Скачать 340.7 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 229 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 2012 г. 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ДОУ - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 229 городского округа Самара основан в 1961 году. Учредитель Муниципальное образование городской округ Самара в лице Департамента управления имуществом городского округа Самара Государственный статус учреждения (тип, вид): дошкольное образовательное учреждение детский сад. Осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами, Уставом. Адрес: 443051 город Самара, улица Республиканская, 73; Телефон/факс 269-78-40 E-mail: ds229sa@mail.ru http://ds229samara.ucoz.ru/
ДОУ№ 229 посещают дети от 2 до 7 лет. Средняя списочная численность контингента воспитанников за последний год – 104 ребёнка. Количество групп в ДОУ – 4. Из них: - для детей раннего возраста – 1, - для детей дошкольного возраста – 3. Гендерный состав за 2012 – 2013 учебный год. Таблица №1
Структура состава воспитанников по месту проживания. Республиканская Советская Свободы Путейская Ставропольская Металлургов Дальневосточная Олимпийская Товарная 100 % воспитанников проживают в районе учреждения.
Анализ уровня усвоения воспитанниками образовательного материала за 2012 -2013 учебный год.
Сравнительный анализ усвоения воспитанниками образовательного материала показал положительную динамику в усвоении программного материала. Диагностика мотивационной готовности к школьному обучению в 2012 -2013 учебном году.
Анализ диагностики мотивации готовности к школьному обучению показал, что из 22 детей, выпускающихся в школу: - 61% (11 чел) - преобладает учебная мотивация, дети готовы к «позиции» школьника, у них хороший уровень вербального мышления, они умеют слушать и выполнять указания взрослого, что является важным элементом учебной деятельности; - 22% (4 ребенка) - соотношение игровой и учебной мотивации примерно одинаково, т.е. выбор не определен; - 17 % (3 чел.) - ориентируются лишь на дошкольные виды деятельности. Для них учебная деятельность не является приоритетной, они отдали предпочтение игре. Показатели результатов школьного обучения
Осуществление индивидуализации образовательного процесса, организация дифференцированной помощи, применение технологий личностно-ориентированного и коррекционно-развивающего обучения обеспечивают положительную динамику в развитии детей. Катамнестические исследования показали, что основная часть выпускников детского сада успешно справляются со школьной программой, сформированы общие представления о здоровом образе жизни, способах его сохранения, владения первичными навыками культуры двигательной безопасной активности, сформированы навыки общения со сверстниками.
Главная цель дополнительного образования - это гармонично развитая, социально активная, творческая личность ребенка. Педагогический коллектив МДОУ определил следующие основные задачи при реализации дополнительных образовательных услуг:
ВЫВОД: программно-методическое обеспечение образовательного процесса обеспечивает физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка на уровне требований Госстандарта, а с другой, превышающих его. Содержание образования характеризуется следующими качествами:
- Система мониторинга реализации программы. Результативность образовательного процесса в ДОУ отслеживается для оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах: медицинском, психологическом, педагогическом. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей декретированного возраста врачами-специалистами. Психологической службой ДОУ отслеживался уровень личностного, интеллектуального развития детей. Характеристика качества образования с точки зрения педагогического аспекта делается по результатам диагностики освоения детьми содержанием основных разделов программы «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.В. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, Цель педагогической диагностики по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду», определить уровень овладения детьми способами решения развивающих задач и уровень овладения знаниями и умениями, необходимыми детям для овладения содержанием каждого раздела. ВЫВОД: отслеживание качества образования в дошкольном учреждении ведется в системе в соответствии с отобранными показателями развития ребенка: 1. Уровень физического развития и его гармоничность, уровень развития функциональных систем организма, способность приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям внешней среды, хорошая адаптивность к условиям жизни. 2. Личностные достижения (компетентность, инициативность, самостоятельность, произвольность, творческий подход, свобода поведения и безопасность, самосознание и самооценка). - Случаев травматизма – нет. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в режиме 5-ти дневной рабочей недели, режим пребывания детей в ДОУ - 12 часов.
Продолжительность учебного года: сентябрь – май. Каникулярного периода: в середине учебного года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых проводят занятия только художественно-эстетической и оздоровительной тематики; в дни каникул и в летний период (вместо обучающих занятий) проводятся музыкальные, физкультурные занятия, организовывается самостоятельная деятельность детей, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, развлечения, досуги, а также увеличивается продолжительность прогулок. 2. Организация питания. В детском саду питание детей организовано согласно методическим рекомендациям, санитарным правилам и нормам в соответствии с СанПиН. Ежедневное меню составляется на основе десятидневного меню, утвержденного отделом санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по г. Самаре. Рациональное 4-х разовое питание с соблюдением установленных норм. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинские и педагогические работники учреждения. Основные требования:
3. Организована круглосуточная охрана территории учреждения, имеется «кнопка тревожной сигнализации », по договору с ООО ЧОП «Ратибор». ВЫВОД: образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных образовательных учреждениях, его характерными качествами являются рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. - Система оздоровительной работы Меры по сохранению, укреплению здоровья детей. Для воспитанников ДОУ была разработана система по сохранению и укреплению здоровья, позволяющая воспитателю и ребенку подобрать такой способ взаимодействия в образовательном процессе, который учитывает индивидуальное физическое и психическое развитие дошкольника. Общее санитарно – гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СаПиНа: воздушный, световой и питьевой режим в норме. Медицинский контроль осуществляется медсестрой и врачом – педиатром детской городской поликлиники ММУ МСЧ № 5 ДПО.
1. Типовой режим дня по возрастным группам 2. Щадящий режим дня в течение адаптационного периода.
1. Создание комфортных условий и положительного микроклимата в группах и ДОУ. 2. Учет индивидуальных особенностей развития ребенка. 3. Формирование основ коммуникативной деятельности у дошкольников. 4. Обеспечение положительной эмоциональной мотивации во всех видах деятельности детей.
1. Утренняя гимнастика. 2. Физкультминутки. 3. Физкультурные занятия. 4. Спортивные игры, праздники. 5. Подвижные игры на свежем воздухе. 6. Самостоятельная двигательная активность воспитанников на прогулке и в помещении.
1. Диспансеризация: 1 раз в год профилактические врачебные осмотры детей. 4. Еженедельный осмотр врачом – педиатром детской городской поликлиники ММУ МСЧ № 5 ДПО. ВЫВОД: достижения воспитанников учреждения во многом определяются наметившейся тенденцией изменений образовательного процесса - переходом на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку. Сохраняя общие цели воспитания: укрепление физического и психического здоровья, обеспечение эмоционального благополучия, интеллектуального развития воспитанников, в целях установления партнерских отношений в плане «ребенок-родитель-педагог» происходит совершенствование форм, способов и тактик личностно-ориентированного общения педагогов с детьми.
4.1.Кадровый ресурс образовательного процесса. Краткая характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса: а) по уровню образования (табл. 1): Таблица 1
б) по стажу работы в этом детском саду (табл. 2): Таблица 2
в) по квалификационным категориям (табл. 3): Таблица 3
г) по количеству работников, имеющих отличия (табл. 4): Таблица 4
|
1. Общая характеристика мбдоу црр -детского сада №332 Оценка степени достижения годовых задач мбдоу црр –детского сада №332 за 2012 – 2013 учебный год |
1 Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного... Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №229... |
||
Приказ №34 мбдоу «Детского сада №21 «Радуга» на 2012-2013 учебный год |
Начальник отдела Образования Заведующий мбдоу д/с №30 Детского сада комбинированного вида 2 категории (художественно-эстетического приоритетного направления развития воспитанников) |
||
Годовой план утвержден на педагогическом совете мбдоу детского сада №2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» города Махачкалы рд |
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного... |
||
Публичный отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 «Звёздочка» основано в 1986 году.... |
Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного... Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с программой «Программа воспитания и обучения в детском саду» под... |
||
Публичный отчёт муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 основано более 30 лет назад. Сегодня это – муниципальное бюджетное дошкольное... |
Учебный план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Учебный план мадоу детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |