Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год




Скачать 355.65 Kb.
Название Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год
страница 1/3
Дата публикации 12.06.2014
Размер 355.65 Kb.
Тип Анализ
literature-edu.ru > Лекции > Анализ
  1   2   3


Итоговый анализ работы МКДОУ

ЦЦР д/с №12

за 2012-2013 учебный год



г.Избербаш

2013г.

Анализ работы за 2012-2013 учебный год

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №12   находится в здании, построенном по типовому проекту, и расположено по адресу город Избербаш, улица Буйнакского 112.

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  осуществляет воспитание, обучение и развитие детей в возрасте с  2 до 7 лет. В учреждении функционирует 12 групп, которые посещают 400 детей дошкольного возраста.



Группы скомплектованы по одновозрастному принципу: 

  • 2 группы детей раннего возраста (от 2 до 3 лет);

  • 10 групп детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет из них:

  • - 3 группы – дети 3-4 лет;

  • - 3 группы – дети 4-5 лет;

  • - 2 группы – дети 5-6 лет 

  • - 1 группа – дети 6-7 лет

Режим работы детского сада - с 7.00 до 19.00 с 12-часовым пребыванием детей, с пятидневной рабочей неделей.

 Вся методическая   деятельность педколлектива МКДОУ №12 регламентирована Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о ДОУ, уставом ДОУ, нормативными документами МО РФ, МО Республики Дагестан, учебно- воспитательными планами и программами, сеткой НОД, решениями педсоветов, приказами по ДОУ и другими нормативными документами.

В качестве основных нормативных правовых документов, на которые ориентируется ДОУ выступают: Декларация прав ребенка ООН (1959), Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.93г.). Гражданский кодекс РФ (часть первая от 30.11.94г. № 51-ф3), Семейный кодекс РФ от 29.12.95г. № 223 –ФЗ, Закон РФ от 10.07.92г. № 3266 –I «Об образовании», Федеральный закон от 24.07.98г. № 124 –ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон от 21.12.96г. № 159 –ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей – сирот, оставшихся без попечения родителей» и др. 

Возрастные характеристики педагогического состава МКДОУ №12:

  • до 20 лет-1

  • от20-до30 лет-10

  • от 30 до 40 лет-17

  • от 40 до 50 лет-2

  • свыше 50 лет-1

Из них: 24 воспитателя , педагог-психолог,  учитель-логопед, инструктор по физвоспитанию,  музыкальный руководитель.
Образование педагогов:   высшее педагогическое - 3, средне – специальное педагогическое - 19.
Квалификация педагогов: Высшая квалификационная категория - 4, первая  – 3, без категории -15.
Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать методическую работу, необходимо владеть информацией о состоянии работы ДОУ, новых направлениях в педагогике и психологии дошкольного воспитания и образования, о новых программах и технологиях, а также об уровне профессиональной компетенции педагогов. В ДОУ создан банк данных о педагогах, их образовательном уровне, стаже и т. д.


Важное направление работы с педагогическими кадрами – организация повышения их квалификации. В ДОУ составляется перспективный план на следующий учебный год, в котором предусматриваются сроки и формы повышения квалификации педагогов и курсовой подготовки. Цель аттестации – определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификации и квалификационной категории. Педагоги МКДОУ №12 систематически проходят переподготовку на курсах повышения квалификации ДГИКПК

Аттестация педагогических работников осуществляется по плану аттестации на 5 лет.

В 2012-2013 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

  • 1.Ознакомление педагогов с Федеральными Государственными Требованиями.



  • 2. Скоординировать  деятельность педагогов в области развития экологического воспитания, разнообразить формы работы в направлении ознакомления детей с растительными и живыми объектами через проектную деятельность .

  • 3.Совершенствовать работу по познавательно- речевому развитию детей как неотъемлемого средства развития личности ребёнка с учетом федеральных государственных требований.



  • 4.Совершенствовать работу по физическому воспитанию детей, путём обеспечения режимом двигательной активности, используя различные формы физической культуры.

Цель, которую ставил педагогический коллектив на учебный год:

Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования в условиях перехода на работу по образовательной программе в соответствии с ФГТ к структуре ООП.

Весь воспитательно-образовательный процесс в 2012-2013 учебном году был направлен на реализацию главной цели функционирования ДОУ: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие познавательно-речевых качеств и художественно-эстетических способностей детей; социально-личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитание детей; максимальную реализацию потенциальных возможностей детей дошкольного возраста; стабилизацию психофизического развития воспитанников для успешной интеграции в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Оценка уровня выполнения годовых задач

Внедрение ФГТ

Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования послужило толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с детьми, родителями и педагогами.

С педагогами проведён целый ряд различного рода мероприятий по изучению ФГТ :

  • Педсовет «Обновление системы образования» ДОУ»:




    • ЦЕЛЬ:

  • Познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период с «Основной общеобразовательной программой», принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год с в соответствии с ФГТ.

Для решения задачи по ознакомлению педагогов с Федеральными Государственными Требованиями в 1 и 2 кварталах заместителем заведующей по ВМР Фараджевой Г.М. были проведены следующие мероприятия:

  • семинары -

  • Система работы с детьми по ФГТ + планирование.

  • Современные подходы к комплексно – тематическому планированию.

  • – консультации по темам: «Изучение приказа Минобразования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП дошкольного образования»,

  • «О комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса в ДОУ», 

  • «Ознакомление с ФГТ: планирование работы по познавательно – речевому направлению»,

  • «Ознакомление с ФГТ: планирование работы по социально – личностному направлению», «Ознакомление с ФГТ: планирование работы по физическому, художественно – эстетическому направлениям»,

  • «Проектный метод в деятельности МКДОУ»,




  • "Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в дошкольном образовании(в соответствии с ФГТ в структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)"

  • " Организация и планирование образовательного процесса в состоянии с ФГТ" ответственный воспитатель: Асланова Инга Такабутдиновна

  • "Планирование работы в ДОУ с учетом ФГТ "- ответственный воспитатель : Гаджиева Айханум Вархасовна и т.д.




  • Молодым воспитателям потребовалась дополнительная помощь методической службы и коллег – воспитателей, которая была оказана в форме взаимопосещений, индивидуальных рекомендаций и консультаций.

В результате 100% педагогов ДОУ готовы к осуществлению воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГТ.

Всем педагогам удалось смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями, сохранив  при этом положительные моменты теории и практики дошкольного учреждения.

В 2012- 2013 учебном году работа по внедрению ФГТ включала в себя

три  основных направления:

  • Разработка, утверждение и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ.

  • Разработка комплексно – тематического планирования образовательного процесса, предусматривающего интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями детей.

  • В течение всего года и по настоящее время осуществляется деятельность по созданию условий для реализации основной общеобразовательной программы (в соответствии с Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы ДОУ и СанПиН).

Заместителем заведующей Фараджевой Г.М. и рабочей группой разработан учебный план непосредственно образовательной деятельности и образовательной деятельности в ходе режимных моментов, планирование и построение воспитательно – образовательного процесса с учетом ФГТ и СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 22.07.2010 г. Для решения поставленных задач был  составлен комплексный годовой план работы на 2012 -2013 уч.г., где спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа.

Для этого были подготовлены и проведены педагогические советы:



  • Педсовет №1 «Установочный»

    • Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2012-2013 учебном году.

    • «Обновление системы образования» ДОУ»




  • Педсовет № 2

    • Развитие способностей дошкольников посредством художественной – творческой деятельности



  • Педсовет№3

    • Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

  • Педсовет № 4

    • «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ»

    • деловая игра

    • Педсовет №5

«Итоги работы ДОУ» (традиционная форма проведения):

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данная задача была решена на оптимальном уровне.

Экологическое развитие

Творчески решалась годовая задача по экологическому воспитанию дошкольников через разработку и внедрение экологических проектов. Для педагогов создание проектов явилось новым направлением, поэтому вначале были трудности. Воспитатели познакомились с алгоритмом разработки проектов. В результате воспитатели всех возрастных групп приняли участие в разработке проектов

Для решения поставленной задачи проведены следующие организационно-педагогические мероприятия:

  • Педсовет «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ» (деловая игра)



  • Смотр-конкурс «Лучший опытно-исследовательский уголок » с целью совершенствования условий  в ДОУ для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей. По результатам смотра-конкурса выявлено, что   во всех возрастных группах выделены уголки для проведения опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности детей, имеются материалы, оборудование и пособия.



  • Тематический контроль по теме:  «Развитие у детей элементарных экологических представлений». По результатам проверки выявлено, что воспитатели планируют занятия по ознакомлению с окружающим миром, наблюдения за живой и неживой природой, День птиц, День Земли, рассматривание картин, иллюстраций с изображением явлений природы,  чтение художественной литературы, дидактические игры. Развитие элементарных экологических представлений в учебном плане отдельными НОД не выделяется, а реализовывается по разделам образовательной программы: «Здравствуй, мир!» (окружающий мир), «Познаю себя» (социально-личностное развитие) и в свободной деятельности в режиме дня.

  • Консультации: «Экологическая лаборатория» как средство развития элементарной опытно-исследовательской деятельности младших дошкольников» ответственный воспитатель Гаджиева А.В.



  • с 2 февраля по 20 марта в детском саду прошла:  Акция «Птичья столовая» - ответственные -воспитатели и родители всех групп



  • В марте в детском саду прошли конкурсы: "Огород на подоконнике" и "Лучший уголок природы"



  • В апреле прошел конкурс "Лучший участок" с привлечением родителей группы к оформлению и оснащению оборудованием группового участка.



  • Работая над задачей экологического воспитания детей через проектную деятельность коллективу удалось провести:

  • Педсовет "Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"

  • на котором педагоги делились своим опытом по решению данной проблемы, презентовали проекты, которые разрабатывались в группах. Педагоги проявили большой интерес, фантазию в оформлении и систематизации накопленного материала (проекты-книги, проекты-видеоотчеты, презентации). Отмечается повышение качества работы на мультимедийной технике, использование интернет-ресурсов.

  • Консультации «Проектная деятельность в ДОУ»,

    • «Создание краткосрочных проектов», смотр-конкурс исследовательских уголков.

  • Коллективные просмотры НОД:

педагогом Гаджиевой А.В. с детьми средней группы был проведен  коллективный просмотр   НОД  по Познанию (ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА)   для педагогов, в рамках самообразования ,

по теме: " Волшебные свойства воды ".


  • Область «Познание» в ст.гр. -воспитатель

    • Халитова З .А. в рамках самообразования ,

Тема: «Путешествие по русск.нар. сказке :Гуси -лебеди»

Область «Познание» в подг.гр. -воспитатель

  • Бектемирова Б.А.. в рамках самообразования ,

Тема: «Путешествие в страну Цифр»

Коллективный просмотр НОД в старшей группе с детьми по познавательному развитию: «Путешествие в лес» –Асланова И.Т.

В апреле наш детский сад принял участие в республиканском конкурсе "Эколого-развивающая среда ДОУ" .

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon 6. План-график работы мо на 2013-2014 учебный год. Работа методического...
Цели анализа: выявить степень реализации поставленных перед членами мо задач; наметить план работы мо на новый учебный год
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon Анализ деятельности за 2012-2013 учебный год
«Дом детского творчества» в 2012-2013 учебном году была организована согласно Устава ддт, СанПиН 4 1251-03 и в соответствии с целями...
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon Приказ № от 2013 г. План работы на 2013- 2014 учебный год
Анализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №60 имени пятого гвардейского...
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon План работы мку «Управление образованием мр «Гумбетовский район»...
В 2012-2013 учебном году деятельность районного Управления образования, образовательных учреждений района была направлена на создание...
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon Годовой план работы гбоу детского сада №752 юао на 2013-2014 учебный год
Анализ выполнения базисной программы развития ребенка-дошкольника «Истоки» за 2012-2013 учебный год
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon Анализ воспитательной работы за 2012 -2013 учебный год
Воспитательная система в мкоу «сош с. Малакановского» в 2012-2013 учебном году строилась на основе законодательных актов
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon Анализ работы мо гуманитарного цикла мбоу сош №50 за 2012-2013 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»,...
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности
Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год
Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon Анализ работы мбоу «Карабудахкентская сош №2» за 2012-2013 учебный год

Анализ работы мкдоу ццр д/с №12 за 2012-2013 учебный год icon Анализ учебно-воспитательной работы» мбоу «сош №2» городского округа...
В 2012-2013 учебном году педколлектив начальной школы работал над темой «Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеклассной...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции