Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева»




Скачать 120.93 Kb.
НазваниеДоклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева»
Дата публикации29.05.2014
Размер120.93 Kb.
ТипДоклад
literature-edu.ru > Лекции > Доклад
Публичный доклад МБОУ

«Магарамкентская СОШ №1 им. М. Гаджиева»

за 2011-2012 учебный год.
Наша общеобразовательная школа – это школа, в которой учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Кроме того, школа находится в непосредственной близости от инновационных образовательных учреждений и это накладывает на педагогический коллектив дополнительный груз ответственности за результаты образовательной деятельности. Школа должна быть конкурентоспособной, престижной, а это возможно лишь в режиме непрерывного развития, создания эффективных механизмов реализации миссии школы, творческого поиска прогрессивных методик, роста профессионализма на педагогическорй и управленческой уровне, обеспечивающем широкий спектр образовательных и воспитательных сфер деятельности ОУ, направленных на всестороннее развитие личности ребенка.

Результаты прошедшего учебного года дают нам право с уверенностью смотреть в завтрашний день.

В настоящее время в школе работают 100 педагогов, которые имеют:

высшее образование- 80

среднее специальное- 15

Высшую категорию имеют 24 педагога, первую-44, вторую- 22.

Коллектив школы работает над темой «Каждому уроку творческий подход и высокое качество».

Деятельность педагогического коллектива регламентировалось нормативными документами:

  • Законом «Об образовании»;

  • Типовым положением об образованности учреждений РФ;

  • Уставом школы;

  • Нормативными документами органов УО;

  • Учебным планом 2011-2012гг.;

  • Локальными актами школы.

В 2011-2012 учебном году заметно улучшилась работа педагогического коллектива. В школе обучались 732 учащихся. Класс-комплектов-23. Количество выпускников 11кл.- 79, 9 кл.-72. Учебный год закончили:

  • на «отлично»- 42 учащихся;

  • на «4» и «5»- 130 учащихся.

1 выпускник окончил школу на Золотую медаль, и 1 выпускница окончила школу на Серебряную медаль. 4 учащихся получили аттестаты Особого образца.

В целях улучшения УВ процесса осуществляется внутришкольный контроль и руководство по следующим направления:

  • контроль за качеством обучения;

  • контроль за качеством преподавания;

  • контроль за выполнением практической и теоретической части программ;

  • контроль за ведением школьной документации;

  • анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся.

Анализ работы, проводимый в течение учебного года в рамках внутришкольного контроля и руководства, свидетельствует о том, что материал учащимися усваивается на уровне требований государственных стандартов.

Внутришкольным контролем были охвачены география, история, русский язык, математика, физика, химия. Проводились административные контрольные работы по русскому языку, математике и родному языку.

Средний балл по школе 3,8.

Учителя-предметники серьезно отнеслись к подготовке учащихся к ЕГЭ . В школе провели три пробных ЕГЭ, и результаты были хорошие. Учителя русского языка и математики уже с 8 класса проводят тестирование по предмета в виде ЕГЭ, используются нестандартные формы уроков Буржумовой Р.К. по русскому языку и литературе, Алибутаевой А.А., урок-игра – учителями начальных классов Б.Р., Разахановой Х.А. в 4-х классах, урок-лекция – Карахановой Р.М. и Мирзалиевой Э.Б. в 10-11 классах по истории и обществознанию, урок-спектакль –Муслимовой А.К., Букаровой Д.А., Саидовой З.А., Гасановой С.Д..

Ежегодно проводятся школьные и районные туры олимпиад. В школьной олимпиаде принимали участие 168 учащихся. В состав участников районного этапа олимпиады были включены 68 учащихся. Особенно хороших результатов добились, заняв призовые места:

  • по англ. яз.- Хидирова З., Абдурахманов А., Джабраилов М.

  • по математике - Абдурахманов А.

  • по информатике – Курбанисмаилов М.

  • по праву – Абдурахманов А.

  • по биологии - Гюльмагомедов Э.

  • по литературе - Селимова А., Ахмедова С.

  • по химии - Хидирова З., Селимова А.

Активное участие учителя-предметники принимали в конкурсах:

  • «Права человека глазами ребенка» - Гаджибутаев Я.М., Мирзалиева Э.Б., Караханова Р.М.;

  • «И вечной памятью двенадцатого года» - Гаджибутаев Я.М., Мирзалиева Э.Б., Исакова Ш.С., Мирзоева Л.Ф., Караханова Р.М.

Учителями проводились и открытые уроки. Очень интересные уроки провели:

  • по русскому языку – Буржумова Р.К. в 10 кл. «Обучение сочинению по ЕГЭ», Алибутаева А. в 9 кл. «Повторение- мать учение»

  • по математике – Абасова Р.С. в 8 кл.

  • по биологии – Мурсалова И.М. в 7 кл.

  • по химии – Атлуханова Б.Я. в 9 кл.

  • по истории – Мирзалиева Э.Б. в 11 кл.

  • по обществознанию – Караханова Р.М., Мирзалиева Э.Б.

  • по англ.яз.- Мурсалова Э.Т.

Букарова д.А. приняла участие в конкурсе «Учитель года Дагестана» и заняла первое место.

Проанализировав результаты промежуточной и итоговой аттестации следует отметить следующее, что учащиеся 9-11 кл. на должном уровне справились с заданиями итоговой, промежуточной аттестацией и с ЕГЭ;

Результаты экзаменов в 9 кл.:

Предмет

% успеваемости

% качества

Ср. балл

Алгебра

100

48

3,6

Родной язык

100

73

4

История

100

50

4

Биология

100

50

3,3


Русский язык проводили в виде ЕГЭ. 19 учащихся не справились с экзаменом и получили «двойки».

В течение года по графику проводились предметные недели : по математике, русскому языку, родному языку, биологии, химии, иностранным языкам, истории. Руководили и готовили предметные недели руководители МО и учителя. Недели прошли живо, интересно.

Учителями физкультуры пропагандируется здоровый образ жизни, активизирует работу по воспитанию у учащихся культа здоровья, прививает любовь к спорту и физкультуре. Наши учащиеся во всех районных соревнованиях принимают участие и занимают призовые места.

На низком уровне организовано трудовое обучение, ИЗО, музыка в школе.

Из-за нехватки материальных средств не ремонтировалась мастерская, устарело оборудование. Экспонаты на выставку технического творчества не предоставляются на должном уровне.

Следует отметить работу с учебными кабинетами, которая велась плохо. В начале года провели смотр готовности кабинетов к новому учебному году, пополнили состав методической литературы.

Весь процесс улучшения качества педагогической работы зависит от умелой постановки методической работы.

В школе ежемесячно проводились заседания методических объединений. На них обсуждались вопросы развития познавательных интересов учащихся в процессе преподавания учебных дисциплин, педагоги обменивались опытом, обсуждались предметные недели и открытые уроки.

В учебном году изучался опыт работы Гаджиевой Р.А.

У Гаджиевой Р.А. качество знаний учащихся 77%, ср. балл 4. Провела открытый урок по родному языку.

В учебно-воспитательном процессе содержания, формы, средства и методы осуществляется через согласованную работу методических объединений. В школе создано 7 МО:

- начальные классы – руководитель Абдулгалимова Б.Р.;

- русский язык и литература – руководитель Букарова Д.А.;

- родной язык и литература – руководитель Гаджиева Р.А.;

- математика, физика, информатика- Алиметова Н.И.;

- биология, химия, география – руководитель Рамазанова Ж.;

- история, обществознание, КТНД – руководитель Мирзалиева Э.Б.;

- иностранные языки – руководитель Бегова А.М.;

- классных руководителей – руководитель Гаджимурадова З.Б.

Важным направлением МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через учебу на курсах повышения квалификации и стимулированию педагогов на высокую квалификационную категорию.

Проводилась работа и с одаренными детьми по плану. С этой целью в школе функционировали различные кружки:

«Юный биолог»

«Юный лингвист»

«Математик»

«Веселые старты»

«Юность России»

«Юный информатор»

«Литератор»

«Словесник».

Надо проводить целенаправленную подготовку детей для поступления в ВУЗы, привить любовь к предметам, усилить работу с одаренными детьми. Каждым учителе- предметником были представлены планы самообразования и темы, над которыми учителя работают.

Учителя готовили учащихся к ЕГЭ, давались опережающие задания.

Анализ работы показал, что основные задачи выполнены, но между тем есть нерешенные проблемы.

Организация методической работы недостаточно влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса:

  • невысок уровень самоанализа;

  • полностью не осуществлен переход на диагностическую основу деятельности учителей;

  • обобщение опыта работы учителей школы проводится не на должном уровне.

В этом учебном году один 10-й класс переходит на профильное обучение с математическим уклоном.

Есть учителя, которые не принимают участия в общественной жизни школы, дают уроки по старым методам, нет никакого дифференцированного подхода.
За 2011-2012 уч.г. в начальных классах обучались 254 учащихся: отличников- 70, хорошистов- 65, второгодников-нет. Всего 12 класс-комплектов.

В начальных классах через дидактическую игру осуществляется развивающее обучение. Учителя Шамсудинова Г.И., Джабраилова Ф.Ф., Абдулгалимова Б.Р. на уроках использовали групповые методы обучения. Особое внимание уделялось умению учащихся самостоятельно оценивать результаты своего труда.

За этот год учителями начальных классов были проведены 7 открытых уроков, 11 открытых классных часов, 10 внеклассных мероприятий, утренников, праздников.

Были проведены «Месячники» и предметные недели.

Открытые уроки были проведены на высоком уровне учителями Абдулгалимовой Б.Р., Ахмедовой М.П., Бухсаевой Ш.М., Гамзабековой Р.К., Разахановой Х.А., Шириновой Э.Р.

Хорошо поставлена воспитательная работа у классоводов Абдулгалимовой Б.Р., Бухсаевой Ш.И., Джабраиловой Ф.Ф., Шамсудиновой Г.И.

В 2011-2012 уч.г. в первых классах введен Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Учащиеся первых классов занимались по учебникам издательства «Дрофа» под курсом обучения «Ритм».

Почти 90% учащиеся первых классов усвоили программный материал. В 2011-2012 уч.г. изучался опыт учительницы Шамсудиновой Г.И.

В плане преемственности со средним звеном школы проведены контрольные работы по русскому языку и математике с обсуждением итогов.

К концу каждой четверти проводились административные контрольные работы. Итоги анализировались и обсуждались на заседаниях МО.

В следующем учебном году начальные классы будут продолжать работу по внедрению новых педагогических технологий. Исходя из анализа посещения уроков, следует обратить внимание на:

  • создание условий для развития интеллектуальных способностей каждого учащегося;

  • активизацию речевой активности;

  • создание микроклимата на уроке;

  • дифференцированное обучение.

В целом по школе, посещение уроков и их анализ показали, что на уроках продолжают преобладать фронтальные формы работы с учащимися. Основное время урока ученики работают под руководством учителя, на самостоятельную работу отводится мало времени, не требуют особых умений. Не в системе ведется работа. Сложно проходит адаптация детей в среднем звене. Как показывают посещенные уроки, срезы учителями начальных классов имеет место завышение оценок. Усилия методических объединений учителей начальных классов должны быть направлены на устранение недостатков, указанных выше.

За 2011-2012 уч.г. проанализированы достижения и проблемы в воспитании учащихся и жизнедеятельности школы.

Ведущим направлением воспитательной деятельности школы в течении нескольких лет является нравственно-патриотическое воспитание. В связи с этим целью воспитательной системы «Я в мире и мир в моем Я» является создание условий обеспечивающих развитие и саморазвитие творческой личности, формирование человека- патриота своей Родины, умеющего ориентироваться в современных условиях и имеющего свою нравственную позицию и патриотические убеждения.

Большие потенциальные возможности в воспитании личности ребенка и взрослого человека заложены в устоявшихся традициях школы. С целью вовлечения учащихся в общественные дела, развития их интеллектуальных и творческих способностей в школе функционирует система проведения коллективных творческих дел (КТД), которая дает свои положительные результаты. Наиболее удачными КТД являются традиционные школьные праздники:

«День знаний», «День учителя»

«Новый год», «День матери»

«День защитника Отечества»

«Всемирный женский день»

«1- апреля- День смеха»

«День Победы»

«День пионерской организации»

«Последний звонок»

«День защиты детей»

Районный конкурс «День молодежи». Акция «против террора и наркомании».

Воспитательная работа построена на изучение нравственных норм. Истории родного края, на воспитании нравственно- патриотических качеств личности (патриотизм, ответственность, честь и достоинство, гуманизм и т.д.).

Эта работа ведется, как через детские объединения «Орлята», «Пионер Дагестана», «Юность Дагестана», так и через детское самоуправление, работу учителей – предметников и классных руководителей.

Классные руководители являются особым звеном воспитательного процесса.

Уже в течении ряда лет каждый класс работает по программам: «Здоровье», «Ученье», «Общение», «Досуг», «Нравственность», «Семья», которые отражались в планах воспитательных работ классных руководителей.

Форма планирования воспитательной работы способствует и соответствует общешкольной программе воспитания.

На классных часах и внеклассных мероприятиях, организуемых учителями Буржумовой Р.К., Муслимовой, Казиевой Р., Саидовой З., Карахановой р., Асалиевой П. используются элементы личностно- ориентированного подхода, разнообразные формы и методы работы.

Воспитательные мероприятия, проводимые учителями начальных классов Абдулгалимовой Б.Р., Абумуслимовой И., Мирзоевой л., Джабраиловой Ф. способствовали нравственному воспитанию учащихся. На этих мероприятиях учащиеся знакомились с нормами и правилами поведения, учились общаться друг с другом.

В этом учебном году в школе были проведены школьные этапы районных и республиканских конкурсов. Так , в республиканском конкурсе «Самый классный классный»- 2 место заняла кл. руководитель 10 «в» класса Буржумова Р.К.

Учащиеся нашей школы заняли призовые места в таких конкурсах и кружках районного и республиканского значения, как

- «Моя родословная»- ученица 11 «г»кл. Мирзегасанова Ф.Э. (3 место)

- «Дружба народов Дагестана»- ученица 11 «а»кл. Амирханова Л. (3 место)

- «Жизнь, леса и судьбы людей»- ученица 10 «а» кл. Метхадова Д.(2 место)

- «Символика России»- ученица 9 «б» кл. Селимова Э. (1 место)

- Зональные игры по интеллектуальной игре «Брейн-ринг»- команда школы

(2 место)

- Районный турнир по волейболу среди девушек-1 место

- Районный турнир по шахматам и шашкам – ученица 11 «а» кл. Махмудинова О (2 место)

- Районный турнир по волейболу среди учителей – 2 место

- Районный турнир по 6 видам спорта среди учителей 4 место и другие.

Воспитательный процесс осуществляется и через систему детского самоуправления, задачи которого призваны решать сплочение детского коллектива, повышение общекультурного уровня, развитие творческих начал, социальное становление личности. Многие задачи решались успешно. Однако слабо поставлена работа заседаний учкома. На заседаниях учкома недостаточное внимание уделялось обсуждению поведения учащихся, систематически пропускающих и опаздывающих на занятия. Хотя ведется ежедневный учет посещаемости учащихся, статистика посещаемости занятий и дисциплина учащихся оставляет желать лучшего. Перед пед.коллективом школы стоит задача усилить контроль и улучить качество посещаемости учащимися занятий, воспитательного процесса учащихся.

Целенаправленная работа велась в сфере печати – выпускались 5 газет: «Голос учкома», «Если хочешь быть здоров», «Остановись, это тебя касается!», «Крокодил», «На этой неделе дежурят». На советах учкома обсуждались планы и подготовка проведения предстоящих праздников, поведение трудновоспитуемых учащихся, председатели секторов представляли отчеты о проделанной работе за месяц. Заседания проводятся регулярно: первый вторник месяца.

Неотъемлемой частью успеха в воспитании является совместная деятельность школы и семьи. Совершенствовалась работа по вовлечению родителей в воспитательный процесс. Однако среди форм работы с родителями традиционно остаются беседы, анкетирование, индивидуальные беседы родительские собрания. Поэтому было выявлено недостаточное разнообразие форм проведения работы с родителями. Для устранения этого недостатка в будущем году администрации и коллективу следует уделить особое внимание изучению и внедрению новых форм работы с родителями.

Велась индивидуальная работа с детьми «группы риска», с трудными учащимися, стоящими на ВШК по причинам пропуска занятий и слабой успеваемости. Постоянно велось обследование жилищных и социально-бытовых условий трудных семей. По этому вопросу педагоги ведут систематическую работу. Педагоги школы уделяют особое внимание предупреждению правонарушений и преступлений и охвату детей обучением, а также профилактике религиозного экстремизма. В школе создан банк данных учащихся «группы риска». На учете 17 учащихся, за ними закреплены шефы-наставники, которые проводят индивидуальную профилактическую работу. На учете в РОВД нет учащихся.

В новом учебном году следует продолжить работу по развитию и становлению воспитательной системы школы, одновременно повышая педагогическое мастерство всех участников воспитательного процесса.

Хозяйственная деятельность школы налаживается по сравнению с прошлыми годами. Сделан текущий косметический ремонт во всех помещениях школы.

Из-за отсутствия финансовых средств все требования пожарной инспекции, МЧС, санэпидстанции школа не в состоянии выполнить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconДоклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.»
Публичный доклад директора мбоу «Новоаульская сош им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района рд по итогам 2012– 13 учебного года...

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconДоклад главы муниципального образования Октябрьский район Самойлов...
Голинская Т. Г., директор мбоу «Октябрьская сош». Тема: «Обеспечение условий для реализации федерального государственного образовательного...

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconДоклад директора мбоу «сош №9»
Краткая информационная справка о школе – 8

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconМку-управление образования мр «Верхневилюйский улус»
Мбоу «Верхневилюйская сош №2 им. М. Т. Егорова» как к базовой школе дистанционного образования прикреплены филиалы: мбоу «Магасская...

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconДоклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек потом пронесёт через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный...

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconПубличный доклад мбоу сош №25 за 2012-2013 учебный год
Полное название муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Воронежа

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconДоклад директора мбоу «Филялинская сош»
«Филялинская сош» была построена в 1960 году,в начале,как восьмилетняя,а затем,как основная. Школа расположенна в с. Филя Докузпаринского...

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconПубличный доклад мбоу сош с. Андреевка муниципального района Илишевский район рб
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconРабочая программа Литературное чтение умк «Школа России»
Программа согласована Программа разработана на мо учителей начальных классов с зам директора по нмр учителем начальных классов мбоу...

Доклад мбоу «Магарамкентская сош №1 им. М. Гаджиева» iconМбоу красногвардейская сош №1
Мбоу «Красногвардейская сош №1 113Б /91 победитель 5 Асеев В. История 9 мбоу«Красногвардейская гимназия»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции