Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год




НазваниеРабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год
страница1/5
Дата публикации12.06.2014
Размер0.73 Mb.
ТипРабочая программа
literature-edu.ru > Лекции > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Кирсановская СОШ



«Рассмотрено»

на методическом совете
Протокол № ___
от «__»__________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

_____________/______________/

ФИО
«__»____________2013 г.


«Утверждаю»

Директор

МАОУ Кирсановская СОШ

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___

от «__»__________2013г.



Рабочая программа

по технологии

для 6 класса
разработана на 2013-2014 учебный год
Учитель Боков О.Г.
Количество часов: всего 70 ; в неделю 2

Содержание

1

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………………………..

2

1.1

Цели изучения технологии…………………………………………………………………………………………………………

3

1.2

Место предмета в учебном плане………………………………………………………………………………………………….


4

1.3

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года………………………………………………………………………………………………..

4

1.4

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года…………………………………………………………………………………………………………………………………..

4

1.5

Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета…………………………………………………

5

1.6

Способы контроля и оценивания образовательных достижений……………………………………………………………….

6

2

Содержание образовательной программы……………………………………………………………………………………….

9

3

Календарно-тематический план…………………………………………………………………………………………………..

13

4

Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса………….

19

5

Планируемые результаты изучения предмета…………………………………………………………………………………..

34

5.1

Требования к уровню подготовки……………………………………………………………………………………………….

35

5.2

Требования по разделам технологической подготовки……………………………………………………………………….

35

5.3

Требования по практическому применению знаний, умений и навыков……………………………………………………..

36

6

Источники информации………………………………………………………………………………………………………….

37



1 Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Москва, 2007г.) и программ основного общего образования по направлениям «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (Агротехнология)» (под ред. В.Д.Симоненко). Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Рабочая программа разработана на основе - Сборник нормативных документов. Технология. Программы по технологии.

– М.: Дрофа, 2007.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими

документами:

  • федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования третьего поколения, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 (№1897).

В связи с расположением школы в сельской местности и с учетом сезонности работ в пришкольном участке создана комбинированная программа, включающая разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям обслуживающего труда. 20% учебного времени выделено на изучение раздела «Сельскохозяйственный труд/ Растениеводство», что является решением задачи подготовки к жизни в условиях села и содержанием технологической подготовки сельских школьников

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)» уменьшился объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения и осуществляется комплексное освоения темы «Творческая, проектная деятельность» и раздела «Современное производство и профессиональное образование.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). Предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Базовыми для рабочей программы для 6 класса являются разделы «Сельскохозяйственный труд (Агротехнологии)», «Технология изготовления изделий из сортового проката», «Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы», «Машины и механизмы», «Электротехнические работы», «Технология ведения дома», « Творческие, проектные работы».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Используемые на уроке технологии педагогические технологии:

- иллюстративно-объяснительная;

- проектная технология;

- здоровьесберегающая;
1.1. Цели изучения технологии

- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, формирование представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; а также безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; а также уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
1.2 Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать 204 учебных часа для обязательного изучения предмета «Технология». В том числе: в 5, 6 классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю и 7, 8 классах по 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Кроме того, дополнительное время для обучения технологии может быть выделено из регионального компонента и компонента образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки и занятий по профессиональному самоопределению. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счет резерва времени в базисном учебном (образовательном) плане.

Количество учебных часов – 68 из них:

Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур -16 ч;

Технология изготовления изделий из сортового проката -10 ч;

Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической, цилиндрической формы -10 ч

Машины и механизмы -8 ч;

Электротехнические работы - 6ч;

Технология ведения дома -2 ч;

Творческая, проектная деятельность -16 ч.


1.3 Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало года:

в познавательной деятельности:

- определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

- творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и др.

- владение умениями совместной деятельности

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.

1.4 Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года:

в познавательной деятельности:

- определение адекватных способов решения учебных задач на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них

- творческое решение учебных и практических задач (умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения); самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности

- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов; изложение в устной и письменной форме результатов своей деятельности;

- умение перефразировать мысль (объяснять другими словами); выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет - ресурсы и др.

- владение умениями совместной деятельности

- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных и правовых норм, эстетических ценностей.

в информационно-коммуникативной деятельности:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

в рефлексивной деятельности:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели средств.



1.5 Личностные, метапредметные, предметные результаты изучения предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы учебного предмета «Технология» по направлению «Технология ведения дома» являются:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных

потребностей;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

- самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей

социализации и стратификации;

- становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

- планирование образовательной и профессиональной карьеры;

- осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома», являются:

– планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

– определение адекватных условий способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

– комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

– проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

– мотивированный отказ от образца объекта труда при данных условиях, поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

– самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

– виртуальное и натурное моделирование технических и технологических процессов объектов;

– приведение примеров, подбор аргументов, формулирование обоснованных выводов по обоснованию технико-

технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей

деятельности;

– выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

– выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая

энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

– использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

– согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

– объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

– оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

– диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

– обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

– соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

– соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы «Технология», направление «Технология ведения дома» являются:

В познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- оценка технологических свойств материалов и областей их применения;

- ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда;

- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;

- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;

- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;

- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в подготовке и осуществлении технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и

технологической культуре производства;

- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

- проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда;

- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

- соблюдение норм и правил безопасности труда и пожарной безопасности;

- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

- выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

- подбор и применение инструментов приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

- документирование результатов труда и проектной деятельности;

- расчет себестоимости продукта труда;

- экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях

начального профессионального или среднего специального обучения;

- выраженная готовность к труду в сфере материального производства;

- согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование технического изделия;

- моделирование художественного оформления объекта труда;

- разработка варианта рекламы выполненного технического объекта;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения технического проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих стандартов;

- публичная презентация и защита проекта технического изделия;

- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В психофизической сфере:

- развитие способностей к моторике и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении станочных операций;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии в 5 классе на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 5 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Данная рабочая программа по технологии рассчитана на изучение предмета в 6 классе на общеобразовательном уровне в объеме 68 часов...

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 5 класса ориентирована на реализацию...
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconПриказ №82 от 31. 08. 2013. Рабочая учебная программа по русскому...
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы п. Золотарёвка

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку для 9 «3», 9 «1» классах на...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе основного полного образования по английскому языку и ориентирована...

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Программа: Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией В. Я. Коровиной М.: Просвещение, 2009

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconПриказ №82 от 31. 08 2013 рабочая программа курса «Пензенский край...
Рабочая программа курса «Пензенский край в культуре России» для 10 класса составлена на основе общеобразовательной программы среднего...

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального государственного...

Рабочая программа по технологии для 6 класса разработана на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по литературе, 9класс на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по литературе в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида разработана с учетом нормативных...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции