Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»




Скачать 124.95 Kb.
Название Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское»
Дата публикации 31.05.2014
Размер 124.95 Kb.
Тип Доклад
literature-edu.ru > Лекции > Доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 5 пгт Тымовское»

за 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 пгт. Тымовское» было открыто в 1980 году.

МБДОУ - отдельно стоящее здание на перекрёстке двух улиц – Октябрьская и Торговая. Ближайшее окружение: школа №1, ДЮЦ, школа искусств, ЦРДК «Юбилейный», музей, библиотека.

В МБДОУ функционирует 7 групп, из них: 1- раннего возраста, 6 - дошкольных.

Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя с 7 45 ч. до 18 15 ч. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Продолжительность образовательных периодов с детьми от 10 до 30 минут, среднее их количество от 1 до 3-х, в соответствии с требованиями СанПиН к максимальной нагрузке.

В МБДОУ принимаются дети с 2 до 7 лет. ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44-й сессией Генеральной Ассамблеи  ООН и действующим законодательством.

МБДОУ имеет музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, методический кабинет, кабинеты логопеда, психолога, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор и ряд служебных помещений.

Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья воспитанников в МБДОУ выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. Для всех специалистов оборудованы кабинеты. В 2012-2013 учебном году приобретены дополнительно: детская мебель, дидактические пособия, магнитофоны, пылесосы, ксерокс, принтеры, мультимедийная приставка, телевизоры, ноутбук и т.д. В каждой группе и музыкально-спортивном зале  имеются бактерицидные лампы.

В каждой возрастной группе созданы условия для развития детей в разных видах деятельности: игровой изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной, а так же имеются разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация развивающей среды осуществлена педагогами рационально, логично и удобно для детей. Весь подобранный материал отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта; позволяет детям свободно перемещаться. Предметно игровое оборудование соответствует возрастным и индивидуальным потребностям дошкольников.

На территории детского сада есть спортивная площадка, участки групп оборудованы малыми формами, теневыми навесами, цветниками.

В МБДОУ имеется методический кабинет, в котором собраны методическая, детская художественная и познавательная литература, периодические издания: «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», «Ребенок в детском саду», «Старший воспитатель», «Музыкальный руководитель», «Управление ДОУ», «Обруч» и др., инструктивно – методические материалы по дошкольному воспитанию. Кабинет оснащен методическими материалами, отражающими педагогический опыт педагогов.

Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды МБДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные, музыкальные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, приобретать современную мебель, оформлять интерьер групповых комнат с учетом современных эстетических требований. Кабинеты психолога и логопеда недостаточно оснащены необходимым оборудованием и компьютерной техникой.

Управление МБДОУ осуществляется коллегиальными органами, представленными Общим собранием трудового коллектива, Педагогическим советом, Советом трудового коллектива, Родительским комитетом, а также административно-управленческим аппаратом. В основе управления МБДОУ лежит взаимодействие всех структур по принципу демократического управления и самоуправления.

Педагогический коллектив МБДОУ в 2012-2013 учебном году состоял из заведующего, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и 10-и воспитателей. Характеристику педагогических кадров по квалификационным категориям, стажу, возрасту, образованию смотри в таблице (приложение № 1)

Повышение профессионального уровня педагогов осуществляется на курсах в ИРОСО, на КМО, на уровне МБДОУ и через самообразование.

В 2012-2013 учебном году курсы повышения квалификации на базе ИРОСО прошли 3 воспитателя.

В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами.

По уровню практического мастерства выделено 3 группы педагогов:

1 группа – педагоги, требующие индивидуальной помощи в работе с детьми (56 %)

2 группа – педагоги, строящие свою работу на классических методах и приемах воспитания и обучения детей (25 %)

3 группа – педагоги, работающие творчески, в инновационном режиме (19 %)

Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать выводы о том, что коллектив МБДОУ обновлённый, молодой, работоспособный, перспективный - готовый к переменам и саморазвитию. Учитывая, что часть коллектива не имеют опыта работы, необходимого образования и квалификации, встает необходимость их специальной подготовки для работы с детьми. Поэтому совет педагогов принял решение разработать на 2013-2014 учебный год программу методической работы с педагогами «Создание творческого коллектива ДОУ».

Коллектив МБДОУ осуществляет обучение и воспитание по программе «Детство», разработанная в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, различным парциальным программам и новым педагогическим технологиям.

Первостепенной задачей коллектива на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Для решения этой задачи в МБДОУ регулярно, в начале и в конце учебного года педагогами и медиком проводится обследование физического развития детей. На основе анализа полученных данных выстраивается дальнейшая работа по физическому воспитанию детей, намечаются пути их оздоровления. Используются все природные факторы: вода, воздух, солнце, земля (хождение босиком). В целях профилактики заболеваний проводится воздушное и солевое  закаливание детей после дневного сна. Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды. На осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии получена лицензия № ФС-65-01-000373 в декабре 2011 года.

В 2012-2013 учебном году коллектив МБДОУ под руководством старшей медсестры продолжил работу по созданию условий для организации правильного питания детей дошкольного возраста используется компьютерная программа «Питание в ДОУ», разработаны и утверждены в Роспотребнадзоре примерные 10-ти дневные меню, сбалансированные по химическому составу и калорийности на летне-осенний и зимне-весенний периоды, разработана электронная библиотека технологических карт, созданы пакеты методических материалов для  ознакомительной и пропагандистской работы с родителями по питанию в детском саду.

Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения в 2012-2013 году было обновление содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечение устойчивого развития учреждения для удовлетворения образовательных потребностей детей, родителей и социума. Для достижения поставленной цели коллектив решал следующие задачи:

1. Использовать в образовательном процессе инновационные технологии по познавательно- речевому развитию дошкольников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими технологиями.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педсовета: организационный, итоговый, два тематических. Темы педсоветов соответствуют задачам годового плана. Формы проведения педсоветов были разнообразны: традиционная, проблемный, круглый стол. На каждом педагогическом совете были приняты решения к выполнению намеченных задач.

К педсоветам проводились открытые мероприятия для активизации образовательного процесса. Воспитатели проводили образовательные периоды в интегрированной и комплексной форме, с использованием ТСО. Все мероприятия обсуждались, протоколировались. В целом воспитатели получили удовлетворительную оценку своей деятельности у других педагогов.

В учебном году также были проведены семинары «Познавательно-игровая деятельность как условие и способ развития дошкольников», «Креативность - интегральный показатель качества дошкольного образования» с использованием мультимедиа и консультаций в соответствии с годовым планом.

В 2012-2013 учебном году систематически проводился анализ воспитательно-образовательной работы с детьми. При планировании воспитатели опираются на перспективные планы, используют пособия, конспекты, наглядный материал, имеющийся в методическом кабинете и в группах. Форму календарного планирования необходимо пересмотреть в контексте федеральных государственных требований и перейти на новую модель планирования – с учетом интеграции образовательных областей и комплексно-тематического построения образовательного процесса.

Два раза в истекшем году были проведены взаимопосещения в рамках введения ФГТ по темам: «Организация образовательной деятельности в режимных моментах» и «Играя - обучаем». Также были проведены две тематические проверки: «Организация элементарной опытно-исследовательской деятельности с детьми», «Развитие творчества дошкольников в процессе проблемного обучения». По итогам тематического контроля разработаны рекомендации и мероприятия по улучшению воспитательно-образовательного процесса.

В течение учебного года педагоги МБДОУ осуществляли анализ выполнения программы по всем направлениям во всех возрастных группах. В сентябре и в мае был проведен мониторинг развития детей. По результатам мониторинга отчетливо прослеживается положительная динамика развития детей. Результаты мониторинга по основным разделам программы в конце учебного года показали, что программа освоена на 94%. Дети в основной массе справляются с требованиями программы «Детство». Из 130 (100%) обследованных детей 29% имеют высокий уровень, 58% - средний и 13% - низкий. (Приложение № 2)

Задачами воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год были обеспечить реализацию федеральных государственных требований, направленных на модернизацию системы образовательного процесса в ДОУ:

-осуществить комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса;

-активно внедрить интеграцию образовательного процесса;

-обеспечить приоритетное развитие в образовательном процессе игровой деятельности, совершенствовать работу ДОУ с родителями в воспитании здорового ребёнка, формировать у детей основы культуры здоровья и здорового образа жизни, систематизировать работу по экологическому воспитанию, формировать у детей представление о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность, совершенствовать систему взаимодействия с родителями, используя нетрадиционные формы работы.

В прошедшем учебном году было проведено три общих родительских собрания. На собраниях использовалось мультимедийное оборудование для просмотра видеороликов, выступали специалисты МБДОУ (психолог, старшая медсестра и т.д.)

Родительские собрания в группах проводились 1 раз в квартал, тематика собраний соответствует задачам годового плана. Воспитателями и специалистами МБДОУ для родителей воспитанников регулярно проводились консультации (индивидуальные и групповые). Педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, медицинская сестра и воспитатели систематически обновляли стенды и папки-ширмы с наглядной информацией для родителей.

В течение года были организованы тематические выставки детских рисунков, которые размещаются на лестничных пролётах.

Родители принимали участие во многих мероприятиях детского сада: народных и календарных праздниках, развлечениях, досугах, спортивных соревнованиях. Например, в феврале 2013г. в подготовительной группе «Фантазеры» воспитателем Дубцовой И.Н. был организован и проведен военно-спортивный праздник «А ну-ка, папы», который прошел в форме соревнования; в старшей группе «Непоседы» (воспитатель Баёва В.Я.) организован конкурс «А ну-ка, бабушки» и т.п.

Одной из главных задач в деятельности ДОУ в последние годы является речевое развитие детей. Это связано с рядом объективных причин. Данные речевого обследования детей дошкольного возраста показывают, что из 100% обследованных детей 70-80% имеют те или иные нарушения речи. Беседы с учителями начальных классов показывают, что главным для успешного обучения ребёнка в школе, наряду с хорошо развитыми психическими процессами, мелкой моторикой рук, является «чистая», развитая речь. Ребёнок, который умеет чётко излагать свои мысли, легче адаптируется к школе, в социуме.

Для решения поставленной задачи в каждой возрастной группе отдельно ведутся диагностические карты речевого развития, обязательно проведение артикуляционной и пальчиковой гимнастики. Коррекционно-речевое развитие осуществляется на основе:

- «Программы обучения и воспитания детей с ОНР» (Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина);

- «Программы обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (Г.А.Каше);

- «Программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (с 3-х до 5 лет)» (С.А.Миронова).

В этом учебном году в учреждении была продолжена работа психолого-медико-педагогического консилиума. Его цель - определить особенности развития каждого ребенка, необходимость в психологическом и логопедическом сопровождении. В этом учебном году консилиум собирался три раза. Было обследовано 43 ребенка, на 5 детей составлены протоколы и определены индивидуальные «маршруты» развития.

Высокое качество коррекционно-образовательной работы подтверждается результатами мониторинговых исследований, но вызывает тревогу тот факт, что ежегодно в помощи логопеда и психолога нуждаются до 70% воспитанников нашего учреждения с особенностями в развитии. Требуется комплексная, научно обоснованная программа по профилактике и коррекции нарушений развития у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи, а также открытие коррекционной группы для детей с тяжёлыми нарушениями поведения, психического и физического здоровья.

Степень потребности жителей пгт. Тымовское, имеющих детей 1-7 лет, в дошкольных образовательных услугах достаточно высока. Особенно востребованы раннее развитие детей 1-2 лет и коррекционно-образовательные услуги. Но дополнительные образовательные услуги пока не доступны потребителям. Сложившаяся ситуация возникла из-за ряда проблем:

- не до конца отлажен механизм составления смет и калькуляции на платные дополнительные образовательные услуги;

- не разработана нормативно-правовая база по оказанию дополнительных услуг;

- низкий уровень материального стимулирования педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги в рамках образовательного процесса;

- отсутствие у МБДОУ лицензии на оказание дополнительных образовательных услуг.

Работа с социальными институтами района (музей, детская библиотека, детская консультация и др.) велась на основании договоров и в соответствии с планом совместной деятельности. Продолжилась работа по взаимодействию с детской библиотекой. С детьми старшего дошкольного возраста организовывались тематические встречи. В июле 2012г. прошла встреча с сахалинской детской писательницей Надеждой Шабровой. Сотрудники библиотеки оказывали помощь в обеспечении методической литературой педагогов (в частности периодической печатью).

Для детей организовывались экскурсии в музей, на хлебокомбинат, в аптеку, магазин, пожарную часть и др.

Анализ работы учреждения с социумом показал, что детский сад не в полной мере учитывает образовательный потенциал социума, а социум, в свою очередь, инертен, не проявляет интереса к сотрудничеству с детским садом в планомерном режиме.

Поддерживаются традиции: проведение развлечений для детей в дни Новогодних каникул, неделя с колядками; театральная постановка для детей и родителей сотрудниками (по авторскому сценарию коллектива «Деревня НЕБОЛЕЙКИНО» (на тему ОБЖ); проводы зимы «Масленица» и др.

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения.

В нашем учреждении существует два вида финансирования:

1.     бюджетное (муниципальный бюджет);

2.     внебюджетное (родительская оплата);

Бюджетные средства определяются сметой развития учреждения, которая утверждается Учредителем. Внебюджетные средства идут на лицевой счет учреждения и определяются родительской оплатой за содержание детей.

Результаты деятельности МБДОУ в 2012-2013 учебном году показали, что основные годовые задачи выполнены. Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива стало значительное повышение методической активности педагогов. Результаты мониторинга развития воспитанников свидетельствуют о положительной динамике в усвоении образовательных областей. Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.

Основные проблемы.

Осуществляя проблемный анализ воспитательно-образовательной работы МБДОУ мы выделили проблемы, над которыми нужно работать в дальнейшем:

Основной заботой остается коррекция, охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры детей дошкольного возраста.

Педагогам ДОУ также  необходимо овладеть методикой проведения мониторинга детского развития (уровни развития интегративных качеств) и мониторинга образовательного процесса (уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям).

Отсутствие лицензии на осуществление деятельности в области диетологии.

На сегодняшний день остаются нерешенными вопросы по ремонту системы водоснабжения и канализации, спортивного инвентаря, игрушек. На территории детского сада необходимо заменить асфальтовое покрытие, обновить оборудование спортивной площадки, установить теневые навесы и игровое стационарное оборудование на групповых прогулочных площадках.

Основные направления ближайшего развития учреждения.

Подводя итоги работы МБДОУ детский сад № 5 пгт. Тымовское за 2012-2013 учебный год, определяем основные направления деятельности на следующий учебный год:


- Повышение уровня социально-личностного развития детей через развитие игровой деятельности;

- Повышение качества дошкольного образования через взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Пояснительная записка Общеобразовательная программа муниципального...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Современная система дошкольного образования России развивается как вариативная. Вариативность достигается за счёт многообразия образовательных...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «детский сад №1 «пчёлка»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «центр развития ребенка детский сад №50»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Доклад о состоянии и результатах деятельности в 2012-2013 учебном...
Зато северск, обеспечивающей бесплатное общедоступное дошкольное образование. В 2008 году на основании п п. 19, 22 ст. 33 Закона...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N
Учебный план муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад n 2 г. Кола муниципального образования Кольский район...
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Годовой план Муниципального дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Колосок»
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 пгт Тымовское» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №22 «Золотая рыбка»
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции