Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош»




НазваниеПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош»
страница1/3
Дата публикации20.06.2014
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СЕРГОКАЛИНСКОГО РАЙОНА

МОУ «КАДИРКЕНТСКАЯ СОШ»



«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»

Директор МОУ «Кадиркентская СОШ» Начальник Управления образования

____________М.М.Гасанов Сергокалинского района

« _30__» августа 2011г. ______________М.М.Мирзамагомедов


Программа развития

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Кадиркентская СОШ» Сергокалинского района РД
на 2011 – 2016 годы


Проблемная тема школы:

« Развитие творческих способностей - одна из средств формирование личности учащихся».
с. Кадиркент – 2011 г.




Оглавление
I. Введение.


    1. Краткая аннотация программы.

Паспорт программы.

II. Информационная справка.

2.1. Общая характеристика школы.

2.2. Развитие образования в селении Кадиркент.

2.3. Численность учащихся.

2.4. Характеристика учителей.

2.5. Состояние материально-технической базы.

2.6. Здоровье детей.

2.7. Характеристика социума.

2.8. Уровень успеваемости и качества знаний, успехи учащихся.

2.9. Образовательные потребности учащихся

и социальный заказ родителей.

III. Программа развития воспитания в школе.

3.1. Основные принципы и функции воспитательного процесса.

3.2. Целевой блок.

3.3. Содержание воспитательной работы
IV.Развитие образования в школе.

4.1. Ведущие концептуальные подходы к развитию образования в школе.

4.2. Концептуализация содержания экологического образования и реализация всех

содержательных направлений в рамках образовательной системы.

4.3. Создание условий для развития речевой, коммуникативной культуры учащихся.

4.4.Развитие творческого потенциала личности учащихся.

V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

5.1. Приоритетные проблемы и структурирование их.

5.2. Мероприятия по взаимосвязи с родителями и общественностью.

5.3. Основные направления по улучшению учебного процесса.

5.4. Работа по реализации комплексных целевых программ в 2011–2016 гг.

5.5. План действий по реализации Программы.

5.6. Управление процессом реализации Программы.

5.7. Организация и контроль за выполнением Программы.
VI.Заключение

6.1. Заключение Программы.

I. Введение.
Краткая аннотация программы

Паспорт программы


Наименование Программы


Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская СОШ» Сергокалинского района РД на 2011 – 2016 годы

Цель прогрммы

Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других люей.

Задачи программы

1. Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков.

2.Формирование нравственных качеств, воспитание чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;

3.Гуманизация и гармониация взаимоотношеий педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.

Сроки реализации программы

2011 – 2016 годы

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

Конвенция о правах ребенка;

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Законы Российской Федерации и Республики Дагестан "Об образовании";

Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

Устав Кадиркентской средней общеобразовательной школы.

Основные разработчики прогаммы

Гасанов М.М. – директор школы.

Алиева З.М. – заместитель директора по учебно - воспитательной работе.

Магомедова У.К.- учитель информатики.

Исполнители основных мероприятий программы

Участники микросоциума (педагоги, родители, ученики, администрация сциальные партнеры).

Ожидаемые результаты

программы

Повышение значимости роли ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка:

- раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;

- развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления;

- формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.

Иточники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства.



 


II. Информационная справка.
2.1 Общая характеристика школы.


Год ввода в эксплуатацию – 1977 год.

В селении впервые начальная школа открыта в 1930 г., последовательно преобразованная в семилетнюю – в 1958 г., в восьмилетнюю – в 1977 г. и в среднюю общеобразовательную школу – в 1989 г.

Учредитель школы – Администрация МР «Сергокалинский район».

Учреждение находится в ведении Управления образования Сергокалинского района.

Адрес школы:368510, РД, Сергокалинский район, с. Кадиркент.
Аккредитация школы:

Свидетельство о государственной аккредитации ОП № 017566 от 21 мая 2010 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

А № 278092, регистрационный номер 3998, выдана10 июля 2007 года.
Школа имеет центральное отопление, ламповое освещение, холодное и горячее водоснабжение, столовую, спортзал, учебную мастерскую, оборудованные кабинеты.

Библиотека имеет в своем фонде 2100 экземпляров учебников и 20 экземпляров методической литературы, художественный фонд – 256 экземпляров.
Школа расположена далеко от социальных и культурных учреждений и оказывается единственной силой, способной позитивно влиять на местный социальный микроклимат, вовлекая учеников, родителей всех взрослых в активную, культурно-образовательную жизнь.

Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента учащихся. Это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки одарённых в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации.

Руководство школой осуществляет директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также социальный педагог, психолог, руководители школьных методических объединений, Управляющий совет, оказывающие содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий жизни и труда участников школьной деятельности.


Директор школы

Педагогический совет

Малый педсовет

Заместители директора

Методический совет

Школьные методические объединения

Профком

Трудовой коллектив школы





2.2. Развитие образования в с. Кадиркент.


Село Кадиркент начал образовываться в 1920-е годы. Первыми жителями селения Кадиркент были выходцы из с. Губден, и первым его жителем был Кадир с женой и двумя детьми Эмином и Садрудином. Вслед за Кадиром переехали около 50 жителей из с.Губден.

В 1930 году была открыта начальная школа. Первыми учителями были Чупанов Х, Гамзатов У, Магомедов А, Тетей, Хапсат, Алиев Абдусамад.



В 1946 г. Директором начальной школы назначен Исаев Наим. В 1958 году начальная школа была реорганизована в семилетнюю школу, где учителями работали Курбанов М, Азизов и другие.



В 1977 году была построена новая школа для обучения 180 учащихся и семилетняя школа реорганизуется в восьмилетнюю школу. Директором школы был назначен Нурбагандов Магомед, учителями были Мутаев М, Мутаева Р, Азизова Р, Нурбагандов Н, Нурбагандова С.




С 1982-83 год директором стала Гасанова Равганият Шамхаловна. Учителями были Мирзаев Р, Мирзаева А, Кадиев М и др.

С 1983-92 гг. директором стал Рашидов Ахмедпаша Меджидович.

Учителя: Гасаналиева Р, Алибекова Н, Рашидова Р, Асхабова Э, Алиева С, Гасангусенова Р, Магомедов А.




С 1992 года работает директором Гасанов Магомедгаджи Магомедович.

Учителя: Рашидов М. Юсупов И, Рашидова У, Магомедов М. Каирбеков А, Алиева З, Умаркадиева М. Алиева А и др.

Выпускники нашей школы учатся в Медицинской академии, в Дагестанских университетах, Сельхоз и Политехническом институтах, в различных филиалах высших учебных заведений России.


    1. Численность учащихся.

В школе обучаются 110 учащихся в 11 классах:

  • I ступень – 1 – 4 классы – 38;

  • II ступень - 5-9 классы – 58;

  • III cтупень -10-11 классы - 14. .

Первые классы работают в режиме пятидневки. Остальные классы работают в режиме шестидневки.

Продолжительность урока – 35 минут для первого класса, для остальных - 45 минут.

Вторая половина дня в субботу – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные коллективные творческие дела и дела классов.


    1. Характеристика педагогического коллектива


В школе работает 23 учителей, из них мужчин –10, женщин – 13.

Учителя по должности:

Директор и его заместители – 3.

Педагог-психолог, соц. педагог, вожатые – 3.

Работающие учителя-предметники – 23

(в т. ч. классные руководители – 11).

Учителя, находящиеся в декретном отпуску – 2 .

Учителя по званиям и наградам:

Ветераны труда и труженики тыла ВОВ – 4 .

Почетный работник общего оьразования РФ – 1.

Учителя по образованию:

Высшее педагогическое образование – 19.

Среднее педагогическое образование – 5.

Учатся в педагогических ВУЗах – 1.

Учителя по специальности:

Начальные классы - 6

Русский язык и литература –3

Родной язык и литература – 3

Иностранные языки – 1

Математика и информатика – 3

Физика, химия, биология – 2

История, география – 2

Технология и изо – 1

Физкультура, ОБЖ, музыка – 4.
Учителя по категориям:

Первая категория – 16,

Вторая категория – 6,

7 – 11 разряды – 1.

Количество административных нарушений:

2005 г. – нет. 2006 г. – нет. 2007 г. – нет. 2008 г. – нет. 2009 г. – нет.
2.5. Состояние материально-технической базы.


Наименование 

Коли-

чество

Состояние

Оптимальное

Допустимое

Критическое

Библиотека

1

+

 

 

Столовая

1

 

+

 

Спортивный ал

1

 

+

 

Спортивная площадка

1

 

+

 

Учебная мастерская

1




  +

 

Кабинеты:

 

 

 

 

– русского языка

1









– математики

1









– информатики

1

+

+




– биологии

1









– начальных классов


1




+




Компьютеры

15

+



 

Телевизор

1

+

+




Принтер

1

+

+




Мебель

10 шкаф.

58 стол.

120 стул.

 

+

 

Музыкальный центр

1

+

 

 

Холодильник

2

 




 +


До 2010 года в школе не было кабинета информатики. С 2000 года функционировал кабинет с компьютерной техникой в количестве 1 комплекта. В этом же кабинете находился и находится весь демонстрационный материал по физике. Не хватает классного помещения. Решение этой проблемы возможно только в случае выделения администрацией района средств на строительство пристройки к зданию.

В 2010-2011 уч. году школе выделили 5 компьютеров. В связи с тем, что в школе не было компьютеров, подавляющая часть учителей слабо умеют работать на компьютерах, не могут использовать его для создания дидактических, раздаточных, контрольных материалов, не все учителя готовы использовать информационные технологии на своих уроках. Нет наработанного программного и дидактического материала. Разработанные ранее учебные программы несовместимы с новыми компьютерами. В школе нет проектора, нет интерактивной доски для проведения полноценного урока с использованием информационно-коммуникационной технологии. В 2007-2008 уч. году в школе был доступ к сети Интернет. По техническим причинам нет доступа к сети Интернет с октября 2010 года по настоящее время.

Сайт Кадиркентской школы: www. Kadir.dagschool.com.


    1. Здоровье детей.

В школе обучается 110 детей. При медицинском осмотре было проверено 108 учащихся.

В школе нет медицинского кабинета и в году только один раз проводится медосмотр учащихся.

По результатам осмотра выявлено следующее физическое развитие учащихся:

  • 15% учащихся имеют высокий уровень;

  • 75% учащихся имеют средний уровень;

  • 10% учащихся имеют низкий уровень.

Анализ физического и психологического самочувствия подрастающего поколения выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.

После медицинского осмотра детей анализ полученных данных о состоянии здоровья школьников можно сделать следующие выводы:

  1. В состоянии здоровья детей школьного возраста преобладают ученики, отнесённые ко 2-й группе здоровья, большинство из которых подвержены хроническим заболеваниям;

  2. Ослабление зрения детей свидетельствует о большом объёме зрительских нагрузок (телефоны, компьютеры, телевизоры и т.п.), несоблюдении режима, необходим регулярный контроль над остротой зрения.

  3. Ухудшение здоровья отдельных детей не зависит от курения, наркотиков и употребления алкоголя, которые отсутствуют в нашем селе. Жители села соблюдают предписания ислама и много лет подряд в школе нет учащихся, которые употребляют алкоголь, наркотики и курение.


Главными причинами ухудшения состояния здоровья детей мы выделили следующие:

  1. Социально-экономические, много семей многодетные и малообеспеченные;

  2. Санитарные загрязнение окружающей среды и тяжёлый труд в детском возрасте;

  3. Увеличение учебной нагрузки;

  4. Недостаточная адаптация учебного процесса, домашних условий детей к индивидуально-психофизиологическим особенностям.


Для того чтобы улучшить состояние здоровья учеников, необходимо объединение усилий педагогов, врачей, психологов.

Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития школы три направления:

  1. Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика;

  2. Обеспечение формирования здоровье охраняющих культурных традиций семьи;

  3. Обеспечение здоровье сохраняющей деятельности педагога.


Учащиеся школы большое внимание уделяют спорту. 95 % мальчиков посещают секции по вольной борьбе и футбола. Занимают призовые места во всех проводимых спортивных соревнованиях района.


    1. Характеристика социума.

8 (7,3%) учащихся живут в неполных семьях, 4(3,6%) учащихся являются полу сиротами, 6 (5,5 %) учащихся являются инвалидами, каждый девятый (11,52 %) ребенок в школе живет в остронуждающейся семье. Каждый десятый родитель не имеет основного общего образования. Высшее образование имеют родители 15 учеников. Очень высокая доля безработных (не имеющих постоянную работу) родителей (88%).

Относительно мотивов выбора и отношения к профессии выяснилось, что выбор профессии осуществляется под влиянием родителей (29,6%) и друзей (26,8%); роль школы составила (25%), а СМИ – 5,2%. Почти никто не отметил работы службы занятости.

Новой тенденцией стало желание жить в городе. В качестве основных причин указывались:

  • низкий уровень жизни (36%);

  • недостаточный культурный уровень (28 %);

  • трудности, связанные с проявлением и реализацией способностей 14 %;

  • остальные затруднялись назвать причины.

67% учащихся с надеждой смотрят на будущее: возросло доверие выпускников к работе на госпредприятиях. Приоритетной жизненной ценностью большинство учеников назвали дружную, крепкую семью.

В школе нет злостных нарушителей дисциплины, состоящих на учете ДКМ, хотя 3 (1,23 %) ученика вызывают тревогу и находятся под пристальным вниманием соц. педагога и психолога. В школе нет явных курильщиков и учеников, употребляющих наркотические средства.

Динамика изменений социальных особенностей учащихся Кадиркентской СОШ































 

Многод. Семей

%

Сироты

%

Полу-

сироты

%

Неполн. Семьи

%

Инвалиды

%

Трудные

%

Под опекой

%

2007-2008

45

0

3,6

8.2

5,5

2.0

0

2008-2009

52

0

3,6

12.5

5,5

2.0

0

2009-2010

55

0

3,6

9.2

5,5

2.0

0

2010-2011

45

0

3,6

7,3

5,5

2.0

0


СВОДНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА УЧАЩИХСЯ КАДИРКЕНТСКОЙ СОШ НА 2010 – 11 УЧ. ГОД


Класс

Сироты

Полу-

сироты

Неблаго-

получ.

семьи

Острон-

нужд.

Родители разведены

Тяжело

бльные

родит.

Много-

детные

семьи

Дети

вызыв.

тревогу

Дети

состоящ.

на учете

В ИДН

Дети

употр.

нарк. средства

Дети

инвалиды

Дети под опекой

1-е





































2-е













1
















1




3-е































1




4-е













2






















5-е





































6-е




1







1
















1




7-е













2
















2




8-е




1































9-е




1







1






















10-е




1







1
















1




11-е





































Итого





































%




3,6







7,3
















5,5





2.8. Уровень успеваемости и качества знаний, успехи учащихся.
Уровень успеваемости и качества знаний:

 

2006/07

уч. год

2007/08

уч. год

2008/09

уч. год

2009/10

уч. год

2010/11

уч.год


Всего учащихся

127

117

117

113

113

Не успевают учащиеся

1

1

-

1

2

Успеваемость

99%

99%

100%

99%

98

Качество знаний

40%

42%

55%

57%

62

Аттестат с отличием (9 кл.)









-

Злотые медалисты









-

Серебряные медалисты









-

 

Успехи учащихся на олимпиадах и конкурсах

Призёры олимпиад и

конкурсов

2006/07

уч. год

2007/08

уч. год

2008/09

уч. год

2009/10

уч. год

2010/11

уч.год


Районные олимпиады

2

6

4

4

4

Районные конкурсы

28

29

33

28

35

Республиканские олимпиады

-

-

-

-




Республиканские конкурсы

-

-

-

-





Количество правонарушений учащихся: 

2006 г – нет, 2007 г – нет, 2008 г – нет, 2010 г – нет.
2.9. Образовательные потребности учащихся и социальный заказ родителей.
Большинство родителей ориентируют своих детей на получение среднего (полного) общего образования. Они поддержали идею усиления экологической составляющей содержания образования в школе, оказывают посильную поддержку.

В настоящее время родители выражают просьбу о преподавании информатики с 5 класса. Большинство учащихся после окончания школы поступают в высшие и средние специальные учебные заведения педагогического профиля, что можно расценивать как определенный социальный заказ школы на подготовку к обучению в этих учебных заведениях.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconПрограмма развития школы на 2011 2015 годы муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Целевая комплексная программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Уздалросинская средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconПрограмма муниципального казенного общеобразовательного учреждения «сош №2 с. Алтуд»
Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconСамостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №42»на 2013-2014 учебный год

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconМр «Магарамкентский район» коллектива муниципального казенного
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Гильярская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconСведения о реализации основных общеобразовательных программ Муниципального...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каранайаульская средняя общеобразовательная школа»

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconРассмотрено Педагогическим
Полное наименование проекта: Проект развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Чинарская средняя общеобразовательная...

Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кадиркентская сош» iconОтчет о результатах самообследования ­­ мкоу «Малоарешевская сош»
Самообследование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Малоарешевская средняя общеобразовательная школа»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции