Скачать 70.3 Kb.
|
Республика Хакасия Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР. Учитель – логопед: Черкашина Марина Петровна Цель: Повышение уровня знаний, умений родителей и активизация их внимания к тем коррекционно-педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, делая воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным. Задачи:
Принципы:
Условия:
Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности должно проводиться и в семье. Только систематическая планомерная работа педагогов в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности. Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания и развития ребёнка позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, так как им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. При этом педагогам и родителям необходимо понимание того, что физическое, умственное, эмоциональное, и социальное развитие детей дошкольного возраста происходит быстрыми темпами. А совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Устанавливая партнёрское сотрудничество с родителями, надо стремиться к обеспечению индивидуального подхода к каждому ребёнку, чтобы ни один из них не оказался исключённым из этого процесса. Идея объединение педагогов Белоярского детского сада «Буратино», родителей, детей на сотрудничество была выражена в девизе: «Не жалейте затраченного времени! Оно многократно окупится!» А основной формой сотрудничества стали «Домашние задания», при выполнении которых помощь родителей педагогам чрезвычайно ценна. Во-первых, именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребёнка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе «живого», непосредственного общения в быту с малышом. Cсодержание домашних заданий отражает коррекционные задачи:
Еженедельная работа с родителями начинается с групповых консультации, как лучше организовать выполнение «домашних заданий» с детьми. Каждому родителю предлагается «Памятка по организации выполнения домашнего задания», в зависимости от этапа работы, которую он может поместить в удобном для себя месте и регулярно пользоваться ею. 1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. 2. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала. 3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку. 4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом. 5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком. 6. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты. Все «домашние задания» объединены общей лексической темой и задачами, а содержание определяется целью. При выполнении «домашних заданий» решаются не только коррекционные и образовательные задачи, но и проблемы нравственного воспитания ребёнка, а совместное творчество радует и детей и всех членов семьи. Взрослые начинают интересоваться успехами своих малышей, помогают логопеду формировать правильную и красивую речь. Родители отмечают, что у детей не ослабевает интерес к выполнению «домашних заданий» в течение всего периода обучения. Они становятся более самостоятельными, организованными, а время выполнения заданий детьми дома постепенно сокращается. В группе сами ребята с удовольствием организуют выставку домашних рисунков, а за рассказанное стихотворение каждый получает лепесток ромашки, цветок которого «распускается» на его шкафчике для одежды. Благодаря такому тесному сотрудничеству логопеда и родителей удаётся добиться самого главного – хороших результатов в развитии речи и психических процессов у детей с речевой патологией разной степени тяжести. Итогом работы являются результаты проводимой диагностики, которые показывают эффективность сотрудничества логопеда и родителей по коррекции речевого развития детей с речевой патологией разной степени тяжести и подготовки их к школе. Ведь положительный результат коррекционной работы во многом зависит от того, какие условия для общего и речевого развития детей созданы в семье. Что целенаправленные и систематические мероприятия по своевременной коррекции речи необходимы как в ДОУ, так и дома, и именно совместная деятельность родителей и специалистов является наиболее эффективной. (образец «домашнего задания»).
Сам не справишься с пожаром, Это труд не для детей. Не теряя время даром, «01» звони скорей. Набирай умело, Чтоб не всё сгорело! (Л.Зильберг)
- Кто такие пожарные? - Для чего служит одежда пожарного? - Зачем пожарному широкий пояс? - Зачем пожарному каска, топор, противогаз, рация, пила для резки металла? - Какого цвета пожарная машина? Почему? - Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара? - В квартире много дыма. Как необходимо вести себя? - Какие огнеопасные предметы вы знаете? -Какие предметы нужны для тушения пожара?
Спичка - невеличка, а огонь от неё великан.
(сильный, смелый, находчивый, отважный, быстрый, подготовленный, решительный и т. д.)
Попросите ребёнка нарисовать ситуацию, в которой действуют пожарные. По окончании работы поинтересуйтесь, почему малыш изобразил на своём рисунке те или иные объекты. Пусть он расскажет, что хотел нарисовать и по какой причине, по его мнению, произошёл изображённый ими пожар.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
|
Россия федерациязы республика хакасия Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 27 Устава города Черногорска |
Россия федерациязы республика хакасия Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 27 Устава города Черногорска |
||
Россия федерациязы республика хакасия Об утверждении перечня специальностей для предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной... |
Российская Федерация Республика Хакасия Город Черногорск комплексный инвестиционный план Ожидаемые эффекты развития Абакано-Черногорской агломерации в рамках кластерного подхода 45 |
||
Республика тыва муниципальное казенное учреждение Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, г. Туран, ул. Титова, 24 тел/факс 8 (39435) 21-0-67 |
Республика Дагестан Республиканский конкурс Международного детского экологического форума ... |
||
Республика Дагестан «Рассмотрено» Муниципальное казенное общеобразовательная учреждение «Хуцеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республика... |
Республика Бурятия Курумканское районное управление образования мбоу... Республика Бурятия, с. Аргада, ул. Ленина, 14 тел/факс: 8 (30149) 93631, тел. 8(30149)93638 |
||
Республика Бурятия Курумканское районное управление образования мбоу... Республика Бурятия, с. Аргада, ул. Ленина, 14 тел/факс: 8 (30149) 93631, тел. 8(30149)93638 |
Республика Бурятия Курумканское районное управление образования мбоу... Республика Бурятия, с. Аргада, ул. Ленина, 14 тел/факс: 8 (30149) 93631, тел. 8(30149)93638 |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |