Скачать 224.63 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей № 10 с.Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края за 2012-2013 уч.год Основные тенденции развития дошкольного образования в наше время связаны с созданием полноценного пространства для развития ребенка и с комплексным сопровождением индивидуального развития детей. Насыщенная событиями жизнь в ДОУ и физическая и психологическая безопасность, событийность, взаимосвязь взрослого и ребенка, способствуют эффективной социализации детей и закладывают базовые компетентности дошкольника, необходимые для освоения мира и присвоения культуры. Дошкольное образование сегодня направлено на создание духовной пространственно-предметной среды, предпосылок для раскрытия способностей ребенка. Учитывая все это, МКДОУ д/с № 10 функционирует как дошкольное учреждение с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей и осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственно – экономическую деятельность в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении РФ, законодательством РФ и другими нормативными актами, договором между ДОУ и родителями, Уставом ДОУ. Право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам дает лицензия серия А № 329328, выданная 23.12.2009 г. г. Министерством образования Ставропольского края сроком до 23.12.2014 г. Учредителем является отдел образования администрации Арзгирского муниципального района Ставропольского края. Миссия ДОУ : осуществление личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку; сохранение самоценности дошкольного детства, обеспечение благополучия ребенка, его комфортного пребывания в ДОУ; готовность ДОУ к сохранению здоровья ребенка, обеспечению качества образования , необходимой коррекции недостатков развития; ориентированность на успешность ребенка в следующей ступени образования; выбор образовательных программ и их научно - методическое обеспечение; построение тесного взаимодействия с семьей. Детский сад рассчитан на 6 групп, 140 мест. В настоящее время в д/с функционируют 3 группы, в том числе: - группа детей раннего возраста (с 1,5 лет до 3 лет); - 2 группы детей дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Списочный состав детей 63. Юридический и фактический адреса дошкольного учреждения: Россия, 356588 Ставропольский край, Арзгирский район, с. Серафимовское, ул. Ленина,1 Дошкольное учреждение построено в 1982г. Здание двухэтажное типовое, расположено на обособленном земельном участке с радиусом обслуживания на 1 ребенка 35 м². На земельном участке учреждения находятся групповые площадки с теневыми навесами, игровым и физкультурным оборудованием, полоса препятствий. Здесь также расположен микростадион, где размещено спортивное оборудование, беговая дорожка, яма для прыжков. На территории детского сада имеется площадка для ПДД со светофором, автобусной остановкой, бензоколонкой и различными знаками дорожного движения, где дети получают азы правил безопасного поведения на улице, для оздоровления детей оборудована «тропа комплексного закаливания». Предметно – пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается культурой, создает комфортное настроение способствуя эмоциональному благополучию детей. МКДОУ д/с № 10 полностью укомплектован педагогическими кадрами, медицинским и младшим обслуживающим персоналом Расстановка и закрепление кадров производится в соответствии с квалификационными категориями, должностями. В ДОУ выполняются требования к профессиональному и квалификационному уровню кадров. Повышение квалификации и мастерства воспитателя занимают важное место в системе управления нашего ДОУ, так как это прежде всего способствует активизации личности педагога и развитию его творческой деятельности.
В детском саду работают 2 освобожденных специалиста: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель . Коллектив стабильный, сплочен на решении задач и приоритетов дошкольного образования. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям. Режим работы МКДОУ д/с № 10 - пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 до 17.30 часов. МКДОУ д/с № 10 работает в режиме развития и организации полноценной физиологической, гигиенической и воспитательно – образовательной деятельности. В ДОУ четко выполняется режим дня, составленный для каждой возрастной группы.
Учебный план регулирует деятельность педагогического коллектива, определяет общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации учебно-воспитательного процесса, обеспечивает выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определяется объем учебной нагрузки для каждой возрастной группы в соответствии с инструктивно-методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок. Материальная база МКДОУ д/с № 10 претерпевает большие изменения: созданы, организованы и переоборудованы спортивный зал, экологическая комната, «Русская изба», комната «Светофорик», изостудия, «Планетарий», комната психоэмоциональной разгрузки. Коллективом МКДОУ д/с № 10 созданы традиции, полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка. Насыщенное и безопасное развитие и существование детей, взаимодействие взрослого и ребенка в образовательном пространстве, приоритет развивающих и воспитательных задач способствуют успешной социализации детей и закладывают у них основы общечеловеческих знаний. Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Наличие инноваций, стабильное функционирование и отражение насущных потребностей и возможностей ДОУ способствовали качественным изменениям нашей деятельности. Анализ педагогической деятельности показывает, что нам удалось оптимально совместить инновационные программы с уже существующими. Педагоги дошкольного учреждения готовы к инновационной деятельности, творчеству и поиску оптимальных путей достижения новых качественных результатов, созданию педагогического сообщества и коллектива единомышленников. Дошкольное учреждение работает по базисному учебному плану на основе реализуемой в МКДОУ д/с № 10 «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, с использованием современных личностно - ориентированных технологий, направленных не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Дополнительно используются:
Анализируя работу МКДОУ д/с № 10 мы делаем анализ деятельности в инновационном режиме, где взаимодействие педагогов с детьми является основным звеном воспитательно-образовательного процесса, который базируется на гуманизации способов общения с ребенком: · использование новых форм работы с детьми, направленных на реализацию индивидуального подхода; · проведение специальных мероприятий по созданию положительного психологического климата в коллективе. Результаты анкетирования воспитателей и специалистов показывают, что у 96 % педагогов взаимодействие с детьми носит личностно-ориентированный характер, из них 86 % воспитателей и педагогов ставят на первое место в своей работе общение с детьми. Взрослые реализуют позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство. Неоднократное анкетирование родителей и беседы с детьми показывают, что преобладающее большинство высоко ценят и любят детский сад. Работа педагогического коллектива направлена на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка. Это позволило решить проблему трех взаимосвязанных субъектов пространств развития – родители, дети и педагоги, - поднять на уровень партнерства ДОУ детского сообщества и этим сформировать свой авторский уклад дошкольной жизни. Рожденный в коллективе Совет, работающий в соответствии с выработанным положением, решает задачи целей, мотивов, средств, содержания и результатов такого партнерства. Это стало возможным за счет высокого уровня профессионализма педагогов, которые знают возрастные и индивидуальные особенности развития ребенка, реализуют индивидуальный подход к детям на основе анализа и прогноза из природных и социальных особенностей. Они умеют адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отличать их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения друг с другом, в подгруппах и группах. Усилия воспитателей направлены на формирование детского коллектива и организацию совместной деятельности, поддержку интереса и внимания каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности. Такой подход в работе способствует качественному обновлению педагогического процесса. В соответствии требованиям государственного стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды. В ней созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, проектной и интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Экологическая гостиная» или «зеленая зона» с различными видами растений , собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности, «Экологическая тропа». Создается видеотека. Полностью обновлена методическая и художественная литература в группах. Сделаны подписки на методические журналы и информационные сборники, скомплектованы справочники, пособия, нормативные документы. Медицинское обслуживание детей в дошкольном учреждении строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в МКДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. Воспитателями и медицинской сестрой даются рекомендации для каждого ребенка. Сбор информации и наблюдения помогают установке временной динамики психологических, деятельных и эмоциональных качеств детей. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность – все согласовывается с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медсестра проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни (сбалансированное питание, профилактика вредных привычек, развитие познавательного интереса к окружающему, закаливание и охрана здоровья детей, ознакомление с основами валеологии) дают положительные результаты. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
Медицинское обслуживание детей осуществляется у нас медицинской сестрой и врачами специалистами районной поликлиники: педиатр, невропатолог, окулист, отоларинголог и хирург. В ДОУ имеются: медицинский кабинет, спортивный зал, все группы оборудованы и имеют много пособий и игр. Общие санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе, спортивные праздники и развлечения. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам – это упражнения в постели после сна, коррегирующие упражнения, дозированная ходьба, солевое закаливание, точечный массаж, полоскание рта и горла, дыхательная гимнастика, релаксационные упражнения под музыку, босоножье. Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка и улучшает крово-, лимфообразования, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ. Все это хорошо влияет на рост и развитие детского организма. Воспитатели всех групп создают условия для художественно-эстетического воспитания детей: детям предоставляется возможность лепить, рисовать, выполнять аппликацию из любого материала, с уважением относятся к продуктам детского творчества, способствуя самореализации детей в изобразительной деятельности. Они предоставляют детям возможность проявлению творчества, что направлено на воспитание эмоцианально-положительного отношения детей к художественной деятельности. В группах имеются театрализованные центры, где дети учатся готовить декорации, гримируются, учат и представляют роли. В такой творческой атмосфере они активно развиваются, чувствуют, что их умения и способности будут использованы.. Развитие экологического воспитания строится в системе. Воспитатели формируют у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывают чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Путем целенаправленного общения с окружающей средой (на прогулках, экскурсиях, в группах) воспитывают у детей заботливое отношение к природе. Все это прививает у ребенка нравственные принципы, моральные и этические нормы человека будущего, способного жить в гармонии с обществом и окружающей средой. Русское народное творчество знакомит дошкольников с истоками народной культуры, учит восхищаться силой рук и ума человека, развивает духовность. У детей проявляется интерес к истории русского народа, к его жизни в разные времена, к его великой музыке. Воспитатели учат детей слушать сказки, понимать загадки, любить потешки, рассказывать пословицы, учить скороговорки и в результате обогащать детей теплотой народной поэзии. . Частушки и музыкальные инструменты учат детей богатству мелодии, разнообразию ритма и выразительности языка. Дошкольники получают представление о народных промыслах. С большим интересом дети знакомятся с русской кухней: тестом, овощами, чаепитием. Результаты своих знаний они показывают при проведении народных праздников. Яркие народные костюмы воздействуют на зрительные центры и улучшают эмоциональное настроение детей и взрослых. Разнообразные народные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют мышление, снимают страхи, агрессию, замкнутость, развивают речь и обогащают словарный запас детей, в игровой форме дети осваивают традиционные стили общения. В совместных мероприятиях воспитателей, детей и родителей происходит сплочение и познание нового как в народном творчестве, так и в отношениях взрослых и детей. В детском саду реализуются методы и технологии, обеспечивающие высокий уровень эмоционально-личностного развития детей. Скоординированность изобразительной и театрализованной деятельности способствует проведение интегрированных занятий, а изобразительной и музыкальной – полихудожественных. Изучение эмоционально-чувственной сферы ребенка ведется на основе наблюдений его деятельности, общения. В наше время, когда растет нагрузка на детей, очень важно научить их выражать чувства и эмоции, научить методам эмоциональной разгрузки, научить понимать эмоциональное состояние других людей, научить адекватно, выражать свое состояние. Для снятия эмоционального напряжения детей, создания определенного настроения, подобраны музыкальные записи. Конструктивная деятельность способствует развитию творческих способностей. Использование разнообразного природного материала воспитателями: семена, шишки, орешки, листья, хвойные иголки, глина, песок, гравий, пух - заинтересовывает ребенка, а затем побуждает его к выполнению заданий, поиску новых форм и цвета. Большое внимание уделяется нравственно-трудовому воспитанию, где центральное место занимают ознакомление детей с трудом взрослых и организация труда самих детей. Эффективность положительного отношения к труду зависит от проявления интереса к деятельности, поэтому все дети обеспечены красочным инвентарем для работы в уголках природы и на участке детского сада. Развитие элементарных математических представлений и научных понятий воспитатели проводят в занимательной дидактической форме. Знания о счете, элементарных представлений о солнечной системе, космических явлениях, земном шаре, атмосфере рассматриваются как основа познавательного развития. Жизнь детей организуется так, чтобы у ребенка накапливался положительный опыт позитивных чувств, поступков и взаимоотношений. Социально-нравственное воспитание формируется на основе доброжелательности к каждому ребенку, умении поддерживать в каждой группе спокойной жизнерадостной обстановки. Все это побуждает детей всех возрастов проявлять активный познавательный интерес к миру, своему окружению; способствует усвоению норм и правил поведения, развитию чувств ответственности. В дошкольном учреждении наиболее значимо ведется работа с детьми «группы риска», оказание социально-психологической помощи семьям. Социально-эмоциональное развитие дошкольников идет через эстетический цикл. Дети приобщаются к миру общечеловеческих ценностей средствами музыки, изобразительной деятельности, театра, художественной литературы, природы. Дети приобщаются к миру других людей, сопереживая им и подражая их поведению. Преемственность МКДОУ д/с № 10 с МКОУ СОШ № 6 осуществляется на уровне использования научных достижений, диагностики и практической работы. Первичная медико-педагогическая диагностика (карта речевого развития, психологического обследования), а также текущая педагогическая диагностика позволяет иметь объективную и качественную информацию для оптимального проектирования содержания работы индивидуально с каждым ребенком. Совместно с педагогами начальной школы проводится серия мероприятий и встреч для установления контактов, согласования действий в выполнении главной задачи – подготовка детей к дальнейшему обучению. Это проведение совместных занятий и уроков, спортивных соревнований и праздников, экскурсии для детей и родителей, обсуждение докладов, совместные родительские собрания и др. Система методической работы в ДОУ способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе и инновационной деятельности, помогает выработать единые ценностные ориентиры. Потенциальными категориями для дифференцированного обучения были выделены: участники инновационных процессов, работники, имеющие замечания по итогам контроля и аттестации; вновь прибывшие педагоги. Были уточнены цели и задачи методической работы: · Информирование о новых достижениях и нормативных требованиях; · Обучение и воспитание педагогических кадров, повышение их квалификации ; · Выявление, предъявление, сопровождение освоения наиболее ценного опыта педагогической и инновационной деятельности; · Подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса. Большинство членов коллектива прослушали курсы повышения квалификации СКИПКРО. Хорошо освоили психологические основы, методы и приемы воспитательно-образовательной работы, совместно готовят новые методические материалы, определяют современные подходы в достижении оптимальных результатов. Семинары, совещания, конференции и конкурсы, самообразование в ДОУ стали школой профессионального роста. Тематика их занятий нацелена на оказание помощи в реализации государственного стандарта и модернизации образования, освоении программ обучения дошкольников и распространении опыта. Внедрение инновационных методик и технологий потребовало изменений приоритетов в работе с родителями. Главным звеном стала совместная работа воспитателей и родителей воспитанников в проведении занятий по темам, определенных учебными программами и технологиями. Для этого родители чаще бывают в ДОУ на занятиях, конкурсах, праздниках и дома вместе с детьми обогащают свою семейную жизнь познанием детей, их развитием, а значит детским счастьем. Традиционно и более целенаправленно для родителей проводятся общие родительские собрания, вовлечение родителей в единое образовательное пространство – «детский сад – семья», аналитико-диагностическая деятельность (анализ состояния здоровья детей, согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления ребенка, собеседование с ребенком в присутствии родителей), а также групповые родительские собрания, тематические выставки, праздники и развлечения, консультативно-просветительская деятельность. Результаты обследования наших выпускников показывают, что из 23 выпускников - школьно- зрелых – 15 детей, - средне - зрелых – 8 детей Анализ информированности детей позволяет сделать выводы: - дети владеют в достаточной степени понятиями, умеют ориентироваться в информации в соответствии с возрастными нормами; - дети активны, жизнерадостны, самостоятельны. Они могут сделать сравнения, обобщения, выводы. У них высокий уровень культуры отношений. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ: Анализ деятельность детского сада за 2012-13 уч год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели: • Активное участие в жизни детского сада родителей; • Сложившийся стабильный коллектив; • Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов; • Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы; • Стабильно положительные результаты освоения детьми основной образовательной программы детского сада. Осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги работы дошкольного учреждения, мы выделили проблемы, над которыми нужно работать:
формирование физической культуры. 2. Достигнут необходимый уровень в образовании и развитии детей, коррекции их психофизического состояния, но нужно продолжить работу по его устойчивому развитию в условиях нового качества модернизации образования. 3. Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования. 4. Есть необходимость в приоритеты выдвинуть проблемы оздоровления, гражданственности и правового воспитания, социально-психологической деятельности дошкольного учреждения. 5. Имеет место проблема в поиске нового содержания и форм использования индивидуально-психологических особенностей ребенка, их субъективного опыта, стабилизации организационной культуры, основанной на приоритете эрудиции, интеллекта, гражданственности и ответственности. 6. Не у всех педагогов и специалистов достаточно высокий уровень профессионализма и компетентности владения навыками исследовательской работы. 7. Продолжить работу по стабилизации единого образовательного пространства ДОУ, в методическом обеспечении и использовании инновационной программы по гармонизации детско-родительских отношений. |
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы... Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... |
||
Публичный доклад муниципального автономного дошкольного образовательного... Выданной 24 октября 2011г в соответствии с которой детский сад имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным... |
Публичный отчет по итогам 2012- 2013 учебного года Якутск 2013 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №51 «Кэскил»... |
||
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
||
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного... Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида «Сказка»... |
Организационно-правовое обеспечение деятельности доу «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития детей №15 «Ягодка» города... |
||
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального... Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида... |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |