Скачать 44.87 Kb.
|
2 класс Тема урока: Внеклассное чтение. Рассказы В. Осеевой Цели урока:
Оборудование: портрет В. Осеевой; выставка книг В. Осеевой; индивидуальные задания для работы в группах; карточки с пословицами. Ход урока I. Оргмомент II. Актуализация опорных знаний учащихся Эпиграф урока: Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума. -Мы начинаем урок внеклассного чтения и снова у нас в гостях книга. -Кто пишет книги? -Как вы думаете, а зачем писатели сочиняют книги? -Писательница, чьи рассказы мы будем сегодня читать и анализировать, как раз и ставила своей задачей учить ребят добру, справедливости, умению сопереживать и помогать другим. -Соберите фамилию, имя и отчество писательницы из букв. а, л, е, В, а, н, и, т, н А, к, н, с, е, р, д, л, а, в, н, о, а О, в, е, с, а, е III. Сообщение темы и задач урока -Действительно, это Валентина Александровна Осеева. С ее рассказами мы и познакомимся на уроке. IV. Обобщение и систематизация знаний Знакомство с краткой биографической справкой. Работа в группах. Интерактивный метод «Обучая - учусь». В результате работы ученики узнали, что В.Осеева родилась в 1902 году в Киеве. Окончив гимназию, она поступила в театральный институт на актерский факультет. Однако окончить его не удалось, так как семья переехала в Подмосковье. Здесь Осеева поступила на работу в детский дом и 17 лет посвятила работе с детьми. Для своих воспитанников она сочиняла короткие рассказы. Ребята уговорили свою воспитательницу отнести эти сочинения в редакцию. Так в 1937 году и был напечатан первый рассказ В. А. Осеевой «Гришка» - о мальчишке-беспризорнике. -Какие рассказы из представленных на выставке книг В. Осеевой вы читали? -Что понравилось в этих рассказах? -Анализируя рассказы, мы должны будем ответить на вопрос «Чему они учат?» Рассказ «Волшебное слово» Интерактивный метод «Мозговой штурм» -Соотнесите название и содержание рассказа. -Почему слово «пожалуйста» названо волшебным? -Какие чудеса оно творило? -В чем сила волшебных слов? -Прочитайте слова справа налево и назовите ряд волшебных слов: Обисапс юрадогалб Яинадивс од етинивзи Етйувтсвардз Янд огончаду -Прочитайте по ролям отрывки из рассказа, доказывающие силу волшебных слов. (Работа в малых группах) -Чему учит рассказ «Волшебное слово»? Рассказ «Что легче?» Чтение рассказа с помехами (учащиеся раскачиваются при чтении). -Чему учит этот рассказ? -Я предлагаю вам мини-диспут на тему «Всегда ли нужно говорить правду?» -К какому выводу вы пришли в результате диспута? Физминутка Рассказ «Сыновья» -Просмотрите рассказ и сформулируйте его основную мысль. -Чему учит рассказ «Сыновья»? -Объясните смысл пословиц. Какая из них может быть названием рассказа?
Рассказ «Плохо» Чтение рассказа с предугадыванием. Собака яростно ______, припадая на передние _______. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный ________. Он широко раскрывал рот и жалобно ______. Неподалеку стояли два _________ и ждали, что будет. В окно ______ женщина и поспешно ________ на крыльцо. Она __________ собаку и сердито крикнула мальчикам… - Что же крикнула женщина? - Почему рассказ назван «Плохо»? - Какой недостаток осуждает автор в этом рассказе? - Объясните значение слова равнодушный. - Подберите антоним к этому слову. V. Подведение итогов урока Интерактивный метод «Микрофон» -В чем волшебная сила рассказов В. А. Осеевой? «Плохо» Собака яростно ______, припадая на передние _______. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный ________. Он широко раскрывал рот и жалобно ______. Неподалеку стояли два _________ и ждали, что будет. В окно ______ женщина и поспешно ________ на крыльцо. Она __________ собаку и сердито крикнула мальчикам… Пословицы к рассказу «Сыновья»
Прочитать слова справа налево (к рассказу «Волшебное слово») Обисапс Яинадивс од Етйувтсвардз Юрадогалб Етинивзи Янд огончаду |
Поурочное планирование курса литературы в 6 классе (102 часа по программе)... Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный... |
Тема урока Тип урока Рецептивная: чтение статьи учебника В. Б. Шкловского «В дорогу зовущие», высказывании о книге А. Моруа, С. Моэма; репродуктивная:... |
||
Тема урока Кол-во часов Чтение статьи В. Б. Шкловского, развернутый ответ на вопрос: почему автор называет книгу «дорогой»? |
Тема урока Домашнее задание Чтение стих-я и ответ на вопрос: Что такое родина в ранней лирике поэта? Стихотворения (на выбор) |
||
Тематическое планирование № Тема урока Кол Чтение стихотворения. Наблюдение за изменением тона и рифмы. Развитие навыка чтения. Закрепление литературоведческого понятия |
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского |
||
Тематическое планирование по литературе в 6 классе Всего в году – 68 часов (из расчёта 2 часа в неделю); из них рр – ч.; Внеклассное чтение – ч.; Икт – ч |
Урока Деятельность учащихся Тема «Имя числительное как часть речи» Икт, здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления через чтение и письмо, тестовые технологии, информационно-коммуникативные... |
||
Свято-Покровская православная гимназия Внеклассное чтение Правильно – о сказках А. С. Пушкина. Некоторые ребята нарисовали иллюстрации к прочитанным сказкам. Давайте рассмотрим- какие сказки... |
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: «Лингвистический брейн-ринг» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |