Республика Хакасия Сотрудничество учителя




НазваниеРеспублика Хакасия Сотрудничество учителя
Дата публикации24.05.2014
Размер70.3 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Республика Хакасия



Сотрудничество учителя-логопеда и родителей в старшей логопедической группе детей с ОНР.


Учитель – логопед:

Черкашина Марина Петровна




Цель:

Повышение уровня знаний, умений родителей и активизация их внимания к тем коррекционно-педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, делая воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.

Задачи:

  • Улучшить коррекционно-педагогическую работу с детьми;

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, побудив интерес и желание заниматься со своими детьми;

  • Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях о профессии пожарного, развить наблюдательность, дисциплинированность.

Принципы:

  • закрепление сотрудничества между родителями и детским садом;

  • разъяснение ответственности родителей за воспитание детей;

  • воспитание чувства взаимного доверия всех участников коррекционно-развивающего про­цесса.

Условия:

  • целенаправленность, систематичность, плановость;

  • индивидуально - дифференцированный подход;

  • доброжелательность.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Вместе с тем это время, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родителей, педагогов.

Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности должно проводиться и в семье. Только систематическая планомерная работа педагогов в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания и развития ребёнка позволяют значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

Очень важно работать в сотрудничестве с родителями, так как им принадлежит ведущая роль в воспитании своего ребёнка. При этом педагогам и родителям необходимо понимание того, что физическое, умственное, эмоциональное, и социальное развитие детей дошкольного возраста происходит быстрыми темпами. А совместная работа родителей и педагогов будет иметь положительное влияние, если она будет носить партнёрский характер. Устанавливая партнёрское сотрудничество с родителями, надо стремиться к обеспечению индивидуального подхода к каждому ребёнку, чтобы ни один из них не оказался исключённым из этого процесса.

Идея объединение педагогов Белоярского детского сада «Буратино», родителей, детей на сотрудничество была выражена в девизе: «Не жалейте затраченного времени! Оно многократно окупится!»

А основной формой сотрудничества стали «Домашние задания», при выполнении которых помощь родителей педагогам чрезвычайно ценна. Во-первых, именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребёнка, и, во-вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе «живого», непосредственного общения в быту с малышом.

Cсодержание домашних заданий отражает коррекционные задачи:

  • выработать у детей навык продуктивной учебной деятельности;

  • развивать лексический запас и грамматический строй речи;

  • развивать связную речь.

Еженедельная работа с родителями начинается с групповых консультации, как лучше организовать выполнение «домашних заданий» с детьми. Каждому родителю предлагается «Памятка по организации выполнения домашнего задания», в зависимости от этапа работы, которую он может поместить в удобном для себя месте и регулярно пользоваться ею.



1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях.
2. Время занятий (15-20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
6. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

Все «домашние задания» объединены общей лексической темой и задачами, а содержание определяется целью.

При выполнении «домашних заданий» решаются не только коррекционные и образовательные задачи, но и проблемы нравственного воспитания ребёнка, а совместное творчество радует и детей и всех членов семьи. Взрослые начинают интересоваться успехами

своих малышей, помогают логопеду формировать правильную и красивую речь.

Родители отмечают, что у детей не ослабевает интерес к выполнению «домашних заданий» в течение всего периода обучения. Они становятся более самостоятельными, организованными, а время выполнения заданий детьми дома постепенно сокращается.

В группе сами ребята с удовольствием организуют выставку домашних рисунков, а за рассказанное стихотворение каждый получает лепесток ромашки, цветок которого «распускается» на его шкафчике для одежды. Благодаря такому тесному сотрудничеству логопеда и родителей удаётся добиться самого главного – хороших результатов в развитии речи и психических процессов у детей с речевой патологией разной степени тяжести.

Итогом работы являются результаты проводимой диагностики, которые показывают эффективность сотрудничества логопеда и родителей по коррекции речевого развития детей с речевой патологией разной степени тяжести и подготовки их к школе.

Ведь положительный результат коррекционной работы во многом зависит от того, какие условия для общего и речевого развития детей созданы в семье. Что целенаправленные и систематические мероприятия по своевременной коррекции речи необходимы как в ДОУ, так и дома, и именно совместная деятельность родителей и специалистов является наиболее эффективной.

(образец «домашнего задания»).


  • Выучите стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело!

(Л.Зильберг)


  • Побеседуйте с ребёнком:

- Кто такие пожарные?

- Для чего служит одежда пожарного?

- Зачем пожарному широкий пояс?

- Зачем пожарному каска, топор, противогаз, рация, пила для резки металла?

- Какого цвета пожарная машина? Почему?

- Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

- В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

- Какие огнеопасные предметы вы знаете?

-Какие предметы нужны для тушения пожара?


  • Объясните значение пословицы:

Спичка - невеличка, а огонь от неё великан.


  • Пожарный, какой?

(сильный, смелый, находчивый, отважный, быстрый, подготовленный, решительный и т. д.)


  • Рассмотрите одежду пожарного. Она нужна для защиты от воды, высокой температуры и травматических повреждений при тушении пожаров. Это куртка, брюки, рукавицы, каска, сапоги, ремень.




  • Наклейте в тетрадь (нарисуйте) пожарную машину и составьте описательный рассказ по образцу:

  1. Это специальная машина называется пожарная.

  2. Она большая, красная быстрая.

  3. У неё есть кабина, двери, колёса, лестница, шланги, сирена.

  4. Она нужна, чтобы тушить пожар.




  • На альбомных листах:

Попросите ребёнка нарисовать ситуацию, в которой действуют пожарные. По окончании работы поинтересуйтесь, почему малыш изобразил на своём рисунке те или иные объекты. Пусть он расскажет, что хотел нарисовать и по какой причине, по его мнению, произошёл изображённый ими пожар.


  • Научите ребёнка набирать по телефону «01», чётко называя Ф.И.О. и домашний адрес.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.


  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «Детство-Пресс», 2005г.




  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет: Методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2004г.




  1. Государственный стандарт дошкольного образования.




  1. Монахова Т.В. Преемственность в речевой работе детского сада и семьи. //Логопед, 2006г. №5.




  1. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности. //Дошкольное воспитание,2006г. №5




  1. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. - М.: «Просвещение», 2000г.




  1. Суслова Т.Н. Сотрудничество логопеда и родителей при коррекции речевого развития детей // Поиск, 2003г. №2.




  1. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 1.-М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРоссия федерациязы республика хакасия
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 27 Устава города Черногорска

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРоссия федерациязы республика хакасия
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 27 Устава города Черногорска

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРоссия федерациязы республика хакасия
Об утверждении перечня специальностей для предоставления в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной...

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРоссийская Федерация Республика Хакасия Город Черногорск комплексный инвестиционный план
Ожидаемые эффекты развития Абакано-Черногорской агломерации в рамках кластерного подхода 45

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРеспублика тыва муниципальное казенное учреждение
Республика Тыва, Пий-Хемский кожуун, г. Туран, ул. Титова, 24 тел/факс 8 (39435) 21-0-67

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРеспублика Дагестан Республиканский конкурс Международного детского экологического форума
...

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРеспублика Дагестан «Рассмотрено»
Муниципальное казенное общеобразовательная учреждение «Хуцеевская средняя общеобразовательная школа» Кизлярского района Республика...

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРеспублика Бурятия Курумканское районное управление образования мбоу...
Республика Бурятия, с. Аргада, ул. Ленина, 14 тел/факс: 8 (30149) 93631, тел. 8(30149)93638

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРеспублика Бурятия Курумканское районное управление образования мбоу...
Республика Бурятия, с. Аргада, ул. Ленина, 14 тел/факс: 8 (30149) 93631, тел. 8(30149)93638

Республика Хакасия Сотрудничество учителя iconРеспублика Бурятия Курумканское районное управление образования мбоу...
Республика Бурятия, с. Аргада, ул. Ленина, 14 тел/факс: 8 (30149) 93631, тел. 8(30149)93638

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции