Мероприятия
|
Срок
|
Ответственный
|
Нормативно-правовое обеспечение мероприятий, направленных на организацию профессиональной ориентации обучающихся
|
Издание приказов:
• о плане работы по профориентации на учебный год;
• назначении координатора (ответственного) по профориентационной работе;
• утверждении положения о профориентационной работе в школе;
• создании центра профориентационной работы в школе;
• утверждении положения о центре профориентационной работы в школе;
• подведение итогов месячника профориентации
|
Сентябрь
|
Директор школы
|
Внесение изменений в должностные обязанности педагогических работников в части организации деятельности по профессиональной ориентации обучающихся
|
Сентябрь
|
Директор школы
|
Разработка и утверждение плана работы, в т. ч. социально-психологического сопровождения обучающихся, методической работы с педагогическими работниками и др.), направленных на профессиональную ориентацию обучающихся в соответствии с требованиями регионального рынка труда
|
В течение учебного года
|
Директор школы
|
Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года образовательных программ элективных курсов (курсов по выбору, ориентационных и информационных курсов и др.), посвященных планированию обучающимися профессиональных и жизненных перспектив; дополнительных образовательных программ (кружков, студий, секций)
|
Сентябрь
|
Директор школы
|
|
|
|
Обзор новинок методической литературы по профориентации, проведение в школьной библиотеке выставки книг "Человек и профессия"
|
В течение учебного года
|
Библиотекарь
|
Материально-техническое обеспечение профориентационной работы в школе
|
Приобретение:
• справочников по учреждениям НПО, СПО, вузам;
• профессиографического материала.
|
Август
|
Заместитель директора по УВР
|
Работа с педагогическим коллективом
|
Совещание при директоре по вопросам:
• анализ трудоустройства и поступления в учреждения профессионального образования выпускников 9 и 11-х классов;
• анализ результатов профориентации и задачи на новый учебный год.
|
Август
|
Заместитель директора по УВР
|
Заседание МО классных руководителей по вопросам:
• о плане профориентационной работы на новый учебный год;
• анализ планов воспитательной работы по профориентации "Организация профориентационной работы в классе";
• изучение уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 9 классе;
• изучение уровня ведения профориентационной работы учителями-предметниками в 11 классе
|
Август
|
Руководитель МО классных руководителей
|
Оформление стенда "Твоя профессия-твое будущее!"
|
Сентябрь
|
Заместитель директора по УВР
|
Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению
|
Сентябрь
|
Библиотекарь
|
Работа с родителями обучающихся
|
Примерные лектории для родителей по темам
"Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении детей":
• “Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении”;
• “Профессия и рынок труда, рабочие специальности”;
• “Как помочь ребенку выбрать профессию”;
• “Ступени карьеры: азбука профориентации”;
• “О сайтах и профориентационных ресурсах в Интернете”;
• “Как сделать правильный выбор: о профилизации старшей ступени школы”;
• Воспитание трудовых навыков в семье (обязанности детей в семье)
|
В течение года
|
Классные руководители
|
Общешкольные родительские собрания:
• “Роль семьи в выборе профессии”;
• “Сопровождение и поддержка профессионального выбора со стороны родителей”
|
По плану школы
|
Зам. директора по УВР
|
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора обучающимися профессий
|
В течение учебного года
|
Кл. руководители
|
Выпуск буклета для родителей по профориентации
|
Октябрь
|
Заместитель директора по УВР
|
Подготовка рекомендаций родителям по проблемам профориентации
|
Ноябрь
|
Заместитель директора по УВР
|
Книжная выставка "Через профессию к успеху"
|
Апрель
|
библиотекарь
|
Информационное, организационно-кадровое и психолого-педагогическое обеспечение профессиональной ориентации обучающихся
|
Диагностика профессиональных склонностей с целью определения будущих профессий (9–11-е классы)
|
Сентябрь
|
Кл. руководитель
|
Диагностика общего уровня и направленности познавательных интересов "Карта интересов" (8-е классы)
|
Март
|
Кл. руководитель
|
Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками
|
Сентябрь
|
Заместитель директора по УВР
|
Мониторинг самоопределения выпускников
|
Сентябрь
|
Заместитель директора по УВР
|
Анкетирование:
• "Профессиональное самоопределение на основе самооценки" (9-е классы);
• "Будущее профессиональное предпочтение" (11-е классы);
• "Кем я хочу быть" (7–8-е классы)
|
Октябрь
|
Кл. руководители
|
Конкурсно-развлекательная игра "Как много профессий хороших" (7–9-е классы)
|
Январь
|
Совет старшеклассников
|
Профориентационные экскурсии в учреждения профессионального образования
|
В течение учебного года
|
Заместитель директора по УВР
|
Встречи с ветеранами труда
|
Октябрь
|
Заместитель директора по УВР
|
Ярмарки по профориентации
|
По плану комитета
|
Заместитель директора по УВР
|
Подбор литературы для педагогического персонала школы по профессиональному самоопределению учащихся
|
В течение учебного года
|
Библиотекарь
|
Библиотечные уроки:
• "Профессии на все времена";
• "Выбери работу по душе";
• "Пусть каждый выберет свой путь";
• "Из школы в жизнь";
• "Библиотека – помощник в выборе жизненного пути"
|
В течение учебного года
|
Библиотекарь
|
Подготовка библиографических списков:
• "Что нужно знать абитуриенту";
• "Сам себе репетитор";
• "Калейдоскоп профессий".
|
В течение учебного года
|
Библиотекарь
|
Индивидуальное консультирование по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута
|
В течение учебного года
|
Кл. руководитель
|
Выпуск общешкольной газеты "Кем быть"
|
Апрель
|
Заместитель директора по УВР
|
Классные часы по профориентации для учащихся 1–4-х классов:
• "Мир моих интересов";
• "Все работы хороши – выбирай на вкус";
• "Профессии наших родителей";
• "О профессиях разных, нужных и важных";
• "Путь в профессию начинается в школе";
• "Моя мечта о будущей профессии";
• "Труд на радость себе и людям";
• "Сто путей, сто дорог";
• "Как выбирать профессию".
Классные часы по профориентации для учащихся 5–8-х классов:
• "Мир профессий. Человек – техника";
• "Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи";
• "Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в парикмахерскую";
• "Мир профессий. На страже закона. Встреча с работниками правоохранительных органов";
• "Мир профессий. Электронные помощники";
• "Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Экскурсия в аптеку";
• "Выбери свою профессию";
• "Календарь профессий";
• "Профессия и призвание".
Классные часы по профориентации для учащихся 9–11-х классов:
• "Познай самого себя";
• "Мотивы выбора профессии";
•"Психологические характеристики профессий";
• "Учителя – выпускники школы";
• "Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека";
• "Что век грядущий нам готовит?";
• "Труд и творчество как главный смысл жизни";
• "Сотвори свое будущее";
• "Классификация профессий"
|
В течение учебного года
|
Классные руководители
|
Беседы для учащихся 1–4-х классов:
• "Профессии наших родителей";
• "Как хлеб на столе появился";
• "Азбука редких профессий";
• "Моя профессия – библиотекарь";
• "Путешествие по профессиям";
"Кем хочешь быть?";
• "Замечательные люди моей будущей профессии";
• "Книги о профессиях";
• "Здоровье и выбор профессии".
Беседы для учащихся 5–8-х классов:
• "Роль знаний в выборе профессии";
• "Мир профессий и место в нем человека";
• "Работа моих родителей";
• "С чего начать профессиональную карьеру";
• "Требования профессии к человеку";
• "Профессиональная деятельность и социальный статус человека";
• «Что важнее: "Кем быть" или "Каким быть"?»;
• "Кто и что оказывает влияние на выбор профессии?";
• "Самообразование, саморазвитие и выбор профессии".
Беседы для учащихся 9-х классов:
• "В мире профессий";
• "Как выбрать нужную профессию";
• "Все работы хороши – выбирай на вкус";
• "Что такое рынок труда?";
• "Оптимальное поведение на рынке труда";
• "Мир профессий и место в нем человека";
• "Профессиональные качества человека";
• "Типы профессий. Формула профессии";
• "Профессии, специальности, должности"
|
В течение учебного года
|
Классные руководители
|