Скачать 233.9 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство морского и речного транспорта Омский институт водного транспорта (филиал) ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине
ОМСК 2012 г. Рабочая программа:
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Место рассматриваемой дисциплины в образовательной программе: Курс «Теория электропривода» является дисциплиной специализации для специалистов в области эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики. Основные теоретические курсы, на которых базируется дисциплина: – Теоретическая механика; – Теоретические основы электротехники; – Теория автоматического управления; – Судовые электрические машины; – Силовая преобразовательная техника; – Основы судового электропривода. Цель дисциплины: формирование у студентов глубоких теоретических знаний в области общих физических закономерностей электропривода, особенностей взаимодействия элементов электромеханической системы, характера статических и динамических процессов в разомкнутой и в замкнутой обратными связями по главным координатам системах, а также практических навыков расчетно-эксплуатационной и экспериментальной деятельностей, связанных с расчетом статических характеристик, переходных процессов и нагрузочных диаграмм электропривода, выбора мощности двигателей и преобразователей, расчета энергетических показателей современных электроприводов. Задачи дисциплины:
2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ После изучения дисциплины обучаемый должен: знать:
уметь: рассчитывать параметры электромеханических преобразователей постоянного и переменного тока; рассчитывать и строить электромеханические и механические характеристики; оценивать энергетические показатели регулируемого электропривода; контролировать правильность получаемых данных и выводов. иметь практические навыки:
Рабочая программа разрабатывалась с учетом следующих дисциплин: – Судовой автоматизированный электропривод; – Системы управления электроприводом; – Современные электроприводы; – Электрооборудование и автоматизация береговых объектов; – Моделирование судового электрооборудования и средств автоматизации; – Итоговая аттестация (дипломное проектирование). 3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Таблица 1
4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий Таблица 2
4.2. Содержание разделов дисциплины Раздел 1 Регулирование координат электропривода Тема 1.1. Инженерные методы оценки точности и качества регулирования координат Требования к точности регулирования координат электропривода. Аналитические методы оценки точности регулирования. Способы повышения точности регулирования координат. Тема 1.2. Регулирование скорости двигателя в ЭП постоянного тока Основные показатели регулирования координат ЭП. Реостатное регулирование скорости ДПТ, регулирование угловой скорости в системе «генератор-двигатель», «тиристорный преобразователь-двигатель». Импульсное регулирование. Тема 1.3. Регулирование скорости двигателя в ЭП переменного тока Реостатное регулирование скорости. Силовая электроника. Асинхронный ЭП с регулированием напряжения в статорной цепи. Импульсное регулирование. Частотно-регулируемый ЭП с использованием электромашинного преобразователя, НПЧ, АИН, АИТ. Серия ПЧ для работы с вентиляторной нагрузкой. Свойства АД при частотном управлении. Структурные схемы замкнутых систем автоматического частотного регулирования с АИН. Тема 1.4. Регулирование скорости в каскадных схемах Вентильно-машинные электромеханические каскады. Асинхронно-вентильный каскад. Машина двойного питания. Тема 1.5. Регулирование момента (тока) в ЭП Система «источник тока – двигатель». Особенности автоматического регулирования момента в ЭП постоянного и переменного тока. Тема 1.6. Регулирование положения в ЭП Точный останов ЭП. Позиционный ЭП. Автоматическое регулирование положения по отклонению. Следящий ЭП. Раздел 2 Динамика электропривода Тема 2.1. Электромеханические переходные процессы. Обобщенная структурная схема в электромеханической системе с линеаризованной механической характеристикой. Динамические свойства электропривода с линейной механической характеристикой при жестких механических связях. Устойчивость установившегося режима. Тема 2.2. Динамические характеристики двигателей Тахограммы и нагрузочные диаграммы. Механические характеристики статических режимов работы. Режим форсировки. Тема 2.3. Переходные режимы в электроприводе постоянного тока Переходные процессы: общие положения. Пуск ДПТ независимого возбуждения. Разгон до скорости выше скорости идеального холостого хода. Ударное приложение нагрузки. Переходные процессы при торможении и реверсе ДПТ независимого возбуждения. Особенности переходных процессов в ДПТ последовательного и смешанного возбуждения. Тема 2.4. Переходные режимы в асинхронном электроприводе Прямой пуск АД при различных сопротивлениях роторной цепи. Динамическое и рекуперативное торможение. Тормозные режимы при совместной работе с ТПЧ. Тема 2.5. Влияние упругих механических связей на динамику ЭП Структурные схемы двух- и трехмассовых упругих механических систем. Колебательные процессы в механической части ЭП. Тема 2.6. Основы проектирования ЭП на ЭВМ Применение принципов мехатроники при проектировании ЭП. Автоматизированное рабочее место электромеханика. Раздел 3. Энергетические показатели электропривода Тема 3.1. Потери энергии в установившихся и переходных процессах Энергетика электропривода и основы выбора мощности электропривода. Коэффициент мощности асинхронного двигателя. Потери энергии при пуске, реверсе и торможении электропривода. Тема 3.2. Нагрузочные диаграммы Выбор мощности электропривода. Общие положения. Нагрузочные диаграммы электроприводов и методы их построения. Тема 3.3. Нагревание и охлаждение двигателей, номинальные режимы работы Номинальные режимы работы двигателей. Паспортные данные как основа выбора двигателя. Тема 3.4. Методы проверки двигателей по нагреву Методы эквивалентирования по нагреву различных режимов работы электропривода. Расчет мощности и выбор двигателей по нагреву и перегрузочной способности при различных режимах работы. Выбор мощности резисторов и преобразователей. Раздел 4 Надежность электропривода Тема 4.1. Основные понятия теории надежности Основные понятия и определения. Количественные характеристики надежности. Законы появления отказов. Тема 4.2. Методы расчета надежности Основные законы расчета надежности. Методы оценки надежности электроприводов. 4.3. Аудиторная работа 4.3.1. Практические занятия (семинары) Не предусмотрено рабочим учебным планом 4.3.2. Лабораторный практикум Таблица 3
Таблица 4
4.3.3. Иные виды аудиторных занятий Не предусмотрено рабочим учебным планом 4.4. Самостоятельная работа 4.4.1. Курсовая работа Цель курсовой проекты – закрепление теоретического материала и приобретение навыков выбора и составления схем электропривода, расчета его характеристик. Таблица 5
Таблица 6
4.4.2. Расчетно-графические, контрольные работы и рефераты Не предусмотрены рабочим учебным планом 4.4.3. Иные виды самостоятельной работы Не предусмотрены рабочим учебным планом 5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 5.1. Рекомендуемая литература 5.1.1. Основная литература
5.1.2. Дополнительная литература
В библиотеках института имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы, в соответствии с п. 5.1. 6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Компьютерный класс, специализированная лаборатория ТЭП (ауд. 224), оборудованная стендами для проведения лабораторных работ.
Необходимая самостоятельная работа студентов с конспектами лекций параллельно читаемому курсу с целью лучшего усвоения пройденного материала. Необходимая самостоятельная работа с компьютером для приобретения практических навыков по проектированию электроприводов. Методические указания имеются в библиотеке Омского института водного транспорта.
Экзамен в шестом семестре при условии выполнения учебного графика (выполнение и защита лабораторных работ, защита курсовой работы). |
Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 1 Теория электропривода Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» Целью освоения дисциплины «Теория и методика воспитания» модуля «Теория обучения. Теория и методика воспитания» является подготовка... |
||
Рабочая программа по дисциплине ен. В1 «Теория решения изобретательских задач» Эксплуатация судового оборудования и средств автоматики (ЭМу) /140604 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических... |
Рабочая программа по дисциплине сд. Ф. 11 Теория автоматического управления Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 1 Экономическая теория Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 12 Теория и устройство судна Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине опд ф 2 Теория механизмов и машин Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
Рабочая программа по дисциплине ен. В1 «Исследование операций и теория игр» Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта» |
||
Рабочая программа по дисциплине «Теория и методика обучения литературе» Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности подготовки 050301. 65 Русский... |
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Экономическая теория» Теория общественного выбора и ее роль в развитии теории и практики принятия политических решений |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |