Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год




НазваниеАнализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год
страница1/4
Дата публикации13.06.2014
Размер0.56 Mb.
ТипАнализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3   4


Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы

за 2011-2012 уч. год

В школе обучаются дети из населенных пунктов Бакаево, Зирекла, Якты-Куль, Тургай. Население татарской национальности. На территории села действует мечеть. Основная часть родителей работает в СПК им. Тукая. Обучение ведется на русском языке. Родной язык (татарский) изучается как предмет.

Воспитание – неотъемлемая, составляющая часть образования, на которую следует обращать самое пристальное внимание.

В воспитательной работе необходима совместная работа школы, семьи и других социальных институтов села, которая направлена на формирование базовой культуры личности и обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей.

Воспитательная работа сегодня особенно требует сотрудничества детей и взрослых, взаимосвязи учителей, родителей, работников социальной сферы.

Педколлектив БСШ работал над проблемой «Формирование ключевых компетенций учителей и учащихся через изменения методов работы» и по возможности старался использовать различные формы сотрудничества в воспитательной работе: в организации досуга школьников, совместной деятельности в секциях, в организации помощи нуждающимся семьям, трудным подросткам.

В прошлом учебном году коллектив школы был ориентирован на решение следующих задач:

- обеспечить высокий методический уровень проведения всех занятий;

- развивать ИКТ в образовательных процессах;

- создать режим потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков, классных часов с использованием современных педагогических технологий.

Целью явилось всестороннее развитие личности ребенка.

Большинство задач и целей в течение учебного года было реализовано. Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, воспитателей группы продленного дня, руководителей клубов по интересам.

В истекшем учебном году было утверждено 10 планов классных руководителей, 2 ГПД, 7 планов работы кружка от ЦВР. При составлении планов обязательно нужно учесть возрастной уровень класса, возможности и интересы учащихся данного коллектива, соответствие целей и задач, ориентацию на конкретный индивид, на конкретную личность.

Большинство наших педагогов при составлении воспитательных планов как раз придерживаются этих критериев, что и позволяет им достичь поставленных целей и задач, добиться положительного результата в воспитательном процессе.

Учет требований к составлению воспитательных планов, грамотная постановка конечных результатов, владение в совершенстве основами педагогики и психологии характерны для таких классных руководителей как Абунагимова Г.М., Мурзаханова Н.Ф., Шайхутдинова Р.Х., Гильмутдинова Г.Г. Следовательно, и планы воспитательных работ с классом этих педагогов глубоки по смыслу, конкретны по содержанию.

Оперативная помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии школьных правил, с эффективной деловой и межличностной коммуникацией, с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением) является главной стержневой частью воспитательных планов таких педагогов как Шаймарданова Р.И., Галимова Л.Ф.Галимуллина Г.Г.

Сплочение классного коллектива, как основного «инструмента» психологической защиты и условие свободного развития его членов, создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена классного коллектива взяты за основу такими педагогами как Хамидуллиной Г.Н., Закирзяновой А.К., Саразевой И.Р.

В срок были сданы планы работы с классом Абунагимовой Г.М., Мурзахановой Н.Ф.

Все же необходимо постоянно повышать мастерство классных руководителей и воспитателей, руководителей клубов по интересам, спортивных секций;

продолжить работу практических занятий по составлению планов, организовать заседания МО классных руководителей перед началом учебного года с традиционными консультациями, практикумами для начинающих классных руководителей;

в течение учебного года вносить корректировку, дополнения в планы; провести контрольные собеседования со всеми классными руководителями в конце каждой учебной четверти, года по результатам деятельности классных коллективов;

все воспитательные планы утвердить в срок – 15 августа.

Анализируя состояние документации классных руководителей нужно сказать, что в течение нескольких лет многими воспитателями была взята новая форма учета работы классных руководителей – заполнение дневника классного руководителя. Такая форма отчетности была предложена руководителем МО классных руководителей Шаймардановой Р.И. в целях упорядочения деятельности воспитателей в целом. Дневник включает в себя все основные направления деятельности классного руководителя, дает полную информацию о детском коллективе; помогает получить нужные сведения о каждом из воспитанников. Первыми новую документацию в свою работу внедрили учителя Абунагимова Г.М., Шаймарданова Р.И.

Наблюдается рост педагогического мастерства, инициативность у таких педагогов как Абунагимовой Г.М., Мурзахановой Н.Ф., Гильмутдиновой Г.Г.

Завершая анализ воспитательных планов и состояния документации за истекший учебный год, хочется сказать, что заметно стало повышаться ответственность и исполнительность педагогов и воспитателей, наблюдается творческий потенциал и активность большинства членов педагогического коллектива.

В прошедшем учебном году в педколлективе занимались повышением профессионального мастерства классных руководителей и воспитателей. Основная ее цель – повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров, а именно:

  1. Совершенствование общепедагогической подготовки;

  2. Повышение квалификации в области содержания и методики преподавания воспитания;

  3. Вооружение учителя – воспитателя знаниями общей, специальной, возрастной физиологии и гигиены;

  4. Совершенствование культурологической подготовки учителей.

Прогнозируемые результаты этой деятельности:

- рост числа воспитателей, имеющих высокий уровень компетентности.

МО классных руководителей объединяет 10 классных руководителей. Цели методической работы в основном достигнуты. Вся методическая служба воспитывающими кадрами шли через методическое объединение классных руководителей и воспитателей школы. Несколько лет подряд руководителем МО является компетентный, творческий педагог Шаймарданова Р.И. Работа МО велась по плану, к которому был приложен график практической деятельности (проведение открытых внеклассных мероприятий). Методическая служба классных руководителей серьезное внимание уделяла вопросам совершенствования системы непрерывного образования педагогических кадров. Осуществлялось руководство дополнительным профессиональным образованием всех категорий воспитывающих кадров. В течение прошлого учебного года на районных семинарах классных руководителей прошла обучение Шаймарданова Р.И.

В работу над методической темой школы была включена значительная часть воспитывающего персонала. Проведенная работа в этом направлении систематизировалась, обобщалась. В рамках решения единой проблемы в течение учебного года классные руководители прошли методический семинар и заседание педагогического совета на тему «Мотивация учения – основное условие успешного обучения». В повестку дня были включены вопросы анкетирования и тестирования. Через службу МО осуществлялось ознакомление с передовым педагогическим опытом, методической литературой, нормативными документами, шла подготовка к проведению всех открытых внеклассных мероприятий. В работе МО использовались различные формы методической работы:

  1. Деловые и ролевые игры.

  2. Диспут – клубы.

  3. Обсуждение, внедрение, апробация новых воспитательных программ.

  4. Заседание традиционных МО.

  5. Совет проблемных групп.

Важное и значительное место в системе работы занимали семинары творческого характера и семинары, практикумы. Их тематика определялась актуальностью проблем школы, результатами диагностики профессиональной компетентности учителей. Активизировалась работа над созданием системы информационного обеспечения управления методической работой. Работа МО велась планомерно и системно, строилась с учетом реализации школьных проблем. МО ежегодно дает свои рекомендации при аттестации классных руководителей и воспитателей школы.

В истекшем году МО были проведены следующие заседания:

  1. Утверждение плана работы. Деятельность классных руководителей в соответствии с законом о модернизации работы классного руководителя.

Цель: знакомство с нормативными документами, общими требованиями по ведению школьной документации классного руководителя.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Изучение документов по проблемам воспитания.

  2. Планирование работы на год.

  3. Оформление классных уголков.

  1. Нравственные внеклассные мероприятия, их технология, качество и эффективность.

Цель: изучение методов организации, проведения мероприятий; знакомство классных руководителей с использованием личностно-ориентированного подхода при осуществлении воспитательной работы.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Новые воспитательные технологии по формированию нравственности, эстетического вкуса, коммуникативной культуры учащихся.

  2. Принцип личностно-ориентированного подхода как основной принцип воспитания.

  3. Совместная работа семьи и школы по формированию воспитанности учащихся.

Цель: определение критериев воспитанности учащихся и способов их формирования.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Доклад «Работа классного руководителя с родителями»

  2. Сообщение «Родительское собрание (первое и не только).

  3. Определение критериев воспитанности учащихся, способов ее изучения и формирования. Методы оценки воспитанности учащихся класса.

  4. Анализ работы МО классных руководителей. «Лето и дети» - организация отдыха.

Цель: подведение итогов работы за год; планирование работы на лето.

Обсуждаемые вопросы:

  1. Творческие отчеты классных руководителей.

  2. Итоги конкурсов, результаты. Проблемы.

  3. «Лето и дети» - организация отдыха.

5 Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся для воспитания стремления к здоровому образу жизни (форма проведения – круглый стол).

  1. Роль инновационных технологий в воспитательном процессе. (Деловая игра).

  2. Особенно эффективными по своему содержанию оказались круглый стол, деловая игра, проведение и обсуждение открытых внеклассных мероприятий.

  3. По плану были проведены следующие внеклассные мероприятия:



Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Открытое мероприятие, посвященноевстрече с жителями исчезнувших сел «Людям память нужна».

декабрь

Саразева И.Р.

3.

Выступление кукольного театра «Сказки Пушкина»

сентябрь

Мурзаханова Н.Ф.

4

Праздник последнего звонка в 4 классе.

Май

Галимова Л.Ф.

5.

Открытое мероприятие в 3 классе. Встреча с отцами.

Февраль

Шайхутдинова Р.Х.

6.

Открытое мероприятие в 1 классе «Папа, мама и я – спортивная семья».

апрель

Гильмутдинова Г.Г.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2010-2011 уч год
В школе обучаются дети из населенных пунктов Бакаево, Зирекла, Якты-Куль, Тургай. Население татарской национальности. На территории...

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconПлан методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы мбоу сош мо «Ладушкинский городской округ» за 2011-2012 учебный год
Работа школы в 2011/2012 учебном году осуществлялась в соответствии с годовым планом. Основная тема

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconАнализ воспитательной работы мбоу сош №3 имени Героя России Сергея...
Воспитание человека – носителя культуры с творческим отношением к делу, к работе и жизни

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconАнализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconПриказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconПлан работы средней школы №52 с углубленным изучением отдельных предметов...
Анализ состояния преподавания русского языка в 9х, 11х классах (подготовка учащихся 9х классов к гиа, 11х к егэ)

Анализ воспитательной работы Бакаевской средней школы за 2011-2012 уч год iconАнализ работы школы за 2010- 2011 уч год
Учебный план школы на 2010-2011 учебный год был составлен с учетом нормативно-правовых основ, регулирующих деятельность школ в системе...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции