Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного




Скачать 142.69 Kb.
НазваниеРегламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного
Дата публикации30.05.2014
Размер142.69 Kb.
ТипРегламент
literature-edu.ru > Лекции > Регламент
О РАБОТЕ СТАРШЕГО ВОЖАТОГО С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

(методические советы)
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКОГО

ОБЩЕСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Детское общественное объедине­ние — это объединение детей и взрос­лых (при этом состав детей не менее 70%), в той или иной форме характе­ризующееся социальной направлен­ностью деятельности, определенной степенью развития самодеятельных начал, подверженное целенаправлен­ному педагогическому влиянию (в ши­роком смысле этого понятия).

Общественное объединение счита­ется детским при возрасте его членов от 10 до 18 лет.

Общественное объединение счита­ется молодежным при возрасте его членов от 14 до 30 лет.

Детские общественные объединения (от 10 человек) должны соответство­вать следующим требованиям:

  • наличие цели, на реализацию ко­торой направлена совместная деятель­ность детей и взрослых;

  • добровольное вступление и сво­бодный выход;

  • указание в положении об объеди­нении возрастных границ его членов и роли взрослых в нем (членство и уча­стие);

  • наличие организационной самостоятельности, равноправия, самоуправления и занятости детей;

  • свобода членов объединения определение его внутренней структуры, форм и методов деятельности;

  • обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, защиты их прав личного достоинства;

  • приоритет индивидуальных интересов, личностного развития.

В наличии у детского общественного объединения должны быть следующие документы:

о положение (или устав);

о программа;

о план работы;

о заявления детей о вступлении ДОО;

о атрибуты.

Требования к положению

(уставу) детского общественного объединения
Положение (устав) — это свод правил построения и деятельности детского общественного объединения.

Структура положения (или устава)

1. Общие положения.

  1. Определение детского общественного объединения.

  2. Особенности данного детского общественного объединения.

  3. Цель работы детского общественного объединения.

  4. Задачи.

  5. Местонахождение (адрес) детского общественного объединения.

2. Порядок вступления.
2.1. Возраст членов детского общественного объединения, членство взрос

2.2. Девиз детского общественного отъединения (краткое выражение, выра­жающее цели и ценности коллектива), символы, эмблема (символический рисунок, отражающий сущность названия, девиза, традиций и основных направлений работы детского общественного объединения, описывается подробно), посвящение, ритуалы (точно и строго определенные в своей последовательности действия, как правило ярко, и положительно эмоционально окрашенные).

2.3. Законы или правила детского общественного объединения.

  1. Права членов детского обще­ственного объединения.

  2. Обязанности членов детского общественного объединения.

  3. Структура детского общественного объединения (в виде схемы).

Структура включает в себя:

  • первичный орган (звено, отряд);

  • высший орган самоуправления (общий сбор членов ДОО, конференция и т.д.);

  • орган самоуправления, в который также входит старшая вожатая (правительство, штаб и т.д.).

6. Организация работы детского общественного объединения.

  1. Принципы работы детского общественного объединения.

  2. Взаимодействие с другими организациями.

  3. Основные формы работы: КТД, экскурсии, конкурсы, праздники, соревнования, викторины, концерты и т.д.

  1. Документация детского общественного объединения (наличие положения , программы, плана работы).

  2. Порядок выхода и реорганизации.



Программа детского общественного объединения
Программа детского обществен­ного объединения (ДОО) — модель будущей деятельности, которая долж­на давать ответы на следующие вопро­сы.

  1. Каково исходное состояние ДОО (что реально существует)?

  2. Каким хотелось бы видеть ДОО (чего хочется в идеале)?

  3. Что надо предпринять, чтобы из­менить реальное состояние дел и при­близить его к идеалу?

Программа необходима, прежде всего, как средство против стихийности деятельности ДОО и формализма ор­ганизаторов.

Виды программ

По продолжительности:

  1. долгосрочные — не менее 2 лет;

  2. среднесрочные — от 1 года до 2 лет;

  3. кратковременные — от 1 месяца до 1 года.

По направленности работы:

  1. профильные: лагеря, клубы (одно направление работы);

  2. комплексные (включающие в се­бя два, три и более направлений рабо­ты):

а) авторские;

б) адаптированные.

Структура программы ДОО

Введение (объяснительная запи­ска)

Содержит обоснование причин со­ставления данной программы, ее акту­альности (именно для данной школы) и значимости.

1. Цели и задачи. Они должны совпадать с целями и задачами положения ДОО.

2. Содержание программы ДОО. Подробное описание форм и методов работы, с помощью которых реализу­ются цели и задачи.

3. Механизм реализации программы­ ДОО. Описание технологии реализации замыслов и идей.

4. Предполагаемый результат. Результаты вытекают из цели должны быть конкретными (какие умения и навыки должны приобрести члены ДОО) и реальными.

План работы ДОО

При составлении плана работы дет­ского общественного объединения необходимо учитывать: соответству­ющие методические рекомендации, план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, реко­мендации учителей, пожелания ро­дителей учеников, текущие события в мире, стране, регионе, в городе, по­селке.

Приоритетными направлениями ра­боты с детьми являются: защита прав ребенка, пропаганда здорового образа жизни, формирование гражданской позиции, развитие интеллектуального и творческого потенциала, подготовка к жизни в социуме, направленность на развитие успешной личности.
Структура плана работы ДОО


  • Титульный лист.

  • План работы детского обществен­ного объединения (название) на 200_ /__ учебный год.

Разделы плана работы ДОО:

  1. краткая характеристика ДОО (воз­раст детей; совет дела, т.е. кто управля­ет делами и сколько из них мальчиков и девочек; кто лидер, из какого класса; размещение).

  2. организационная работа (оформ­ление кабинета; пресс-центр; веселая переменка; проведение школы акти­ва; школьное радио; ведение дневника и т.д.).

  3. работа с активом (по месяцам: подготовка к конкурсам, выпуск стен­газет, клубные дни, тематические дни, круглый стол, методика КТД и т.д.);

  4. школа актива (1 раз в четверть, а пятая посвящена подготовке вожатых к работе в летнем пришкольном лагере; игры, шрифт-час, оформление газе­ты и т.д.);

  1. традиции (2-3 школьных или объ­единения);

  2. мероприятия (в виде таблицы):

  1. участие в общешкольных меро­приятиях;

  2. участие в районных и городских мероприятиях;

  3. отдельный план к юбилейной да­те.


Приложение 1

Основные понятия и термины

Детское движение — совокуп­ность действий и деятельностей всех детских (в том числе подростковых и юношеских) общественных объедине­ний и организаций, существующих в данном регионе (крае, области) или территориальной единице (городе, районе).

В рамках общего социального явле­ния можно выделить отдельные его виды, отличающиеся прежде всего содержанием и направленностью дея­тельности объединений и организаций определенного типа, например эколо­гическое движение, скаутское движе­ние, военно-патриотическое движение и др. В нынешней ситуации правомерно также говорить и о пионерском дви­жении, объединяющем деятельность пионерских организаций.

Детско-юношеское движение — одна из форм активной деятельности детей и подростков, объединенных общими целевыми установками и программами определенной содержа­тельной направленности, например детско-юношеское движение «Юность за возрождение России».


№п/п

Содержание

Для кого

Сроки (дата)

Ответственный

Предполагаемый результат

Отметка о выполнении





















Детская организация — самодея­тельное, самоуправляемое детское общественное объединение, создавае­мое для реализации какой-либо субъективной идеи (цели), имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе или ином учредительном документе, выраженную структуру и фиксирован­ное членство.

Детская организация является особенным типом общественного объедине­ния, предполагающим наличие:

  • ценностной идеи (цели), ради ко­торой осуществляется совместная дея­тельность детей и взрослых;

  • права добровольного вступления в организацию и свободного выхода из нее;

  • фиксированного членства;

  • организационной самостоятель­ности, самоуправления, совместного социального творчества;

  • четко выраженной структуры, определяющей положение в организа­ции каждого ее члена;

  • установленных для всех норм и правил;

— гарантированного для субъектов совместной деятельности членов орга­низации права на выбор видов, форм и способов ее осуществления.
Приложение 2

Цели и задачи
Определить цель работы — значит построить деятельность педагога и воспитанника так, чтобы все ее звенья работали на достижение этой цели.
Цель (одна) — осознанное представ­ление результата деятельности.

Задача — частная цель или мини-цель, конкретизация цели, шаг к ее до­стижению.

Виды задач:

  • ведущие (воспитательные, обу­чающие, развивающие и др.);

  • вспомогательные (организацион­но-практические).

Под ведущими понимаются задачи, связанные с формированием личности и детского сообщества. Они отвечают на вопросы: «Что формировать, разви­вать? О становлении чего заботимся? Чему научить? Что искоренить?». Под вспомогательными понима­ются задачи, связанные с достижением практических результатов и отвечаю­щие на вопросы: «Что привлекать в ка­честве средств? На что опираться? Что использовать? Что организовывать, стимулировать? Чего не допускать?». Каждая воспитательная задача реализуется во вспомогательной.

Все цели и задачи должны быть:

  • конкретными;

  • реальными;

  • достижимыми;

  • побуждающими к участию в дея­тельности.

Формулируются цели и задачи так, чтобы:

  • было ясно, чего в данный период следует добиться;

  • для их решения имелись реаль­ные условия и возможности;

  • их действительно можно было ре­шить за те сроки, которые ставятся;

  • побуждать детей и взрослых дей­ствовать в направлении их достиже­ния (решения).

Общие правила формулировки целей и задач:

  1. через глагольную форму (напри­мер: развивать, формировать);

  2. через форму существительного (например: развитие, формирование).

Цели и задачи должны быть напи­саны с использованием только одной формы, быть логически связанными.

Приложение 3

Отрядный уголок

Для организации жизнедеятельно­сти отряда необходим отрядный уго­лок. Детей всегда интересуют успехи своего отряда: они хотят увидеть ре­зультаты спортивных и творческих ме­роприятий, прочитать остроумные со­веты от вожатых, сравнить оценки за чистоту в своем отряде, узнать, какой сегодня день недели и прогноз погоды, кто из отряда и в чем сумел отличить­ся за прошедшее время, что интересно­го будет в жизни отряда в ближайшем будущем и т.д. Об этом и многом другом ребятам рассказывает отрядный уголок. Он отражает деятельность от­ряда и его участие в жизни дружины, школы, поселка и т.д.

Отрядный уголок призван:

  • развивать активность ребят;

  • удовлетворять жажду познания;

  • помогать в воспитании хорошего вкуса;

  • учить культуре оформления;

  • пробуждать интерес к жизни свое­го коллектива.

Отрядный уголок — это место, где собирается отряд, и там есть стенд, от­ражающий жизнь отряда. На нем пред­ставляются успехи и победы отряда, их фантазия, изобретательность, мастер­ство, это своеобразная газета, причем постоянно действующая, живая и твор­ческая. Отрядный уголок — это плод творчества вожатого и детей.

К уголку предъявляются следующие требования:

1) должен быть «говорящим», т.е. его содержание и рубрики должны ме­няться

2) должен отражать различные сторо­ны жизни отряда (самообслуживание; спорт, участие в жизни поселка, школы, награды, дни рождения, перспективы);

3) в оформлении уголка и обновле­нии содержания рубрик обязаны при­нимать участие члены ДОО. В отрядных уголках должны бать следующие рубрики:

  • «Это наш отряд» (краткие данные о ребятах, отряде);

  • отрядная песня, девиз;

  • законы отряда;

  • план на четверть;

  • поздравления, поощрения, награ­ды;

  • соревнования;

  • подготовка к отрядным и дружин­ным делам, праздникам;

  • участие в творческих конкурсах, смотрах.

В отряде можно провести конкурс на лучшее оформление уголка. Творческая группа отбирает лучшие предложения, обсуждает и делает макет уголка в соответствии с новым названием и девизом, раскрывая идею название своего отряда.

Могут быть представлены и такие рубрики:

  • Так мы живем (с фотографиями если возможно).

  • Лист ватмана с надписью «Вот что я вам скажу» или «Мои пожелания!» на которых ребята пишут друг другу пожелания. Часто это оформляют как «Забор пожеланий», каждый «колышек» который принадлежит одному и 1 членов отряда (ребенку, руководителю ДОО или вожатому). После того как все напишут свои пожелания или советь колышки раздаются.

  • Календарь знаменательных дат.

  • Ни дня без прикола.

  • Веселыми тропинками с отрядом

  • Наша стратегия.

  • Завтречко.

  • Сегодня («Скучен день до вечер коли делать нечего, А у нас сегодня»).

  • Поздравляем («Гип-гип-ура!!!», «Маэстро, музыку!», «Целуем в щеку!», «Наши именинники»).

  • Спорт («От старта до финиша», «Точно в кольцо», «Наша стометровка», «Назло рекордам»).

  • Физподготовка («Наши рекорды»

  • Список актива или участники чего-либо («Знакомьтесь, это мы», «наша тусовка», «Ба, знакомые все лица!»).

  • За бугром («В других отрядах», «с горами, за долами», «А в это время у соседей»).

  • Почта («Пишите письма», «Передатчик приветов и советов»).


Приложение 4

Примерный план-сетка на месяц

Примерный план-сетка на месяц старшей вожатой.


2

Рейд «Чистая книга»

Подготовка

к смотру

3

Выпуск стенгазеты

«Радуга»

4

Совет одного дела (СОД) «Туристы»

5

Подготовка к «Путешествию по станциям»

6

СОД

«Затейник» Подготовка к смотру

7

9

Актив

«Радуга».

Подготовка

к смотру

10

Подготовка к «Путешествию по станциям». сод

11

Сбор отрядных вожатых

12

МО классных руководителей. СОД

13 Подготовка к

«Путешествию по станциям»

14

16

Подготовка к «Путешествию по станциям»

17

Подготовка к смотру

18

Игра «Путешествие по станциям»

19

Газета к 23 февраля. Подготовка к смотру

20

Смотр строя и песни (отв.). СОД

21

Катание на горке

Зимние

игры

в «Радуге»

23

Праздник

«День защитника Отечества»

24

Репетиция ансамбля «Радуга»

25

Концерт

26 Подготовка к сбору

27

Сбор ДОО

«Радуга»

28












Литература для вожатого

  1. Выбираем свой путь. Программы деятель­ности детских и подростковых организа­ций. — М., 1992.

  2. Григоренко Ю.Н., Вострецова У.Ю. КИПА­РИС. Серия книг для вожатого. — М., 1999-2002.

  3. Иванов И.П. Методика коммунарского вос­питания. — М., 1990.

  1. Как вести за собой: Большая книга вожатого. — М., 2004.

  2. Книга вожатого. — М., 1985.

  1. Крупская Н.К. О вожатом и его работе с пионерами. — М., 1982.

  2. Лебедев Д.Н. Подготовка юных организато­ров. — М., 1985.

  1. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. — М., 1986.

  2. Мудрик А.В. Общение в процессе воспита­ния. — М., 2001.

10. Основы социологических знаний: Учеб. по­собие для пед. училищ. — Екатеринбург, 1993.

11. Программы деятельности детских и под­ростковых организаций. НПЦ СПО-ФДО. — М., 1996.

Используются также педагогические жур­налы с публикациями официальных доку­ментов, рекомендаций, методических писем: «Народное образование», «Вожатый века», «Дополнительное образование», «Воспитание школьников», «Классный руководитель» (раз­ные номера).



Мудрые мысли




Как бы талантлив человек ни был, но коллектив умнее и мощнее.

Н. Островский

Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллек­тиве высшей ступени сознания и совершенствования.

А.Барбюс

Никакое хорошее дело нельзя хорошо сделать, если не известно, чего хотят достигнуть.

АМакаренко


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного iconПаспорт общественного формирования по профилактике наркомании Образовательного...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного icon1. Общие положения
Настоящий устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 городского...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного iconОбщие положения
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного icon2История документа
...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного iconПлан работы методического объединения
Доклад на семинар секции классных руководителей «Психолого-педагогическая диагностика личности учащегося и детского коллектива»

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
По организационно-правовой форме Бюджетное учреждение является муниципальным бюджетным учреждением, по типу – дошкольным образовательным...

Регламентирующие деятельность детского общественного объединения на базе образовательного iconОбразовательная программа детского образовательного учреждения Муниципального...
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции