Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия»




Скачать 455.24 Kb.
Название Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия»
страница 1/5
Дата публикации 14.06.2014
Размер 455.24 Kb.
Тип Программа
literature-edu.ru > Лекции > Программа
  1   2   3   4   5
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Цветковская гиназия»



ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета

протокол №1 от «28» августа 2013 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Цветковская гимназия»

___________________ Х.Г. Раджабова

«____» _______________2013 год


Программа

«Мониторинг качества образования

МБОУ «Цветковская гимназия».

  1. Паспорт программы

  

Наименование программы

Комплексно-целевая программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”

Основания для разработки программы

1. Концепция модернизации российского образования до 2010 года, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.07.2002 № 2866.

2. Закон РФ «Об образовании».

3. Результаты проблемно-ориентированного анализа организации и управления мониторингом качества образования в гимназии.

Разработчик программы

Администрация МБОУ «Цветковская гимназия»

Основные исполнители программы

Администрация МБОУ «Цветковская гимназия», педагогический коллектив.

Конечная цель

1. Создание условий для повышения уровня качества образования.

2. Совершенствование внутришкольной системы внутреннего мониторинга качества образования.

3. Создание в учреждении механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в гимназии.

2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Разработать модель мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в образовательном учреждении.

5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

6. Разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, классификации и анализа информации мониторинговых исследований.

7. Создать информационный банк по теме “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении”.

Перечень основных направлений программы

1. Создание условий для повышения качества образования в гимназии.

2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований в образовательном учреждении.

3. Создание качественно новой модели мониторинга качества образования.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.

Ожидаемые результаты

1. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, удовлетворяющее социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований

 

II. Анализ исходного состояния проблемы

Основания для разработки программы

В условиях проведенного в образовательном учреждении анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены противоречие и проблемы.

Противоречие

Между государственным заказом  на создание условий для повышения качества образования в ОУ и отсутствием в настоящее время в гимназии действенной системы, позволяющей объективно оценивать все структурные элементы качества образования, своевременно осуществлять корректировку и прогнозирование развития образовательного учреждения.

Проблемы

1. Отсутствие системного подхода к управлению качеством образования в образовательном учреждении.

2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: учащихся, учителей, родителей.

3.Отсутствие адекватного рабочего инструментария, позволяющего объективно оценить все структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса в ОУ.

 

III. Аналитическое обоснование программы

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.

Концепция модернизации российского образования на период до 2011 года также определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности гимназии и управлении ею.

Существующие в настоящее время в гимназии подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса.

Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей:

- качеством проектирования образовательной деятельности;

- качеством образовательного процесса;

- качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса;

- качеством организационной культуры образовательного процесса;

- качеством исследовательской деятельности;

- качеством управления развитием человеческого потенциала;

- качеством результатов образовательной деятельности.

Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:

  • во-первых, критерии и показатели оценки качества образования;

  • во-вторых, контрольно-измерительные материалы оценки качества образования в ОУ;

  • в-третьих, работа педагогического коллектива по изучению вопроса качества образования, что позволит увидеть те направления и элементы образовательного процесса, которые следует совершенствовать;

  • в-четвертых, системная работа в данном направлении.

 

Разработанная программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность.

Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств.

Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.

IV.Составляющие качества образовательного процесса.

Качество основных

условий

Качество реализации образовательного процесса

Качество результатов

Управление

 Кадровое обеспечение

 Научно-методическая работа

 Финансово-хозяйственное обеспечение

 Психологический климат

Содержание образования

 Преподавание (оценка и самооценка)

 Педагогические и информационные технологии

 Профессиональный рост

 

Обученность

 Сформированность ЗУН

 Сохранение физического и психического здоровья

 Успешность в социуме

 

Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов.

Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений.

Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и среднего (полного) общего образования.

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:

  • уровень обученности учащихся по базовым образовательным программам;

  • уровень воспитанности учащихся;

  • уровень  участия в конкурсах учащихся;

  • поступление выпускников в высшие и средние специальные учебные заведения;

  • состояние здоровья и психического развития учащихся;

  • динамика правонарушений учащихся.

Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:

  • организация и развитие образовательного процесса;

  • управление образовательным процессом, различные формы обучения в гимназии;

  • уровень выполнения государственных программ;

  • профессиональное образование педагогов (результаты аттестации и повышение квалификации педагогов);

  • участие учителей в профессиональных конкурсах;

  • уровень информатизации обучения и управления;

  • показатели владения учителями инновационными технологиями;

  • состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методические комплекты по предметам обучения).

V. Этапы реализации программы.
1-й этап – 2013-2014 учебный год – внедрение программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

2-й этап – 2014-2015 учебный год – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;

3-й этап – 2015-2016 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
VI. Циклограмма трёхлетнего периода


Этапы Программы

Компоненты совместной деятельности

Содержательная характеристика компонентов деятельности

I этап

2013-2014 уч.г.

внедрение

1. Внедрение Программы управления качеством образования.

1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников.

2. Кадровое обеспечение реализации программы.

3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.

2. Корректировка и освоение Программы.

1. Обработка поступающих данных, сравнение результатов

2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами

II этап

2014-2015 уч.г.

профессионально-поисковый

1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп.

1. Выявление способностей школьников на первой второй ступенях обучения.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников.

3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня.

2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель.

3. Участие в научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах.

4. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

5. Развитие сети дополнительного образования.

3. Создание банка данных по вопросам реализации Программы

III этап

2015-2016 уч.г.

рефлексивно-обобщающий

1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов.

1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.

2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на педагогическом совете гимназии.

4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы.

5. Отчет по реализации Программы.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Мбоу «Цветковская гимназия»
План работы клуба учителей – новаторов мкоу «Цветковская гимназия» на 2013 – 2014 учебный год
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Методические рекомендации по совершенствованию качества образования
Министерства образования Республики Беларусь от 23. 09. 2010 г. №612 «Об организации и проведении мониторинга качества общего среднего...
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия...
«Формирование целостной культуросообразной среды обучения и воспитания как фактора повышения качества образования обучающихся»
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Кадровый мониторинг педагогического состава мбоу сош №9 март 2014
Иросо «Повышение эффективности и качества преподавания русского языка и литературы»
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon План работы отдела образования на январь 2013 года Срок
Мониторинг учебных достижений обучающихся 9, 11 (12 ) классов по математике в рамках апробации муниципальной системы оценки качества...
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного...
Управление развитием качества гимназического образования на основе компетентностного подхода
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Программа рассмотрена на заседании педагогического совета моу «сош с. Новочерниговка»
Мониторинг полноты и качества реализации 81 образовательной программы критерии, показатели
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon План работы отдела образования на март 2013 года Срок
...
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Программа начального общего образования мбоу г. Астрахани «Гимназия №4»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Программа «Мониторинг качества образования мбоу «Цветковская гимназия» icon Информация по мбоу «гимназия №14 Г. Йошкар олы» о выделении средств...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции