Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости»




НазваниеКнига третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости»
страница1/66
Дата публикации21.05.2014
Размер6.58 Mb.
ТипКнига
literature-edu.ru > Лекции > Книга
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

Владимир Андреевич Мезенцев

Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2



http://nplit.ru/

«Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2»: Главная редакция Казахской советской энциклопедии; Алма-Ата; 1991

ISBN 5-89800-029-1

Аннотация



Научно-художественные книги В. А. Мезенцева объединены одним замыслом: рассказать о многих необычных, порой загадочных явлениях живой и неживой природы, показать их истинные причины, дав чудесам материалистическое объяснение. Особое внимание уделяется взаимоотношениям человека с природой. Книги В. А. Мезенцева пользуются широким спросом как у нас в стране, так и за ее пределами. Они переводились на языки народов нашей страны, а также на французский, немецкий, португальский, японский, вьетнамский, венгерский, болгарский языки. Предыдущее издание состояло из 3-х книг. Настоящий выпуск дополнен 4-й книгой «В мире иллюзий», рассказывающей о суевериях, их происхождении и путях преодоления. Издание рассчитано для широкого круга читателей.

Владимир Андреевич Мезенцев

Чудеса: Популярная энциклопедия. Том 2




От издательства



Известный популяризатор науки и знаний, журналист, писатель-публицист, кандидат философских наук Владимир Андреевич Мезенцев родился в 1913 году на Урале. Свой творческий путь начал еще до Великой Отечественной войны. Выпускник Свердловского политехнического института, он рано нашел свое призвание — пропаганду на страницах печати научно-технических достижений. Пройдя по дорогам войны от Сталинграда до Берлина, Владимир Андреевич после победы над врагом полностью посвятил себя любимому делу. Заведовал редакцией в тогдашнем Гостехиздате, работал ответственным секретарем журнала «Агитатор», главным редактором журналов «Знания — сила», «Наука и религия», был членом редколлегии газеты ЦК КПСС «Социалистическая индустрия» по отделу науки и технического прогресса. Почти за 40 лет литературной деятельности им написано более сорока книг и брошюр.

С 1983 года В. А. Мезенцев постоянно сотрудничал с Главной редакцией Казахской советской энциклопедии. За это время осуществлено два издания «Энциклопедии чудес» в 3-х книгах на казахском и русском языках. Затем была достигнута договоренность о создании четвертой книги этого издания. Но этим его замыслам не суждено было осуществиться. Скоропостижная смерть, последовавшая на 74-м году жизни, вырвала из наших рядов популярного автора. Эту работу по планам покойного выполнили его сын, журналист В. В. Мезенцев и журналист К. С. Абильханов (им же частично доработаны и дополнены новым материалом первые три книги).

Книга третья. Природа и человек



Пока мы не знаем закона природы, он, существуя

и действуя помимо, вне нашего познания,

делает нас рабами «слепой необходимости».

В. И. Ленин

Наука и чудо



Дело науки — служить людям.

Л. Н. Толстой
Наверное, самое замечательное в научном исследовании мира состоит в том, что в природе всегда и неизменно сосуществуют уже известное с еще не известным, открытое с еще не найденным… Непрерывным потоком вливаются в нашу жизнь научные открытия. Но загадки мироздания не иссякают. Как и сотни лет назад, окружающая нас природа ставит перед пытливыми умами новые и новые загадки.

Такова диалектика процесса познания: наука, постоянно расширяя границы познанного, ставит перед исследователем все новые вопросы, которые ждут ответа.

Неисчерпаемость мира, великое множество его многоликих явлений и в наш век дают обильную пищу для суеверного ума, ставят перед человеком немало таких загадок, которые препятствуют выработке убежденного материалистического мировоззрения. Где-то в глубинах психики у многих еще живет необъяснимое чувство присутствия чего-то неведомого, значительного — того, что будто бы может изменить ход событий, повлиять на судьбу человека. Это свойство нашей психики, по-видимому, отражает бессилие далеких предков человека перед неведомым. И вот это неосознанное чувство дает о себе знать всякий раз, когда иной человек встречается с неизведанным. Мы воспринимаем то, что нам неизвестно, что нас страшит или удивляет, не разумом, а эмоционально, чувствами. Как сказал Л. Фейербах: чудо обольщает разум.

Сила всякого чуда — это в сущности сила человеческого воображения. Так его и следует оценивать. И в то же время нельзя забывать, что вера в чудесное всегда принижала и принижает человека, мешает ему видеть мир таким, каков он есть. Чтобы увидеть окружающий нас мир, многоликий и загадочный, в его настоящем виде — без камуфлирующих, мистических одежд, на которые столь щедры мистики всех толков и направлений — каждому из нас необходимы глубокие и всесторонние знания. Именно они, в конечном счете, делают человека поистине образованным, культурным по своему содержанию, а не по диплому и званию. А это равнозначно тому, что он рождается в жизни дважды — сначала ребенком, которому еще предстоит понять и осмыслить мир, а затем вторично — получая и систематизируя обширные знания, а с ними и убеждения, которые дают ясные жизненные цели, помогают даже в самых неблагоприятных жизненных обстоятельствах.

Предлагаемая вашему вниманию третья книга энциклопедии посвящена вопросам взаимодействия человека с природой, его явным и скрытым потенциальным возможностям, его сознанию и подсознанию. В этой области знания науке противостоит еще много неизвестного, особо загадочного, спрятанного в кладовых природы «за семью печатями» и потому столь привлекательного для мистических объяснений… Но и здесь закономерен вывод науки: все загадочное, необъяснимое получает в конечном счете свое естественное, научное, материалистическое истолкование. Наука и чудо, разумеется, не совместимы.

Цель науки — описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения на основе открываемых ею законов; в широком смысле наука — это теоретическое отражение реальности наука включает в себя как деятельность по получению нового знания, так и результат этой деятельности — сумму полученных к данному моменту научных знаний, образующих в совокупности научную картину мира. А что касается чуда, то это в религиозных и мифологических представлениях сверхъестественное явление, вызванное вмешательством божественной, потусторонней силы, то есть явление не материальное, а значит и не существующее. Лишь в переносном смысле мы употребляем понятие «чудо», когда хотим выразить нечто поразительное, выдающееся, из ряда вон выходящее, удивляющее своей необычностью.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   66

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconИ публицистической литературы человек и природа
Восприятия человеком природы как живой материи (влияния природы на душу человека)

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconТема: «Природа родного края». Цели
Она порадовала нас теплыми деньками, хорошей погодой, красотой осенней природы и мы ждем ее в гости на следующий год

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconКурс «Окружающий мир» в начальной школе состоит из двух образовательных...
«Начальная школа ХХI века» под редакцией Н. Ф. Виноградовой и др в историческом блоке темы «Российская империя», «Эпоха правления...

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconСодержание Резюме Сводка данных о предприятии Предлагаемые процедуры инвестирования
«Русь. Время мечей» первый проект полнометражного исторического художественного фильма компании «Ра-Свет Продакшн». Мы постоянно...

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconУрок внеклассного чтения русская природа в музыке и поэзии. «У нас...
Цель урока: продолжить знакомство с поэзией А. С. Пушкина и музыкой П. И. Чайковского; показать связь через восприятие природы живописи,...

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconПроблема взаимоотношения человека и природы. Что мы теряем и что...
Этот вопрос пытается ответить В. Г. Распутин произведением «Прощание с Матёрой». Человек губит природу, остров, откуда «есть и пошла...

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconТема: Природа в музыке и поэзии
Цели: показать красоту и величие русской природы через литературные и музыкальные произведения; повторить экологические правила;...

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconБоб Фьюсел Александр Владимирович Лихач Супермозг. Тренинг памяти, внимания и речи
Природа с избытком наградила каждого из нас огромными резервными возможностями, которые зачастую бывают не востребованы. Но исследования...

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» icon«природа жертва войны» (название лекции) Просветительская лекция. Лекция информация
Тема моей лекции «Природа – жертва войны», а основной целью – на основе фактов воздействия войны на природу, взятых из произведений...

Книга третья. Природа и человек … Пока мы не знаем закона природы, он, существуя и действуя помимо, вне нашего познания, делает нас рабами «слепой необходимости» iconУчитель учит – пока он учится сам
Правило ответственности делает сам процесс самообразования более качественным и результативным

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции