Публичный отчет мбдоу детского сада №229




Скачать 340.7 Kb.
Название Публичный отчет мбдоу детского сада №229
страница 1/3
Дата публикации 24.05.2014
Размер 340.7 Kb.
Тип Публичный отчет
literature-edu.ru > Лекции > Публичный отчет
  1   2   3





СОГЛАСОВАНО

Председатель Совета ДОУ

__________О.С. Наточеева

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий

МБДОУ детским садом № 229

______________С.Г.Кузина

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 229

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

2012 г.

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

  1. Формальная характеристика ДОУ

ДОУ - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 городского округа Самара основан в 1961 году.

Учредитель Муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара

Государственный статус учреждения (тип, вид): дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами, Уставом.

Адрес: 443051 город Самара, улица Республиканская, 73;

Телефон/факс 269-78-40

E-mail: ds229sa@mail.ru

http://ds229samara.ucoz.ru/

  1. Характеристика состава воспитанников.

ДОУ№ 229 посещают дети от 2 до 7 лет. Средняя списочная численность контингента воспитанников за последний год – 104 ребёнка.

Количество групп в ДОУ – 4.

Из них:

- для детей раннего возраста – 1,

- для детей дошкольного возраста – 3.
Гендерный состав за 2012 – 2013 учебный год.
Таблица №1




Группы МДОУ детского сада № 229

год

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

2012-2013

16

8

13

13

12

14

11

15

Структура состава воспитанников по месту проживания.
Республиканская
Советская

Свободы

Путейская

Ставропольская

Металлургов

Дальневосточная

Олимпийская

Товарная
100 % воспитанников проживают в районе учреждения.

  1. ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ ДОУ.



Долгосрочные (стратегические) цели

Прогнозируемый результат

Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей,интеллектуальное и личностное развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей.

2012- 2013 учебный год

1. Организация совместной работы детского сада с семьёй по созданию благоприятных условий для воспитания эмоционального и физического здоровья дошкольников.


1. Содействовать охране и укреплению здоровья детей.

2.Формировать у детей и родителей интерес к физической культуре и спорту. Создать у 70% детей старшего дошкольного возраста сознательное отношение к собственному здоровью.


2.Воспитание у дошкольников основ

трудовой деятельности.

1.Содействовать формированию положительного отношения к труду, воспитание уважения к людям труда.

2.Формировать у 80%детей представлений об общественной значимости труда.


3.Обогощать и совершенствовать речь

ребёнка средствами литературно-

речевой и театрализованной

деятельности.

1.Создание активной речевой среды в ДОУ.

2.Повысить речевое развитие 75% воспитанников старшей и подготовительной к школе групп до достаточного уровня путём активного использования современных образовательных технологий (развивающее театральное творчество).


Анализ уровня усвоения воспитанниками образовательного материала

за 2012 -2013 учебный год.













































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Сравнительный анализ усвоения воспитанниками образовательного материала показал положительную динамику в усвоении программного материала.

Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению

в 2012 -2013 учебном году.


Количество

детей

Мотивация

Учебная

Дошкольная

Нет

преобла-

дания

Учебная мотивация

Учебно - познавательная

Позиционная

Отметка

18 чел.

11 чел.

61%

3 чел.

17%

4чел.

22 %

7 чел.

39 %

8 чел.

44 %

9 чел.

%


Анализ диагностики мотивации готовности к школьному обучению показал, что из 22 детей, выпускающихся в школу:

- 61% (11 чел) - преобладает учебная мотивация, дети готовы к «позиции» школьника, у них хороший уровень вербального мышления, они умеют слушать и выполнять указания взрослого, что является важным элементом учебной деятельности;

- 22% (4 ребенка) - соотношение игровой и учебной мотивации примерно одинаково, т.е. выбор не определен;

- 17 % (3 чел.) - ориентируются лишь на дошкольные виды деятельности. Для них учебная деятельность не является приоритетной, они отдали предпочтение игре.

Показатели результатов школьного обучения

Учебный год

Всего выпущено детей

Итоги обучения в 1 классе

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

2011-2012 учебный год

22

5

13

4

Осуществление индивидуализации образовательного процесса, организация дифференцированной помощи, применение технологий личностно-ориентированного и коррекционно-развивающего обучения обеспечивают положительную динамику в развитии детей. Катамнестические исследования показали, что основная часть выпускников детского сада успешно справляются со школьной программой, сформированы общие представления о здоровом образе жизни, способах его сохранения, владения первичными навыками культуры двигательной безопасной активности, сформированы навыки общения со сверстниками.


  1. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    1. Программы и технологии, реализуемые в образовательном учреждении:




Наименование

Автор

Цель

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (комплексная)

Под редакцией

М.А. Васильевой,

В.В. Гербовой,

Т.С. Комаровой

Всестороннее развитие физических и психических качеств дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными

особенностями

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (парциальная)

Р.Б. Стеркина

О.Л. Князева

Н.Н. Авдеева

Сформировать у детей навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.

«Конструирование и ручной труд в детском саду» (парциальная)

Л.В.Куцакова

Развитие конструкторских и художественных способностей детей




Техноло -

гия

Автор

Цель

« Подготовка к обучению грамоте»

Под редакцией Н.С. Варенцовой, Н.С. Стражниковой

Овладение детьми основами подготовки к обучению грамоте.

«Подготовка к обучению чтения в детском саду

Под редакцией Н.С. Варенцовой, Н.С. Стражниковой

Овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста.

«Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительных групп»

Е.В.Колесникова

Развитие умственных способностей, логического мышления.

«Формирование элементарных математических представлений у детей средней группы»

Т.В.Иванова

Развитие умственных способностей, логического мышления.

«Школа оригами: игрушки из бумаги»

С.Соколова

Развитие активных форм мышления в единстве с творческим воображением

Развитие речи в первой младшей группе детского сада

В.В.Гербова,

А.И.Максакова

Стимулировать интерес ребенка к окружающему, развивать речь, учить применять полученные знания на практике

«Развитие творческих способностей у детей от 1 до 3 лет средствами кукольного театра»

Н.Ф.Сорокина,

Л.Г. Милонович

Развитие умственных и художественных способностей детей.



  1. Бесплатные образовательные услуги.

Кружки, секции, студии

Число занимающихся

Возраст

Руководители

«Сказка на ладошке»

20

2-3 лет

Воспитатель Данилова И.Г.

«ОБЖ»

22

4-5 лет

Воспитатель Иванова Л.А.

«Умелые ручки»

26

6-7 лет

Воспитатель Купцова Т.Н.

«Пальчики - палитра»

20

2-3 лет

Воспитатель Блинкова М.К.

«Хохломсая роспись»

22

4-5 лет

Воспитатель Ситникова О.А.

«Колобок»

24

5-6 лет

Воспитатель Пшеничникова Н.А.

«Сказка оригами»

24

5-6 лет

Воспитатель Туманина Е.Ю.


Главная цель дополнительного образования - это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка.

Педагогический коллектив МДОУ определил следующие основные задачи при реализации дополнительных образовательных услуг:

  • разработка содержания дополнительного образования превышающего государственные стандарты, соответствующие современным требованиям;

  • удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам;

  • максимальное изучение педагогом своих воспитанников, их интересов, склонностей, способностей, устремлений;

  • реализация инновационных проектов и программ;

  • повышение общественного престижа и востребованности труда педагогических работников ДОУ.

ВЫВОД: программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований Госстандарта, а с другой, превышающих его.

Содержание образования характеризуется следующими качествами:

  • адаптивность и многофункциональность (широта спектра образовательных услуг и расширение их адреса);

  • разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество (превышение требований государственного образовательного стандарта периода дошкольного детства);

  • развивающая направленность, гуманистический, индивидуально-ориентированный характер (широкий спектр образовательных программ и технологий).




  1. Здоровьесбережение воспитанников.


- Система мониторинга реализации программы.
Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Психологической службой ДОУ отслеживался уровень личностного, интеллектуального развития детей. Характеристика качества образования с точки зрения педагогического аспекта делается по результатам диагностики освоения детьми содержанием основных разделов программы «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.В. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Цель педагогической диагностики по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», определить уровень овладения детьми способами решения развивающих задач и уровень овладения знаниями и умениями, необходимыми детям для овладения содержанием каждого раздела.

ВЫВОД: отслеживание качества образования в дошкольном учреждении ведется в системе в соответствии с отобранными показателями развития ребенка:

1. Уровень физического развития и его гармоничность, уровень развития функциональных систем организма, способность приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, хорошая адаптивность к условиям жизни.

2. Личностные достижения (компетентность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческий подход, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка).
- Случаев травматизма – нет.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в режиме 5-ти дневной рабочей недели, режим пребывания детей в ДОУ - 12 часов.

  1. Режим дня предусматривает:

  • четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей; - опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

  • наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Продолжительность учебного года: сентябрь – май.

Каникулярного периода: в середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только художественно-эстетической и оздоровительной тематики; в дни каникул и в летний период (вместо обучающих занятий) проводятся музыкальные, физкультурные занятия, организовывается самостоятельная деятельность детей, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, а также увеличивается продолжительность прогулок.
2. Организация питания.
В детском саду питание детей организовано согласно методическим рекомендациям, санитарным правилам и нормам в соответствии с СанПиН. Ежедневное меню составляется на основе десятидневного меню, утвержденного отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по г. Самаре.

Рациональное 4-х разовое питание с соблюдением установленных норм.

Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

  Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические  работники учреждения.

Основные требования:

  • При составлении меню соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных питательных веществах.

  • Используется только свежеприготовленная пища.

  • Максимальное разнообразие рациона

  • Санитарно – гигиенический контроль безопасности питания.

  • В рацион введены соки, свежие фрукты, компоты из кураги, свежих фруктов.


 3. Организована круглосуточная охрана территории учреждения, имеется «кнопка тревожной сигнализации », по договору с ООО ЧОП «Ратибор».

ВЫВОД: образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня.

- Система оздоровительной работы
Меры по сохранению, укреплению здоровья детей.
Для воспитанников ДОУ была разработана система по сохранению и укреплению здоровья, позволяющая  воспитателю и ребенку подобрать такой способ взаимодействия в образовательном процессе, который учитывает индивидуальное физическое и психическое развитие дошкольника.

Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СаПиНа: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский контроль осуществляется медсестрой и врачом – педиатром детской городской поликлиники ММУ МСЧ № 5 ДПО.


  1. Использование вариативных режимов дня и пребывания ребенка в ДОУ:

1. Типовой режим дня по возрастным группам

2. Щадящий режим дня в течение адаптационного периода.

  1. Психологический и эмоциональный настрой на развитие.

1. Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ.

2. Учет индивидуальных особенностей развития ребенка.

3. Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников.

4. Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей.


  1. Двигательная активность детей.

1. Утренняя гимнастика.

2. Физкультминутки.

3. Физкультурные занятия.

4. Спортивные игры, праздники.

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

6. Самостоятельная двигательная активность воспитанников на прогулке и в помещении.

  1. Профилактические мероприятия.

1. Диспансеризация: 1 раз в год профилактические врачебные осмотры детей.

4. Еженедельный осмотр врачом – педиатром детской городской

поликлиники ММУ МСЧ № 5 ДПО.

ВЫВОД: достижения воспитанников учреждения во многом определяются наметившейся тенденцией изменений образовательного процесса - переходом на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального развития воспитанников, в целях установления партнерских отношений в плане «ребенок-родитель-педагог» происходит совершенствование форм, способов и тактик личностно-ориентированного общения педагогов с детьми.


  1. РЕСУРСЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1.Кадровый ресурс образовательного процесса.

Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса:

а) по уровню образования (табл. 1):

Таблица 1

Всего

Высшее


Незаконченное высшее

Среднее

специальное

Среднее

12

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

5

40

1

10

6

50

0

0


б) по стажу работы в этом детском саду (табл. 2):

Таблица 2

1-3 года

4-5 лет

6-10 лет

11-15 лет

16-20 лет
21-25 лет

26 лет и выше

Кол-во

Про-

цент

Кол-во

Про-

цент

Кол-во

Про-цент

Кол-во

Про-цент

Кол-во

Про-цент

Кол-во

Про-цент

Кол-во

Про-цент

4

33

4

33

1

10

2

14

0

0

1

10

0

0


в) по квалификационным категориям (табл. 3):

Таблица 3

Всего

Высшая квалификационная категория

I квалификационная категория

II квалификационная категория

12

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

Кол-во

Процент

1

10

5

42

4

33


г) по количеству работников, имеющих отличия (табл. 4):

Таблица 4

Всего

В том числе:




Народный учитель

Заслуженный учитель либо другая категория заслуженных

Отличник образования, просвещения и т.п.

Учитель года (лауреат)

Прочие

10

0

0

0

0

0
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon 1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332
Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon 1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного...
Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229...
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Приказ №34 мбдоу «Детского сада №21 «Радуга» на 2012-2013 учебный год

Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Начальник отдела Образования Заведующий мбдоу д/с №30
Детского сада комбинированного вида 2 категории (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников)
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» города Махачкалы рд
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Звёздочка» основано в 1986 году....
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного...
Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под...
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 основано более 30 лет назад. Сегодня это – муниципальное бюджетное дошкольное...
Публичный отчет мбдоу детского сада №229 icon Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада
Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции