«История кино»




Скачать 159.77 Kb.
Название«История кино»
Дата публикации28.05.2014
Размер159.77 Kb.
ТипКонтрольная работа
literature-edu.ru > Лекции > Контрольная работа



Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт- Петербургский государственный университет кино и телевидения


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине « История кино »

Рецензия на фильм

Александра Яковлевича Аскольдова
Комиссар


Выполнил студент заочного отделения звукорежиссуры

группа ЗР-4
Чернов Александр Викторович
Проверил(а)_________________________

Дата_______________________________


Сочи 2011




Александр Яковлевич Аскольдов советский и российский кинорежиссёр. 

Родился в 1932 году в Москве. Детство провел в Киеве, где в 1937 году был арестован его отец, Аскольдов (Калманович) Яков Лазаревич, крупный советский хозяйственник, директор большого завода, мать работала врачом. Из квартиры, где проходил обыск, ему пятилетнему ребёнку удалось сбежать, не смотря на то, что не умел завязывать шнурки на ботинках и не знал, как открыть английский замок. Но тут первый раз в жизни завязал шнурки, потом поставил стул и открыл замок. Его приютила одна многодетная еврейская семья.

Став взрослым, окончил филологический факультет МГУ, затем высшие режиссерские курсы (мастерская Л.Трауберга). Учился у Г.Товстоногова в режиссерской лаборатории концертных программ. В 1967 году в качестве дипломной работы, снял картину «Комиссар» по мотивам рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве».

Первое филологическое образование сослужило Аскольдову хорошую службу - режиссер показал себя для начала прекрасным читателем. Прежде всего он принялся воспроизводить предельно сгущенную материальную среду гроссмановского рассказа: горбатые улочки, мощенные булыжником, низенькие мазанки, утопающие в зелени, библейские типажи и т. п. - с одной стороны, и переполняющую экранное пространство своим свирепым ликованием конную лаву - с другой.

«Комиссар» — первый фильм выпускника высших режиссёрских курсов Александра Аскольдова. Прежде чем снимать этот фильм, он отправился за советом к Герасимову С.А. Сергей Аполлинариевич сказал Аскольдову: «Я прочитал сценарий, дружочек, головы вам не сносить, но делать надо. Рискнём?» — «Рискнём!»

Работа над «Комиссаром» началась осенью 1965 года. Студии представляется, что на основе сценария „Комиссар“ может быть сделан глубоко волнующий фильм, большого гражданского звучания, проникнутый подлинным пафосом революции» — это из заключения по сценарию за подписью худрука 2-го творческого объединения студии имени Горького С. Герасимова и главного редактора объединения В. Бирюковой.

Бумага с предложением включить сценарий в производственный план студии ушла в Госкомитет. А на студии подшили в дело не менее эмоциональное заключение о сценарии, подписанное директором Высших курсов сценаристов и режиссёров М. Маклярским: «Нам сценарий кажется очень нужным и современным: в основе его — моральная стойкость советских людей, сочетание романтики устремлений с повседневным трудом и бытом. Ненавязчивый юмор, пейзаж, диалог…»

Аскольдов говорит, что на студии как-то испуганно отнеслись к его сценарию. «Это снять невозможно», — заявила Кира Парамонова, занимающаяся во ВГИКе драматургией, — это чистая литература, причём, я должна сказать, плохая литература». Но Сергей Герасимов пошёл к министру, и разрешение на запуск картины было получено.

Это история о том, как в разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой украинский городок, отяжелевшая революционный комиссар Вавилова поселяется в многодетной еврейской семье Ефима Магазаника и его жены Марии, чтобы родить ребенка.

Снятая в 1967 году картина многослойна. Она о судьбе еврейской семьи с трогательными деталями ее местечкового быта, о страшном крушении материнства под давлением идеи и долга, о трагизме братоубийственной войны. Впервые в кино пронзительно прозвучала тема Холокоста. Невероятно сильный фильм. Очень тяжелый и очень светлый одновременно. Ролан Быков играет маленького человека с большим семейством. Маленький в огромной буре, налетевшей на страну. Но большой Человек с большим сердцем, готовый терпеть, страдать ради семьи, готовый принять чужую судьбу в свой дом.
Съёмки заняли около года. Александр Аскольдов вспоминает: « Когда я задумал фильм, у меня не было сомнения в том, кто именно должен играть эту роль. Только Нонна Мордюкова! Я считаю её великой актрисой. Она естественна, как сама природа, и артистизм её столь высокого свойства, что уже первые дубли её — самые лучшие. Она всегда играет правду характера, но за ней обязательно вырастает обобщение. В значительной степени благодаря ей картина получилась и конкретной, и метафоричной. Думаю, что комиссар Вавилова, так неповторимо жизненно сыгранная Мордюковой, войдёт в сознание зрителей — советских и зарубежных — как образ Революции».

Главу семьи, бедного ремесленника-жестянщика, играет Ролан Быков. Он создаёт удивительный образ. Скрывать у себя в доме комиссара Красной армии, когда в город вот-вот должны войти белые, — для этого надо быть героем. Бедный жестянщик совсем не похож на героя, но он уговаривает только что родившую ребёнка женщину остаться у него в семье, прекрасно понимая, что ему грозит смертельная опасность.

Духовные роды проходили тяжело. Снять эту картину в тех условиях было невозможно. Жара была невозможная. Нас сжирали комары, там рядом Днепр, места заболоченные. Трудности были постоянно, то задерживали со строительством декораций, то не впускали нас в павильон, то долго не давали рапидную камеру. Послали проявлять отснятый материал - все в браке, а камеру уже нужно отдавать. Жили в какой-то хате, все окна закрыты, хозяева спят под какими-то овчинами, а я просто задыхался. Есть я ничего не мог, превратился в смерть на костылях с черной ногой. Я раздразнил одну кобылу для съемок, хотя я эту кобылу кормил все-время, но она на меня обиделась и так лягнула, что у меня почернела левая нога. Я провел полтора месяца на костыле, и мне говорили, что может быть гангрена. Это все теперь даже неправдоподобно.
В образе Вавиловой словно бы откликается беспредельное российское пространство, как бы специально созданное для грандиозных исторических потрясений, безостановочного движения многомиллионных масс. В Магазаннике Ролана Быкова - скученность еврейских местечек, загнанных в черту оседлости, где пространство грозит превратиться в точку - остается только руки простереть: Боже! Магазанники видят в Вавиловой женщину - странную, поскольку она носит солдатскую шинель и маузер, но именно женщину, которая, как: ей положено, рожает дитя. Вавилова же (это совершенно непонятным образом сыграно Мордюковой) видит этот дом как единое, нерасчленяемое целое, как плоть едину, в принципе не различая никого по отдельности. Видит мир - не враждебный, но живущий лишь повседневными заботами, в стороне от великой идеи, а потому - мир для нее чужой. Там она оказывается среди людей совсем другой жизни, живущих совсем другими заботами, чем мировая революция, там, окруженная «еврейскими» хлопотами о будущем ребенке, она постепенно «оттаивает».

Режиссёр хотел показать процесс оттаивания души Вавиловой. И ещё, наверное, то, что война не даёт женщине быть женщиной, лишает её радости материнства.
В сцене, где героиня рожает, ему, как режиссёру хотелось, чтобы зритель также испытывал дискомфорт. Вся концепция фильма отражена именно в этой сцене: война - это бред рожающей женщины, сцены войны героиня видит, бредя. Безжизненная песчаная пустыня, бойцы, косящие песок, наконец, конная лава без седоков, летящая во всю ширь под колокольный звон, все эти видения посещают комиссара Вавилову в момент родов. На место тысяч приходит один. Новорожденный. И в некоем высшем смысле один и тысячи оказываются равны друг другу.
После одного из показов к режиссёру подошёл практикующий врач - акушер и поинтересовался, действительно ли режиссёр профессионально разбирается в делах акушерских, как он смог передать с такой точностью ритм схваток?! Так что Аскольдов в моём представлении - "титулованная роженица" (без диплома о специализации в области акушерства и гинекологии).
Тогда, в шестидесятые на фильм были обижены и евреи. Преображённая из комиссара красной армии в Мать Клавдия Вавилова, в дамском платье, пошитом еврейским портным, с ребёнком на руках обходит храмы мировых религий: костёл, синагогу, православный храм; экуменизм - это символ, знак, образ мышления глобалиста. Оказывается, согласно толкованиям Торы, запрещено, чтобы еврейка принимала роды у гойки, данная ситуация - нарушение Торы, вполне ясно. У Аскольдова сцена с родами по-тихому, мирно, созидательно проходит при участии старой и молодой евреек.
Но для самого режиссёра это фильм о любви. В проекте этого - сцена с омовением ног. Режиссёр всё не мог найти решения, как показать, что любовь в этой семье действительно есть, любовь - взаимная, между молодой красивой женщиной и её нищим, плешивым и уже не молодым мужем (хотя режиссёр находит Ролана Быкова очень даже привлекательным). Таз с водой без слов выразили задуманное: "ноги мыть, воду пить" - закрутилось в голове у Аскольдова, когда он шёл по коридору Мосфильма. "Ролан! Ты будешь мыть ей ноги!" - "Я всё понял!", сказал актёр и сыграл сцену нужным образом. Аскольдов считает, что именно эта сцена - говорящая о любви, что это и есть любовь, состоящая из такой заботы, ласки, знаков внимания.
Героиня Аскольдова и Мордюковой уходит прежде всего для того, чтобы защитить жизнь приютивших ее добрых людей. Мордюкова играет ее уход еще и как бегство от страшного видения, перед ней вставшего, шествие евреев в фашистское гетто. От жуткого этого танца в погребе перед грядущей гибелью, когда и лиц-то уже не видно, а только взмахи рук - детских, женских, мужских в надвигающейся тьме, которая скоро поглотит их всех навечно.

«Марш обреченных» как назвал его сам автор фильма, эта сцена имела принципиальное значение, потому что он считал ее метафорой Катастрофы, о которой в нашем кинематографе той поры не было сказано ни единого слова.

Эпизод снимался в ноябре 1966 года в городе Каменец-Подольском. Снимать этот кусок было психологически сложно, потому что атмосфера в съемочной группе была довольно тяжелая, и к тому же в то время на Украине прокатилась волна мелких, легких неприятных погромчиков — сожгли, например, синагогу. Местные евреи, которых мы позвали, категорически отказались сниматься.

Тогда я поехал в Хотим. Там мне мальчишки за червонец указали подпольную синагогу. Я пришел к ребе и сказал, что снимаю фильм о революции, попросил его помочь. Он сказал: «Знаете, товарищ Аскольдов, это невозможно. Люди так оскорблены, так не верят ни во что — они не придут». Я в полном отчаяньи послал телеграмму секретарю ЦК Украины по идеологии Лутаку, в которой написал, что я — молодой режиссер и прошу помощи для съемок: мне необходима большая группа евреев.

И что вы думаете? Пришло указание совхозам, колхозам и кооперациям «выделить евреев для съемок историко-революционного фильма», причем не только взрослых, но и детей. Но вот пришли эти несчастные люди. Местом съемок я выбрал балку, которую нашел совершенно случайно. Мы задымили все вокруг, поставили у входа нашу массовку, которой нашили магендовиды, включили мою любимую трагическую. Пятую симфонию Сибелиуса (Шнитке писал музыку потом, под изображение) и видим, что огромная толпа евреев начинает рыдать, сопротивляться и не желает двигаться на камеру. Я ничего не мог понять.

И вдруг ситуация прояснилась — оказывается, в 1943 году именно на этом месте немцы, отступая, расстреливали евреев Каменец-Подольска. Мы долго уговаривали людей. Я не преувеличу, если скажу, что встал перед ними на колени. Тогда вышел человек — вы можете видеть его в кадре, это «Человек со скрипкой». Этот отец десяти детей и теперь жив-здоров, живет в Сан-Франциско. Он сказал мне: «Товарищ режиссер, ваш фильм никогда люди не увидят». На что я заверил: «Люди увидят». Тогда выступила перед ними Нонна Викторовна Мордюкова и сказала на более понятном народу языке, что они обязаны сниматься. И тогда начались съемки этого эпизода.
Конечно, дело было в том, что на Гражданскую войну Аскольдов посмотрел совсем не так, как видится она во всенародно любимом «Белом солнце пустыни», конечно, «не принято» было вообще упоминать, что рядом живут евреи, но самую большую ярость вызвала финальная сцена (стилистику которой позаимствовал, «процитировал» Спилберг в своем «Списке Шиндлера»). Когда уже в «перестройку» пленку достали из архива, от ее создателя потребовали одно-единственное, но главное – «вырезать Холокост»…

Вавиловой в рассказе предстоят новые революционные бои. Вавилова в фильме движется к смерти. Причем гибнет она в сражении на совершенно опять-таки пустынном (теперь уже мертвенно снежном) пространстве, где воюет не масса бойцов, как в первых кадрах фильма, а стремительно редеющая их горстка. Отказ от природного своего предназначения - быть женщиной, женой, матерью - гибелен, ибо он, по существу, отказ от жизни. Так читается финал фильма.
Но я не ставил перед собой цель сделать антивоенный фильм, так же как и не делал фильм антисоветский. Это фильм о России, не о евреях — евреи только строительный материал картины, — о трагической и светлой судьбе России.

21 августа 1967 года только что сложенная картина обсуждалась на студии. «Комиссар» ещё не был переведён на одну плёнку.

Это обсуждение — «звёздный час» Аскольдова. Высокую оценку фильму дали А. Алов, А. Хмелик, Ю. Карякин, Л. Трауберг, Л. Зорин, В. Росляков…

Зам. председателя Госкино Баскаков поздравил коллектив с крупной идеологической победой.

Между тем судьба фильма была предрешена: Израиль совершил агрессию против арабских стран. Кинематографическое начальство задумалось, как теперь быть, если в «Комиссаре» фигурирует еврейская семья, да ещё в качестве положительного героя.
Одно из потрясений его жизни, которых в него жизни было немало, был первый и единственный показ фильма коллективу и художественному совету студии Горького. Весь просмотр прошел под свист, топот, выкрики и издевательства. А вскоре Аскольдова стали вызывать в разные комитеты партийного контроля, где знакомили с доносами его коллег. Их было не мало.

29 декабря 1967 года состоялось обсуждение картины на сценарной редакционной коллегии Госкомитета. Его итог подвёл председатель Государственного комитета по кинематографии при Совете Министров СССР А. Романов: « Крупная ошибка этого фильма в нигилистическом восприятии истории нашей революции. С такого рода очернительным отображением того времени мы сталкивались и сталкиваемся и в некоторых других фильмах, хотя и не в таких лошадиных дозах. В нынешнем образе комиссара заложены элементы карикатуры. От этого нужно освободиться. В фильме вообще много карикатурных моментов. Особенно ярко элементы карикатуры проявились в образе Магазаника. Актёр Быков пытается изобразить ремесленника-еврея, вышедшего из анекдота, совершенно не представляя, как он может выглядеть в жизни. Все его прыжки и ужимки заимствованы из еврейских анекдотов. Со мной беседовали киноведы, евреи по национальности, которых я глубоко уважаю, и они говорили: это антисемитский фильм».

Приговор фильму «Комиссар» был вынесен. Аскольдова отстранили от работы над картиной. Романов говорил, что надо переделать евреев на татар, у них ведь тоже многодетные семьи. «Но это фильм не о многодетной семье, а антивоенная картина о гражданской войне как о трагедии для человека и его существовании», — возражал Аскольдов.

Была дана команда из «Комиссара» сделать короткометражную трехчастевку и списать её.

Комитет по кинематографии при Совете Министров СССР констатирует, что запуск в производство в незавершенном виде сценария «Комиссар» (в качестве дипломной работы выпускника Высших режиссерских курсов Аскольдова А. Я. ) был серьезной ошибкой руководства курсов, Центральной студии детских и юношеских фильмов имени М. Горького и Главка художественной кинематографии Комитета. Очевидные идейные недостатки сценария, на которые указывалось в многочисленных заключениях и отзывах, в процессе создания фильма режиссером-постановщиком не только не были устранены, но даже усилены.

Как показало истекшее после обсуждения фильма Комитетом время (29 декабря 1967 года) Центральная студия детских и юношеских фильмов и руководство Высших режиссерских курсов ( Бритиков Г. И., Герасимов С. А., Трауберг Л. З. и Маклярский М. Б.) не выполнили данных ими обязательств по коренной переработке дипломной работы А. Я. Аскольдова — фильма «Комиссар».

Учитывая изложенное, ПРИКАЗЫВАЮ:

Фильм «Комиссар», содержащий серьезные идейные и художественные ошибки, на экраны не выпускать, разрешение на его переработку отменить. Все материалы по фильму «Комиссар» (негатив, позитив, фонограммы, срезки негатива и позитива и др.) передать на хранение в Госфильмофонд.

11 марта 1969 года и.о. режиссёра Аскольдов А.Я. был уволен с работы ввиду несоответствия занимаемой должности. Аттестационная комиссия признала, что он не соответствует и должности второго режиссёра из-за отсутствия профессиональных навыков.

«Комиссар», возможно, никогда бы не появился на экране. Во-первых, картина исчезла. Потом объявилась, но ее приказали уничтожить. Это поручили Сухобокову, режиссеру-монтажеру, который согласился оставить от картины несколько кадров, чтобы оформить акт списания «неудачи» студии. В одну из ночей мне позвонила монтажер моей картины Исаева и сквозь слезы поведала, что нашу картину жгут на студийном дворе. Я обратился в Центральный комитет партии, потому что считал, что если уж обращаться, то прямо к Суслову. В разных структурах есть порядочные люди. Так вот и мне довелось столкнуться с достаточным количеством порядочных людей в аппарате ЦК партии. Один из них был помощник Суслова Степан Петрович Гаврилов, ныне уже покойный. Я позвонил ему и сказал: «Жгут картину!» — «Не может быть! Пишите Михаилу Андреевичу, а мне утром звоните». И утром Гаврилов мне сказал, что уже есть резолюция Суслова «прекратить безобразие». Это решение «серого кардинала» остановило сожжение «Комиссара». Картина осталась цела, хотя была намертво положена на полку. Из нее ушло несколько сюжетных линий, о которых сейчас не хочется вспоминать. Вначале я думал что-то доделать, переделать. А потом решил, что ничего менять не буду, все останется так, как я снимал, потому что эта картина для меня не только произведение искусства, но и документ своего времени.

На протяжении ровно двадцати лет кинолента оставалась запрещённой. Лента была арестована, изрезана. Были суды, на которых обвиняли в растрате государственных средств в особо крупных размерах на вредный фильм, Аскольдова исключили из партии, его семья была подвергнута всяческим унижениям; прошёл предательство своих учителей, был изгнан из Москвы за тунеядство, выслан по безработице.

Среди режиссерских работ А.Я.Аскольдова были также ещё два фильма в жанре неигрового кино: "Товарищ КАМАЗ" (1972г.), "СУДЬБА МОЯ КАМАЗ (1975г.), где впервые прозвучала поэзия Цветаевой. Находясь в высылке на КАМАЗе, режиссёр, добыв плёнку на плёночной казанской фабрике, должен был снять про КАМАЗ. Фильм продолжительностью час двадцать пять, где двадцати минутный фильм о Цветаевой, это картина в картине, с самодвижением: режиссёр снял грязь, людей, идущих с авоськами, ведущих детей из детского сада, конец рабочего дня, ползущие самосвалы. Как огромное количество людей копошатся в этих котлованах, строя новый город, живут в ожидании новых квартир и новой жизни.

В 1986 г. еще сохраняется надежда, что горбачевское «обновление» повторит сценарий «оттепели»: признание издержек культа личности и осуждение репрессий с одной стороны; возвращение к «ленинским нормам партийной жизни», романтика революции и героика Гражданской войны — с другой. «Комиссары в пыльных шлемах» пока не только имеют статус неприкосновенности, но и по-прежнему окружены романтическим ореолом. Кроме того, не за горами празднование юбилея Великой Октябрьской социалистической революции, которой в 1987 г. должно исполниться семьдесят лет: старая выучка почти неосознанно проявляется в обостренной бдительности к произведениям на юбилейную тему.

«Но наступил знаменитый Московский кинофестиваль 87 года. Состоялась пресс-конференция, я тоже попал на нее, — меня почему-то пропустили. Один колумбийский критик спросил у Э. Климова: Господин Климов, а что, уже все полочные картины освобождены? Его сразу заверили, что все. И тут нечто иррациональное меня подняло, и я прошел через весь этот переполненный зал, наступая на чьи-то ноги, ничего не видя перед собой, только побелевшие физиономии своих коллег, и сказал: двадцать лет я молчал, теперь дайте мне сказать. Двадцать лет назад я снял картину о раковой опухоли человечества — о шовинизме, сказал, что она о трудовом еврейском народе и попросил присутствующих посмотреть фильм, чтобы высказать о нем свое мнение. И все!

Пресс-конференция после этого почему-то сникла, на меня двинулась армада телевизионщиков, фотокорреспондентов, — я никогда ранее с этим не сталкивался. Когда я вырвался из их объятий, в коридоре меня ждал весь белый Э. Климов, председатель пресс-конференции, он прошептал: «Вы знаете, что ваша картина не нравится Горбачеву?» На следующий день Горбачев принимал одного из гостей фестиваля, знаменитого писателя Маркеса, и тот рассказал ему о моем демарше. Дана была команда сверху. Через день мне позвонил замминистра нашего кино и спросил: «Вы все еще настаиваете, чтоб „Комиссара“ показали?»

Был назначен просмотр в Белом зале Дома кино, в том самом зале, где в 1967 году меня исключили из партии за того же «Комиссара». Уже во время последовавшей за просмотром пресс-конференции пришла телефонограмма: «Есть разрешение, картина „Комиссар“ выйдет в прокат».

Фильм был возвращён кинематографу. Кроме четырех призов на фестивале в Западном Берлине, «Комиссар» получил приз «За лучшую режиссуру» на Международном кинофестивале в Генте (Бельгия). Режиссёр и актёры побывали на премьерах в странах четырех континентов. «Комиссар» и его постановщик были гостями конгресса США. Даже в Австралии — и там видели шедевр Аскольдова.

А потом началось ее шествие по другим крупнейшим кинофестивалям, где она также получила немало призов. Картину показывали на экранах многих стран мира, ее знают и ценят ведущие кинематографисты.

Вывод.
Сегодня фильм Аскольдова не только не устарел, но, как всякое подлинное произведение искусства, оказался над темой, над ее публицистической заостренностью, которые со временем часто тускнеют. Остались мастерство кинематографических образов, человечность и потрясающая игра актеров.

Боль и обида на тех, кто травил и уничтожал картину, не утихли, не ослабели у режиссера с годами, потому что можно ли простить палачей? Найти им оправдание?

Запрещенный советской цензурой, шедевр поэтического, философского кинематографа спустя двадцать лет триумфально обошел мировые экраны и является одним из самых знаменитых отечественных фильмов.

Как тонко, лирично, печально ведет он сюжет, словно плачет скрипка, плачет слезами еврейских местечек, плачет, предчувствуя будущую беду. Кажется, он и не делает на экране ничего особенного. Кажется. Только с каждым кадром сердце твое сжимается от нежности и боли. И трагедия его семьи, показанная лишь намеком, в конце, становится твоей личной трагедией.

Александр Аскольдов после «Комиссара» не снял больше ни одного фильма. Последние годы он преподает в киношколах Германии, Швеции, Англии, Италии. В России читает лекции по литературе и киноискусству в Гуманитарном университете. Написал роман «Возвращение в Иерусалим», который переводится на разные европейские языки. По этому роману Аскольдов собирался снимать фильм с Роланом Быковым в главной роли, но артист умер, и съемки не состоялись. Много возится со своими студентами, которые его любят и уважают. Как и он их. И считает, что если современное кино в чем-то достигло успехов, то в этом есть и его заслуга.

Сейчас Александр Яковлевич Аскольдов живет в Германии, не любит приезжать на родину, где до сих пор чувствует на себе косые, а то и ненавидящие взгляды бывших коллег. И нашей стране, ее русскоязычной общине в особенности, не грех помнить таких людей – своей судьбой заплативших за правду о судьбе нашего народа.

Западная пресса, зная о существовании фильмов постмодернистского Тарковского и душевного Германа, определила "Комиссар" как лучший в пост советском пространстве из того, что снято после Эйзенштейна. На Западе у фильма успешная судьба, много международных призов, в том числе очень важные для режиссёра - церковные призы. Фильм был номинирован на "Оскар", но из-за отсутствия поддержки со стороны российского государства, был лишён этой награды, будучи одним из самых успешных отечественных фильмов в зарубежном прокате. Там картина идет в кинотеатрах, ее регулярно показывают по телевидению, продают на видеокассетах, она изучается по программе кинематографических школ.

Литература.

АРКУС Л., МУРЗИНА А. Новейшая история отечественного кино. 1986—2000. Кино и контекст. Т. 4. СПб, 2002.

АСКОЛЬДОВ А. «И тут я первый раз завязал шнурки…» [Записал А. Сотников] // Новый берег. 2004. № 4.

// Кинематограф оттепели. Документы и свидетельства. М., 1998.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«История кино» iconТынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. М., 1977. С. 320-322
Младшее искусство сохранило всю непринужденность младшего («а не пойти ли нам в кино?»), но приобрело угрожающую силу. По силе впечатлений...

«История кино» iconКонтрольная работа по курсу «История кино» на тему: «Фильм «Нуар»: особенности, стиль, герои»
В октябре 1941 года на экраны американских кинотеатров выходит "Мальтийский сокол" режиссера Джона Хьюстона, ознаменовавший рождение...

«История кино» iconКнига жиля делёза «кино» опубликована в рамках совместной издательской...
Не история и не теория кино как вида искусства, а именно опыт «кинофилософии». Делёз рассматривает кинематограф как особый способ...

«История кино» iconГлавная тайна кино
У каждого непременно спрашивают в чем ваша тайна? Что нужно сделать, чтобы добиться успеха в кино? Почти все мэтры отвечают одинаково...

«История кино» iconИскусство кино молодо и сейчас. И, конечно, за десятилетие, прошед­шее...
Существенно изменилось отношение к звуковому строю фильмов, это осо­бенно заметно в наших кинолентах, отличающихся новизной художест­венной...

«История кино» iconКонтрольная работа по курсу «История кино» на тему: «Творчество Федерико Феллини»
Необычность взгляда художника на мир выражается необычностью художественной манеры, способа передачи своего отношения к действительности...

«История кино» iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Средних веков
Всеобщая история. История Средних веков» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

«История кино» iconП. П. Марченя // История коммуникаций на советском и постсоветском...
Российского государственного гуманитарного университета профессиональной образовательной программы «Магистратура» (квалификация:...

«История кино» iconРабочая программа по курсу «история» 7 класс
Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001г. Курс «Новая история 1500-1800 гг.»;...

«История кино» iconРабочая программа по истории всеобщая история. История Нового времени
«История России. XIX начало XX века» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции