Скачать 1.67 Mb.
|
И.Н. Куринин, В.И. Нардюжев, И.В. Нардюжев Конспект лекций по курсу "Информатика и использование компьютерных технологий в образовании" Для студентов филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук Москва Издательство Российского университета дружбы народов 2006 Утверждено РИС Ученого совета Российского университета дружбы народов Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В. Конспект лекций по курсу "Использование компьютерных технологий в образовании". М.: Изд-во РУДН, 2006. 355 с. Конспект лекций содержит комплекс сведений, излагаемых студентам в компьютерных классах в виде пятнадцати "электронных лекций" по основным темам курса "Использование компьютерных технологий в образовании". Все лекции построены по единому плану и помимо теоретического материала содержат термины и определения, а также типовые тестовые задания. Изучение студентом теоретического материала по курсу с использованием данного конспекта лекций, а также практическое освоение компьютерных технологий при выполнении лабораторного практикума, является необходимым условием его готовности решать научные и практические задачи в системе образования. Конспект лекций предназначен для студентов филологического факультета и факультета гуманитарных и социальных наук РУДН. Конспект лекций будет полезен для преподавателей вузов России, проходящих повышение квалификации по специализации "Компьютерное тестирование (программное и методическое обеспечение разработки тестов, проведения тестирования и анализа его результатов)" в очной или в дистанционной форме через Интернет. © Куринин И.Н., Нардюжев В.И., Нардюжев И.В., 2006 г. © Российский университет дружбы народов, 2006 г. Введение Организационно-методическое построение курса "Использование компьютерных технологий в образовании" предусматривает, в частности, проведение семинарских занятий, на каждом из которых в компьютерном классе с выходом в Интернет рассматриваются теоретические вопросы. Представленный ниже конспект лекций содержит комплекс сведений, излагаемых студентам в виде следующих пятнадцати "электронных лекций" по основным темам этого курса. Лекция 1. Введение в курс. Информационные технологии. Лекция 2. ЭВМ и персональные компьютеры. Лекция 3. Программное обеспечение ПК. Лекция 4. Операционная система Windows XP. Лекция 5. Локальные сети персональных компьютеров. Лекция 6. Обработка текстов редактором MS Word 2003. Лекция 7. Работа с электронными таблицами в программе MS Excel 2003. Лекция 8. СУБД MS Access 2003. Лекция 9. Интернет-технологии. Лекция 10. WWW-технология. Лекция 11. FTP-технология. Лекция 12. Электронная почта. Лекция 13. Поиск информации в Интернет. Лекция 14. Информационная безопасность в Интернет. Лекция 15. Комплексная технология компьютерного тестирования (пример использования компьютерного тестирования в образовании) Изложение материала студентам в виде "электронной лекции" позволяет в большинстве случаев продемонстрировать в компьютерных классах университета реальную практическую работу со всеми рассматриваемыми программными комплексами. Выход в Интернет с персональных компьютеров позволяет преподавателю в короткое время изложить материал, связанный с Интернет-технологиями, продемонстрировать все изучаемые программные комплексы в действии, а студентам позволяет практически освоить изучаемые технологии, выполнив соответствующий лабораторный практикум. Все лекции построены по единому плану и помимо теоретического материала содержат термины и определения, а также типовые тестовые задания. Это позволит студентам более успешно готовиться к прохождению в рамках курса трех рубежных и одного итогового контроля знаний на основе компьютерных тестов. Материал последней пятнадцатой лекции позволит студентам достаточно подробно и глубоко изучить пример использования компьютерных технологий в образовании. В качестве такого примера рассмотрена комплексная технология компьютерного тестирования. Она основана на применении программ "Банкир" (изготовление банков тестовых заданий и компьютерных тестов), "Тестер" (проведение компьютерного тестирования), "СтатИнфо" (оперативный статистический анализ результатов тестирования), "Маркер" (анализ выполнения заданий в тесте, проведение апелляций). Одновременно материал этой лекции даст студентам возможность освоить на практике технологию компьютерного тестирования, а также стратегию и тактику их личной работы при таком методе контроля их знаний. В целом изучение студентами теоретического материала по курсу с использованием данного конспекта лекций, а также практическое освоение компьютерных технологий при выполнении общей и специальной части лабораторного практикума, является необходимым условием их готовности решать научные и практические задачи в системе образования. Лекция 1 Введение в курс. Информационные технологии. План лекции
1. Краткая характеристика учебного плана курса Курс разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки бакалавров по гуманитарным направлениям. Семестровый курс содержит сведения по современным компьютерным технологиям. Знание этих технологий и умение их использовать для решения конкретных прикладных задач в образовании необходимо для эффективной профессиональной работы студентам и специалистам гуманитарных направлений. Курс базируется на знаниях компьютерных технологий, приобретенных при изучении студентами дисциплины "Информатика". 1.1. Цель курса - изучение студентом современных компьютерных технологий и приобретение навыков их использования для решения прикладных задач в образовании. Среди задач курса
В результате изучения курса студент должен:
1.2. В курсе рассматриваются следующие группы вопросов:
1.3. Организационно-методическое построение курса Курс состоит из:
Текст комплекса лабораторных работ для студента представлен в Интернет на учебном портале университета по адресу http://www.rudn.ru и в литературе [17, 19]. Общая часть лабораторного практикума – это 8 "Интернет-ориентированных" лабораторных работ, в которых представлены задания студентам - практически освоить технологию работы на персональных компьютерах в среде ОС Windows 2000/ХР, работы с пакетами MS Office 2003 (MS Word 2003, MS Excel 2003, MS Access 2003, MS PowerPoint 2003) и в Интернет (WWW, FTP и E-mail). Освоение студентом этой части практикума является необходимым условием его готовности решать научные и практические задачи в системе образования, используя персональный компьютер как мощный инструмент. Специальная часть практикума – это 15 лабораторных работ, в которых представлены задания по всем основным разделам темы "Компьютерное тестирование". Выполнение этих лабораторных работ дает студентам возможность практически освоить технологию, позволяющую быстро и качественно подготовить свой банк тестовых заданий, сделать компьютерные тесты, провести текущий и итоговый контроль знаний учащихся в виде компьютерного тестирования, сделать оперативный статистический анализ полученных результатов тестирования и оценить качество разработанных компьютерных тестов. Для выполнения ключевых работ этой части практикума используется разработанная авторами технология компьютерного тестирования, основанная на использовании программ "Банкир", "Тестер", "СтатИнфо" и "Маркер" [16, 18], и технология мультимедийного компьютерного тестирования, разработанная авторами для системы тестирования граждан зарубежных стран по русскому языку как иностранному [15]. Все практические задания выполняются лично каждым студентом непосредственно на персональных компьютерах, оснащенных Windows 2000/XP (русская версия) и MS Office 2003 (русская версия), с доступом в Интернет. Отчеты по лабораторным работам оформляются в виде текстовых документов или в виде гипертекста (странички сайта) и конкретно оцениваются в баллах.
1.4. Условия и критерии выставления оценок Баллы, набранные студентом по курсу, указаны ниже по 100-балльной шкале. Эти баллы умножаем на 1,08 (1,44) при переходе к сумме баллов, соответствующей 3-м (4-м) кредитам. 1) На 3-х контрольных занятиях оценивается в 15 баллов (до 5 баллов на каждом из этих занятий) посещаемость занятий и знание пройденного материала по следующим темам:
Шкала баллов по итогам выполнения этих контрольных тестов следующая:
2) Практикум (8 лабораторных работ из общей и специальной части, которые должны быть сданы до конца 16-й недели семестра) оценивается в 25 баллов (или по 3 балла за каждую выполненную работу плюс 1 "бонусный" балл за выполнение всех лабораторных работ до срока). 3) Самостоятельная работа (качественный реферат, подготовленный и сданый до конца 16-й недели семестра) оценивается максимально в 10 баллов. 4) Итоговое испытание (тест по теории курса проводится на 17-й неделе семестра) оценивается от 0 до 50 баллов. Тест содержит 100 заданий. На его выполнение отводится 50 минут. В процессе работы с тестом задания можно пропускать, можно вернуться к пропущенным заданиям, можно изменять ранее данные ответы. Выполнение теста оценивается от 0 до 50 баллов (т.е. 1 балл дается за каждые 2 правильно выполненных заданий теста). Набранная студентом сумма баллов соответствует 3-м (4-м) кредитам и оценивается по следующей шкале оценок:
|
Методические указания по выполнению контрольных работ написаны в... А. Г. Колобов, канд физ мат наук, доцент кафедры компьютерных технологий, первый зам директора института математики и компьютерных... |
Конспект лекций для студентов специальности 1-25 01 04 «Финансы и... ... |
||
Методические указания и задания к самостоятельной работе студентов... Методические указания предназначены для усвоения теоретических основ и формирования практических навыков по курсу «Протоколы компьютерных... |
Конспект лекций «Логистика. Конспект лекций» Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования |
||
Конспект лекций для студентов специальности 1-54 01 01-04 «Метрология,... Конспект лекций предназначен для студентов специальности 1-54 01 01-04 «Метрология, стандартизация и сертификация (лёгкая промышленность)»... |
Республики Беларусь Учреждение образования «белорусский государственный... Конспект лекций по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» для студентов всех специальностей и всех форм обучения. Мн.:... |
||
Конспект лекций для студентов пятого курса специальности 220400 Программное... Данный конспект лекций составлен для студентов четвёртого курса специальности “Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных... |
Методические указания и задания к лабораторным работам по курсу «Протоколы компьютерных сетей» Методические указания предназначены для усвоения теоретических основ и формирования практических навыков по курсу «Протоколы компьютерных... |
||
Образования В первую очередь — для преподавателей педагогических вузов и ипк при подготовке курсов/циклов лекций по вопросам методологии педагогических... |
Конспект лекций доцента и. А. Волковой по курсу «системы программирования» Система программирования – комплекс программных инструментов и библиотек, который поддерживает создание и существование программного... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |