Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок»




Скачать 67.55 Kb.
НазваниеПрактическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок»
Дата публикации16.06.2014
Размер67.55 Kb.
ТипПрактическая работа
literature-edu.ru > Лекции > Практическая работа
Практическая работа №6

по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики

«Проверка и чистка светофорных головок»
Цель работы: научится очищать и проверять состояние светофорной головки.
Приборы и инструменты: монтерский предохранительный пояс (при работе на мачтовом светофоре), перемычка из провода МГГ-50 мм2 с зажимами (при работе на мачтовом светофоре), отвертка 0,8х5,5х200 мм, торцовые ключи с изолирующими рукоятками 10х140, 11х140 мм, технический лоскут, керосин, растворитель №646, ключ от светофорной головки, блокнот, карандаш, носимая радиостанция, светофоры полигона или лабораторный макет.
Порядок работы:

  1. Ознакомление с порядком проведения работы.

  2. Проведение работы.

  3. Оформление отчета.




  1. Ознакомление с порядком проведения работы.


Периодичность проведения работ: проверка и чистка внутренней части светофорных головок выполняется при смене ламп, но не реже чем 2 раза в год. Работы выполняются электромонтером.



Перед началом работ делается запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» ДУ-46.

Проверку светофорных головок на станции электромонтер выполняет в свободное от движения поездов время (при отсутствии поезда перед светофорами) при запрещающем показании светофора с согласия дежурного по станции. При этом связь с дежурным по станции осуществляется с помощью носимых радиостанций.

Проверку светофорных головок на перегоне электромонтер выполняет после проследования поезда за светофор или же в свободное от движения поездов время по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции близлежащей станции, на пульте (аппарате) управления которой по устройствам диспетчерского контроля осуществляется контроль сигнальных установок. По окончании проверки на светофоре электромеханик (электромонтер) извещает об этом по имеющимся в наличии средствам связи поездного диспетчера (дежурного по станции) и проверяет действие и видимость огней светофоров.

Перед началом работы на мачтовом светофоре электромонтеру необходимо проверить исправность и крепление лестницы светофора, мачты, осматривает фундамент, проверяет исправность заземления, а при наличии искрового промежутка временно замыкает его перемычкой из провода марки МГГ-500 мм с помощью соединительных зажимов. По окончании работы на светофоре эту перемычку демонтируют.

На каждой головке проверяется целостность линз, крепление линз, наличие контргаек на выводах ламподержателя и трансформатора, крепление проводов на выводах ламподержателя и трансформатора, целостность монтажных проводов, чистота внутренней части головки и линз, качество уплотнения, крепление козырьков, крепление головки к основанию или кронштейнам мачты.

По окончанию работы делается запись в журнале ДУ-46 и «Журнале учета выполненных работ» ШУ-2


  1. Проведение работы


2.1 Техника безопасности при проведении работы

Необходимо соблюдать осторожность при проведении внутреннего осмотра светофора, внутри которого размещаются трансформаторы. На выводах трансформатора присутствует опасное напряжение 220В. Запрещается касаться выводов трансформатора руками.


    1. 2.2 Подготовка к работе

Перед началом работы необходимо приготовить необходимый инструмент, проверить состояние монтерского предохранительного пояса, обращая внимание на дату его очередной проверки (при работе на мачтовом светофоре).


    1. 2.3 Оформление записи в журнале ДУ-46



    2. Оформите запись в журнале ДУ-46 перед началом работы.





Месяц и число


Часы и минуты

Изложение результата осмотра и испытаний, а также обнаруженных неисправностей и повреждений

1

2

3

11.11

09.35

В нечетной горловине будет производиться внутренний осмотр







светофорных головок в свободное от движения поездов время. О







подходе поездов сообщать заранее.




09.40

ШН Иванов







ДСП Петров

Фрагмент записи в журнале ДУ-46


    1. 2.4 Проведение работы


2.4.1 Выйдите на полигон подойдите к светофору. Запросите у дежурного по станции (ДСП) разрешение на проведение работы: «На светофоре Н1 будет проводиться внутренний осмотр. О подходе поездов сообщайте заранее». При получении разрешения от ДСП можно приступать к работе.
2.4.2 Используя ключ от головки светофора, открутите гайку (рисунок 1) (необязательно откручивать гайку до конца) (рисунок 2), откройте заднюю крышку головки. Проверьте целостность линз.



Рисунок 1 Рисунок 2
2.4.3 Проверьте крепление светофильтра (внутренней линзы), для этого подтяните отверткой крепящие его винты (рисунок 3).



Рисунок 3
2.4.4 Проверьте наличие комплекта гаек и контргаек на выводах ламподержателя (рисунок 4) и трансформатора (при его наличии в задней части головки). Проверьте крепление проводов на контактах ламподержателя, для этого держась за изоляцию провода, попробуйте его повернуть (рисунок 5). При наличии смещения провода необходимо затянуть гайки на ламподержателе торцовым ключом. (рисунок 7). Аналогично проверяется крепление проводов на трансформаторе (при его наличии в головке) (рисунок 6).


Рисунок 4 Рисунок 5


Рисунок 6 Рисунок 7
2.4.5 Осмотрите монтажные провода, они не должны иметь повреждений (обрыв, отсутствие изоляции). Проверьте наличие изоляционной ленты поверх проводников в местах перехода через металлические грани.
2.4.6 Очистите ламподержатель, внутренние стенки головки, трансформаторы (при их наличии) кистью и ветошью от пыли (при необходимости ткань смачивается керосином)(рисунок 8).



Рисунок 8
2.4.7 Протрите линзы тканью (при необходимости тканью смоченной растворителем №646) (рисунок 9, 10).



Рисунок 9 Рисунок 10
2.4.8 Осмотрите состояние уплотнения светофорной головки (рисунок 11, 13, 14) и шланга, проверьте крепление козырьков (рисунок 12), покачивая их, исправность запора головки.



Рисунок 11 Рисунок 12



Рисунок 13 Рисунок 14

Качественно (рисунок 13) и некачественно (рисунок 14) выполненный монтаж прокладки

между линзовым комплектом и корпусом светофора.
2.4.9 Проверьте надежность крепления головки светофора для этого попытайтесь сместить ее относительно основания (рисунок 15) или кронштейнов и мачты.



Рисунок 15

2.4.10 Оповестите ДСП об окончании работы на светофоре: «Работа на светофоре Н1 закончена. Светофором можно пользоваться».
2.5 Оформление записей по окончанию работы

2.5.1 Сделайте запись в Журнале формы ДУ-46. Добавьте дату и время окончания работы в поле 10,11. В поле 12 запись «Внутренняя проверка светофорных головок в нечетной горловине завершена. Светофоры проверены, работают нормально. ШН Иванов (роспись)». Ниже расписывается ДСП : «ДСП Петров (роспись)».



Месяц и число


Часы и минуты

Описание причин повреждения или неисправности и изложение принятых мер. Подписи работников, производивших исправление, и отметка дежурного по станции об устранении записанного повреждения

10

11

12

11.11

11.20

Внутренняя проверка светофорных головок в нечетной горловине







завершена. Светофоры проверены, работают нормально.




11.25

ШН Иванов







ДСП Петров

Фрагмент записи в журнале ДУ-46
2.5.2 Сделайте запись о проделанной работе в Журнале учета выполненных работ ШУ-2



Дата



Запись по дежурству и наименование выполненных работ



Подпись

11.11

Внутренняя проверка светофорных головок в нечетной горловине.

Иванов


3. Оформление отчета
Отчет выполняется один на бригаду.
Содержание отчета:

  1. Название работы.

  2. Цель работы.

  3. Краткий порядок работы при проверке светофорной головки

  4. Записи в журнале ДУ-46

  5. Записи в карточке ШУ-2

  6. Вывод о проделанной работе


При наличии бланков журнала ДУ-46 и ШУ-2 они прикрепляются к отчету, при отсутствии – таблица бланков вычерчивается в отчете.
Литература:

1.Устройства СЦБ. Технология обслуживания. –М.: Транспорт. 1999. -427 с., стр. 73-78.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconПрактическая работа №16 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж...
...

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconПрактическая работа №25 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж...
...

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconРасписание промежуточной аттестации в группе м-15-Д, обучающейся...
«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования гражданских и промышленных зданий»

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconРабочая программа по предмету «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания»
На рабочую программу по дисциплине «Организация обслуживания предприятий общественного питания»

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconПрактическая работа №1 Тема: Составление меню для предприятий питания различных типов
Кучер Л. С., Шкуратова Л. М. «Организация обслуживания общественного питания: Учебник – М.: изд. Дом «Деловая литература», 2002г

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» icon«Организация эвм» Контрольно курсовая работа «Проектирование вычислительной системы»
Данная контрольно-курсовая работа выполняется с целью закрепления знаний по курсу «Организация ЭВМ и систем» и получения практических...

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconКурсовая работа по дисциплине «Организация ЭВМ и систем»
В контрольно-курсовой работе разрабатывается вычислительная система, предназначенная для реализации заданного алгоритма обработки...

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconРабочая программа по дисциплине дс. Ф. 6 Моделирование электроприводов и систем автоматики
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconЕ. В. Колузаева в статье проводится усовершенствование разработанного...
МО) с однотипными заявками и многолинейными системами обслуживания (смо). Известно, что они являются стохастическими моделями информационно-компьютерных...

Практическая работа №6 по дисциплине Организация обслуживания, монтаж и наладка систем автоматики «Проверка и чистка светофорных головок» iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции