Скачать 455.24 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Цветковская гиназия»
Программа «Мониторинг качества образования МБОУ «Цветковская гимназия».
II. Анализ исходного состояния проблемы
III. Аналитическое обоснование программы Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Концепция модернизации российского образования на период до 2011 года также определяет создание условий для повышения качества общего образования одной из основных задач образовательной политики, для достижения которой требуются системные изменения в содержании образовательной деятельности гимназии и управлении ею. Существующие в настоящее время в гимназии подходы к организации и управлению мониторингом качества образования позволяют объективно оценивать отдельные структурные элементы системы обеспечения качества образовательного процесса. Однако по-прежнему актуальной остается проблема построения системного мониторинга качества образования в ОУ, определяемого совокупностью показателей: - качеством проектирования образовательной деятельности; - качеством образовательного процесса; - качеством педагогических условий и ресурсного обеспечения образовательного процесса; - качеством организационной культуры образовательного процесса; - качеством исследовательской деятельности; - качеством управления развитием человеческого потенциала; - качеством результатов образовательной деятельности. Проблемно-ориентированный анализ позволил установить, что для определения качества образования в ОУ необходимы:
Разработанная программа “Мониторинг качества образования в образовательном учреждении” направлена на создание механизмов устойчивого развития качественно новой модели мониторинга качества образования в образовательном учреждении, обеспечивающей образование, соответствующее социальному и региональному заказам; предполагает системную организацию управления качеством образования и определяет важнейшие психолого-педагогические условия, обеспечивающие его успешность. Под качеством образования понимается такая совокупность его свойств, которая обуславливает его приспособленность к реализации социальных целей по формированию и развитию личности в аспектах ее обученности, выраженности социальных, психических и физических свойств. Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям. IV.Составляющие качества образовательного процесса.
Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов. Мониторинг - специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг качества образования позволяет осуществлять оценку динамики ключевых составляющих качества образования, включая качество основных и управленческих процессов, качество участников образовательного процесса, качество содержания образования, качество реализации программ основного и среднего (полного) общего образования. При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты следующие оценочные показатели:
Наряду с показателями личной результативности учащихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития образовательного учреждения:
V. Этапы реализации программы. 1-й этап – 2013-2014 учебный год – внедрение программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников; 2-й этап – 2014-2015 учебный год – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме; 3-й этап – 2015-2016 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов. VI. Циклограмма трёхлетнего периода
|
Мбоу «Цветковская гимназия» План работы клуба учителей – новаторов мкоу «Цветковская гимназия» на 2013 – 2014 учебный год |
Методические рекомендации по совершенствованию качества образования Министерства образования Республики Беларусь от 23. 09. 2010 г. №612 «Об организации и проведении мониторинга качества общего среднего... |
||
Приказ №65/29 от 30. 08. 2013 года Программа развития мбоу «Гимназия... «Формирование целостной культуросообразной среды обучения и воспитания как фактора повышения качества образования обучающихся» |
Кадровый мониторинг педагогического состава мбоу сош №9 март 2014 Иросо «Повышение эффективности и качества преподавания русского языка и литературы» |
||
План работы отдела образования на январь 2013 года Срок Мониторинг учебных достижений обучающихся 9, 11 (12 ) классов по математике в рамках апробации муниципальной системы оценки качества... |
Программа развития муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного... Управление развитием качества гимназического образования на основе компетентностного подхода |
||
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета моу «сош с. Новочерниговка» Мониторинг полноты и качества реализации 81 образовательной программы критерии, показатели |
План работы отдела образования на март 2013 года Срок ... |
||
Программа начального общего образования мбоу г. Астрахани «Гимназия №4» Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования |
Информация по мбоу «гимназия №14 Г. Йошкар олы» о выделении средств... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |