Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и




Скачать 1.13 Mb.
Название Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и
страница 1/7
Дата публикации 22.05.2014
Размер 1.13 Mb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта приобретение учащимися социального опыта;

  • самостоятельного общественного действия.

Учебный план образовательного учреждения для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают 10 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как: общеинтеллектуальное – 2 часа, общекультурное - 2 часа, духовно-нравственное – 2 часа, спортивно-оздоровительное – 2 часа, социальное - 1 час, проектная деятельность – 1 час..

1. Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность направлена на удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся, путем предоставления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Часы по внеурочной деятельности могут быть использованы на ведение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.

Направления и виды внеурочной деятельности определяются общеобразовательным учреждением в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования. Классный руководитель проводит анкетирование учащихся и их родителей с представлением основных направлений внеурочной деятельности.

2. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

-усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

-организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

-выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

-оказать помощь в поисках «себя»;

-создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

-развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

-создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

-развить опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

-расширить рамки общения с социумом;

-воспитывать культуру досуговой деятельности обучающихся.

Внеурочная работа будет реализовываться через кружки, которые будут посещать все учащиеся класса. Материально-техническое обеспечение школы позволяет проводить занятия на базе школы. При организации внеурочной деятельности обучающихся планируется использовать собственные ресурсы (педагоги дополнительного образования – учителя начальных классов, музыки, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, заведующий библиотекой).

Режим работы в 1-х классах будет строиться по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки. Продолжительность занятия - 35 минут.

В течение всего дня с детьми находится учитель начальных классов (воспитатель ГПД), который регулирует посещение учащимися кружков и других мероприятий.

Общешкольные дела по программе воспитательной системы будут включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная: познавательная деятельность, художественное творчество).

Разделы внеурочной деятельности в первом классе представлены следующим образом:

Направление деятельности

Название кружка

Кол-во часов

в неделю

Общеинтеллектуальное


Научный клуб «Что? Где? Когда?» Клуб «Умники и умницы»

1


Духовно-нравственное

Кружок «Акварелька»


2

Спортивно-оздоровительное


Занятия по программе «Тропинки здоровья» Секция «Настольный теннис»

1

1

Общекультурное

Кружок «Земля наш дом»

2

Социальное

Клуб «Юные знатоки ПДД»

1


Проектная деятельность


«Солнечная страна»

1

Направления внеурочной деятельности были рассмотрены как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ внеурочной деятельности, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основываем на видах деятельности.

При организации внеурочной деятельности в условиях образовательного учреждения педагогическими работниками были разработаны соответствующие направления базисного учебного плана образовательные программы внеурочной деятельности.(Приложение 1)

3. Тип образовательных программ внеурочной деятельности

Все содержание деятельности по программе предполагает работу части (группы) педагогического коллектива по нескольким направлениям, например, спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, научно-познавательному, военно-патриотическому.

- для 1-4класса - образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности.

В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей.

4. Предполагаемый результат внеурочной деятельности учащихся

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в 1 класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность.

Методы и средства внеурочной деятельности - это методы и средства воспитания, выбор которых определяется содержанием, формой внеурочной деятельности:

  1. беседа с учащимися с целью выяснения их интереса, информированности по данному вопросу, упражнение,

  2. поручения детям подготовить сообщения (своеобразный метод рассказа),

  3. методы игры в различных вариантах,

  4. составление плана  и т.д.

Данные мероприятия всегда имеют положительное влияние, формируют позитивное общественное мнение о школе.

5. Формы оценки.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и не персонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

I. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программа «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

1. Пояснительная записка

Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.

Появляется возможность организовать работу с различного рода детской познавательной литературой, литературой энциклопедического характера.

При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе.

Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).

Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.

Общий высокий уровень подготовки детей к 1 классу и по показаниям результатов тестирования и стабильно устойчивого процесса усвоения теоретического материала позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.

2.  Цели программы

Образовательные

-Формирование устойчивого познавательного интереса.

-Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.

Развивающие

-Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.

-Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

Воспитательные

-Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.

-Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважи-тельно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

3. Задачи

-Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;

-Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

-Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;

-Расширение кругозора учащихся;

-Развитие их воображения и эмоциональной сферы;

-Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;

-Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

-Программа рассчитана на реализацию в общеобразовательных классах в течение 4-х учебных лет.

Программа рассчитана на четыре года обучения. 1 час в неделю.

1 год обучения – 33 часа; 2 год обучения – 34 часа; 3 год обучения – 34 часа; 4 год обучения – 34 часа;

Итого – 135 часов.

Занятия проводятся 1 час в неделю.

Наполняемость групп – 15 человек

4. Содержание программы 1 год обучения

  1. Введение (1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

Тайны за горизонтом (4 ч)

Какой остров самый большой в мире? Существует ли остров похожий на блюдце?

Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь?

Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок?

Почему люди не летают?

Крокодилы.

Какое животное первым появилось на суше?

Как черепахи дышат под водой?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей.

3. Тайны камней (4 ч).

Когда были открыты драгоценные камни?

Что такое песок?

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

Как образуется золото?

4. Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)

Почему крапива жжется?

Как растет банановое дерево?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5. Эти удивительные животные (3 ч).

Потомки волка.

Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6. Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

Как пауки плетут свою паутину?

Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног?

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7. Загадки под водой и под землей (5 ч).

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки забираются в землю? Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8. Растения-рекордсмены (1 ч).

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

5. Содержание программы 2 год обучения

1. Тайны за горизонтом (4 ч).

Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде?

Как образовались Гавайские острова? Где родина фигового дерева?

Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы?

Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3. Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Айсберг. Что такое коралловый остров?

Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

4. Загадки растений (5 ч).

Растения -путешественники?(Что такое эвкалипт?)

Кактусы. Эдельвейс, водяной орех, сон-трава, кувшинка белая, купальница европейская, ландыш, колокольчики и др.

Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.

Почему оливу называют деревом мира?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5. Эти удивительные животные (3 ч).

«Речные лошади»(бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль. Красная книга Томской области. Разумные дельфины.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6. Планета насекомых (4 ч).

Обладают ли кузнечики слухом? Почему комар считается злейшим врагом человека?

Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7. Загадки под водой и под землей (6 ч).

Что такое ракушка-прилипала? Как передвигается осьминог? Что такое насекомоядные растения? Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? Может ли вода течь в гору? Почему некоторые животные выглядят как растения?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

Животные-рекордсмены (1 ч).

Интересные сведения о животных и их особенностях

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

6. Содержание программы 3 год обучения

1.Тайны за горизонтом (4 ч).

Атлантида – сказка или реальность. (2ч.) Что такое водопад? Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? Что такое семь чудес света?

Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Что такое ледниковый период? Как нашли ископаемого мамонта? Что такое меловые отложения? Голубые киты - миф или реальность? Что такое сухопутный крокодил?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3. Тайны камней (4 ч).

Дальмены – что это? Откуда взялись статуи на острове Пасха? Почему нефрит называют национальным камнем Китая? Откуда взялись алмазы?

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов

4. Загадки растений (5 ч).

Откуда взялись растения? Палеоботаника- что это? Сколько лет папоротнику?

Что такое лишайники? (практическая работа) Есть ли у дерева сердце? Каким образом сок поднимается вверх по дереву? Растения-хищники.

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5. Эти удивительные животные (3 ч).

Что случилось с животными в ледниковый период?

Родственники ли слоны и мамонты? Существуют ли белые слоны?

Почему кенгуру встречается только в Австралии?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6. Планета насекомых (4 ч).

Как удается мухе ходить по потолку?

Что такое богомол? Какое насекомое живет дольше всех? Кто такие цикады?

У какого насекомого уши расположены на ногах? Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7. Загадки под водой и под землей (6 ч).

Что такое мертвое море? Есть ли жизнь в мертвом море? Кто такие спелеологи?

Кто живет в пещерах? Какое озеро самое пресное в мире? Сталактиты и сталагмиты.

Каменные грибы и каменный виноград.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8. По следам снежного человек. (1 ч).

Загадки, свидетельства, сомнения, предположения.

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год

7. Содержание программы 4 год обучения

Введение (1ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1. Тайны за горизонтом (4 ч).

Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло. Открытие Америки. Экспедиции Д. Кука. Покорение Северного и Южного полюса. Открытия русских путешественников (А. Никитин, Н. М. Пржевальский).

Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Движение материков. Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана.

Как изучают прошлое Земли. Картины развития жизни на нашей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: на геологическое обнажение для поиска окаменелостей, в палеонтологический или геологический музей.

3. Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Кремень и его роль в жизни первобытного человека. Алмаз, его применение в ювелирном искусстве и технике, знаменитые бриллианты. Загадки янтаря и жемчуга. Обыкновенное чудо — соль.

Практические работы: рассматривание образцов (кремень, янтарь, каменная соль и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей для ознакомления с разнообразием горных пород и минералов.

4. Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: виктории-регии, раффлезии, сейшельской пальмы и др. Родина комнатных растений. Экзотические фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др. История возделывания и замечательные свойства обычных овощей и фруктов. Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчиков, чай из иван-чая и т. д.).

Практические работы: рассматривание растений в гербариях, рассматривание овощей, фруктов и их муляжей, приготовление салатов и чая с использованием овощей и дикорастущих трав.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

5. Утконос и компания (3 ч).

История открытия удивительных животных: утконоса, комодского варана,, латимерии и др. Тайна озера Лох-Несс. Существует ли снежный человек? Загадки обычных животных («эхолокатор» летучих мышей, способность голубя возвращаться домой, органы чувств кошки и т. д.).

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

6. Планета насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Жуки. Дровосек-титан — самый крупный жук. Скарабей — священный жук древних египтян. Бабочки. Совка-агриппа — самая крупная бабочка.

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими коллекциями.

7. Загадки под водой и под землей (6 ч).

Как изучают подводный мир. Киты, дельфины, акулы. История открытия гигантского кальмара. Морские цветы (актинии), звезды, ежи и другие живые «чудеса». Жизнь в темных глубинах океана. Загадочный мир пещер.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной.

8. Что такое НЛО? (1 ч).

Загадки НЛО: свидетельства, сомнения, предположения.

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.

Формы диагностики:

результаты олимпиад;

участие в научно-практических конференциях.

Предполагаемые результаты по окончанию работы по данному курсу.

- уметь принимать информацию;

- уметь её анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения;

- уметь работать со справочной, энциклопедической и научно-популярной литературой;

- знать способы поиска ответов на поставленные вопросы;

- видеть красоту в природе;

- видеть загадки в природе и находить на них ответы;

- уметь работать по карте;

- уметь сравнивать, анализировать, делать выводы.

Календарно – тематическое планирование

1 года обучения



Темы занятий

к/ч

Содержание

Дата

1

Введение

Вводное занятие

1

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

сентябрь

2

Тайны за горизон-том. Какой остров самый большой в мире?

4

Какой остров самый большой в мире? Существует ли ост-ров похожий на блюдце? Какая страна самая маленькая в мире? Как древние находили путь? Практические работы с картой.

сентябрь

2

Жили-были динозавры... и не только они.


5

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи сказок? Почему люди не летают? Крокодилы. Какое животное первым появилось на суше? Как черепахи дышат под водой? Практическая работа: рассматривание окаменелостей. Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в геологический музей.

октябрь

3

Тайны камней


4

Когда были открыты драгоценные камни? Что такое пе-сок? Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит? Как образуется золото?

ноябрь

4

Загадки растений


5

История открытия удивительных растений: поиск съе-добных растений. Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. Где растут орехи? (практическая работа через сравнение). Почему крапива жжется? Как растет банановое дерево? Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для знакомства с местной флорой, в ботанический сад для ознакомления с экзотическими растениями.

декабрь

5

Эти удивительные животные


3

Потомки волка. Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения. Кошки во времена Прошлые. Все ли кошки мурлыкают? Рекомендуемые внеурочные экскур-сии: в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

январь

6

Планета насекомых


4

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники. Как пауки плетут свою па-утину? Что происходит с пчелами зимой? Правда ли что у многоножки сто ног? Охрана насекомых. Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

февраль

7

Загадки под водой и под землей


5

Как изучают подводный мир. Что находится на морс-ком дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки забираются в землю? Рекомендуемые внеурочные экс-курсии: в морской аквариум, дельфинарий, зоологичес-кий музей для знакомства с морской фауной.

Март-апрель

8

Растения-рекордсмены

1




апрель

9

Заключение

1

Что мы узнали и чему научились за год.

май

Школа «Умники и умницы»

Пояснительная записка

Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создать ситуацию заинтересованности.

Целенаправленное, интенсивное развитие творческого и логического мышления становится одной из центральных задач обучения, важнейшей проблемой его теории и практики. Развивающий курс «Школа Умники и Умницы» способствует развитию творческих мыслительных способностей и преодолению стереотипов и шаблонов мышления. Оптимальным условием выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

1) познавательные задачи строятся на междисциплинарной, интегрированной основе и способствуют развитию памяти, внимания, мышления, логики;

2) задания подобраны с учетом рациональной последовательности их предъявления;

3) система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать и разрабатывать гипотезы;

4) оперирования понятиями: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, ограничение.

5) развитие навыков анализа суждений и построения правильных форм умозаключений через решение логических задач;

б) развитие способностей к рисованию и художественного мышления Содержание предполагает решение следующих задач:

развивать умение последовательно описывать события и последовательность действий;

-обучить решению логических задач;

-развитие логического, творческого мышления;

-научить решать задачи с геометрическим содержанием;

-научить обобщать материал;

-воспитывать умение сопереживать, придти на помощь;

Основные разделы программы:

-Игры с числами.

-Задачи на сообразительно сть.

-Задачи на внимание и развитие памяти

-Конкурс «Загадки Вес ёлого Карандаша».

-Шарады. Ребусы.

-Задачи в стихах.

-Магические квадраты.

-Упражнение требующие особых приёмов решения.

-Нестандартные задания. Воспитательные нжн программы:

-Познай удивительный мир

-Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!

-Умей работать в группе!

-Учись учиться!

-Учись рассуждать!

-Будь любознательным! Ожидаемые результаты:

В результате обучения ученики должны уметь:

-работать с разными источникам и информации;

-пользоваться изученной терминологией;

-ориентироваться в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения);

-выполнять инструкции при решении учебных задач;

-изготавливать изделия из доступных материалов по образцу;

-сравнивать, анализировать полученную информацию;

-рассуждать, строить догадки, выражать свои мысли;

-раскрывать общие закономерности;

-составлять простейшие ребусы, кроссворды, магические квадраты;

-работать в группе, в паре;

-решать открытые и закрытые задачи;

-определять последовательность осуществления логических операций, научиться последовательно, описывать события и выполнять последовательность действий;

-обучиться решению логических задач;

-научиться решать задачи с геометрическим содержанием;

-научиться решению и составлению задач-шуток, магических квадратов;

-научиться обобщать математический материал;

-научиться понимать значимость коллектива и свою ответственность перед ним, единство с коллективом;

.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Е. В. Титова качество деятельности преподавателя вуза: подход к пониманию и оценке
По существу, в конечном счете, именно от качества деятельности преподавателей вузов зависит общий уровень качества образования в...
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Отчёт по воспитательной работе за 2012-13 учебный год
Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому, поэтому мы в своей работе...
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Пояснительная записка Вопросы нравственного развития, воспитания,...
Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной....
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Александр Дугин Finis Mundi. Записи радиопередач
Чистое развлечение и легкая пустота, в конечном счете порождают лишь депрессию и черную тоску. В жизни есть серьезные темы и мрачные...
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Давид хахам еврейские следы на молдавской земле
Сейчас пишу тоже только для души, когда само ложится на сердце и бумагу. Некоторые мои стихотворения и проза опубликованы в Миннеаполисе,...
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Патриция Джоудри, Моури Д. Прессмен. Твоя вечная половина
Авторы учат нас, как нужно готовиться к этой встрече, как найти и узнать "близнеца" и как преодолеть препятствия и конфликты, которые...
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Концентрация и пространственное распределение тяжелых металлов и...
Большое значение при решении экологических задач имеет знание опасности антропогенно обусловленной миграции тяжелых металлов и мышьяка,...
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon В чем, по вашему мнению, состоит отличие бюджетного устройства от бюджетной системы?
Зависит ли структура бюджетной системы государства от государственного устройства
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Дипломная работа Скрипкина В. А. Тема: «Внедрение системы менеджмента...
«внедрение системы менеджмента качества как инструмент повышения эффективности бизнеса»
Руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и icon Курсовая работа
Рассмотрена модель атаки и метод моделирования иммунных систем. Приведены описание разработанной системы обнаружения атак, результаты...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции