Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития»




Скачать 457.6 Kb.
НазваниеПрограмма поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития»
страница1/4
Дата публикации14.06.2014
Размер457.6 Kb.
ТипПрограмма
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4

СОГЛАСОВАНО

Буйнакское РУО

__________С.А. Гасанов

«____»______________2011г.
Протокол №

Утверждаю

Директор Н.Каранайской основной общеобразовательной школы

______________Садыкова Н.М

«____»_______________2011г.

Протокол №


Программа

поэтапного развития Н.Каранайской основной общеобразовательной школы

до 2018 г.

 
Проблема, над которой работает коллектив:
«Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития»

ЗАДАЧИ:


  1. Становление творческой личности ученика, раскрытие индивидуальных возможностей через игру.




  1. Предоставить каждому ребенку возможность самоутвердиться в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскроются его индивидуальные качества и способности.




  1. Поддержать в школе специфическое, нравственное, эмоциональное поле, стиль взаимоотношений, обеспечивающих любовь и уважение к личности каждого ребенка.




  1. Активно искать пути, способы и средства максимально полного раскрытия и проявления личности каждого ребенка и развитие его индивидуальности через игру.


  

Содержание программы развития

Н.Каранайской основной общеобразовательной школы

Республика Дагестан

Буйнакский район.

с. Н.Каранай.

1.Паспорт программы.

2.Информационная справка о школе.

3. Система основных мероприятий программы:

3.1 Совершенствование содержания и технологий образования. Достижение нового качества образовательных услуг.

3.2 Воспитание школьников.

3.3 Здоровье детей, его сохранение и укрепление.

3.4 Повышение квалификации педагогических работников школы.

3.5 Управление школой.

3.6 Сохранение и развитие материально-технической базы школы и информационно-технического оснащения образовательного процесса

1.Паспорт программы.

    1. Наименование программы.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы Н.Каранайской на 2011-2015 гг.

1.2. Нормативная база для разработки программы развития школы

1.Закон Российской Федерации «Об Образовании».

2. Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2014 годы. «Национально образовательная стратегия – инициатива «Наша новая школа».  

3. Конвенция о правах ребенка.

4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

5. Закон РФ «Об образовании».

6. Устав и локальные акты МОУ


    1. Основные разработчики программ:




  1. Садыкова Н.М. директор

  2. Ханмагомедова У.У. заместитель директора по УВР.

  3. Бартыханова З.Г. - председатель П.К.

  4. Казанапова П.А. – руководитель М.О.

  5. Бартыханова А.У. – психолог школы




    1. Цели и задачи программы.

  Цели:  

- обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства;

- развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья и обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизация системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности.

Задачи:

   1. Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для формирования предметных теоретических знаний и реализации их индивидуальных возможностей.
2. Формирование ключевых деятельностных компетенций - креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций и способности к самообучению.
3.        Повышение качества и инновационного характера образования за счет реализации  регионального компонента государственного образовательного стандарта, интеграции ресурсов школы и учреждений дополнительного образования района и новых педагогических технологий.  

4. Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее:

-эффективное использование развивающих образовательных программ: по системе Л.В. Занкова, дидактической системы деятельностного метода обучения «Школа 2000…» (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор АПК и ППРО РФ Л.Г. Петерсон), по УМК «Планета знаний» и программ углубленного изучения математики, литературы, иностранных языков, МХК.
- организация предпрофильной (в основной школе) и профильной (в старшей школе) подготовки, через конструирование  варианта учебного плана и интеграции с учреждениями дополнительного образования города и района, работы факультативов, введение элективных курсов на основе выбранных учащимися и их родителями образовательных траекторий, организацию индивидуального обучения, семейного обучения, обучения на дому;
- постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения, использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий.
5. Реализация Подпрограммы «Работа с одаренными детьми».
6.     Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путём внедрения здоровьесберегающих технологий, развитие системы внеклассной спортивной работы, реализации подпрограммы «Здоровье школьников», питания учащихся за счет средств родителей и бесплатного горячего питания по Постановлению Губернатора Московской области.

7. Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время.

8.   Создание  целостной и непрерывной системы школьного самоуправления.

      

 1.5. Этапы внедрения и реализации Программы развития.

1 этап. Подготовительный. Теоретический. (2010-2011г.)

  1. Организация мотивационного этапа по освоению системы деятельностного метода

а) построение методической работы, направленной на изучение основ технологии деятельностного метода;

б) обеспечение курсовой подготовки в центре системно-деятельностной педагогики «Школа – 2000» (два уровня: содержание и образование, методика) учителей математики, учителей начальных классов, учителей- предметников

в) создание условий для непрерывного математического образования в школе;



  1. Обновление содержания образования.

  2. Работа с коллективом по вопросам психологии взаимоотношений учителя и учащихся.

  3. Реализация воспитательных программ и подпрограмм.

  4. Изучение стандартов второго поколения.



2 этап. Практический. (2012-2013г.)

  1. Завершение работы мотивационного этапа по освоению системы деятельностного метода. Переход на мотивационно-практический этап эксперимента.

  2. Обеспечение курсовой подготовки в центре системно-деятельностной педагогики (на 3-х уровнях: содержательном, образовательном, углубленном).

  3. Внутришкольные семинары, производственная учеба, единые методические дни по распространению опыта апробации технологии деятельностного метода.

  4. Взаимодействие программ с экспериментальными площадками района и области (посещение семинаров, обмен опытом).

  5. Организация адаптивного учебно-воспитательного процесса в условиях реализации государственной стратегии «Наша новая школа».

  6. Переход на стандарты второго поколения.

  7. Конференция: «Формирование « универсальных учебных действий»

  8. Реализация воспитательных программ и подпрограмм.

  9. Анализ работы в эксперименте.

  10. Анализ воспитания и развития личности учащихся (9 кл., )



3 этап. Результирующий. (2014г.)

самоконтроль и экспертная оценка результатов обучения, воспитания и развития, определение перспектив и путей дальнейшего развития.

1. Переход на практический этап эксперимента:

а) 50% учителей работает в технологии деятельностного метода,

40% - освоили принципы деятельностного метода;

б) 10% учителей – методисты – трансляторы деятельностного метода.


  1. Конференции: «Игровые методы обучения и развития »

  2. Научно-практическая конференция по теме эксперимента «Совершенствование УВП через игровы методы обучения и развития

  3. Мониторинговое отслеживание результатов эксперимента.



1.6. Ожидаемые результаты реализации программы

Сложившаяся система работы школы, достижение современного качества образования на основе развития инновационных процессов, внедрения в практику современных образовательных технологий и научных достижений, обеспечивающих запросы личности, общества и государства, позволят:

-реализовывать традиционные программы, программы развивающего обучения- Л.В.Занкова, «Школа 2000…», УМК «Планета знаний» и программы углубленного изучения отдельных предметов;

- повысить качество подготовки выпускников школы;

 - увеличить число выпускников школы, продолжающих свое образование в учреждениях среднего профессионального образования и в ВУЗах в соответствии с профилем;

- увеличить число участников и призеров олимпиад, конкурсов и конференций;

- увеличить долю использования современных   образовательных технологий;

-  увеличить число учителей, использующих в образовательном процессе ИКТ;

- осуществить охват детей дошкольного возраста  программами адаптации детей дошкольного возраста к школьной жизни;

-расширить круг образовательных услуг за счет вариативной части - элективных курсов, факультативов, НОУ, групповых занятий с одаренными детьми;

-    осуществить переход от изучения предметов по выбору к профильному обучению;

-воспитывать компетентных и ответственных, нравственно и   физически здоровых молодых граждан;

- увеличить число детей с сохранившимся здоровьем по  завершении обучения в школе;

- увеличить число публикаций из опыта работы педагогов школы и творческих работ учащихся;

- развивать систему работы Управляющего Совета школы;

 

1.7.   Система организации контроля за  исполнением  программы.

 

Выполнение программы организуется исполнителями ее основных мероприятий. Администрация школы обеспечивает текущий контроль  исполнения программы и ежегодно представляет отчет о ходе  ее реализации  Общему собранию работников школы, Управляющему Совету школы и Учредителю, проводит Публичный отчет перед родителями и общественностью. Информация о ходе реализации ежегодно обсуждается на совещаниях, педсоветах, консилиумах работников школы.

Информация о ходе реализации программы публикуется в средствах массовой информации и освещается в школьной печати, на сайте школы, в СМИ.

2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ
2.1 Общая характеристика школы.
Год ввода в эксплуатацию – 1995 год.
Учредитель школы – Администрация Буйнакского района, с.Н.Каранай
Учреждение находится в ведении – Комитета по вопросам образования Администрации Буйнакского района
Адрес школы:368208 Буйнакский район, с. Н.Каранай

Аккредитация школы:

Свидетельство о государственной аккредитации ОБ № 0025920,

от 24 января 2005 года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности:

 № Г 995685, регистрационный номер 2216, выдана 23.05.2003 г. по 02.08.2007г.
За годы деятельности школы выпущено - 233 уч-ся

Школа расположена далеко от социальных и культурных учреждений и оказывается единственной силой, способной позитивно влиять на местный социальный микроклимат, вовлекая учеников, родителей всех взрослых в активную, культурно-образовательную жизнь.

Приоритетной задачей школы является сохранение и увеличение контингента учащихся. Это особая школа любящей, доброй педагогической поддержки одарённых в творчестве детей и взрослых. Это центр общения, где каждый может быть выслушан, понят и принят таким, каков он есть. Это школа открытия новых профессиональных и личностных горизонтов.

Обучение в школе строится на принципах гуманизации, демократизации, непрерывности, дифференциации и индивидуализации образования, профессиональной ориентации.

Руководство школой осуществляет директор и его заместители. В поддержку администрации школы создана управленческая команда, в которую входят также соцпедагог, психолог, руководители школьных методических объединений, Управляющий совет, оказывающие содействие в организации и совершенствовании образовательного процесса, организации и улучшении условий жизни и труда участников школьной деятельности.



Структура управления школой


Директор школы


Профком




Педагогический

совет

Заместители

директора






Малый

педсовет

Методический

совет





Школьные

методические

объединения



  1. Характеристика педагогического коллектива


В школе работает высокопрофессиональный педагогический коллектив:

16 учителей.

Высшее образование у 9 человек.

а) по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Учителя начальных классов

3

2

4

б) по педагогическому стажу работы:


До 10 лет

От 10 до 25 лет

Свыше 25 лет

6 чел.

8 чел.

2 чел.


в) по квалификационным категориям:


Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

2 чел.

9 чел.

5 чел.


В школе обучаются 40 учащихся:

I ступень – 1 – 4 классы, II ступень – 5-9 классы.

Первые классы работают в режиме пятидневки.

А остальные классы работают - в режиме шестидневки.

Продолжительность урока – 40 - 45 минут.

Вторая половина дня в субботу – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные коллективные творческие дела и дела классов.
Реализуемые образовательные программы:

- начального общего образования;

- основного общего образования;

В школе работает Методический совет школы и следующие Методические объединения учителей-предметников:

  • учителей гуманитарных и общественных наук;

  • учителей естественно-математических наук;

  • учителей начальных классов;

  • классных руководителей.


Внедренные и используемые образовательные технологии:


Технология игрового обучения: ролевых, деловых

100 % основная школа

Повышение мотивации в обучении, повышение коммуникативных компетенций учащихся


3. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ.
3.1. «Совершенствование содержания и технологий образования. Достижение нового качества образовательных услуг».

 

Основная цель модернизации российского образования состоит в достижении нового качества образования.

Под качеством понимается мера выполнения предъявляемых требований. Новые социальные требования в системе российского образования таковы:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».    

 Цели образования ФГОС-2

  • общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться»

  • важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин

Цель: обеспечение современного качества образования на основе развития инновационных процессов.

Задачи:

 - Создание условий для реализации и обеспечения современного качества образования, его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

 - Создание равных стартовых условий для детей всех возрастов в получении образования и рост доступности образования.

- Внедрение в учебный процесс игровых технологий, как условие повышения качества образования.

-Реализация Программы надпредметного курса «Мир деятельности»: создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств.

 - Совершенствование системы внутришкольного контроля и управления качеством образования. Объектами итогового контроля и аттестации являются:

  • предметные результаты (усвоение ЗУН по предметам);

  • метапредметные результаты (усвоение учащимися УУД и умения учиться);

  • личностные результаты (система ценностей − отношение к себе, другим, к образовательному процессу и его результатам).

Раздел. «Повышение качества современного образования»

Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в целевой комплексной программе развития школы.
С целью совершенствования содержания общего образования и форм организации учебной деятельности регулярно методическим советом школы и методическими объединениями учителей-предметников проводится экспертиза всех учебников и учебно-методических комплектов, допущенных для использования в общеобразовательном процессе, подготовлены рекомендации по их использованию.

На 11.01.10г. в школе работают учителя с высшей квалификационной категорией – 4%, с  первой 2% , со второй – 19%. Увеличение количества учителей повышенных категорий позитивно сказывается на повышении качества обучения школьников. Мониторинг качества знаний учащихся по предметам дал следующие результаты: основная школа– 85 %, 

В школе ведется работа по своевременному выявлению причин школьной неуспеваемости. Подготовлены рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении психолого-педагогической службы, которая призвана решать задачи изучения причин школьной неуспеваемости в каждом конкретном случае, для оказания психолого-педагогической поддержки ребенка.

Отработана модель школьного учебного плана, который дает возможность образовательному учреждению:

- реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям, в том числе и по предметам углубленного изучения,

-учебный план направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.

Особое внимание уделено изучению русского языка, литературы,

Мероприятия



Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анализ соотношения учебного плана, учебных образовательных программ, учебно-методических комплексов и расписания занятий школы

Ежегодно

Заместители директора по УВР

2

Проведение педагогических советов, заседаний научно-методического совета

Ежегодно

Директор, заместители директора по УВР

3

Анализ качества образования по результатам итоговой аттестации выпускников школы

Июнь

Заместители директора по УВР, учителя предметники

4.

Внутришкольный контроль (Мониторинг  качества знаний учащихся, различные виды контроля, оформление документации)

В течение всего периода

Заместители директора по УВР


Ожидаемые результаты:

 

- повышение качества образования учащихся образовательного учреждения;

  - формирование службы образовательного мониторинга;

  - увеличение объема самостоятельной работы учащихся по приобретению знаний (проектная деятельность, применение инновационных технологий);

  -  увеличение до 15% проведение уроков по учебному плану с использованием информационных технологий.

 

 

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconУчебно воспитательного процесса
Цель: Обеспечить дальнейшее совершенствование образовательного процесса в соответствии с задачами программы развития школы с учётом...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconАнализ работы мбоу сош№7 за 2011-2012 учебный год
Уважаемые коллеги! Проблема, над которой работает школа это «Воспитание активной творческой личности с высоким уровнем нравственности...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconАнализ работы школьного методического объединения учителей математического...
Мо в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconПрограмма развития
Организационно-педагогическое обеспечение и характеристика учебно-воспитательного процесса

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconПерспективный план развития красноперекопской общеобразовательной...
«Государственными санитарными правилами и нормами обустройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организаций учебно-воспитательного...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного общеобразовательного учреждения...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconПрограмма разработана в соответствии с Законом «Об образовании рф»
Образовательная программа (ОП) является нормативно-управленческим документом гобоу вечерней (сменной) общеобразовательной школы (Школа)...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconСамостоятельная работа с кейсом, анализ программ развития оу программа...
Целевая комплексная программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основной общеобразовательной школы...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconПрограмма отражает имеющиеся достижения и проблемы, главные цели,...
Настоящая программа определяет основные направления развития образования начального общего, основного общего и среднего общего образования...

Программа поэтапного развития Н. Каранайской основной общеобразовательной школы до 2018 г. Проблема, над которой работает коллектив: «Совершенствование учебно-воспитательного процесса через игровые методы обучения и развития» iconРабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся...
Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции