Скачать 457.6 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО Буйнакское РУО __________С.А. Гасанов «____»______________2011г. Протокол № Утверждаю Директор Н.Каранайской основной общеобразовательной школы ______________Садыкова Н.М «____»_______________2011г. Протокол № Программа поэтапного развития Н.Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» ЗАДАЧИ:
Содержание программы развития Н.Каранайской основной общеобразовательной школы Республика Дагестан Буйнакский район. с. Н.Каранай. 1.Паспорт программы. 2.Информационная справка о школе. 3. Система основных мероприятий программы: 3.1 Совершенствование содержания и технологий образования. Достижение нового качества образовательных услуг. 3.2 Воспитание школьников. 3.3 Здоровье детей, его сохранение и укрепление. 3.4 Повышение квалификации педагогических работников школы. 3.5 Управление школой. 3.6 Сохранение и развитие материально-технической базы школы и информационно-технического оснащения образовательного процесса 1.Паспорт программы.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы Н.Каранайской на 2011-2015 гг. 1.2. Нормативная база для разработки программы развития школы 1.Закон Российской Федерации «Об Образовании». 2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2014 годы. «Национально образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа». 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 5. Закон РФ «Об образовании». 6. Устав и локальные акты МОУ
Цели: - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства; - развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья и обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности. Задачи: 1. Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для формирования предметных теоретических знаний и реализации их индивидуальных возможностей. 2. Формирование ключевых деятельностных компетенций - креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к самообучению. 3. Повышение качества и инновационного характера образования за счет реализации регионального компонента государственного образовательного стандарта, интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного образования района и новых педагогических технологий. 4. Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее: -эффективное использование развивающих образовательных программ: по системе Л.В. Занкова, дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор АПК и ППРО РФ Л.Г. Петерсон), по УМК «Планета знаний» и программ углубленного изучения математики, литературы, иностранных языков, МХК. - организация предпрофильной (в основной школе) и профильной (в старшей школе) подготовки, через конструирование варианта учебного плана и интеграции с учреждениями дополнительного образования города и района, работы факультативов, введение элективных курсов на основе выбранных учащимися и их родителями образовательных траекторий, организацию индивидуального обучения, семейного обучения, обучения на дому; - постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения, использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий. 5. Реализация Подпрограммы «Работа с одаренными детьми». 6. Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путём внедрения здоровьесберегающих технологий, развитие системы внеклассной спортивной работы, реализации подпрограммы «Здоровье школьников», питания учащихся за счет средств родителей и бесплатного горячего питания по Постановлению Губернатора Московской области. 7. Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время. 8. Создание целостной и непрерывной системы школьного самоуправления. 1.5. Этапы внедрения и реализации Программы развития. 1 этап. Подготовительный. Теоретический. (2010-2011г.)
а) построение методической работы, направленной на изучение основ технологии деятельностного метода; б) обеспечение курсовой подготовки в центре системно-деятельностной педагогики «Школа – 2000» (два уровня: содержание и образование, методика) учителей математики, учителей начальных классов, учителей- предметников в) создание условий для непрерывного математического образования в школе;
2 этап. Практический. (2012-2013г.)
3 этап. Результирующий. (2014г.) самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития, определение перспектив и путей дальнейшего развития. 1. Переход на практический этап эксперимента: а) 50% учителей работает в технологии деятельностного метода, 40% - освоили принципы деятельностного метода; б) 10% учителей – методисты – трансляторы деятельностного метода.
1.6. Ожидаемые результаты реализации программы Сложившаяся система работы школы, достижение современного качества образования на основе развития инновационных процессов, внедрения в практику современных образовательных технологий и научных достижений, обеспечивающих запросы личности, общества и государства, позволят: -реализовывать традиционные программы, программы развивающего обучения- Л.В.Занкова, «Школа 2000…», УМК «Планета знаний» и программы углубленного изучения отдельных предметов; - повысить качество подготовки выпускников школы; - увеличить число выпускников школы, продолжающих свое образование в учреждениях среднего профессионального образования и в ВУЗах в соответствии с профилем; - увеличить число участников и призеров олимпиад, конкурсов и конференций; - увеличить долю использования современных образовательных технологий; - увеличить число учителей, использующих в образовательном процессе ИКТ; - осуществить охват детей дошкольного возраста программами адаптации детей дошкольного возраста к школьной жизни; -расширить круг образовательных услуг за счет вариативной части - элективных курсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми; - осуществить переход от изучения предметов по выбору к профильному обучению; -воспитывать компетентных и ответственных, нравственно и физически здоровых молодых граждан; - увеличить число детей с сохранившимся здоровьем по завершении обучения в школе; - увеличить число публикаций из опыта работы педагогов школы и творческих работ учащихся; - развивать систему работы Управляющего Совета школы; 1.7. Система организации контроля за исполнением программы. Выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий. Администрация школы обеспечивает текущий контроль исполнения программы и ежегодно представляет отчет о ходе ее реализации Общему собранию работников школы, Управляющему Совету школы и Учредителю, проводит Публичный отчет перед родителями и общественностью. Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается на совещаниях, педсоветах, консилиумах работников школы. Информация о ходе реализации программы публикуется в средствах массовой информации и освещается в школьной печати, на сайте школы, в СМИ. 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ 2.1 Общая характеристика школы. Год ввода в эксплуатацию – 1995 год. Учредитель школы – Администрация Буйнакского района, с.Н.Каранай Учреждение находится в ведении – Комитета по вопросам образования Администрации Буйнакского района Адрес школы:368208 Буйнакский район, с. Н.Каранай Аккредитация школы: Свидетельство о государственной аккредитации ОБ № 0025920, от 24 января 2005 года. Лицензия на право ведения образовательной деятельности: № Г 995685, регистрационный номер 2216, выдана 23.05.2003 г. по 02.08.2007г. За годы деятельности школы выпущено - 233 уч-ся Школа расположена далеко от социальных и культурных учреждений и оказывается единственной силой, способной позитивно влиять на местный социальный микроклимат, вовлекая учеников, родителей всех взрослых в активную, культурно-образовательную жизнь. Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента учащихся. Это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки одарённых в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов. Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации. Руководство школой осуществляет директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также соцпедагог, психолог, руководители школьных методических объединений, Управляющий совет, оказывающие содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий жизни и труда участников школьной деятельности. Структура управления школой Директор школы Профком Педагогический совет Заместители директора Малый педсовет Методический совет Школьные методические объединения
В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив: 16 учителей. Высшее образование у 9 человек. а) по уровню образования:
б) по педагогическому стажу работы:
в) по квалификационным категориям:
В школе обучаются 40 учащихся: I ступень – 1 – 4 классы, II ступень – 5-9 классы. Первые классы работают в режиме пятидневки. А остальные классы работают - в режиме шестидневки. Продолжительность урока – 40 - 45 минут. Вторая половина дня в субботу – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные коллективные творческие дела и дела классов. Реализуемые образовательные программы: - начального общего образования; - основного общего образования; В школе работает Методический совет школы и следующие Методические объединения учителей-предметников:
Внедренные и используемые образовательные технологии:
3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ. 3.1. «Совершенствование содержания и технологий образования. Достижение нового качества образовательных услуг». Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении нового качества образования. Под качеством понимается мера выполнения предъявляемых требований. Новые социальные требования в системе российского образования таковы: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Цели образования ФГОС-2
Цель: обеспечение современного качества образования на основе развития инновационных процессов. Задачи: - Создание условий для реализации и обеспечения современного качества образования, его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. - Создание равных стартовых условий для детей всех возрастов в получении образования и рост доступности образования. - Внедрение в учебный процесс игровых технологий, как условие повышения качества образования. -Реализация Программы надпредметного курса «Мир деятельности»: создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств. - Совершенствование системы внутришкольного контроля и управления качеством образования. Объектами итогового контроля и аттестации являются:
Раздел. «Повышение качества современного образования» Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы. С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности регулярно методическим советом школы и методическими объединениями учителей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных для использования в общеобразовательном процессе, подготовлены рекомендации по их использованию. На 11.01.10г. в школе работают учителя с высшей квалификационной категорией – 4%, с первой 2% , со второй – 19%. Увеличение количества учителей повышенных категорий позитивно сказывается на повышении качества обучения школьников. Мониторинг качества знаний учащихся по предметам дал следующие результаты: основная школа– 85 %, В школе ведется работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении психолого-педагогической службы, которая призвана решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания психолого-педагогической поддержки ребенка. Отработана модель школьного учебного плана, который дает возможность образовательному учреждению: - реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, в том числе и по предметам углубленного изучения, -учебный план направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся. Особое внимание уделено изучению русского языка, литературы, Мероприятия
Ожидаемые результаты: - повышение качества образования учащихся образовательного учреждения; - формирование службы образовательного мониторинга; - увеличение объема самостоятельной работы учащихся по приобретению знаний (проектная деятельность, применение инновационных технологий); - увеличение до 15% проведение уроков по учебному плану с использованием информационных технологий. |
Учебно воспитательного процесса Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учётом... |
Анализ работы мбоу сош№7 за 2011-2012 учебный год Уважаемые коллеги! Проблема, над которой работает школа это «Воспитание активной творческой личности с высоким уровнем нравственности... |
||
Анализ работы школьного методического объединения учителей математического... Мо в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания... |
Программа развития Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса |
||
Перспективный план развития красноперекопской общеобразовательной... «Государственными санитарными правилами и нормами обустройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организаций учебно-воспитательного... |
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения... |
||
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф» Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа)... |
Самостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа... Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы... |
||
Программа отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели,... Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования... |
Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся... Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |