Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой




Скачать 44.87 Kb.
Название Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой
Дата публикации 29.05.2014
Размер 44.87 Kb.
Тип Урок
literature-edu.ru > Лекции > Урок
2 класс

Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой

Цели урока:

  • расширять читательский кругозор учащихся;

  • развивать навык самостоятельной работы с книгой;

  • формировать индивидуальный читательский интерес, умение и желание обсуждать прочитанное с одноклассниками;

  • воспитывать любовь к книге, потребность в чтении;

  • развивать речь, навыки общения, умение работать в малых группах; содействовать развитию мышления, внимания, воображения;

  • на примере литературы формировать нравственные позиции учащихся

Оборудование: портрет В. Осеевой; выставка книг В. Осеевой; индивидуальные задания для работы в группах; карточки с пословицами.

Ход урока

I. Оргмомент

II. Актуализация опорных знаний учащихся

Эпиграф урока: Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

-Мы начинаем урок внеклассного чтения и снова у нас в гостях книга.

-Кто пишет книги?

-Как вы думаете, а зачем писатели сочиняют книги?

-Писательница, чьи рассказы мы будем сегодня читать и анализировать, как раз и ставила своей задачей учить ребят добру, справедливости, умению сопереживать и помогать другим.

-Соберите фамилию, имя и отчество писательницы из букв.

а, л, е, В, а, н, и, т, н

А, к, н, с, е, р, д, л, а, в, н, о, а

О, в, е, с, а, е

III. Сообщение темы и задач урока

-Действительно, это Валентина Александровна Осеева.

С ее рассказами мы и познакомимся на уроке.

IV. Обобщение и систематизация знаний

Знакомство с краткой биографической справкой.

Работа в группах. Интерактивный метод «Обучая - учусь».

В результате работы ученики узнали, что В.Осеева родилась в 1902 году в Киеве. Окончив гимназию, она поступила в театральный институт на актерский факультет. Однако окончить его не удалось, так как семья переехала в Подмосковье. Здесь Осеева поступила на работу в детский дом и 17 лет посвятила работе с детьми. Для своих воспитанников она сочиняла короткие рассказы. Ребята уговорили свою воспитательницу отнести эти сочинения в редакцию. Так в 1937 году и был напечатан первый рассказ В. А. Осеевой «Гришка» - о мальчишке-беспризорнике.

-Какие рассказы из представленных на выставке книг В. Осеевой вы читали?

-Что понравилось в этих рассказах?

-Анализируя рассказы, мы должны будем ответить на вопрос «Чему они учат?»

Рассказ «Волшебное слово»

Интерактивный метод «Мозговой штурм»

-Соотнесите название и содержание рассказа.

-Почему слово «пожалуйста» названо волшебным?

-Какие чудеса оно творило?

-В чем сила волшебных слов?

-Прочитайте слова справа налево и назовите ряд волшебных слов:

Обисапс юрадогалб

Яинадивс од етинивзи

Етйувтсвардз Янд огончаду

-Прочитайте по ролям отрывки из рассказа, доказывающие силу волшебных слов. (Работа в малых группах)

-Чему учит рассказ «Волшебное слово»?

Рассказ «Что легче?»

Чтение рассказа с помехами (учащиеся раскачиваются при чтении).

-Чему учит этот рассказ?

-Я предлагаю вам мини-диспут на тему «Всегда ли нужно говорить правду?»

-К какому выводу вы пришли в результате диспута?
Физминутка

Рассказ «Сыновья»

-Просмотрите рассказ и сформулируйте его основную мысль.

-Чему учит рассказ «Сыновья»?

-Объясните смысл пословиц. Какая из них может быть названием рассказа?

  • Всякому свое дитя милее.

  • Добрый сын всему свету завидище.

  • Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.

  • Корми сына до поры: придет пора – сын тебя покормит.

  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Рассказ «Плохо»

Чтение рассказа с предугадыванием.
Собака яростно ______, припадая на передние _______. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный ________. Он широко раскрывал рот и жалобно ______. Неподалеку стояли два _________ и ждали, что будет.

В окно ______ женщина и поспешно ________ на крыльцо. Она __________ собаку и сердито крикнула мальчикам…
- Что же крикнула женщина?

- Почему рассказ назван «Плохо»?

- Какой недостаток осуждает автор в этом рассказе?

- Объясните значение слова равнодушный.

- Подберите антоним к этому слову.

V. Подведение итогов урока

Интерактивный метод «Микрофон»

-В чем волшебная сила рассказов В. А. Осеевой?

«Плохо»

Собака яростно ______, припадая на передние _______. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный ________. Он широко раскрывал рот и жалобно ______. Неподалеку стояли два _________ и ждали, что будет.

В окно ______ женщина и поспешно ________ на крыльцо. Она __________ собаку и сердито крикнула мальчикам…

Пословицы к рассказу «Сыновья»


  • Всякому свое дитя милее.




  • Добрый сын всему свету завидище.




  • Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.




  • Корми сына до поры: придет пора – сын тебя покормит.




  • Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.



Прочитать слова справа налево

(к рассказу «Волшебное слово»)

Обисапс

Яинадивс од

Етйувтсвардз

Юрадогалб

Етинивзи

Янд огончаду

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Поурочное планирование курса литературы в 6 классе (102 часа по программе)...
Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный...
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Тема урока Тип урока
Рецептивная: чтение статьи учебника В. Б. Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А. Моруа, С. Моэма; репродуктивная:...
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Тема урока Кол-во часов
Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»?
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Тема урока Домашнее задание
Чтение стих-я и ответ на вопрос: Что такое родина в ранней лирике поэта? Стихотворения (на выбор)
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Тематическое планирование № Тема урока Кол
Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Тематическое планирование по литературе в 6 классе
Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них рр – ч.; Внеклассное чтение – ч.; Икт – ч
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи»
Икт, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии, информационно-коммуникативные...
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Свято-Покровская православная гимназия Внеклассное чтение
Правильно – о сказках А. С. Пушкина. Некоторые ребята нарисовали иллюстрации к прочитанным сказкам. Давайте рассмотрим- какие сказки...
Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой icon Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: «Лингвистический брейн-ринг»

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции