Скачать 468.39 Kb.
|
по выполнению годовых задач 2012-2013 учебного года. Методическая работа в дошкольном учреждении строится с учетом результатов воспитательно-образовательного процесса, уровня педагогического мастерства и квалификации воспитателей, а так же с учетом результатов педагогической диагностики и мониторинга. Работа коллектива ДОУ в 2012 – 2013 учебном году была направлена на решение следующих годовых задач: В целях реализации данной годовой задачи в ДОУ были организованы и проведены следующие мероприятия: - семинар-практикум: «Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учетом федеральных государственных требований»; - консультации: «Организация непосредственно-образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ», «Организация образовательной деятельности в режимные моменты»; - круглый стол «Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ. Выработка единых требований к написанию календарного плана»; - педсовет: «ФГТ: нормативно-методическое сопровождение, механизмы реализации условия организации образовательного процесса в ДОУ»; - всеобуч для родителей: «ФГТ для родителей»; - открытый показ форм работы по освоению детьми старшей группы образовательной области «Безопасность» – воспитатель Завьялова Е.Н.; - открытый показ в средней группе НОД «Познание» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) – воспитатель Карабутова Л.В.; - открытый показ в 1 младшей группе НОД «Коммуникация» (развитие речи) – воспитатель Труштина Т.Н. В ходе вышеперечисленных мероприятий были выявлены ряд проблем в освоении и реализации ФГТ. 1. Недостаточна профессиональная компетентность педагогов в вопросах ФГТ; имеющаяся методическая литература, перспективные планы, разработки различных форм организации работы с детьми соответствуют разделам программы, а не образовательным областям. 3. Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных требованиях. 4. Испытывают трудности в проектировании образовательного процесса, сложно осуществить перестройку от «вида деятельности» к «образовательной области». Поэтому необходимо повышение эффективности психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса, их профессиональной компетентности в условиях внедрения и реализации ФГТ. При освоении и реализации ФГТ необходимо решение следующих задач: – формировать у педагогов потребности к самообразованию, саморазвитию; – создать условия для оказания помощи педагогам, имеющим проблемы; – помощь воспитателю в целях осознания им своего профессионализма и личностного роста; – информационно-аналитическое сопровождение через повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации планирования и деятельности в соответствии с ФГТ, знакомство со спецификой реализации ФГТ в ДОУ; – направление педагогов ДОУ на повышение квалификации для получения новых специализаций, более высоких квалификационных категорий. – организация профессионального общения педагогов через участие в методических мероприятий разного уровня; –педагогическая поддержка педагогов ДОУ по вопросам планирования и организации образовательной деятельности в соответствии с ФГТ. – разработка индивидуальных программ самообразования педагогических работников.
Для её реализации была спланирована система методической работы. Данная система включала в себя следующие формы работы: - семинар-практикум: «Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности»; - консультации: «Нетрадиционные формы сотрудничества по формированию ЗОЖ», «Работа по оздоровлению детского организма в летний период»; «Подвижные игры в природных условиях в разные сезоны года»; - педсовет: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»; - всеобуч для родителей: «Здоровый ребенок-здоровое общество»; - консультации для родителей: «Формирование у детей основ ЗОЖ»; - общее родительское собрание: «Береги здоровье смолоду»; - физинструктор Алехина А.Ю. разработала проект для детей старшей группы «Движение+движение=формула здоровья», и провела презентацию проекта на общем родительском собрании «Береги здоровье смолоду». В группе исчезли малоподвижные дети, все любят много двигаться, у детей хорошее настроение, в любой деятельности ярко выражен «исследовательский рефлекс», у них хороший аппетит, здоровый сон; - тематическая проверка «О результативности работы по формированию здорового образа жизни» во всех возрастных группах. По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы: что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно хорошем уровне. Педагоги следуют федеральным государственным требованиям к общеобразовательной программе по разделу «Физическое развитие и здоровье», выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения». Анализ планов выявил не достаточное разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию. Во всех группах, кроме 2 младшей группы (воспитатель Ананько М.А.), в родительских уголках есть наглядная информация для родителей по вопросам профилактики различных заболеваний. Необходимо больше планировать консультаций, выпуски санбюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместной деятельности по физической культуре. Есть необходимость в оформлении наглядного материала по приемлемым методам закаливания, массажу. Физинструктор Алехина А.Ю. качественно планирует работу по физическому развитию, воспитатели используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей. Однако выявлены следующие проблемы: пребывание детей на воздухе не всегда правильно организуется, сокращается время прогулок во 2 младшей группе (воспитатель Ананько М.А.), недостаточный подбор пособий, игрушек, подвижных игр, снижающий интерес к движению.
работы. Данная система включала в себя следующие формы работы: Оказание помощи педагогам:
Был проведен смотр-конкурс «Развивающая среда по проектно-экспериментальной деятельности в ДОУ». По результатам смотра-конкурса подведены итоги: 1 место – старшая группа (воспитатели: Остафьева К.В., Кафидулина А.А.) и 2 младшая группа (воспитатели: Бгатова Т.Н., Квашнина М.А.); 2 место – 1 младшая группа (воспитатель: Труштина Т.Н.); 3 место – средняя группа (воспитатели: Полозова И.Н., Карабутова Л.В.); 4 место – подготовительная к школе группа (воспитатель: Чернышова К.Д.). В период с 17.01.2013 г. – 31.01.2013 г. был проведен тематический контроль: «Оценка организации опытно-экспериментальной деятельности детей». По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы: - тема элементарного экспериментирования представляет для детей живой интерес, это подтвердили открытые просмотры НОД во всех возрастных группах. Благодаря разнообразным методическим приемам, которые использовали воспитатели дети были активны, проявляли любознательность и интерес на протяжении всей деятельности. - в информационных уголках для родителей имеются папки-ширмы, консультации, памятки. Не планируются индивидуальные беседы, групповые родительские собрания, анкетирования по данной теме. - воспитателю Чернышовой К.Д. оборудовать центр экспериментирования в соответствие с требованиями программы, критериями конкурса. - включать материалы картотеки в комплексно-тематическое планирование. Был проведен педагогический совет по теме «Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». - общее родительское собрание на тему: «Развитие естественнонаучных представлений через детское экспериментирование и креативное мышление дошкольников». 4. Продолжать создавать оптимальные условия для развития ответственности и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Работа с родителями проводилась в прошедшем учебном году очень активно. Тематические родительские собрания позволили взрослым обсудить назревшие проблемы, поучаствовать в совместной творческой продуктивной деятельности. Родители стали настоящими помощниками педагогов. Характеризуя воспитательно-образовательную систему ДОУ можно, отметить следующее, что коллектив МБДОУ Детский сад № 7 работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В, Гербовой, Т.С.Комаровой (М., МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2011). Педагоги детского сада дополняют данную программу наиболее интересными парциальными программами в соответствии с возрастом детей. С целью осуществления приоритетного направления художественно-эстетического и нравственно-патриотического педагоги использовали следующие парциальные программы и новые технологии:
Деятельность МБДОУ Д\с № 7 направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей; развитие познавательно-речевых качеств и художественно-эстетических способностей детей; социально-личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей; оказание помощи семье в воспитании детей. Для решения поставленных задач составлен комплексный годовой план работы на 2012-2013 учебный год, разработана образовательная программа образовательного учреждения, где спроектирована вся организационно-управленческая, административно-хозяйственная, оздоровительно-профилактическая, методическая, организационно-педагогическая работа с учетом ФГТ. В 2012-2013 учебном году педагоги продолжили работу по реализации проектной деятельности в ДОУ. Технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Проекты - это практические действия, направленные на приобретение новых знаний и навыков деятельности. В старшей группе (воспитатели: Остафьева К.В., Кафидулина А.А.) прошла большая результативная работа по проектной деятельности «Экспериментирование с молоком». В работу с детьми включились и родители, вместе проводили опыты с молоком. Дети посетили с экскурсией Камышинский молочный комбинат «Любимый город». Заключительный этап - презентация проекта была представлена на городском методическом заседании. В 1 младшей группе (воспитатель Труштина Т.Н.) в течение учебного года был реализован долгосрочный проект по экспериментированию: «Песочные сказочки, мокрые загадочки». В ходе проекта были изготовлены макет аквариума, дидактическая игрушка «Мойдодыр», проведены консультации с родителями: «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем», «Как играть дома с песком», «Кидаем в воду все подряд» и другие, были проведены праздники и развлечения: «Песчаные человечки», «Игры и забавы» и т.д. Презентация проекта была показана на родительском собрании. Также проектная деятельность продолжалась в средней группе (воспитатель Полозова И.Н.): долгосрочный проект «Ты, я, он, она – вместе дружная семья», проект пополнился походами-экскурсиями в осенне-весенний период, было проведено анкетирование родителей по опытно-экспериментальной деятельности, родители принимали активное участие в выставках совместного творчества с детьми тематических недель: «Пасха», «Космос», «Книги своими руками», «Пожарная безопасность» и др. Полозова И.Н. разработала и провела проект краткосрочный по экспериментированию: «Волшебный мир природы», был собран художественный материал о воде, проведено анкетирование с родителями, собран информационный материал, консультации для родителей: «Эксперимент в детском саду», «Простые опыты для дошкольников» и т.д. В подготовительной к школе группе (воспитатель Чернышова К.Д.) был проведен краткосрочный проект на тему: «Богатыри земли русской». В течение проекта были изготовлены: дидактическая игра «Богатыри земли русской», изготовлен макет крепости с богатырями, богатырские доспехи (меч, щит, одежды (кольчуга). Заключительным этапом проекта стал совместный праздник с родителями посвященный 23 февраля «Богатырские забавы». Проектная деятельность даёт отличный результат по активизации познавательной активности у детей. В аспекте проектной деятельности педагогов наблюдается положительная динамика профессионального роста. Педагоги нашего ДОУ охотно делятся своими знаниями, педагогическим опытом по организации проектной деятельности с педагогами других ДОУ. Подводя итоги работы педагогического коллектива можно сделать следующие выводы:
Проблемы:
- развивать у педагогов самостоятельность, прогностическое мышление, творческую фантазию, совершенствовать профессионализм путем овладения творческими и практическими знаниями, основанными на научных достижениях передового педагогического опыта;
Задачи на 2013-2014 учебный год:
2.Анализ качества воспитания и образования дошкольников. Развитие детей раннего возраста. В детском саду функционировала одна группа раннего возраста (2 – 3 г). Целью педагогов группы раннего возраста являлось создание атмосферы психологического комфорта детей для снятия эмоционального напряжения и благоприятной адаптации к условиям детского сада. Воспитатели в своей работе активно использовали малые формы русского народного фольклора. В группе пополнились пособия для развития навыков тонкой моторики: наборы предметов для сортировки по форме, цвету, величине, шнуровки, мозаика и др. Навыки в области общей моторики развивались так же с помощью мячей, машин, игрушек-каталок. Для диагностики уровня адаптации детей к детскому саду воспитателями велись карты адаптации, включающие различные показатели развития детей по основным видам деятельности. Результаты обсуждались на медико-педагогическом совещании, воспитатели разрабатывали конкретные рекомендации по коррекции проблем адаптации детей для родителей, проводили индивидуальные консультации по проблемам. В прошедшем учебном году увеличился процент легко адаптируемых детей к детскому саду. Таблица динамики формирования интегративных показателей в 1 младшей группе:
Высокий – 53,3% Средний – 33,2% Низкий -9,6% Низший – 3,7% |
Анализ методической работы за 2012-2013 учебный год ... |
Анализ методической работы за 1 полугод Поэтому, роль методической работы школы, заинтересованность руководства образовательного учреждения значительно возрастают в современных... |
||
План методической работы школы на 2013-2014 уч год Вид деятельности Анализ учебно– воспитательной работы за 2012-2013 учебный год. План работы школы на 2013-2014 уч год |
Руководство образовательным процессом I. Анализ учебно-воспитательной и научно-методической работы за прошедший год |
||
Анализ методической работы за первое полугод Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать... |
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине... Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Бухгалтерский учёт и анализ» для бакалавров направления 080100... |
||
Программа по всем предметам выполнена полностью. Учебный год школа... Анализ работы пед коллектива по выполнению намеченных задач в прошедшем учебном году и задачи на 2013/2014 уч год |
Анализ учебно-воспиательной и методической работы 5 за прошлый год ΙΙ организация деятельности школы, направленной на получение бесплатного общего образования 35 |
||
Анализ научно-методической работы мбоу «сош №34» за 2012 – 2013 учебный год Приморская, д. 47, город Братск, Иркутская обл., 665709, тел./факс: (3953) 37-81-32; 37-87-24 |
Анализ учебно методической работы мкоу сош №4 города Кизляра Республики... «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования» |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |