Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники




НазваниеВасилий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники
страница1/12
Дата публикации29.05.2014
Размер1.99 Mb.
ТипЛекция
literature-edu.ru > Лекции > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Василий Ленский

Лекции



КАУНАССКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ. ЛИТВА

Факультет автоматики и электротехники
ЛЕКЦИЯ 1. 3 октября 1992 г.
часть 1

Вот зашли мы случайно в эту аудиторию. Написанное на доске я попросил не стирать. Специально. Неважно, художник ли вы или вы музыкант, вам станет ясно: математики столько накрутили всякой вот... а все это достаточно просто и примитивно.

На доске написаны частные производные. Отношение одного элемента ко второму. Мышление, я на лекциях говорил, застряло на двухзначности. И даже в абстрактной символике я мог написать, скажем, отношения "x" к "y". Смысл сохраняется только двухзначных отношений. Это - первое, что вы должны запомнить. И тогда вам легко станет разобраться с любой математикой, как бы она накручена ни была, или с физикой. Второе, что можно заметить в написанном здесь, вроде бы... и "черт ногу сломит". Но примитивная запись, я бы сказал, с позиций воззрения со стороны. И мы видим, что фактически есть здесь 2 формы отношений: отношения вот такого рода:



или оно же самое в виде умножения. Потом, в теории групп, вы поймете, что умножение и деление сводится к одному действию. Вникнуть в это будет просто. Вторая часть - такая форма отношений, когда

dy/dx

- идут вот такие значки; некоторые значки, некоторые схемы, а содержание одно и то же.

Так мы сталкиваемся во всей математике и в физике с двумя формами отношений. Одно отношение у нас берется как бы в одной скорости, силе связи, другое - совершенно в другой. А в остальном - вы сами могли бы любую математику развить, потому, что дальше дело - накрутить, с маленькими добавками, а здесь берется очень малая величина и всего лишь (dx, dy). И опять развивается целый огромный аппарат, но все того же самого.

Представьте себе, что вы нарисовали, сочинили значок какой-нибудь. Он вам понравился, вы его видоизменили, и потом начинаете прикладывать и на майку, и на носовой платок, и на голову себе, и еще куда бы то ни было. Вроде есть разнообразие. Одно дело - значок на бумаге, другое дело - на майке, на шапке, на флаге и так далее, а смысл остается. В этом утонула вся математика и физика. Если отступить немножко в сторону, то станет все значительно проще.

Берутся два обратных элемента; например, магнит; мы говорим: одна часть его север, другая, допустим, юг (рис. 1.1). Имеем два взаимно обратных состояния. Второй момент. Берем мы электрохимию и говорим: существуют два состояния: анодное и катодное (рис. 1.2). Берем электричество - и опять имеем два состояния: (рис. 1.3) плюс-минус. Все это мы находим во внешнем мире в готовом виде: магнит - в готовом виде, электрохимия - в готовом виде и так далее. Когда мы переходим к тому, чтобы общаться с самим собой во внешнем мире через вот эту штуку (интеллект), мы тогда приходим к некоторым отношениям. Каким отношениям? Например, рис. 1.4. Помните, я вам подчеркнул, есть две формы отношений, и больше других нет. Я бы их назвал "интенсивность связи", "сила связи". Обратите внимание, что результат сильнее в количестве на рис.1.4a, чем результат на рис. 1.4б. А что, если б сразу, забегая вперед, упражняя вас в мышлении на смещение некоторое, я, произвольно импровизируя как художники, написал вот такой значок? Допустим, "17" (рис. 1.5).

Речь пойдет о различных видах связи между одними и теми же объектами, таких, когда результаты - различные. Итак, различные виды связи. Приведу пример. Одни и те же атомы, одни и те же молекулы, в одной системе - это муравей, а в другой системе - это человек. Вот, пожалуйста, одни и те же элементы.

Математики, без осмысления, могут написать ia и сказать, что это - совершенно другое, это - комплексные числа. Так они могут обмануть только самих себя. Если я напишу "2i", это по количеству все равно та же самая двойка (рис. 1.6). Но главное станет в том, что место приложения разное, а смысл остался тот же. Приведу пример. Два барана минус два барана даст нам ноль баранов; два рубля минус два рубля даст нам ноль рублей. Бараны и рубли - это разные дела. Но смысл, содержание, как было два полярных отношения, так и осталось. Это проходит незаметно, как само собой разумеющееся, но делается много выводов и пыли. Поэтому, обратите внимание, речь идет о некоторой интенсивности связи.

А сейчас мы с вами разберемся, что это такое. Например, взяли ли вы некоторое количество энергии или чего бы то ни было. Вопрос не в том, что количество у вас в руках, а вопрос в том, как вы их соедините между собой. Еще раз повторяю, одни и те же атомы и молекулы в руках одной системы - это муравей, а в руках другой системы - это человек. Все зависит от системы отношений между объектами. Обратите внимание, здесь комплексные числа, там - действительные числа, а результат - один и тот же (рис. 1.6). И там ноль, и там ноль.

Итак, мы из существующего пришли к некоторому очень серьезному положению, что, если мы берем какие-то объекты, то главным для нас становятся отношения между объектами.

В какое отношение они вводятся? Я на лекциях говорил, что когда исследовал Библию, то нашел в ней все современные приборы. Вопрос не в названиях объектов - "архангелы", "ангелы", а в их системе отношений. В какую систему отношений вводились те объекты?. В любом случае вы дело будете иметь только с двумя видами отношений между объектами - такими, что появляется в исходном, граничном состоянии, единица (рис. 1.7). Что означает из себя единица?

Имеются два объекта. Отношения между ними изображены на рис. 1.8a. Если сравнить отношение между объектами на рис. 1.7a, то видно, что это одно и то же. То есть, если два яблока разделить на два человека, получаем по одному яблоку на человека и отсутствие в наличии яблок. Последнее записано на рис. 1.8б. Поэтому, когда нашлись все-таки умные люди, чуть-чуть, то они сообразили, что и ноль можно назвать единицей, и единицу можно назвать единицей. Фактически, объекты-то одни и те же, но поставлены в разные отношения.

Новое понятие, которое я вам предлагаю - КОМПЕНСАЦИЯ. Что означает компенсация? На примере с яблоками количество как бы исчезает. Я вам приведу другой пример. Берут электрон и соединяют с позитроном (рис. 1.9). Позитрон - "электрон", как модно говорить, в "антимире" - "электрон наоборот". И получают при взаимодействии два или три "гамма"-кванта. "Гамма"-квант - это вспышка света, то есть ни к электрону, ни к позитрону никакого отношения не имеет. Из мира и антимира получен свет. Поймите здесь самое основное, что существуют такие взаимосвязи, когда объект как бы исчезает. Он уходит в совершенно другую, собственную область существования. Идет качественный переход. Электрон соединился с позитроном и получилось совершенно другое, совершенно другая область - область света.

Если мы подойдем к человеку, то я бы сказал так. Было на ощупь одно что-то; это - материя. Глаз материю не воспринимает. Глаз видит только форму. Глаз вам вес не нащупает, содержание не нащупает. Глаз занимается только своим. Вкус, осязание, обоняние занимаются только своим. Слухом вы массу материи не определите и т.д. Я могу закрыть глаза, но рукой на ощупь приблизительно определю вес. А глазом, если я положу кусок свинца, но выкрашу в белый цвет, не определить массу, а рука не ошибется. Рука скажет вес.

Итак, была материя (е-), была материя (е+), соединили, получились фотоны света. Было осязание (е-), было осязание (е+), перескочили в законы зрения. Это существенно для человека. От осязания, от щупания, а это - одно, мы перешли к зрению, к восприятию, а это - другое. Вот, что могла бы сказать физика сегодняшняя. И, забегая вперед, так как вы школьный курс проходили, скажу: как неосмысленно развивается релятивистская механика на сегодняшний день, то есть с большими скоростями теория относительности.

Что произойдет с объектом любым, если его взять и вывести из ощупывания на уровень зрения? Что с ним произойдет? Вот и вся физика. Потому, что она все равно упрется в человека, и вся теория относительности, и вся релятивистская механика. За нас не машина мерит, а мы мерим: ставим килограммы, ставим метры, эталонируем. Мы, люди. Мы чертим линии, мы определяем фигуры, поэтому и теория относительности - для нас. А раз для нас, станет понятно, куда ее занесло, хотя тумана напущено столько, что любой ногу сломит.

Конечно, если я из осязания выведу объект в зрительное восприятие, то он у меня осязаемым не будет. Понятно, что тогда в теории относительности объект исчезает. Насколько это осуществимо, это, конечно, ни Эйнштейна, ни других не волнует. Они утонули в этой глупости, потому как это все неосмысленно проскочило. Поэтому и результатов нет. Написана некоторая теория, а результатов нет. И ищут такие крупицы, где произойдет такое совпадение. А если подойти осмысленно, то тогда можно результаты получать очень быстро. Чем мы с вами и будем заниматься. К концу курса мы не только себя развивать будем, но и к тому же получать, на здоровье, какие угодно приложения: к искусству, к музыке, к живописи или еще к чему-нибудь. Представьте себе, сидит аудитория. Я бы задал задание: "переведите осязание на зрение, используя теорию относительности Эйнштейна". Там же разработка некоторая есть. Давайте, работайте. И вы бы сразу выдали целую массу результатов во внешнем мире, и во внутреннем мире, и сразу бы нашли и генераторы, и двигатели, четко работающие по этим законам. Но и внутри себя вы сразу все нашли бы. Вот что означает осмысление без отрыва от человека. Когда отрывается от человека его собственное человеческое, тогда и начинаются эти непонятные парадоксы, непонятная "пыль" и "мыльные пузыри".

Итак, двухзначные построения определяются какими-то понятиями и взаимоотношениями, характеризуются двумя силами связи между объектами, двумя характерами связи. Сколько мы найдем оттенков таких характеров? Может быть, много, но не бесконечно. Мы говорим: "Этот человек сильный"; муравей - маленький, но тащит больший значительно вес. Это зависит от некоторой не всем поровну даденной силы, а это зависит от некоторой интенсивности взаимосвязи. Мы говорим: "Одно слово - пустое, а другое - ранит человека". Зависит от интенсивности выражения, а не оттого, что слово. Но это же самое слово, произне-сенное, скажем, при одном лице, это - одно, а если человек такую физиономию сляпает и так это слово произнесет, то человеку другому худо может стать. Здесь вы видите интенсивность некоторых взаимосвязей, взаимоотношений. Вот что интересует человека, а не просто некоторое формальное слово. И некоторое формальное число также зависит от интенсивности связи.

Итак, появляется понятие интенсивности связи. Делая общий обзор, можно заметить, что вся современная математика застряла на двух интенсивностях связи и двух формах взаимоотношений между объектами. Одна интенсивность связи названа умножением или группы умножения, и вторая форма взаимосвязи - аддитивные группы или группы сложения (рис.1.7) В этом мы с вами разберемся, и станут понятными очень многие формулы.

Встаньте на место Ньютона. Ньютон фактически выступает как маг, как пророк. Он берет и вводит законы. Например, закон притяжения двух тел между собою (рис. 1.10). А почему в числителе не поставил "плюс" вместо умножения масс? А почему "m1" или "m2" в степень какую-нибудь не возвел? Почему умножает? Откуда он взял это, он же не летал в космическом пространстве. Это - своего рода пророчество. Но все-таки, откуда он взял закон взаимосвязи притяжения двух масс? Понятно, это присуще было ему, и он из подсознания достает такую форму интенсивности связи между объектами.
Две массы можно по-разному ввести в интенсивность связи. Например, одну массу прибавим к другой массе - получаем "шесть" (рис. 1.4б). А одну массу взяли из другой массы, получили "девять" (рис. 1.4a). В математике существует форма умножения, а это - как обратный элемент деления.

Итак, физика предлагает, так же, как и математика, смотреть на мир только с двух позиций: с позиций двух интенсивностей связи между объектами, введения во взаимодействие только двух объектов мира и антимира. Кстати, попутно замечу о трудности, с которой столкнулись механики в свое время. Не могли рассчитать точный результат взаимодействия трех объектов (рис. 1.11) с разными массами. Казалось бы, чего проще, очень простенькая задача: закон Ньютона есть, взаимодействие между двумя объектами есть. Задача и по сей день не решена. До сих пор задача решается с помощью компьютерных средств, и то в крайнем приближении, некоторыми приближенными методами и на некоторый конкретный случай. А теория, формула Ньютона не для этого случая. Она - для любой совершенно массы, для любого расстояния, для любых двух тел - пожалуйста, для любой постоянности. Среду можно сменить - пожалуйста, применяйте закон Кулона, который очень похож на закон Ньютона, только для взаимодействия между двумя зарядами (рис. 1.12). Если не брать эфир, то в формуле на рис. 1.10 вместо j.r2 будет r2. Эфир - как среда взаимодействия между объектами.

Я вас сразу ориентирую на то, что мир, с которым наука соприкоснулась, очень заужен и примитивен, и не надо там очень много топтаться и мучиться, но знать его надо, и освоить его можно очень быстро. Закон силы взаимосвязи между зарядами в маленьком пространстве и между планетами в большом пространстве один и тот же. Только речь идет о двух некоторых объектах, соотносящихся между собою (рис. 1.13) Теперь пойдем дальше, в микромир, до состояния аннигиляции и увидим то же самое взаимодействие между объектами. И там речь пойдет о двухзначных, двухполярных взаимосвязях и взаимоотношениях. Но с потолка это, конечно, не свалилось.

Мышление развивалось перед наукой; развивался опыт, который перешел в слова. А со слов было снято формальное состояние. Поэтому не удивляйтесь, что Библия сработала совершенно в другом результате. Были слова. Слова относительно деревьев, облаков, космоса, солнца, луны и т.д. Слова вошли в интеллект, и в нем произошли взаимосвязи. Эти же самые взаимосвязи, снятые в других названиях, выданы обратно в мир в других словах. А результат - тот же самый. И форма взаимосвязи, взаимоотношения - та же самая. Произошло как бы отражение, но такое кривое, что, я приведу пример: Вы подходите к зеркалу, а оно вам выдает совершенно другое ваше, за счет своего собственного искажения.

Так развилась наука и мыслительные процессы, которые новизны не принесли. Они принесли различие. А это уже существенно. Увидите, что в этом есть некоторое оправдание такого кривого изменения. А то мы бы с вами только смеялись над всей этой наукой. Но результат некоторый был. Потом мы к этому с вами подойдем.

Второй момент, который заложен в мозге человека, в его восприятии - это момент, связанный с понятием единицы. Поставьте себя на место нейронной клетки мозга (рис. 1.14). Она обладает определенными формами взаимосвязей между объектами, определенными и конкретными, Свойства, за которые она никогда не выпрыгнет, пока существует связь между такими же клеточками в нейронной среде мозга. Давайте посмотрим. Я беру некоторый объект "А" (рис. 1.15) и второй объект "В" и рассуждаю, опираясь на свой человечесий опыт. Например, будучи художником, а не математиком, я "А" введу в некоторое взаимодействие с "А" (! необязательно умножение). Что произойдет? А выбора нет, у меня только два объекта и третьего не дано.

Я вам так рассказываю специально. Если вы потрудитесь и переворошите все сорок три современные логики, вы будете долго смеяться. Там новизны нет. В любой из современных логик вы столкнетесь с одним и тем же. Возникает вопрос: взаимодействие "А" с "А" что даст? Выбор: или "А", или "В". Ничего другого не дано. Тогда можем написать: А*А=А и привести пример: белый свет, наложенный на белый свет, дает белый свет.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconРоссийский университет театрального искусства —гитис театроведческий факультет
На театроведческий факультет принимаются лица путем конкурсного отбора, имеющие среднее образование и успешно сдавшие вступительные...

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Зайнаб Биишевой Р. Б. Сабекия; кандидат психологических наук, доктор педагогических наук, профессор Р. М. Фатыхова (Башкирский государственный...

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconМосковский энергетический институт (технический университет) институт электротехники (иэт)
Иэt; Б. 2б. 3 для всех профилей модуля подготовки «Электротехника» направления 140400 «Электроэнергетика и электротехника»

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconФгбоу впо московский государственный университет
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, биологический факультет, кафедра энтомологии

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconРоссийской Федерации Государственный университет Факультет прикладной...

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconЛабораторная работа №2 по дисциплине «Физика-1»
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (тусур) Факультет дистанционного обучения

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconШпиталева Елена Сергеевна
Алтайский государственный университет, Барнаул (2001 2007), филологический факультет (русский язык, литература), специальность: Филолог....

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconПермский государственный университет Факультет современных иностранных языков и литератур
Формы выражения кризисного сознания в литературе и культуре рубежа веков (XIX-XX и XX-XXI вв.)

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconСтатьи (жирным шрифтом)
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, физический факультет, кафедра общей физики. Россия,119991, Москва,...

Василий Ленский Лекции каунасский технологический университет. Литва факультет автоматики и электротехники iconРезюме пилипенко Неля Анатольевна
Сумской государственный педагогический университет им. А. С. Макаренка, факультет последипломного и дополнительного образования,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции