Закон РФ «Об образовании»




Скачать 0.8 Mb.
Название Закон РФ «Об образовании»
страница 1/7
Дата публикации 17.06.2014
Размер 0.8 Mb.
Тип Закон
literature-edu.ru > Лекции > Закон
  1   2   3   4   5   6   7



Гипотеза исследования

Если в образовательном пространстве школы не будет перекоса ни в сторону традиции, ни в сторону инновации, то будут созданы условия для высокого качества образования, что выразится в росте результатов обученности учащихся, повышении учебной мотивации, улучшении социальной адаптации выпускников школы, высокой степени их воспитанности, овладения образовательными и культурными компетентностями, повышении престижа образовательного учреждения в глазах общественности.

Разработчики

программы

Методический совет МБОУ СОШ № 50 города Грозного.

Исполнители

программы

Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 50 города Грозного.

Нормативная база для разработки программы развития

  • Закон РФ «Об образовании».

  • Президентская инициатива «Наша новая школа»

Научно-

методические

основы

разработки

программы

При подготовке Программы учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных программах.

Основные этапы и формы обсуждения и принятия

  1. Обсуждение на заседаниях методических объединений и родительских собраниях.

  2. Обсуждение на Совете школы.

  3. Обсуждение и принятие программы на








программы

педагогическом совете.

Кем принята Программа

Программа принята на заседании педагогического совета школы 29.08 2011 г

С кем

согласована

Программа

Согласована с Советом школы

Цели

программы

Обеспечение устойчивого инновационного развития МБОУ СОШ № 50 в условиях системной модернизации российского образования.

Задачи

программы

  • Создание условий для обеспечения современного качества образования.

  • Усиление мотивационной основы управления педагогическим коллективом школы.

  • Создание условий для повышения общественного влияния на процессы развития образовательной системы школы.

  • Усиление воспитательной функции образовательной системы МБОУ СОШ № 50.

  • Осуществление комплексной информатизации образовательного процесса.

Приоритетные

направления

Программы

  1. Повышение качества образования. Переход на новые образовательные стандарты.

  2. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

  3. Совершенствование педагогических кадров.

  4. Информатизация учебно-воспитательного процесса.

  5. Расширение самостоятельности школы.




Ожидаемые

результаты

Повышение качества образования.

Качественное обновление содержания общего








программы



образования.

  • Расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых обучающимся.

  • Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам.

  • совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников ОУ.

  • Совершенствование условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни.

  • Развитие материально-технической базы.

  • Охват участников образовательного процесса Интернет и интернет-технологиями: 1-й год реализации программы - 15% учащихся и родителей, 30% учителей; 2-й год реализации программы - 35% учащихся и родителей, 50% учителей; третий год реализации программы - около 50% учащихся и родителей, 80% учителей.

  • Расширение гражданского участия в управлении ОУ, координация деятельности Совета школы и Родительского совета.

Оптимизация штатного расписания ОУ; разработка и внедрение новых механизмов оплаты труда педагогов на основе стимулирующих принципов (оплата за качество работы); рост числа молодых специалистов в школе; дальнейшая разработка и






закрепление в жизнедеятельности норм корпоративной культуры.

  • Расширение сферы школьного самоуправления, расширение проектной деятельности учащихся - охват продуктивной деятельностью 25-30% от общего числа учащихся; охват социально-значимой и творческой деятельностью до 75% учащихся; увеличение доли родителей, активно участвующих в воспитательной работе школы.

  • Внедрение программы выравнивания стартовых возможностей детей через работу курсов дошкольной подготовки, школе, оптимизация действующей модели переподготовки и повышения квалификации педагогов школы на основе сочетания очных и дистанционных форм; обеспечивать освоение дистанционных форм обучения старшеклассников, расширение участия учащихся в дистанционных олимпиадах; компьютеризация системы мониторинга.

Срок действия программы

20011 -2016 годы.

Этапы

реализации

программы

Проектировочный этап - 2010/2011 учебный год

Анализ реализации предыдущей программы развития. Определение проблем и перспективных направлений развития. Разработка целевых проектов новой программы развития.
Подготовительный этап - 2011/2012 учебный год.










  1. Диагностика имеющейся материально-технической базы, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы.

    • Основной этап - 2012/2016 учебный год. Реализация программы по основным направлениям. Координация проектов. Мониторинг хода реализации проектов. Корректировка и предотвращение негативных явлений.

    • Обобщающий этап - 2015/2016 учебный год

    Анализ результатов и эффектов реализации программы развития. Обобщение и распространение передового опыта, создание «продуктов» инновационной деятельности.

    Ресурсное

    обеспечение

    реализации

    Программы

    Бюджетное финансирование, привлечение родительских и спонсорских средств.

    Порядок

    управления

    реализацией

    Программы

    Выработана схема управления программой, которая учитывает результаты ежегодной экспертизы учебно- воспитательного процесса школы.




    Введение в программу развития.

В эпоху быстрой смены технологий на первый план выходит необходимость формирование принципиально новой системы непрерывного образования, которая предполагает постоянное обновление. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению, что предопределяет новое понимание качества образования, а значит, и новые подходы к управлению его достижением. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной семьи. От того, как будет устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит во многом и успешность в получении профессионального образования, и вся система гражданских отношений. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

Важной задачей школы является и усиление её воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Одна из основных целей - это воспитание нравственного, инициативного, самостоятельного, активного гражданина с чётко выраженной позитивной гражданской позицией, способного к постоянному самосовершенствованию. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рассматривается сегодня как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. Также современной школе необходимо тесно взаимодействовать с семьёй. При этом система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества. Школа как центр обучения и досуга должна стать привлекательной не только для школьников, но и для их родителей.

Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления ее развитием. Настоящий документ представляет собой программу развития МБОУ СОШ № 14 города Грозного на 2011 - 2016 годы. Программа определяет стратегию приоритетного развития системы образования школы и механизмы ее реализации.
Законодательная база для разработки Программы:

  • Всеобщая декларация прав человека.

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Конституция Российской Федерации.

  • Федеральный закон «Об образовании».

  • Федеральная программа развития образования.

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

  • Президентская инициатива «Наша новая школа».

  • Городская целевая программа развития образования «Столичное образование »

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

  1. Устав школы.

  2. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа № 50 г. Грозного создана в 1959 году.

Тип здания: кирпичное. Школа рассчитана на 200 мест.

  1. Численность учащихся (на начало 2011 -2012 учебного года) - 302 человека, из них:

в начальной школе - 140

в основной школе –127

в старшей школе - 35

Изменение численности учащихся

  1. 2010 учебный год - 261 учеников;

  2. 2011 учебный год -288 учеников;

  3. 2012 учебный год - 302 ученика.



Основная причина прибытия в школу учащихся является восстановление микрорайона школы.

  1. Число классов по ступеням.

I ступень

(1-4 классы) - 8 классов, (140 уч.)

II ступень (5-9) - 7 классов (127 уч.)

III ступень

(10-11) – 2 класса (35 уч.)

ИТОГО: 17 классов

  1. В школе учащиеся занимаются в две смены.

  2. Режим работы школы:

Для учащихся 2-11-х классов - шестидневная рабочая неделя. Продолжительность уроков - 40 минут.

Для учащихся 1-х классов (1 четверть) - по 3 урока по 35 минут, в феврале дополнительные недельные каникулы.

Групп продлённого дня - 5.

Школа работает с 8:30 до 18:00. Режим работы составлен с учетом продолжительности пребывания детей в учреждении, регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Учитывается распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток с учетом возраста и состояния здоровья учащихся. Режим дня учащихся строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности. В режиме дня отведено время для занятий по выбору. Система самоподготовки учитывает дозировку домашнего задания.

Характеристика педагогического состава на 2011-2012 учебный год.

а) Общее количество педагогических работников, работающих в школе - 36 человек.
В школе работают следующие специалисты:

  • Администрация - 5

  • Заведующий библиотекой - 1

  • Педагог - психолог - 1

  • Социальный педагог - 1

  • Педагог-организатор - 1

  • Педагог дополнительного образования - 5

В 2011- 2012 году в школе работали 35 учителей.

В педагогическом коллективе школы работают:

  • Заслуженный учитель ЧР - 1 человек;

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Закон РФ «Об образовании» icon О дошкольном образовании закон президент
...
Закон РФ «Об образовании» icon Программа внеурочной деятельности обучающихся в рамках фгос ноо с....
Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, Концепция духовно-нравственного...
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Ханты-Мансийского ао югры от 1 июля 2013 г. N 68-оз "Об образовании...
Российской Федерации", "Об образовании в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере...
Закон РФ «Об образовании» icon Российской Федерации «Об образовании»
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №32661(действующая редакция от 01. 12. 2012)
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Примерные основные образовательные программы всех видов ступеней школьного образования
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ "Об образовании"
Статья Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04. 02. 2010г. Пр. 271
Закон РФ «Об образовании» icon Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"
Закон РФ «Об образовании» icon Закон РФ «Об образовании»
Цель: проанализировать эффективность введения фгос в 1-2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции