Скачать 69.26 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №78 «Ляйсан» г. Нижнекамск Республика Татарстан. НОД по формированию элементарных математических представлении. На тему :«Увлекательное путешествие в страну цифр» Составила и провела воспитатель 1 категории Иванова Наталья Николаевна г. Нижнекамск, 2014 год Тип: итоговое занятие Вид: ФЭМП Тема: «Увлекательное путешествие в страну цифр» Возраст: 6 лет Программное содержание: 1.Закрепить представление о составе чисел 3.4.5 6.7. взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение работать с числовым отрезком. 2.Повторить смысл сложения и вычитания. 3.Продолжать развивать пространственное воображение. 4.Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач развитию речи, аргументации своих высказываний. 5.Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, Предварительная работа с детьми: Решение логических задач. примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100»по рабочим тетрадям «Раз-ступенька, два-ступенька» первого квартала в подготовительной группе; разучивание текстов физминуток. стихотворений. Предварительная работа воспитателя: Изготовление демонстрационного и раздаточного материала ,написание письма Королю Цифр Материал к занятию: Демонстрационный: цифровые карточки от 0 до 9;числовые отрезки ;7 картонных плоскостных грибочков; 2 плоских бумажных цветка; конверт с письмом. Раздаточный: числовой отрезок на каждого ребенка; вырезанные бумажные варежки с примерами; числовые домики; бумажные плоскостные цветочки ; набор цифровых карточек на каждого ребенка; простые и цветные карандаши; пустые карточки, Оборудование: магнитная доска ,магнитофон, наборное полотно, столы, стулья. Словарная работа: условие задачи, решение целая и часть. Методические приемы: 1Наглядный (рассматривание цифровых станций). 2Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 3Игровой ( использование физминутки, психологической разгрузки ). 4Самоанализ. Индивидуальная работа с детьми на занятии: Работа с двумя числовыми домиками для увеличения объема работы на занятии с Данилом и Рамисом в основной части. Проконтролировать Максима при решении примеров. Структура занятия: 1.Игровая ситуация :путешествие в страну цифр . Чтение письма Короля Цифр. 4 мин. 2Станция «Загадка» 5 мин. 3.Станция «Северный полюс» 7 мин. 4.Станция «Цветочная» 5 мин. 5.Станция «Городок» 5 мин. 6Самооценка детей 2 мин. 7Итог занятия 2 мин. Ход занятия: Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей. Воспитатель: Дети , сегодня к нам пришли гости , Эти воспитатели , наши родители и учителя , Мы хотим показать им увлекательное путешествие в страну цифр , И я уверена . Что мы справимся с этим заданием , Воспитатель обращает внимание на конверт , Читает письмо , «-Дорогие дети ! Я знаю , что вы хотите отправиться в путешествие в мою Страну Цифр, я буду рад нашей встрече . Желаю вам удачи и интересного путешествия ! » -Король Цифр. -Спасибо Королю Цифр за напутственные слова ! Для начала я вам , дети , раздам цифровые карточки ,И прошу вас построиться в поезд. И вот вам задание первое : постройтесь по порядку , согласно карточкам от 0 до 9. Только в этом случае наш поезд сможет отправиться в страну цифр . Арина проверяет выполнение задания , Каждый ребенок рассказывает стихотворение , -Цифра вроде буква О_ _А потом пошла плясать Это ноль иль иначе ? По бумаге цифра пять Круглый ноль такой хороший . Руку вправо протянула . Но не знает ничегошеньки . Ножки круто изогнула , _Похожа единица на крючок . Цифра шесть- А может .на обломанный сучок.. Дверной замок: Сверху крюк , А вот это — цифра два , Внизу кружок . Полюбуйся .какова. Выгибает двойка шею. _Очень похожи Волочится хвост за нею,. Семерки на клюшки Для хоккеиста А вот это -посмотри И для старушки. Выступает цифра три . Тройка-третий из значков, -У восьмерки два кольца Состоит из двух крючков. Без начала и конца, Гляди, четыре -это стул. -Вот какая цифра есть- Который я перевернул. Перевернутая шесть Воспитатель собирает цифровые карточки .дает установку запомнить .кто за кем стоит Воспитатель :Дети ,вы готовы отправиться в путешествие ? Тогда в путь ! Звучит музыка .дети закрывают глаза и представляют что они в поезде на пути в Страну цифр . Воспитатель :(загадывает загадку) Проживает в трудной книжке Хитроумные братишки , Десять их ,но братья эти Сосчитают все на свете (цифры) Дети открывают глаза .отгадывают загадку . Воспитатель :Молодцы ! Отгадали загадку !А вот станция «Загадка» Воспитатель выключает музыку .Дети садятся за столы по подгруппам , Воспитатель :У каждой группы на столах есть числовой отрезок со стрелкой. Придумайте задачу ,используя этот числовой отрезок .В задаче должно быть условие ,вопрос и решение .Один из вас озвучит придуманную задачу ,решение которой запишет на доске Например :У меня было 7 конфет ,4 конфеты я раздал детям .Сколько конфет у меня оста- лось ? 7-4=3 У меня осталось 3 конфеты . Воспитатель :Мне понравились ваши задачи ,а самое главное ,вы их правильно решили . Умницы !А теперь послушайте условие моих задач , (с показом) У этого цветочка 3 лепесточка У пенечка 4 грибочка А сколько лепестков и под елкой 3 У двух таких цветов ? Сколько будет всех грибочков , Ну-ка ,говори ! Дети записывают решение задач в тетрадях , 3+3=6 4+3=7 (проверяем .комментируем) Воспитатель :Я рада за вас ,дети ! Вы научились решать задачи быстро и верно! А сейчас Миша поможет нам провести самое легкое задание. Физминутка Мы поставили пластинку И выходим на разминку . На зарядку .на зарядку . На зарядку становись . Начинаем бег на месте, Финиш-метров через двести ! Раз-два .раз-два , Раз-два ,раз-два . Хватит ! Хватит ! Прибежали , Потянулись .подышали . (Дети выполняют движения по тексту) Воспитатель :Быстро вы бежали ,даже не заметили ,что вы оказались на следующей станции Это станция называется «Северный полюс» А здесь так хорошо ! Дети .посмотрите .сколько здесь варежек .они перепутались .Как же нам найти каждой варежке пару ? Кажется ,я догадалась ! На каждой варежке написан пример ,который нужно решить и по ответу найти нужную варежку . Дети решают примеры .используя числовой отрезок .Проверяем . Воспитатель :Ну что ж ,и с этим заданием вы справились . Молодцы ! Дети , я знаю что вы любите носить яркие ,красивые вещи .А давайте раскрасим эти варежки . Дети садятся за столы и раскрашивают варежки попарно .учитывая зеркальное отражение .Рассматриваем . Воспитатель :Какие яркие получились варежки ! И никакой мороз нам теперь не страшен . А нам пора отправляться дальше , туда , где намного теплее . Воспитатель предлагает построиться по порядку . Звучит музыка, дети закрывают глаза . Воспитатель (вполголоса) :Представьте ,что мы проезжаем мимо красивого луга ,а там зеленая-зеленая травка ,красивые цветы ,летают бабочки и стрекозы. А вот и божья коровка ползет по травинке .Солнце светит ярко-ярко и от этого нам тепло и радостно . А сейчас откройте глаза .Дети ,посмотрите .сколько здесь цветов ! Это станция называется «Цветочная» . Сейчас мы из этих цветов будем выкладывать цифры, а потом и огромную бабочку . Одна группа детей выкладывает цифру 7 .другая цифру 3 . Все дети выкладывают бабочку . Воспитатель :Как здорово у нас все получилось ,а главное вы .дети .умеете работать совместно .Молодцы ! Как красиво на этой станции но нам нужно продолжить наше увлекательное путешествие . Звучит музыка .дети строятся друг за другом и представляют .что они едут . Воспитатель :Ну вот ,дети , мы и вернулись на станцию «Городок» . Дети садятся за столы ,где находятся числовые домики . Воспитатель :Посмотрите сколько здесь домов .кто же в них живет ? Дети :Числа . Воспитатель : На каждом этаже живут числа соседи ,которые в сумме дают число дома . Нужно заселить домики числами . Дети выполняют задание . (проверяем , комментируем : в домике числа 7 находится пара 5-2 .3-4 и т .д) . Воспитатель : Ну вот , мы заселили по этажам числа . Они дружны между собой ,потому что вы не сделали ни одной ошибки при выполнении задания .А сейчас я бы хотела узнать вашу оценку этого увлекательного путешествия .Для этого я вам раздам пустые карточки ,где вы поставите сами себе ту оценку, которую вы заработали сегодня . Самооценка детей . Воспитатель : Сегодняшнее путешествие показало ,что вы смекалистые, внимательные, сообразительные. И Король Цифр благодарит вас за хорошие ответы и ждет следующей встречи с вами .И я вам говорю спасибо за увлекательное путешествие в Страну цифр ! Литература . 1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы , М.А.Васильевой .Москва 2012 г . 2.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.Волгоград 2012 г. 3. «Раз-ступенька . Два-ступенька...» Л.Г .Петерсон , Н.П.Холина .Москва «Баланс» 2001 г. 4.Занятия по математике в детском саду .Л.С.Метлина .Москва «Просвещение» 1985 г. |
Решение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника... Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына... |
Решение тестовых задач по математике Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого... |
||
: 681. 5 А. М. Резник, М. Э. Куссуль, А. С. Сычов, Е. Г. Садовая, Е. А. Калина Если на каждый вход можно подавать m значений, то O(m) примеров будут адекватно описывать каждую из функций. В то же время для обучения... |
Рабочая программа по технологии умк «Школа 2100» «Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному... |
||
Учебный курс «Литературное чтение» 1 4 классы по программе умк «Школа России» Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе умк «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной... |
Умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского... Ответы авторов учебников умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания |
||
Урок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» Цели: закрепить навыки нахождения числового значения выражений, нахождения компонентов при сложении и вычитании, решения задач составлением... |
Программа факультатива по химии для учащихся 10 классов «Решение... Для успешного решения задач, поставленных перед школой, необходимо, с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным... |
||
2 класс I пояснительная записка цели и задачи курса Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования... |
Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение» Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |