Скачать 44.4 Kb.
|
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками в условиях ДОУ Одним из важных направлений работы воспитателя и специалиста-психолога в ДОУ является диагностика и коррекция неконструктивного, или неадаптивного, отклоняющегося поведения детей. Типичными формами неконструктивного поведения дошкольников , как правило, являются: ♦ импульсивное, ♦ демонстративное, ♦ протестное, ♦ агрессивное, ♦ недисциплинированное, ♦ конформное, ♦ симптоматическое поведение . Причины неконструктивного поведения детей разнообразны, однако все они могут быть классифицированы в две группы: они либо определяются особенностями нейродинамических свойств ребенка, его физиологией, либо являются следствием неадекватного (часто защитного) реагирования ребенка на те или иные затруднения жизни или на неудовлетворяющий ребенка стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. К первой группе относится импульсивное поведение, ко второй - демонстративное, протестное, агрессивное, конформное, недисциплинированное и симптоматическое поведение (в возникновении которых определяющими факторами являются условия обучения и развития, стиль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, особенности семейного воспитания и др.) По мнению Вайнера М.Э., следующие типы игр наиболее эффективны для профилактики и коррекции неконструктивного поведения старших дошкольников :
Сообщение по теме «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками в условиях ДОУ» было составлено на основе следующей литературы: Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников – М., 2005. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности, - М., «Гном и Д», 2002. И.А. Фурманов Психология детей с нарушениями поведения: Пособие для психологов и педагогов, - М., «Владос», 2010. |
План: Коррекционно-развивающая направленность педагогических воздействий... Коррекционно-развивающая направленность характерна для всей учебно-воспитательной работы и охватывает все категории детей с нарушениями... |
Логопедическая работа с детьми раннего возраста Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы |
||
Логопедическая работа с детьми раннего возраста Коррекционно-логопедическая работа с детьми с органическим поражением центральной нервной системы |
Организационно-педагогические мероприятия. Методическая работа с кадрами «Гигиенические требования к занятиям физическими упражнениями в спортзале и бассейне с дошкольниками» (рук по физ воспитанию) |
||
Рабочая программа дисциплины Целью освоения дисциплины "Логопедия" является формирование у студентов профессиональных компетенций в сфере осуществления профессиональной... |
Роль семьи в формировании личности ребенка Преемственность в работе доу и семьи: понятие, готовность ребенка к школе, содержание, формы и методы работы доу и школы, формы сотрудничества... |
||
Конкурс «Первые открытия» исследовательская работа на тему «выращивание... Однажды мы с папой и мамой пришли в магазин детских игрушек, и там я увидела набор для выращивания кристаллов. Я задумалась: а смогу... |
Рабочая учебная программа По музыкально-ритмическим движениям для... Музыкальное воспитание в средней группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной программы... |
||
Рабочая учебная программа по музыкально-ритмическим движениям для... Музыкально-ритмическое воспитание во 2 младшей группе доу осуществляется на основе программы «Гармония» и основной общеобразовательной... |
Утверждена Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для доу внешней социальной среды и адресуемого доу социального заказа |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |