Городского округа самара




НазваниеГородского округа самара
страница1/5
Дата публикации27.05.2014
Размер0.59 Mb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 229

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443051, г. Самара, ул. Республиканская, д. 73 тел. 269-78-33




Утверждаю:

Заведующий МБДОУ № 229

________С.Г.Кузина

Протокол №_______от

«____»__________2013 г.



ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 229


городского округа Самара
на 2013-2014 учебный год

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МДОУ детский сад № 229

городского округа Самара


1. ДОУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 городского округа Самара.
2. Здание – кирпичное, год постройки 1960

общая площадь помещений – 731 кв. м.
3. Адрес –443051, ул. Республиканская, 73; телефон 269-78-33
4. Количество групп в ДОУ – 4. Из них:

для детей дошкольного возраста – 4.

5. Количество работников в ДОУ – 27 (физические лица, все категории)
5.1. Педагогический состав – 12 чел. (в том числе заведующая)

По образованию: По стажу в этом детском саду:

высшее – 6, 1-5 лет - 8

ср. спец.- 3, 5-10 лет -2

среднее – 1. 10-15 лет - 0

15-20 лет – 0

свыше 20 – 0
5.3. Аттестованы на квалификационную категорию:

Высшая-1

первую –2 ,

вторую – 2.
6. Наличие оборудованных помещений, спортивных сооружений (и прочее) для различных видов активности:

спортивная площадка – 1,

методический кабинет – 1,

музыкальный зал – 1.
7. Общеобразовательные дополнительные программы дошкольного образования по направленностям:



Художественно – эстетическая

1

«Умелые ручки»

Копьева Марина

Владимировна







2

«Сказка на ладошке»

Слуцкая Людмила Николаевна







3

«Пальчики – палитра»

Гончарова Зоя Александровна







4

«Сказка – оригами»

Пшеничникова

Наталья Алексеевна







5

«Изо – Студия»

Синчук Александра Александровна







6

«Наш театр»

Дворянинова Татьяна Дмитриевна







Социально-педагогическая

7

«ОБЖ»

Варжапетян Оксана Ливоновна







8

«Пальчиковая гимнастика»

Андреянова Елена Николаевна








8.Наличие дополнительных платных услуг – группа выходного дня, изостудия, хореография, оздоровительно – образовательный кружок, занятия английским языком.

9. Приоритетные направления учебно-воспитательной деятельности ДОУ – обогащение познавательных способностей дошкольника через окружающий мир.

10. Наличие программ по организации учебно-воспитательного процесса:

10.1. Основные программы: под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в д/с» - 92 ребёнка.

10.2. Парциальные программы:

  • Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - 23 ребенка;

  • Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» - 74 детей.

  • Лыкова И.А. «Цветные ладошки» - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.- 25 детей

  • Кузина С.Г., Молчатская В.Ф. «Здоровый ребёнок» - авторская программа по оздоровлению детей дошкольного возраста.

2. АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2012 -2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

2.1 .Анализ выполнения целей и задач.

В течение 2012-2013 учебного года МДОУ детский сад № 229 реализовывал цель: СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ,ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ И ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ КАЖДОГО РЕБЁНКА С УЧЁТОМ ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

Решались соответствующие задачи.

Задача №1: Систематически осуществлять работу по укреплению и охране здоровья детей, воспитание культурно – гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

В рамках решения этой задачи проводился педсовет «Особенности форм и видов физкультурно – оздоровительной работы с детьми». На педсовете обсуждалась проблема оздоровительной работы с детьми ДОУ. Старшая медсестра Глушкова Ю.В. выступила с докладом «Роль витаминов в режиме дня», которая позволяет повысить эффективность работы по оздоровлению воспитанников. Воспитатель Дворянинова Т.Д. поместила в родительском уголке рекомендации о значимости подвижных игр в оздоровлении детей. Воспитатели старших групп записали на диктофон высказывания детей «что такое здоровье», большинство детей отвечали, что здоровье – это когда у тебя ничего не болит, не болеют близкие и родственники.

Ст. воспитатель Наточеева О.С. провела консультацию для родителей «О вкусной и здоровой пище». Был освещен вопрос «Если малыш плохо ест». Проведено анкетирование родителей о питании в детском саду. Родителям было рассказано о приоритетном выборе пищи, она должна быть не только вкусной, но и полезной. Вводить в рацион питания детей больше овощей, фруктов, рыбы.

Воспитатели Синчук А.А. и Варжапетян О.Л. подготовили рубрику для родителей «Оздоровительный игровой массаж по Уманской А.А.», «Несколько советов родителям по эффективности общения с детьми». Показали родителям, на что нужно обратить внимание, воспитывая здоровых детей.

Воспитатели групп провели открытые занятия: в подготовительной к школе группе «Веселая эстафета», Организовали развлечение в старшей группе «Джунгли зовут» /дети+родители/. Цель занятий научить взаимодействовать ДОУ с семьёй по физическому воспитанию, способствовать приобретению теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретённые ребёнком двигательные умения и навыки. Воспитатели оформляли родительский уголок: «Наказывать или нет». Для родителей были оформлены консультации на тему: «Игры для подвижных и медлительных детей», «Игровой массаж», «Вредные продукты».

Педагоги групп проводили родительские собрания: «Возрастные особенности детей, примерный режим дня, питание ребенка ».

Проводилась тематическая проверка: «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

В ходе контроля проанализированы санитарно – гигиенические условия в группах, развивающая среда для двигательной активности детей, физкультурные занятия, гимнастика, пальчиковая и логометрическая гимнастика, оздоровительный бег. Во всех возрастных группах выполняются санитарно – гигиенические условия, систематически проводится влажная уборка. С помощью приборов очистителя и увлажнителя воздуха, кварца улучшили санитарную обстановку в группах. Каждую группу приобрели спортивное оборудование, коррегирующие дорожки, спортивные игры.

Задача № 2. Повысить качество педагогического труда, изучить федеральные требования, внедрить интегрированную деятельность по образовательным областям.

На педсовете решалась проблема повышения качества педагогического труда воспитателей, внедрения интегрированной деятельности по образовательным областям. Для решения этой задачи проводился семинар – практикум «Интеграция и реализация образовательный областей». Воспитатели изучили особенности образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Разобрали с воспитателями принципы построения образовательной программы. Она должна:

  • соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

  • соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

  • обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

  • строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Обсудили направления работы с образовательными областями, а также интеграцию образовательных областей.

Задача № 3: Сформировать у 60% дошкольников средний уровень развития творческого воображения на занятиях художественно – эстетического цикла.

Для решения данной задачи была проведена тематическая проверка по вопросу «Организация и эффективность работы по развитию творческих способностей детей в режиме ДОУ»

В ходе проверки проанализированы:

- развивающая среда для формирования творческих способностей детей;

- используемые педагогами методы и приёмы, их эффективность в организации и руководстве деятельностью дошкольников, направленном на развитие творческого потенциала личности ребёнка;

- планирование воспитательно - образовательной работы с детьми в данном направлении, системность и последовательность, соответствие возрастным и программным требованиям;

- организация, оформление театрального уголка;

- анализ работы с родителями с целью воспитания ребёнка - дошкольника как творческой личности.
Во всех возрастных группах воспитатели используют эффективные приемы и методы в организации деятельности дошкольников, направленные на развитие творческого потенциала личности ребенка (лепка, аппликация, рисование, театрализованные постановки, музыкальные занятия, речевое творчество детей – собственные книжки, ритмопластика).

В результате проведенной предварительной работы по оснащению театральных уголков, в каждой группе имеются атрибуты театрализованной деятельности, уголки ряженья, фланелеграф, куклы бибабо, настольный театр. Не все театральные уголки красочно, эстетично оформлены. Проведен в детском саду конкурс на лучший театрализованный уголок, победитель: младшая группа.

К сожалению, не все педагоги систематично и последовательно включают в план работу по театрализованной деятельности, нет разнообразия применяемых форм и методов.

Для развития творческого потенциала детей воспитатели использовали в своей работе следующие виды деятельности:

  1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки.

  2. Чтение и совместный анализ сказок.

  3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением воспитателем и детьми нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

  4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

  5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

  6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Воспитатели старались применять данные виды деятельности в режимных моментах, но необходимо более ответственно отнестись к планированию своей работы в данном направлении.

В течение учебного года воспитатели привлекали внимание родителей к театральной деятельности, подчеркивая успехи ребенка. Можно способствовать возрождению семейной традиции устройства домашнего театра. Репетиции, изготовление костюмов, декораций, билетов-приглашений для родственников сплачивают членов семьи, наполняют жизнь содержательной деятельностью, радостными ожиданиями.

Был проведен педсовет «Самореализация дошкольников на занятиях художественно – эстетического цикла». Музыкальный руководитель Шигаева С.Н. рассказала о развитии творческих способностей на музыкальных занятиях. Провела музыкальные игры с воспитателями. Воспитатели групп презентовали книжки, придуманные и оформленные детьми.

Старшим воспитателем проведен мастер – класс по работе с пластелином.

В родительском уголке поместили рекомендации: «К вопросу о развитии творческих способностей детей», «Воспитание сказкой».

Педагоги групп проводили родительские собрания: «Важные вещи, которым родители могут научить ребёнка».

В результате проделанной работы, у 40 % детей высокий показатель усвоения программного материала по художественно эстетическому направлению и 60% средний показатель

2.2. Анализ работы по реализации программ и технологий.

Обучение, воспитание и развитие детей в ДОУ осуществляется в соответствии с типовой «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ред. Васильевой М.А. и методическими рекомендациями согласно учебных, перспективных планов, включающих обязательный и вариативный компонент, расписания занятий. Ежегодно проводится комплексная педагогическая диагностика выполнения программных нормативов по основным разделам:

Вывод: 90% (92 ребёнка) показали положительные результаты усвоения программы, что свидетельствует о созданных в ДОУ условиях воспитания и обучения, об эффективности педагогического процесса, обеспечивающего развитие детей по всем направлениям.































































































































































































































































































































































































































В качестве предмета исследования были определены измеряемые и соотносимые с возрастной нормой психологические характеристики личностного развития, психические свойства и состояния. Объективные данные о состоянии психологического здоровья позволяют осуществлять прогноз развития детей в условиях наличной образовательной среды и проектировать стратегию образовательной среды и содержание ее компонентов в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка.

Цель мониторинга:

- анализ эффективности образовательного педагогического процесса;

- выявить условия образовательной среды, обеспечивающие психологическое развитие ребенка в соответствии с социально-психологическим возрастным нормативом в ДОУ.

Объективные данные о состоянии психологического здоровья позволили осуществить прогноз развития детей в условиях образовательной среды и спроектировать стратегию образовательной среды и содержание ее компонентов в соответствии с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями ребенка, и разработать рекомендации по созданию или изменению условий образовательной среды.

При проведении мониторинга использовались диагностические методики, описанные в таблице 1.

Таблица 1

Диагностические методики, использованные

на каждом возрастном этапе

Возраст

Методы и цель исследования

2 – 3 года

  • Адаптация детей - воспитанников к условиям воспитания и обучения в ДОУ (карта адаптации М.Г. Борисенко и др.)

  • Е.А.Стребелева Психолго –педагогическая диагностика развития детей

.

4-5 лет

  • Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен «Методика для определения уровня тревожности ребенка»/ тест тревожности

  • Е.А.Стребелева Психолго –педагогическая диагностика развития детей

5 – 6 лет

  • Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен «Методика для определения уровня тревожности ребенка»/ тест тревожности.

  • С.Г. Якобсон,В.Т. Щур «Лесенка» Методика выявления самооценки

  • Д.Векслера в адаптации А.Ю.Панасюка (WISC) / методика исследования

интеллекта детей.



6 – 7 лет

  • Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен «Методика для определения уровня тревожности ребенка»/ тест тревожности.

  • Д.Векслера в адаптации А.Ю.Панасюка (WISC) / методика исследования

интеллекта детей.

  • Т.А. Нежнова «Методика готовности к обучению в школе»/ мотивация учения

  • Л.И. Божович «Три желания»/ мотивация предпочтения

  • С.Г. Якобсон,В.Т. Щур «Лесенка» Методика выявления самооценки


Отчет по исследованию адаптации детей младших групп

МБДОУ детский сад № 229 городского округа Самара

Группа

Легкая адаптация

Средняя адаптация

Усложненная

адаптация




кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

Группа №4

15

68

5

22

2

10

ИТОГО

15

68

5

22

2

10


Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению.

Количество

детей

Мотивация

Учебная

Дошкольная

Нет

преобла-

дания

Учебная мотивация

Учебно - познавательная

Позиционная

Отметка

23 чел.

19 чел.

82%

3 чел.

13%

2чел.

5%

12 чел.

48 %

4 чел.

17%

7 чел.

24%


Анализ диагностики мотивации готовности к школьному обучению показал, что из 23 детей, выпускающихся в школу:







































































































































































































































































































































































































- 82% (19 чел) - преобладает учебная мотивация, дети готовы к «позиции» школьника, у них хороший уровень вербального мышления, они умеют слушать и выполнять указания взрослого, что является важным элементом учебной деятельности;

- 13% (3 чел.) - соотношение игровой и учебной мотивации примерно одинаково, т.е. выбор не определен;

- 5% (2 чел.) - ориентируются лишь на дошкольные виды деятельности. Для них учебная деятельность не является приоритетной, они отдали предпочтение игре.

Вывод: воспитатели создают для детей обучающие мероприятия, направленные на формирование у детей новой позиции в системе социальных отношений – позиции школьника. Вместе с тем необходимо разработать дополнительный блок материалов, ориентированных на детей со слабой учебной мотивацией.

2.3. Анализ факультативной работы.

В течение учебного года в ДОУ велась факультативная работа.

Расписание факультативных занятий

Группа

Направление

День недели

Время

1

художественно – эстетическая/ художественно – эстетическая

Понедельник/

среда

II половина дня

2

художественно – эстетическая/ социально-педагогическая

Вторник/Четверг

II половина дня

3


социально-педагогическая

Среда

II половина дня

4

художественно – эстетическая/ художественно – эстетическая

Вторник/Четверг

II половина дня


Дополнительные занятия проводятся:
1 младшая группа №4 – «Сказка на ладошке», «Пальчики палитра» - 1 раз в неделю,

длительностью до 10 мин.;

средняя группа №2 - «Сказка оригами», «Наш театр» - 1 раз в неделю,

длительностью 15 – 20 мин.;

старшая группа № 1 - «Умелые ручки», «Пальчиковая гимнастика» - 1 раз в неделю,

длительностью 20 – 25 мин.;

подготовительная к школе группа №3 - «ОБЖ», «Изо – студия» - 1 раз в неделю, длительностью 30 мин.

2.4. Анализ повышения профессионального уровня педагогов.

В МБДОУ детском саду №229 существует следующая система повышения квалификации педагогических работников:

- взаимопосещения воспитателей с целью обмена опытом и развития творческого потенциала;

- самообразование;

- участие в методических мероприятиях района и города;

- обучение на семинарах – практикумах;

- обучение на курсах для молодых начинающих воспитателей;

- курсы повышения квалификации по именным чекам при СИПКРО;

- курсы повышения квалификации в ЦРО;

- личная аттестация педагогических работников;

- консультирование по индивидуальным темам;

-изучение новинок методической литературы;

- открытые просмотры;

- изучение нормативных документов.
ТАБЛИЦА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ

2012-2013 учебный год МДОУ детского сада №229



Фамилия, имя, отчество педагога, (категория)

Должность

Наименование курсов

Год

1.

Кузина С.Г.

Заведующий

Профессиональная переподготовка в ЦРО , факультете «Менеджмент в образовании»

2012-2013

2.

Копьева М.В.



Воспитатель

«Актуальные вопросы работы с родителями дошкольников в ДОУ» ЦРО



2012г.


3.

Синчук А.А.

Воспитатель

«Становление профессиональной деятельности воспитателя ДОУ» СИПКРО

2012

4.

Наточеева О.С.

Ст. воспитатель

«Обеспечение качества дошкольного образования»

2012

5.

Варжапетян О.Л.

Воспитатель

«Организация воспитательно – образовательного процесса в рамках реализации ФГТ к ООП дошкольного образования» ЦРО

2012
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Городского округа самара iconАчитского городского округа постановление
«Квалификационные характеристики должностей работников образования», в целях регулирования порядка аттестации кандидатов на должность...

Городского округа самара icon1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229...

Городского округа самара iconГодовой план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
...

Городского округа самара iconОбщая характеристика образовательного учреждения
Наименование оу муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №175 городского округа Самара (в соответствии...

Городского округа самара icon1. Общие положения
Настоящий устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №33 городского...

Городского округа самара iconПубличный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 основано более 30 лет назад. Сегодня это – муниципальное бюджетное дошкольное...

Городского округа самара iconПубличный отчет мбдоу детского сада №229
Доу муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №229 городского округа Самара основан в 1961 году

Городского округа самара iconОбщие положения
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка...

Городского округа самара iconНачальник уо городского округа
Управления образования городского округа «г. Дагестанские Огни» по реализации республиканской целевой программы «Развитие национальных...

Городского округа самара iconАчитского городского округа постановление
План мероприятий по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Ачитского городского округа в 2014 году (приложение...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции