Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия




Скачать 87.59 Kb.
Название Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия
Дата публикации 31.05.2014
Размер 87.59 Kb.
Тип Задача
literature-edu.ru > Лекции > Задача
Т.Л. Иваненко

г. Юбилейный, Московская область, Россия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ (ОСНОВНАЯ И СТАРШАЯ ШКОЛА)
Сегодня перед педагогами ставится задача перехода к компетентностной педагогике для организации компетентностного образования школьников и студентов. Решение данной задачи возможно только с помощью инновационных способов организации процесса обучения и воспитания. Мировая педагогика в этом направлении ориентирована на приоритет диалоговых форм и методов образования, выстраивающихся на основе интеракции (в пер. с англ. - взаимодействие, воздействие).

Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

Интерактивные формы и методы образования несут в себе мощный педагогический потенциал, в частности для изучения иностранных языков.

Главный принцип интерактивного обучения – принцип сотрудничества субъектов образовательного процесса, предполагающий учёт личностных и возрастных особенностей и потребностей обучающихся, осуществление их психолого-педагогической поддержки в процессе образования, что приводит к обогащению опыта, актуализации и развития, самообразования.

Личностно-ориентированный подход в сочетании с деятельностным, развивающим, компетентностным подходами к обучению – методологическая основа интерактивного обучения.

Особенность интерактивного обучения - организация внутри групп интенсивного диалога, при необходимости сменяющегося на полилог. Диалог происходит внутри групп, а общение между группами создаёт полилог. Все это придает личностно-ориентированную, развивающую и творческую направленность содержанию и процессу интерактивного обучения в целом.

Существует система (технология) интерактивного обучения со следующими элементами:

  • соблюдение условий реализации интерактивного обучения;

  • разработка ситуаций и заданий для совместной, партнерской деятельности учащихся в процессе изучения английского языка;

  • использование не одного, а нескольких учебников, пособий, нескольких УМК, в том числе и аутентичных, для решения образовательной цели урока;

  • использование технических возможностей компьютера, мультимедиа-проектора, аудио-, видеотехники;

  • создание образовательной среды на уроке, основывающейся на высокой мотивации учащихся, в том числе за счёт проблематизации построения обучения, использования технических средств;

  • создание коммуникативного пространства в кабинете, способствующего диалогу, сотрудничеству и взаимопониманию, и, тем самым - взаимообучению;

  • использование активных, диалоговых, проблемных, развивающих, технологичных, социально моделированных учебных ситуаций;

  • организация работы в парах, индивидуально, в малых (3 человека) и больших группах (4-5 человек)

Таким образом, интеллектуальная и социальная мобильность и коммуникативность учащихся систематически, из урока в урок развивается, поддерживается и совершенствуется в совместном сотрудничестве.

Знакомство с некоторыми электронными учебными пособиями побуждает изменить подход к преподаванию иностранного языка в школе.

Звук, цвет, изображение.

Перед тобой дисплей и мышь.

Какое это наслаждение,

Ты по-английски говоришь!

Учитель электронный светит,

С него не сводишь глаз.

Задай вопрос, и он ответит,

И будет повторять хоть сотню раз.

На экране – мир волшебный,

Управляемый тобой.

Ты не просто наблюдатель,

А участник и герой!

Эти строки в какой-то мере характеризуют процесс обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий. Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность электронных учебных пособий вызвали огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня CD-ROM-диски позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видеоизображения. Обучение с помощью компьютера даёт возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь, при обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на иностранном языке в микрофон, при изучении грамматических явлений – каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, добиваясь правильных ответов и т.д.

Существующие сегодня компьютерные обучающие программы по иностранным языкам не всегда отвечают основным требованиям школьных программ, они предназначены, в основном, для индивидуальных занятий, для самостоятельного изучения иностранных языков. И, в то же время, без опытного преподавателя такой способ изучения языка является малоэффективным.

Конечно, в настоящее время, созданы компьютерные программы, поддерживающие уже существовавшие ранее курсы изучения иностранных языков. Обучение по таким программам проводится в определённой системе. И это замечательно! Хотя не каждый учитель в школе сегодня может позволить себе приобрести такие дорогостоящие учебники и СD-ROM-диски к ним.

В условиях ограниченного финансирования рекомендуется использование на уроках доступных мультимедийных программных средств, например, таких как New Cutting Edge interactive CD-ROM with video, мультимедийных учебников «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» для разных классов, электронного издания «Английский язык. Грамматика: части речи» (один из дисков фирмы «Новый диск») и т.п.

Практически к каждому разделу учебника можно подобрать материал на одном из названных дисков и использовать их фрагмент на уроке как вспомогательное средство при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при обучении диалогической речи, чтению и письму, а также, при тестировании. Учащиеся работают с компьютерными программами не весь урок, а только часть его, примерно 10-15 минут.

Появление в образовательных учреждениях интерактивных досок вывело обучение английскому языку на новый этап. Все интерактивные доски, невзирая на модель и фирму-изготовителя, отличают следующие особенности использования: интерактивные доски позволяют осуществлять не только знакомство с тестовыми заданиями в режиме просмотра, но и показательное тестирование отдельного ученика или группы учеников для всей аудитории, демонстрацию приложений, заданий в режиме реального времени, активное комментирование материала посредством электронных маркеров.

Таким образом, используя интерактивную доску, мы можем организовать постоянную работу учащихся в электронном виде. Это значительно экономит время, стимулирует развитие мыслительной и творческой активности, включает в работу всех учащихся, находящихся в классе.

Возможности интерактивной доски позволяют успешно использовать видео и игровые программы для обучения, способствуя развитию творческой активности, увлечению предметом, созданию наилучших условий для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает в конечном счете эффективность усвоения материала на уроках иностранного языка. Мультимедийные средства позволяют учителю корректировать учебные планы исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на дискете или через Интернет.

Те ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, заметно повысили своё качество знаний. Если сравнить качество знаний по английскому языку учащихся 9 классов по итогам 2007-2008 учебного года (73%) и качество знаний по английскому языку учащихся 9 классов 2010-2011 учебного года (96%), то можно отметить увеличение на 23%. (Анализ проводился по итогам обучения учащихся МОУ «Гимназия №3» г. Юбилейного МО).

Формы работы с электронными учебными пособиями на уроках иностранного языка

1. Изучение лексики.

При введении и отработке тематической лексики можно использовать компьютерные программы. Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

На примере мультимедийных учебников «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» можно рассмотреть эти этапы.

На I этапе предлагается познакомиться с написанием и произношением слов и их транскрипциями.

На II-м этапе нужно сначала прослушать слово и подобрать к нему картинку, а затем с помощью мыши перетащить слова к картинкам или распределить слова согласно чтению выделенных гласных, или соединить слова по парам по какому-нибудь признаку.

На III-м этапе надо напечатать или написать слова после предварительного прослушивания.

Так как в классе обычно только один компьютер, он применяется как демонстрационный при введении и фронтальном закреплении лексики с расширением возможностей через использование интерактивной доски. 

Контроль тематической лексики осуществляется индивидуально, используя раздаточный материал - карточки. Задания на карточках могут быть аналогичны заданиям компьютерной программы.

2. Отработка произношения.

Многие обучающие программы предусматривают режим работы с микрофоном. После прослушивания слова или фразы учащийся повторяет за диктором и на экране появляется графическое изображение звука диктора и учащегося, при сравнении которых видны все неточности. Учащийся стремится добиться графического изображения произнесённого звука максимально приближённого к образцу. Правда, такой вид работы требует много времени, но, всё же, несколько минут урока можно посвятить этой работе, тем более, что она имеет положительный результат. Мультимедийные учебники «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» включают фонетические упражнения, основанные на сравнении собственного произношения с эталонным, ролевые игры и диалоги с возможностью записи и прослушивания своего голоса.

3. Обучение диалогической речи.

Работа с диалогами проводится по следующей схеме: сначала ребята должны прослушать диалог и вставить пропущенные слова, затем им предлагается принять участие в ролевой игре.

4. Обучение аудированию.

Одно дело просто послушать запись текстов или диалогов на кассете или диске, что мы делаем из урока в урок, так как это предусмотрено учебником, а другое - увидеть говорящих и всю ситуацию воочию. Электронное пособие New Cutting Edge intermediate предлагает нам 12 таких ситуаций и самые разнообразные задания к ним. Обычно это является любимейшим заданием учащихся.

5. Отработка грамматических явлений.

Все обучающие компьютерные программы так или иначе предусматривают отработку определённых грамматических структур. На диске New Cutting Edge intermediate в каждом уроке отрабатываются свои грамматические явления.

Электронное издание «Английский язык. Грамматика: части речи»- незаменимый помощник в изучении грамматики. Теоретический материал наглядно представлен интерактивными таблицами, рисунками и анимациями. В плакаты также включены опорные конспекты, упражнения к подтемам и тестовые задания. Таким образом, с помощью данного электронного пособия можно объяснять грамматический материал, отрабатывать и закреплять полученные навыки и умения и проводить контроль знаний. Очень большое преимущество этого пособия, что есть возможность распечатать конспекты, практические и тестовые задания к каждой теме.

Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия» по-своему интересно преподносит грамматические явления.

В заключение хочется отметить, что современное общество диктует свои правила, оно требует, чтобы образование, если оно хочет оставаться качественным, совершенствовалось так же, как совершенствуется мир вокруг нас. Применение же компьютера и других информационно-коммуникационных технологий на занятиях позволяет оптимизировать управление обучением, повысить эффективность и объективность учебного процесса при значительной экономии времени преподавателя, мотивировать учеников на получение знаний.
Литература:
1. Методика обучения иностранному языку в средней школе. С-П, 2005;

2. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 5 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», 2008;

3. Мультимедийный учебник «Уроки английского языка Кирилла и Мефодия. 6 класс», ООО «Кирилл и Мефодий», 2008;

4. Sarah Cunningham, Peter Moor, New Cutting Edge: Intermediate: Student's Book with Mini-Dictonary, Pearson Education Limited, 2010, CD-ROM в комплекте;

5. Электронное издание «Английский язык. Грамматика: части речи», 2008, CD-ROM.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Московская область г. Юбилейный, ул. Лесная, дом 22, тел. (8-495)-512-10-70
Методологическая основа ооп ООО (использование в образовательном процессе современных образовательных технологий)
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon «житие сергия радонежского» как исторический источник
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г жуковский Московская область
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Интерпретация стихотворения А. Ю. Аврутина «Стирали на Грушевке бабы…»
Московская область, Раменский муниципальный район, посёлок Дружба, улица Ленина, школа; телефон 8(496)4-19-95
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Театр петрушки
Россия, это ещё не вся Россия, что по всему миру русские общины ревностно хранят древние традиции общей русской культуры и фольклора,...
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Московская русь
Золотарев Л. М. – Московская Русь. Драмы, мюзиклы. – Орел, издатель Александр Воробьев, 2012. – 284 с
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Города новокуйбышевска городского округа новокуйбышевск
Россия, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Дзержинского 41а, тел. 8(8463527557)- факс 8(8463527557
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Издатель Леонид Янович проспект изданий серия россия. ХХ век. Исследования...
Авторы коллективной монографии рассматривают один из самых противоречивых периодов российской истории на основе анализа ранее неизвестных...
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Ооо «лит» группы компаний «Скайград», 141090, г. Юбилейный Московской...
Организация производства рзм при комплексной переработке фосфогипса. Актуальные вопросы
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Учителя английского языка Самохвалова Т. М., Иваненко Т. Л
А классе в группе с углублённым изучением английского языка (учебник О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой) и в группе базового уровня...
Т. Л. Иваненко г. Юбилейный, Московская область, Россия icon Гагарин, Юрий Алексеевич
Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934(19340309), деревня Клушино, Гжатский район, Западная область, рсфср — 27 марта 1968, около...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции