Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342




Скачать 178.04 Kb.
Название Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342
Дата публикации 22.05.2014
Размер 178.04 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
Аналитическая записка

Сухановой С.Б. инструктора по физической культуре МБДОУ №342

"Движение как таковое может

по своему действию заменить любое средство,
но все лечебные средства мира не могут


заменить действия движения".
Ж. Тиссо


Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. В этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит едва ли не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.

Проблема оздоровления детей не компания одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

Главная задача физического воспитания в детском саду – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни.

Работая в нашем дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями здоровья, я столкнулась с тем, что 100% детей имеют заболевания опорно-двигательного аппарата. А именно:

- детский церебральный паралич;

- гипертензионно-гидроцефальный синдром;

- врожденный вывих бедра;

- косолапость и др. деформации стоп;

- недоразвития дефекты конечностей;

- Синдром Дауна;

- синдром двигательных расстройств;

- заболевания нервной системы (ОПЦНС);

Кроме основных заболеваний у наших детей наблюдаются вторичные заболевания :

- тяжелое нарушение речи;

- нарушение интеллекта;

- нарушения речи;

- эмоциональные расстройства (ранний детский аутизм);

- нарушения слуха;

- нарушение зрения, слабовидящие.

Проявления общей моторной недостаточности у детей с нарушениями в развитии вариативны и качественно неоднородны:

  • У одних детей наблюдается двигательная неловкость, малоподвижность, скованность, замедленность всех движений, иногда с ограничением объема движений одной половины тела;

  • У других детей наблюдается двигательная гиперактивность, которая проявляется в беспокойстве, быстром темпе движений, большом количестве лишних движений при выполнении произвольных и непроизвольных двигательных актов.

Такие дети требуют особого, индивидуального подхода для всесторонне развитой личности.
Таким образом, мною была выбрана тема работы «Индивидуальная работа по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья».

Цель индивидуальной коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания; предупреждение и преодоление различных отклонений в двигательном развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Актуальность данной работы, заключается в комплексной помощи организации коррекционной работы по физическому воспитанию ребенку с ограниченными возможностями (ребенка-инвалида), где в основе лежит система изучения личности ребенка, направленная не на постановку диагноза, а на подбор развивающихся условий. (Взаимосвязь медико-педагогического состава, индивидуальный подход к каждому ребенку, создание коррекционно-развивающей среды, взаимодействие детского сада с семьей).

Современные требования к воспитанию и обучению в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» и Закона «О защите прав инвалидов» выдвигают одну из приоритетных задач нашего государства: именно обеспечение каждому ребенку, в том числе ребенку с ограниченными возможностями здоровья, гарантированного права на развитие, воспитание и образования с учетом его индивидуальных возможностей.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в совместной и самостоятельной коррекционной деятельности, это:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • совершенствование функций ведущих физиологических систем;

  • формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка с ОВЗ в соответствии с его индивидуальными возможностями;

  • формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной);

  • создание условий для реализации двигательной активности;

  • обеспечение физического и психического благополучия;

  • воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Образовательный уровень детей со сложными комбинированными нарушениями резко различен. В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться. Один ребенок с отклонениями в развитии может овладеть лишь элементарными физическими качествами, другой – относительно не ограничен в своих возможностях. Важным моментом в организации коррекционной индивидуальной работы по физическому воспитанию является динамическое наблюдение за продвижением каждого ребенка. Поэтому мною были разработаны ориентировочные показатели двигательных качеств детей с ОВЗ на базе МБДОУ№342, которые учитываются индивидуальность, возможности ребенка с ОВЗ, диагноз, все противопоказания. Это помогло не сравнивать всех детей, подойти к каждому ребенку индивидуально и дать возможность ребенку радоваться небольшим, но своим успехом в развитии двигательных качеств и умений.

Я радуюсь вместе с ребёнком каждому его, пусть даже самому малому, результату, достижению и успеху. Бережно отношусь к продукту его деятельности, уважаю ребёнка за его путь к результату. А если что-то не получилось, то задаю вопрос: «А почему не получилось, как думаешь?» и решаем вместе с ребёнком эту задачу, направляя его, но так, чтобы ребёнок сам искал ответ. Тогда у ребёнка сформируется умение находить причину и доводить начатое дело до конца

Физическая культура имеет большие возможности для коррекции и совершенствования моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья. Физическое воспитание, обеспечивает развитие двигательного аппарата, укрепляет здоровье, повышает работоспособность организма, способствует сглаживанию и преодолению множества отклонений, поскольку именно движение осуществляет непосредственно ту связь ребенка с окружающим миром, которая лежит в основе развития его психических взглядов и организма в целом.

Мною, как одним из специалистов детского сада компенсирующего вида, в сотрудничестве с Уральской государственной Медицинской Академией под руководством зав. кафедрой Самылкиным Алексеем Анатольевичем, была разработана методика, которая объединяет в единое целое (формы, методы, направления, технологии), создает условия для организации комплексной реабилитации по физическому воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. Методика направлена на максимальную коррекцию (исправление), реабилитацию (восстановление) и компенсацию нарушенных психофизических функций детей с ОВЗ, социальную адаптацию и интеграцию их в общество, подготовку к школьному обучению.
Вся работа строится по принципу постепенности увеличения сложности заданий и интенсивности нагрузок и предусматривает максимальное широкое использование современного оборудования и прогрессивных педагогических технологий. Придерживаюсь в работе с детьми определенных принципов:

  1. Принцип компетенции.

Вся работа с ребенком должна проводиться профессионально грамотно. Занятия по физическому воспитанию проводит инструктор по физ. культуре с учетом рекомендаций врача невролога, ортопеда.

  1. Принцип сочетания в коррекционном процессе работы по развитию

нарушенных функций и формирования приемов их компенсации.

Необходимо формировать функциональные системы за счет более активного развития сохранных функций.

  1. Принцип взаимосвязи в работе специалистов.

Каждый специалист не только осуществляет непосредственно свой раздел работы, но и включает в свои занятия материал, рекомендованный другими специалистами для укрепления их работы.

  1. Принцип доступности.

Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей ребенка с ограниченными возможностями и в связи с этим определение посильности предлагаемых ему заданий.

  1. Принцип систематичности и последовательности.

Предусматривает постепенная подача материала от простого к сложному; частое повторение усвоенных упражнении и заданий.

  1. Принцип наглядности.

Использование этого принципа понимается, как широкое взаимодействие показателей всех внешних и внутренних анализаторов, непосредственно связывающих человека с окружающей действительности. Взаимосвязь показателей различных рецепторов обогащает образ движения, содействуя формированию двигательных навыков, проявлению волевых качеств.

  1. Принцип положительной оценки деятельности детей.

Способствует еще более высокой двигательной активности, эмоциональной отдаче, формирование активной жизненной позиции, оптимизма, коммуникативности, уверенности в своих силах.

  1. Принцип сочетания индивидуального подхода с групповыми формами работы.

Работа по коррекции двигательных нарушений сложна и должна продолжаться длительный период времени, систематически в течение ряда лет. Считаю, что осуществление индивидуального подхода к детям с ОВЗ достигается путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, создания для ребенка условий психологического комфорта. Все это учитывает данная разработанная методика работы с детьми с ОВЗ.

Особенности методики:

- имеет коррекционно-компенсаторную оздоровительную направленность, играющую важную роль в реабилитации детей с ОВЗ;

- объединение совместных усилий медицинского и педагогического персонала ДОУ;

- проведение медико-психолого-педагогического мониторинга (использование диагностики, позволяет отслеживать улучшения психофизического развития детей);

- составление «Индивидуального маршрута сопровождения» ребенка с ограниченными возможностями в соответствии способностям и возможностям ребенка (с учетом рекомендаций каждого специалиста);

- применение комплексного подхода к коррекции и реабилитации детей с ОВЗ, реализуемый в процессе медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка;

- систематическое, поэтапное усвоение программного содержания (не ребенка подстраиваем под программу, а программу под ребенка);

- индивидуальный темп освоения каждым ребенком программы по физическому воспитанию (каждого ребенка сравниваем не со сверстниками, а с самим собой в развитии, следующий этап обучения и воспитания строится на основе усвоенного содержания предыдущего этапа);

- учитываем коррекционно - развивающий, индивидуально - дифференцированный характер, направленный на коррекцию общего физического развития детей, коррекцию развития моторики, психокоррекцию;


- создание специальных условий макро- и микросреды в ДОУ для реализации коррекционно-развивающего и оздоровительно-профилактического направлений деятельности;

- взаимодействие детского сада с семьей. Привлекаем внимание родителей (законных представителей) к проблемам, связанным со здоровьем детей, их эмоциональным благополучием, своевременным и полноценным психическим и физическим развитием, их социализации и интеграции в социум детей с ОВЗ.

Именно эта методика и помогла мне организовать правильно индивидуальную работу, найти каждому ребенку с ОВЗ индивидуальный подход и спланировать индивидуальный маршрут, учитывая противопоказания, а также рекомендации врачей и специалистов.

Данная методика эффективна для детей с особыми образовательными потребностями, так как она сочетает все требования концептуальной модели коррекционной направленности физического воспитания и принципы комплексной реабилитации: поэтапность, комплексность, индивидуальность, интегрированность, последовательность, наглядность, доступность, систематичность и (многократное повторение), эффективность (целенаправленность), направленную на максимальную коррекцию нарушений двигательных функций. Методика применяется и по сегодняшний день, дает положительный эффективный результат моей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В своей работе я использую современные технологии, которые применяю в непосредственно образовательной и совместной и индивидуальной деятельности при взаимосвязи с педагогами и специалистами. Современные технологии воспитания, безусловно, максимально адаптируют ребёнка на каждом этапе его развития к нынешним условиям жизни, реальным возможностям и перспективам, потребностям общества.

Очень важно, чтобы каждая из рассмотренных мной технологий имела оздоровительную, развивающую, воспитательную направленность, а используемые в комплексе современные технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, корректируют и компенсируют психофизические функции ребенка с ОВЗ.
- Технология социализации и интеграции. Социализацию и интеграцию в педагогическом процессе мы рассматриваем как фактор создания эмоционального благополучия ребенка в детском саду, как важнейшее условие его целостного развития, первых творческих проявлений. Зная интеграционные механизмы, педагог может соединять разные виды деятельности, что в итоге ведет к качественному усвоению программы.

- Здоровьесберегающая технология. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. В здоровьесберегающей технологии применяем инновационные формы работы с детьми с проблемами в здоровье, а именно релаксация, элементы психогимнастики, элементы логоритмики, элементы арт-терапии, корригирующая и ортопедическая гимнастика, тренирующая игровая дорожка, игроритмика, игровой стретчинг (комплекс упражнений для растягивания определенных групп мышц, связок, сухожилий, снижает мышечное напряжение) и др..

- Игровая технология (технология имитационного моделирования жизненно-важных ситуаций, оздоровительные игры, игры с элементами соревнования, игры - забавы, игры-путешествия и др.). Игра –как ведущая деятельность дошкольника является важнейшим воспитательным институтом, способствующим развитию физических, умственных, эмоциональных норм, правил поведения, этических ценностей общества. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.

- Технологии проектной деятельности. Проект — продукт сотрудничества специалистов, воспитателей, детей, родителей. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Этот метод актуален и очень эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные и двигательные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

- ТРИЗ технология. Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. С применением технологии ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается воображение, координация движения, речевая и общая инициатива, повышается уровень познавательных способностей. В своей работе я применяю игры малой подвижности.

- Технологии просвещения родителей.  Задача данной технологии помогает мобилизовать знания и умения родителей (законных представителей) в воспитании детей, поддерживать уверенность у родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях, привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма.

Также в своей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы. Использую новые формы работы с детьми:

  • Тренирующая игровая дорожка,

  • Элементы психогимнастики,

  • Релаксация,

  • Ортопедическая гимнастика,

  • Коррекционная гимнастика,

  • Игровой стретчинг,

  • Кинезиологические упражнения.

В целях обеспечения эффективности коррекционной деятельности в работе с детьми использую оптимальное сочетание традиционных и современных методов и приемов, позволяющих сделать совместную деятельность увлекательной, разнообразной и интересной.

Проводились оздоровительные, подвижные, спортивные игры с детьми, как в совместной деятельности, так и непосредственно образовательной. Для каждого ребенка подбирались игры, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. Дети при проведении подвижных игр лучше стали запоминать последовательность движений,  усилились тормозные реакции в процессе двигательной активности; улучшились показатели по статической и динамической координации движений; дети стали делать меньше ошибок в пространственной организации своих движений в игровой деятельности.

Для детей всех возрастных групп были проведены «Малые Олимпийские игры». Цель: Вызвать у дошкольников интерес к зимним играм в Сочи, создать условия для осуществления сопричастности к важнейшим событиям в современной России, способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Систематически работаю над оснащением коррекционно-развивающей среды, с учетом компенсаторных возможностей каждого ребенка. Дети с двигательными расстройствами имеют нарушения зрения, нарушения слуха, нарушение интеллекта, отсутствие верхних или нижних конечностей, поэтому при подборе предметной атрибутики, игрушек, оборудования обязательно учитываю индивидуальность ребенка, обусловленность первичным дефектом, степенью его выраженности и характером вторичных отклонений и особенностями контактирования детей со средой, способами и возможностями переработки информации. Коррекционное современное оборудование создает положительный эмоциональный настрой у детей во время двигательной деятельности и более эффективно развивает двигательные навыки и умения у детей со сложными комбинированными нарушениями в здоровье. Коррекционно-компенсаторная среда включает области развития, в которых ребенку можно помочь путем раннего стимулирования и специально обучающих занятий.

При правильно подобранной и оформленной корекционно-компенсаторной среде у ребенка с ограниченными возможностями здоровья появляется желание выполнять игровые действия, добиваться результата, мыслить и творить, возникает интерес к новым усилиям и достижением.

В Концепции дошкольного воспитания подчёркивается: "Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов".

С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.

Решающим фактором, от которого зависит положительная динамика физического развития, выступает адекватные условия в семье и ранние коррекционные мероприятия. Большую помощь должны оказать родители данного ребенка, получать консультации и выполнять дома все рекомендации специалистов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе.

Уровень профессионального мастерства педагогов определяется отношением семьи к детскому саду, к самим педагогам и их требованиям. Только при условии положительных результатов всей физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, родители начнут доверять рекомендациям педагога и охотно пойдут с ним на контакт.

В совместной работе детского сада и семьи мною используются индивидуальные консультации для родителей, папки-передвижки, открытые занятия («Мама, сделай как я!»), практические консультации с использованием принципа совместной деятельности детей, родителей и педагога в сфере психического и физического развития у детей со сложными комбинированными нарушениями. родительские собрания, беседы, анкетирование, совместные праздники («Мама, папа и я спортивная семья!, «Мой папа самый лучший!», «Милая мамочка»). Родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Таким образом, вся проводимая мною коррекционно – педагогическая деятельность помогает мобилизовать знания и умения родителей (законных представителей) в воспитании детей, поддерживать уверенность у родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.
Содержание всей коррекционной работы являются, взаимосвязано и использовано в тесном содружестве со специалистами (учителем логопедом, музыкальным работником), с медицинским персоналом (врачом-неврологом, психиатром, ортопедом), воспитателями.

Такое осуществление взаимодействия между специалистами позволяет эффективно организовывать и проводить коррекционные мероприятия по устранению выявленных отклонений в развитии ребенка со сложными комбинированными нарушениями.
Совершенствованию уровня моего профессионального роста способствовал обмен опытом при участии в следующих мероприятиях:

1. Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании» (2014);

2.Областная конференция «Профилактика вредных привычек», совместно со специалистами ДОУ проведена интерактивная игра «Маршрут безопасности» (2009);

3. Городской семинар «Особенности здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольных образовательных учреждений» (2008);

4. Городская конференция «Формы взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития детей, имеющих особые образовательные потребности (неорганизованные дети)», где было представлено практическое занятие по коррекции двигательных нарушений у детей с ДЦП (2009);

5. Городской семинар по проблеме развития графо - моторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями «Взаимодействие педагогов по развитию графо–моторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями» (2011);

6. Городской практический семинар «Трансляция новых технологий работы ТПМПК и МБДОУ по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья» (2013);

7.Городской семинар мастер – класс по теме «Инновационные здоровьесберегающие технологии, формирование здорового образа жизни, в практике физического воспитания детей дошкольного возраста» (2013),

8. Городской конкурс проектов «вариативные формы образования для детей с ОВЗ в условиях обеспечения доступности качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС (ФГТ) (2013);

9. Городской семинар «Социокультурная образовательная среда детского сада компенсирующего вида как средств (фактор) позитивной социализации и индивидуализации дошкольников с особыми образовательными потребностями» (2014);

10. В районных мероприятиях: конкурс зимних участков, конкурс «Веснушки», «День защиты детей», «День Здоровья»;

11. Сотрудничество с Центром развития ребенка – детский сад «Радуга» в рамках обмена опытом;

12. Представлена публикация в журнале «Дошкольное воспитание» по вопросам сопровождения детей с ограниченными возможностями (2010).

Прошла курсы повышения своей педагогической квалификации:

  • 2009 г. Курсы ИРРО «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении».

  • 2013г. Курсы Информационно-консультативный центр «ИР-Бис». Семинар – практикум «Проектирование и организация образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования» (36 часов);

  • 2013г. Курсы Информационно-консультативный центр «ИР-Бис».

«Использование приемов логопедической ритмики в коррекции

речевых нарушений дошкольников» (8 часов);

  • 2013г. Курсы «ВНИИ охраны и экономики труда» Минтруда России. «Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим детям дошкольного и школьного возраста» (8 часов).

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень моей теоретической и практической компетенции позволяет успешно решать актуальные задачи развития и обучения детей, организовывать психопрофилактическую и коррекционную работу с детьми, имеющими сложные комбинированные нарушения, формировать психолого-педагогические знания и умения у родителей и педагогов.

И так по результатам моей работы можно сделать вывод: в детском саду компенсирующего вида №342, проводимая мною индивидуальная работа дала эффективный положительный результат с учетом индивидуальных особенностей ребенка и желания родителей. Созданная в детском саду система индивидуального подхода к детям с ОВЗ, позволяет качественно решать задачи физического развития, социально-активной, творческой личности. Применение в своей деятельности индивидуальных коррекционных методик позволяет увидеть, что дети с ограниченными возможностями здоровья, чувствуют себя более комфортно, более коммуникативны, эмоционально устойчивы, что в свою очередь приводит к развития физических качеств и отдельных качественных сторон двигательных возможностей дошкольника: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, достаточный уровень развития основных движений с учетом компенсации..

Индивидуальные методики, разработанные мною в сотрудничестве с кафедрой гигиены и охраны здоровья УГМА, используются в практической деятельности преподавателей и студентов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Тематическое планирование по физической культуре
Разработано на основании авторской рабочей программы по физической культуре для начальных классов, утвержденной директором образовательного...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Образовательная программа по баскетболу сроки реализации программы 8 лет
Фз «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 6-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 9-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 7-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Рабочая программа по физической культуре
Рабочая программа по физической культуре для 8-го класса разработана на основе примерной программы государственного стандарта основного...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Гоу впо «нижегородский государственный педагогический университет» факультет физической культуры
«050100-Педагогическое образование» профиль «Физическая культура», учебного плана факультета физической культуры по подготовке педагогов...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Пояснительная записка программа для сдюшор и швсм по лыжным гонкам...
Юшор и швсм по лыжным гонкам составле­на в соответствии с нормативными документами Государственного ко­митета Российской Федерации...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Реферат по физической культуре 1 Тема: Влияние физической тренировки...
С юношеских лет и до глубокой старости человек в состоянии выполнять упражнения, укрепляющие его организм, оказывающие самое разнообразное...
Сухановой С. Б. инструктора по физической культуре мбдоу №342 icon Положение об оплате труда работников муниципальных образовательных...
Республики Дагестан» Постановлением Правительства рд от 9 октября 2009 года №352 «Об утверждении Положения об оплате труда работников...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции