3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ




Скачать 381.21 Kb.
Название3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ
страница1/3
Дата публикации22.05.2014
Размер381.21 Kb.
ТипДокументы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3
3. Особенности образовательного процесса

Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ.
Содержание основных образовательных программ определяется ФГОС по профессиям, утвержденными Министерством образования РФ, рабочими учебными планами, примерными и рабочими программами учебных дисциплин.

Основные профессиональные образовательные программы



п/п


Основные и дополнительные профессиональные образовательные программы


код


наименование

основной профессиональной образовательной

программы

(направления

подготовки, специальности, профессии)


уровень

(ступень)

образо-

вания

профессия,

квалификация

(степень, разряд)


вид образова-тельной программы

(основная, дополни-тельная)



норма-

тивный

срок

освоения

код

наименование

1

150709.02

Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)


начальное

профессио-

нальное

-

электрогазосварщик 3 разряда


основная

10 месяцев*


2

140446.03

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)

начальное

профессио-

нальное

-

электромонтёр по ремонту и обслужи-ванию электро-оборудования

3 разряда

основная

2 года

5 месяцев**


3

140446.03

Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования

(по отраслям)

начальное

профессио-

нальное

-

электромонтёр по ремонту и обслужи-ванию электро-оборудования

3 разряда

основная

10 месяцев*


4

250401.03

Станочник в деревообработке

начальное

профессио-

нальное

-

станочник дерево-обрабатывающих станков

3 разряда

основная

3 год

5 месяцев**

5

260807.01

Повар, кондитер

начальное

профессио-

нальное

-

повар

3 разряда,

кондитер

3 разряда

основная

2 года

5 месяцев**


6

260807.01

Повар, кондитер

начальное

профессио-

нальное

-

повар

3 разряда,

кондитер

3 разряда


основная

10 месяцев*


7

260807.01

Повар, кондитер

начальное

профессио-

нальное

-

повар

3 разряда,

кондитер

3 разряда

основная

10 месяцев***


8

100116.01

Парикмахер

начальное

профессио-

нальное

-

парикмахер

3 разряда

основная

2 года

5 месяцев**


9

100116.01

Парикмахер

начальное

профессио-

нальное

-

парикмахер

3 разряда

основная

10 месяцев*


10

100116.01

Парикмахер

начальное

профессио-

нальное

-

парикмахер

3 разряда

основная

10 месяцев***


11

270802.09

Мастер общестро-ительных работ

начальное

профессио-

нальное

-

каменщик

3 разряда, электросварщик ручной сварки

3 разряда

основная

2 года

5 месяцев**


12

270802.10

Мастер отделочных строительных работ

начальное

профессио-

нальное

-

штукатур

3 разряда, облицовщик-плиточник

3 разряда

основная

10 месяцев***


13

262023.01

Мастер столярного и мебельного производства,

начальное

профессио-

нальное

-

столяр

3 разряда,

сборщик изделий из древесины

3 разряда

основная

2 года

5 месяцев**


14

100701.01

Продавец, контролёр-кассир

начальное

профессио-

нальное

-

контолер-кассир

3 разряда,

продавец продо-вольственных товаров

3 разряда,

продавец непро-довольственных товаров 3 разряда

основная

10 месяцев*


15

100701.01

Продавец, контролёр-кассир

начальное

профессио-

нальное

-

продавец продо-вольственных товаров

3 разряда,

продавец непро-довольственных товаров

3 разряда

основная

2 года 5месяцев**


16

034700,01

Секретарь

начальное

профессио-

нальное

-

секретарь-машинистка, секретарь - стенографистка

основная

10 месяцев***


17

034700,01

Секретарь

начальное

профессио-

нальное

-

секретарь-машинистка, секретарь - стенографистка

основная

2 года

5 месяцев**


* для лиц, имеющих среднее (полное) общее образование

** для лиц, имеющих основное общее образование, с получением среднего (полного) общего образования

*** для лиц, имеющих основное общее образование, без получения среднего (полного) общего образования
Региональный компонент  реализуемых программ

Особое внимание в училище уделяется усилению роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию обучающихся, формирование наиболее приоритетных компонентов гуманитарной культуры. Кроме того, создаются условия для активного творческого и практического освоения обучающимися профессиональной культуры, профессионально-мировоззренческой подготовке специалистов, изучаются особенности национальной культуры, кухни, истории.

Используемые современные образовательные технологии
В результате использования современных педагогических технологий повысилось качество обучения, % повышенных разрядов при выпуске. Использование развивающих технологий позволило разработать концепцию училищного образования и подготовить контингент учащихся, имеющих возможность обучаться на повышенном уровне требований.

Вариативность использования образовательных технологий дает положительную динамику и дает возможность прогнозировать положительные изменения в качестве учебно-воспитательного процесса.


Технология

Предмет

Процент учителей использующих эту технологию

Результат использования технологий

Проблемное обучение

Все предметы общеобразовательного и профессионального цикла

62%

Всесторонне гармоническое развитие личности учащегося.

Разноуровневое обучение

Математика, физика, химия, информатика, английский язык.

100%

Дифференцированный подход в обучении.

Исследовательские технологии

История, обществознание, география, литература, биология, информатика, предметы спец. цикла

100%

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения.

Проектные методы обучения

Информатика, физика, английский язык, химия, история, предметы профессионального цикла.

84%

Выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов.

Концентрированное обучение

Предметы профессионального цикла

100%

Повышение качества обучения

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Все предметы общеобразовательного и профессионального. цикла

96%

Развитие взаимопомощи, способности обучаться в группе. Разработка новых подходов к объяснению и закреплению нового материала.

Информационно-коммуникационные технологии

Все предметы общеобразовательного и профессионального цикла

95%

Интенсификация процесса обучения, повышение мотивации к учебе; развитие информационной культуры учащихся.

Здоровье сберегающие технологии

Все предметы общеобразовательного и профессионального цикла

100%

Усиление здоровье –сберегающего аспекта предметного обучения.

Модульное обучение

Профессиональный цикл

100%

Обеспечение гибкости, приспособление к индивидуальным потребностям личности, уровню базовой подготовки, самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой

Обучение развитию критического мышления

Все предметы общеобразовательного и профессионального цикла

65%

Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный

процесс



Использование информационных технологий

в образовательном процессе
Процесс информатизации современного общества одним из приоритетных направлений рассматривает процесс информатизации образования. Под информатизацией образования подразумевается процесс обеспечения сферы образования методологией внедрения информационно-коммуникационных и Интернет-технологий, направленных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.

Учебный процесс в училище обеспечивается в специализированных предметных лабораториях и кабинетах, оснащенных учебно-лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения, компьютерной техникой и соответствующим программным обеспечением.

Применение информационных технологий направлено на повышение уровня и качества подготовки специалистов. “Отработка” применяемых ИКТ ставить своей целью реализацию следующих задач:

поддержку и развитие системности мышления обучаемого;

поддержку всех видов познавательной деятельности человека в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;

реализацию принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Основные направления использования ИКТ в учебном процессе:

- при изложении нового материала (демонтстрационно-энциклопедические программы, разработка электронных учебников, презентаций в программе Power Point);

- проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ («Физикон», «Живая геометрия»);

- закрепление изложенного материала (тренинг – разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);

- система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);

- самостоятельная работа учащихся (обучающие программы, репетитор, энциклопедии, развивающие программы);

- использование интернет-ресурсов в учебном процессе;

- разработка и внедрение в учебный процесс специального курса «Компьютерное обеспечение профессиональной деятельности».
Основные направления воспитательной работы

Состояние воспитательной работы, социальной защиты и

работы по профилактике правонарушений среди учащихся

В училище разработан и утвержден план воспитательной работы, который предусматривает развитие сети служб социально-психологической помощи учащимся, формирование потребности в здоровом образе жизни и экологической культуры, профилактику поведения высокой степени риска среди молодежи, воспитание толерантности, противодействие экстремизму и терроризму, развитие творческого потенциала учащихся. Работа строится на основе развития отношений сотрудничества обучающихся, преподавателей и родителей. Мероприятия проводятся на основе годового плана, необходимая корректировка планов ведется ежемесячно и утверждается на текущий месяц директором училища.

За организацию воспитательной работы, согласно должностным обязанностям, отвечает заместитель директора по социальной и воспитательной работе Клейменова Наталья Алексеевна, образование высшее педагогическое. За социальную защиту учащихся отвечает социальный педагог Сердюкова Татьяна Викторовна, образование среднее специальное. За организацию воспитательной работы в общежитии отвечают воспитатели Косиченко Надежда Викторовна, образование среднее профессиональное, Гришина Ольга Александровна, образование среднее специальное. За организацию спортивной работы в училище отвечает руководитель по физическому воспитанию Черниенко Владимир Михайлович, образование высшее. Романова Лариса Григорьевна - библиотекарь, образование высшее. За работу с допризывной молодежью, патриотическое воспитание отвечает преподаватель, организатор ОБЖ Шейфер Владимир Иванович – среднее специальное образование.

Мастерами и классными руководителями ведутся дневники групповой и индивидуальной работы, в которых отражается воспитательная и профилактическая работа с детьми, родителями и планируется воспитательная работа с группой, фиксируются итоги успеваемости и посещаемости. Проводятся классные часы по темам, отражающим основные направления нравственного воспитания молодежи. Для контроля за посещаемостью учащихся ведутся экраны посещаемости, результаты анализируются и доводятся до сведения коллектива учащихся и педагогов для принятия мер по улучшению или поощрения лучших. Все позитивные и негативные моменты в поведении учащихся своевременно доводятся до сведения родителей, вырабатывается единая воспитательная стратегия.

Для эффективности работы с учащимися заместителем директора по учебно-воспитательной работе ведется документация:

«Протоколы Совета по профилактике правонарушений среди учащихся»

« Журналы посещаемости»

« Журнал учета индивидуальной работы с учащимися»

«Журнал учета воспитательной работы»

«Журнал рейдов в семьи учащихся»

«Журнал внутриучилищного контроля»

Особое значение для реализации воспитательных задач имеет индивидуальная работа с учащимися и рейды в семьи, работа с родителями.

Результаты воспитательной работы рассматриваются на заседаниях педагогических Советов, Совета при директоре, совещаниях мастеров и классных руководителей, заседаниях Совета училища, студенческого Совета, Совета по профилактике правонарушений и Совета общежития. Итогом данной работы является улучшение посещаемости занятий учащимися.
Совместная деятельность педагогического коллектива

с органами внутренних дел
Ежегодно училище составляет план совместной работы с подразделением по делам несовершеннолетних ОВД г. Дальнереченска. Согласно этому плану, инспектор ПДН проводит лекции не только для учащихся, но и для родителей. Лекции организуются во всех группах учащихся и на общеучилищных и групповых родительских собраниях по темам: «Профилактика потребления учащимися психоактивных веществ», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних», «Алкоголь и правонарушения». Систематически проводятся вечерние рейды в общежитие инспектора ПДН Белой Натальи Александровны. Оказывает помощь в профилактической работе с учащимися, проживающими в общежитии, участковый Алимбаев Николай Алексеевич. Совместно с КДН и ПДН проводятся рейды, Советы по профилактике правонарушений, заседания КДН, «Неделя правовых знаний», собрания в общежитии, индивидуальная работа с учащимися, выступление на классных часах в группах. Вследствие этого сотрудничества снижается процент учащихся, состоящих на внутриучилищном учете и совершающих правонарушения.


Мероприятия

2012-2013 учебный год

Совместные рейды

7

Количество учащихся, приглашенных на заседания КДН с родителями

10

Количество Советов по профилактике

14

Лекции инспектора ПДН, участковых, ГИБДД

25



Организация работы по борьбе с токсикоманией, наркоманией, табакокурением, алкоголизмом и другими отклонениями

от социальных норм
Ежегодно образовательное учреждение принимает участие в городских акциях «Жизнь без наркотиков», «Здорово живешь!», «Курению – нет!». Для планирования работы по профилактике в начале года проводится анкетирование учащихся всех групп, анализируются результаты, вырабатываются рекомендации.

Проводится декада по профилактике вредных привычек в начале и в конце каждого учебного года: выставка плакатов по теме, проведение лекций сотрудниками ОВД, ЦГБ, организация выставки литературы в библиотеках по теме «ЗОЖ», просмотр видеофильмов для учащихся «Роковой шаг», «Дневник Насти», проведение классных часов, ролевая игра «Судим пагубные привычки», круглый стол «Высшая ценность – жизнь!». Проводятся лекции представителями наркоконтроля для учащихся групп, а также проживающих в общежитии, в том числе для родителей.

Регулярно проводятся классные часы, посвященные здоровому образу жизни и профилактике вредных привычек с приглашением зам. директора по УВР, соц. педагога, библиотекаря. Совместно с городским отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних и волонтерами из числа учащихся училища, прошедших обучение и имеющих сертификаты, организуется тренинг по программе «Позитив».

Коллектив училища принимает участие в городской межведомственной комплексной операции «Подросток» совместно с органами КПДН, ОВД, социальной защиты, отделением профилактики безнадзорности несовершеннолетних, ЦГБ, отдела образования.

В училище постоянно организуются лекции сотрудников ЦГБ:

- лекция врача-инфекциониста Белецкой О.В. «СПИД и наркомания»;

- лекция врача нарколога Радченко А.Б. «Влияние ПАВ на организм подростков»;

- беседа врача гинеколога Платоновой В.Н. «Защищенный секс»;

- лекция врача нарколога Радченко А.Б. «Виды зависимости», «Какие вещества мы называем ПАВ?».

Результатом этой работы является отсутствие учащихся, состоящих на учете у врача нарколога.

Деятельность Совета по профилактике правонарушений среди учащихся


«Совет по профилактике правонарушений» работает в соответствии с приказом по училищу, проводится ежемесячно. В состав Совета входят: зам. по УВР «ПУ №27 » Клейменова Н.А., социальный педагог Сердюкова Т.В., классные руководители и мастера производственного обучения, инспектор ПДН.

На Совет приглашаются учащиеся:

- систематически пропускающие занятия без уважительных причин

- нарушающие правила проживания в общежитие

- нарушающие дисциплину во время учебного процесса

- совершающие антиобщественные поступки

Социальным педагогом ведутся протоколы Совета, издаются приказы по училищу.

Результат деятельности Совета


Содержание работы

2012-2013

учебный год

Количество заседаний

14

Всего заслушано учащихся

109

Заслушано учащихся, состоящих на учете ПДН, УИИ

7

Заслушано учащихся, состоящих на внутриучилищном контроле

21

Повторно заслушивались

6

За систематические пропуски занятий без уважительных причин

63

За нарушение правил проживания в общежитие

8

За нарушение дисциплины во время учебного процесса

18


На заседание «Совета по профилактике» учащиеся приглашаются с родителями, мастерами производственного обучения, классными руководителям. Осуществляется психолого-педагогическая помощь родителям и учащимся. Оказывалась социальная поддержка учащимся, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (предоставление места в общежитии, трудоустройство через центр занятости, материальная поддержка, оформление документов).
Организация спортивной работы, пропаганда физкультуры и спорта
В училище имеются все условия для занятий спортом - спортивный зал, тренажерный зал, спортплощадка, теннисный зал в общежитии, оборудованные необходимым инвентарем.

Спортивная работа представлена: работой тренажерного зала, общеучилищной спартакиадой, внутриучилищными соревнованиями по настольному теннису, баскетболу и волейболу, мини-футболу, мероприятиями: «Веселые старты», «А ну-ка, парни!», «А ну-ка, девушки!», «День защиты детей», а также товарищескими встречами с учащимися школ по выше перечисленным видам спорта. Учащиеся принимают участие в зональных и краевых соревнованиях, занимают призовые места. Работают спортивные секции: баскетбол, волейбол, настольный теннис, тяжелая атлетика, футбол, стрельба из пневматической винтовки. Во время уроков теоретического цикла и производственного обучения для профилактики утомляемости проводятся физкультурные минутки. На уроках преподавателями и мастерами производственного обучения применяются здоровьесберегающие технологии. Усилиями педагогического коллектива все большее количество учащихся стремиться улучшить свою физическую форму, охват учащихся увеличился на 19%.

Участие в спортивных мероприятиях

Наименование спортивной секции


Помещение

для занятий

Руководитель


2012-2013 учебный год

Охват учащихся


Участие в зональных,

городских соревнованиях

Настольный теннис

Теннисный зал

Руководитель по физическому воспитанию

В.М.Черниенко

26

1 место

Баскетбол

Спортзал

Спортплощадка

Руководитель по физическому воспитанию

В.М.Черниенко

45

2 место

Волейбол

Спортзал

Спортплощадка

Руководитель по физическому воспитанию

В.М.Черниенко

41

3 место

Футбол

Спортзал

Спортплощадка

Руководитель по физическому воспитанию

В.М.Черниенко

28

1 место

Стрелок

Кабинет ОБЖ

Преподаватель-организатор ОБЖ В.И.Шейфер

16




Шахматы

Комната отдыха в общежитии

Воспитатель Н.В.Косиченко

15




Шашки

Комната отдыха в общежитии

Воспитатель О.А.Гришина

19




Тяжелая атлетика

Тренажерный зал

Руководитель по физическому воспитанию

В.М.Черниенко

18




Легкая атлетика

Спортзал

Спортплощадка

Руководитель по физическому воспитанию

В.М.Черниенко

20

«Допризывник -2013»

Эстафета к 9 мая

ВСЕГО:

учащихся, занимающихся спортом систематически в разных секциях

228




% ОТ ОБЩЕГО КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ:

65






Работа творческих, художественных клубов и объединений

художественно-эстетической направленности
В образовательном учреждении имеются все условия для развития творческого потенциала учащихся - актовый зал, телезал и комната отдыха в общежитии, помещения для занятий техническим творчеством и ведения кружковой работы. В системе планируются мероприятия для организации внеурочной занятости учащихся.

Создана и работает агитбригада, которая принимает активное участие в училищных, районных и краевых мероприятиях, проводит профориентационную работу по школам, участвует в ярмарках учебных мест. Деятельность агитбригады и проведение мероприятий культурно-массовой направленности отражена в фотографиях в альбоме училища «Знакомьтесь, это мы!», стендах в здании училища. Участники творческих объединений получают грамоты и дипломы, интерес и занятость творческой деятельностью учащихся растет, охват учащихся увеличился на 13%.
Работа творческих, художественных клубов


Наименование объединения


Направление работы

Результаты

работы

Кол-во

учащихся

Танцевальный

хореография

участие в мероприятиях училища, концертах,

зональный фестиваль «Весенний бриз», профориентация

16

Вокальный

вокал

участие в мероприятиях училища, концертах,

зональный фестиваль «Весенний бриз», профориентация

12

Литературная гостиная

познавательно-информативное

мероприятия ко всем памятным датам в общежитии училища

25

Умелые руки

художественно-эстетическое

участие в конкурсе «Галерея фантазии» в номинации «Бисероплетение»

19

Студия «Эксклюзив»

художественно-эстетическое

профессиональное

участие в конкурсе «Галерея фантазии» в номинации «Постижерные изделия», профориентация, прически для всех участников конкурсных мероприятий, дефиле

38

Мой компьютер

познавательно-информативное, профессиональное

презентации для мероприятий, рекламные ролики для профориентации по всем профессиям и внеучебной деятельности училища

18

Фантазия

художественно-эстетическое, профессиональное

участие в конкурсе «Галерея фантазии» в номинации «Изделия из теста», профориентация, оформление мастерской по профессии «Повар, кондитер»

30

Оформитель

художественно-эстетическое

участие в конкурсах плакатов, рисунков, оформление всех мероприятий училища

19

«Позитив»

пропаганда ЗОЖ

участие в мероприятиях по профилактике вредных привычек в училище, в городских мероприятиях

15

Студсовет

организационное

организация всех значимых мероприятий в училище

13

Волонтер

нравственное

оказание бескорыстной помощи нуждающимся

25

ВСЕГО:

230

% ОТ ОБЩЕГО КОНТИНГЕНТА УЧАЩИХСЯ:

66


Организационная структура ученического самоуправления.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconМетодические рекомендации по р азработке программ
Методические рекомендации по разработке программ профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ по специальностям...

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconОбразовательный стандарт, самостоятельно устанавливаемый Московским...
Московским государственным университетом имени М. В. Ломоносова для реализуемых образовательных программ высшего профессионального...

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconОтчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного...
Соответствие профессиональных образовательных программ требованиям федеральных государственных образовательных стандартов

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета "Литература"...
Ния – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconНаправленность образовательных программ

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconМетодическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях...
Это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconХарактеристика реализуемых образовательных программ мбоу «Общеобразовательная...
Бурмистрова Т. А. Алгебра 7- 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение», 2009 год

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconОсновная образовательная программа для ступеней начального, основного...
Организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса; это совокупность взаимосвязанных основных и дополнительных...

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconПеречень образовательных программ (специальностей), реализуемых в...
Направление подготовки дипломированного специалиста утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации

3. Особенности образовательного процесса Уровень и направленность реализуемых профессиональных образовательных программ iconОбеспечение образовательного процесса иными библиотечно-информационными...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции