематические педагогические советы.

2. Методический совет

3.Методические объединения (5предметных мо и 1мо классных руководителей)

4. Работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки, их анализ.

6. Взаимопосещение и анализ уроков.

7. Предметные декады и недели .

8.Творческие микрогруппы (учителя, осваивающие новые технологии)

9. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.

10. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

11. Аттестация педагогических работников.

2.Проведение педсоветов



В первом полугодии были проведены три тематических педсовета. Так в августе 2013 года прошел традиционный августовский педсовет, где были обозначены приоритетные направления методической службы , В ходе педсовета был сделан отчет за прошлый учебный год по основным направлениям работы .В ноябре 2013 года состоялся тематический педсовет « Виды современных организационных форм обучения ». Заместителем по УВР Узаировой З.М. были представлены теоретические аспекты темы педагогического совета

В декабре прошёл педагогический совет на тему « Развитие педагогического потенциала , как фактора обновления качества образования». В ходе педагогического совета были представлены итоги полугодия по успеваемости и по методической работе. Был представлен опыт интеграции учителей в основном и дополнительном образовании.

Все педагогические советы были подготовлены и проводились исходя из поставленных задач, в связи с чем, в их структуру были включены следующие технологии:

- работа творческой группы учителей по подготовке к педсовету;

- работа творческих групп учителей в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования сделанных выводов;

- демонстрация фрагментов уроков и занятий по теме педсовета с комментариями учителя;

- анализ и самоанализ деятельности педагогического коллектива;

- анкетирование учителей;

Анализирую роль педсоветов в методической работе можно выделить следующие тенденции

Позитивная тенденция

Причины позитивных тенденций

1. Заинтересованное участие педагогов в подготовке и проведении педсоветов

Использование различных технологий проведения педсоветов

2. Включение каждого педагога в анализ результатов учебной деятельности школы

Делегирование управленческих полномочий каждому учителю

3. Заинтересованность педагогов в выработке мотивационной сферы учения

Личностно-ориентированная организация работы творческих групп учителей

4. Создание благоприятного климата педсовета

Использование новых методик проведения педсоветов

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1. На данный промежуток времени еще не все педагоги активно включились в работу педсоветов

Недостаточная мотивация деятельности

Более тщательный отбор технологий педсоветов с большим упором на личностную ориентацию в организации и проведении


Работа методического совета школы

В первом полугодии 2013-2014 года был создан методический совет.

В своей деятельности МС ставил следующие задачи:

1.Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы в Центре образования.

  1. Разработка новых методических технологий организации УВП в образовании.

  2. Создание и организация работы методического объединения .

  3. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции образования, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов, повышению продуктивности преподавательской деятельности.

  4. Способствование поиску и использованию в учебно-воспитательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.

  5. Изучение профессиональных достижений учителей, наставников; обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;

  6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие образовательного процесса образования и работы учителя.

  7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов образования (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

  8. Контроль хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых центром образования.

  9. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки обучающихся и учителей; внесение предложений по совершенствованию деятельности методических подструктур и участие в реализации этих предложений.

  10. Обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

В первом полугодии было проведено 2 заседания МС, на которых рассматривались следующие вопросы:

1. Утверждение плана работы на новый учебный год.

2. Роль мо в подготовке учителя на квалификационную категорию. Портфолио успешного ученика

3. Аттестация учителя на подтверждение занимаемой должности



Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Совершенствование системы профессионального сотрудничества

Применение различных технологий проведения педсоветов

3. Становление системы взаиморазвития и обмена профессиональным опытом

Включение новых членов в состав МС

Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Недостаточная активность и инициативность членов МС

Недостаточная мотивация деятельности. Профессиональная усталость

Более четкое планирование и распределение нагрузки между членами МС. Вовлечение в работу МС новых членов. Применение личностно-ориентированного подхода к распределению нагрузки в рамках МС


Работа методических объединений
Одной из основных задач, сформулированных в результате анализа работы методических служб школы: усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; обеспечение оптимального уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы; повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом через работу в экспериментальных площадках; повышение эффективности образовательного процесса через использование ИКТ.

В результате повышения квалификации учителей по темам самообразования, повысился уровень владения педагогов школы инновационными технологиями образования. Успешность работы выявлялась через проведение и анализ открытых уроков, творческие отчеты учителей в рамках аттестации на квалификационную категорию. Тем не менее, результативность индивидуальной методической работы была выявлена не у всех учителей. Причиной тому стала низкая мотивация некоторых учителей к методической работе.

В планировании методической работы МС старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед ними.

На заседаниях МО и кафедр обсуждались следующие вопросы:

* работа с образовательными стандартами;

* методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

* внедрение ИКТ в процесс обучения

* формы и методы промежуточного и итогового контроля;

Традиционными видами работы школьных методических служб являются предметные декады и недели . Система работы по проведению предметных декад и недель в этом полугодии была организована на хорошем уровне. Было проведено: декада физической культуры , декада технологии, ИЗО, неделя родных языков, начальных классов, неделя истории, КТНД, обществознания. Заинтересованность учителей, проводивших данную работу, была хорошей. Мероприятия декад и недели прошли на хорошем уровне, к участию были привлечены не только учителя и ученики , но и родители .


Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжилось проведение предметных декад и недель.

Проведение предметных декад было рационально спланировано с учетом распределения ключевых общешкольных мероприятий по месяцам

2. Можно отметить более серьезный подход к выбору и реализации тем самообразования учителей школы

Возросший уровень мотивации у ряда педагогов к овладению новыми технологиями в образовании и внедрении их в урочную деятельность


Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

1. Пассивное отношение ряда педагогов школы, имеющих большой опыт работы, к обмену опытом и совершенствованию качества преподавания

Снижение мотивации к педагогической деятельности.

Равнодушие.

Безразличное отношение к перспективам, как личностного развития, так и к перспективам развития школы

Осуществлять более жесткий контроль деятельности педагогов, особенно вновь пришедших.

Обсуждение и совместный выбор ими и молодыми специалистами тем самообразования. Более четкое перспективное планирование отчетов работы над темами самообразования педагогов, выступления их на педсоветах, МО, конференциях.

Личностно-ориентированный подход к каждому педагогу в процессе его работы над темой самообразования


Одним из приоритетных направлений МР в первом полугодии являлось совершенствование профессиональных качеств учителя. В связи с этим учителями в течение полугодия посещали курсы, семинары, консультации, организованные методическим центром, внедряя затем в свою работу опыт, приобретенный на этих занятиях, методическую литературу, приобретенную на этих курсах. Педагоги охотно делились со своими коллегами опытом, приобретенным в ходе переподготовки.

Работа по повышению квалификации педагогов проводится планомерно в течение всего полугодия.

Позитивные тенденции

Причины позитивных тенденций

1. Продолжение роста профессионального уровня педагогов школы

Составление перспективного плана повышения квалификации с учетом потребностей школы и педагогов.

Заинтересованность педагогов школы в позитивном изменении качества учебного процесса

2. Выстраивание системы повышения квалификации педагогов на базе школы

Хороший результат обучения команды педагогов школы по новым образовательным технологиям.

3. Повышение категории педагогов школы

Заинтересованность в личностном росте.



Негативные тенденции

Причины негативных тенденций

Необходимые меры по корректировке негативных тенденций

Равнодушное отношение ряда педагогов к росту своей профессиональной компетентности

Нежелание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями.

Надежда на продолжение педагогической деятельности, базирующейся на старом багаже знаний.

Профессиональная усталость.

Отсутствие потенциала инновационной деятельности

Создание такой системы деятельности учебного заведения, при которой станет невозможным продолжать профессиональную деятельность без постоянного профессионального роста и включения во все инновационные процессы школы


4. Проведение открытых уроков

Открытые уроки проводились учителями при обмене опытом с педагогической общественностью округа с использованием современных технологий образования.

При составлении планов открытых уроков использовались элементы различных технологий, таких как: применение коммуникативных и компьютерных технологий, межпредметные связи и другие.

Продолжается работа по формированию портфолио учителя. В настоящее время наиболее грамотно и полно составлены портфолио у учителей, проходивших аттестацию на квалификационную категорию.
5. Олимпиады, интеллектуальные марафоны, проектная деятельность
Результативность работы с одаренными учениками сказалась при проведении школьных олимпиад и участии в предметных окружных , районных олимпиадах и конкурсах. Школьные олимпиады были проведены по географии, истории, обществознанию, русскому языку, литературе, математике, ОБЖ, физкультуре, биологии, информатике, физике, химии, иностранному языку. родному языку.

Учащиеся школы приняли участие в районных олимпиадах по физкультуре, обществознанию, русскому языку, математике, географии, физике, биологии, химии, литературе, истории, иностранному языку, ОБЖ, праву.

Результаты школьных олимпиад выглядят следующим образом

Предмет

Кол-во участников

Кол- во призёров

Фамилии уч-ся

обществознание

35


6

Шаушев М. 6б

Бекишиева А. 8а,

Ильясова Анжела 7,

Аметова Милана 11 ,

Бекмурзаев М. 9а ,

Кульниязов Б. 10



химия

10

7

Манапова А. 9а,

Аметова Милана 11 ,

Байрышева М. 10

математика

54

11

Менлиакаева А. 3а

Караянова Н. 3б

Бекмурзаев Ислам 4а

Доюнова Р. 4б

Бекишиев Э. 5,

Аукина М. 6б

Ильясова Анжела 6а

Янибекова Эльзара 8

Юлакаева С. 9 кл.

Кокеева У. 10

Аметова Милана 11

физика

28

5

Темирова М. 7

Янибекова Э.8

Нурлубаев Менлибай 9 Байрышева Милана 10 , Аметова Милана 11

биология

39

6

Култаева З. 6

Ярыков Р. 7

Бекишиева Алсу 7,

Юлакаева Сабина 9

Кульниязов Б. 10

Аметова Милана 11

История

50

3

Байрышев Б. 6

ЯрыковР. 7

Янибекова Э. 8

Ногайский язык

57

7

Караянова Н.3

Манапова А. 4

Аметова Эльвира 5

Бекишиев Эмир 4

Ильясова Г. 6

Арсланбекова Г. 7

Янибекова Эльзара 8

Юзманбетова Н. 9

Сагандыкова Азинет 10

Английский язык

42

9

Караянова Н. 3

Раджабова С. 4

Амангулова Р. 6

Ильясова А.7

Темирова М. 7

Бекишиева Алсу 8

Манапова А. 9

Кокеева Уланбике10

Аметова Милана 11

Русский язык

70

11

Янибекова С.3

Караянова Н. 3

Манапова Азиза 4

Раджабова С.4

Менлиакаева А. 5

Дуйсенбиева А. 5

Айтлиев С.6

Ильясова Анжела 7

Янибекова Эльзара 8

Нурлубаев Менлибай 9

Кокеева У. 10

Аметова Милана 11

Литература

53

7

Дуйсенбиева А. 5

Айтлиев Суьюнбек 6

Ильясова Анжела 7

Янибекова Э. 8

Юзманбетова Н. 9

Сагандыкова Азинет 10

Аметова Милана 11


В следующем полугодии руководителям МС следует продумать работу по предварительной подготовке к олимпиадам.

Отчет составила зам. директора по НМР Янибекова А.И.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы за первое полугод iconАнализ методической работы за 1 полугод
Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных...

Анализ методической работы за первое полугод iconАнализ работы за первое полугод
Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году продолжил работу над проблемой: «Личностно – ориентированный подход на здоровьесберегающей...

Анализ методической работы за первое полугод iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
...

Анализ методической работы за первое полугод iconАнализ учебно- воспитательной работы за I полугод
Этому способствует и творчески спланированная педагогами и учащимися работа, направленная на реализацию Концепции и Программы развития...

Анализ методической работы за первое полугод iconМы не управляем качеством преподавания. Мы управляем началом отношений между людьми и средой
Ежегодный педагогический анализ работы лицея складывается из проблемно-ориентированного анализа работы М/О, научно-методической работы,...

Анализ методической работы за первое полугод iconАнализ учебно- воспитательной работы за I полугод
Повышение качества знаний учащихся с совершенствованием воспитания подрастающего поколения, подготовкой их к жизни. В связи с этим...

Анализ методической работы за первое полугод iconТеоретическое обоснование проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами
Изучение проблемы организации методической работы в доу с молодыми педагогами в психолого-педагогической литературе (здесь раскрываются...

Анализ методической работы за первое полугод iconРуководство образовательным процессом
I. Анализ учебно-воспитательной и на­учно-методической работы за прошедший год

Анализ методической работы за первое полугод iconАнализ учебно-воспиательной и методической работы 5 за прошлый год
ΙΙ организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования 35

Анализ методической работы за первое полугод iconАнализ работы шмс за 2012 2013 учебный год
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции