Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100»




Скачать 69.26 Kb.
НазваниеРешение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100»
Дата публикации21.05.2014
Размер69.26 Kb.
ТипРешение
literature-edu.ru > Лекции > Решение
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного

вида с группами для детей с нарушениями речи №78 «Ляйсан»

г. Нижнекамск Республика Татарстан.

НОД по формированию элементарных

математических представлении.
На тему :«Увлекательное путешествие в страну цифр»

Составила и провела

воспитатель 1 категории

Иванова Наталья Николаевна


г. Нижнекамск, 2014 год

Тип: итоговое занятие

Вид: ФЭМП

Тема: «Увлекательное путешествие в страну цифр»

Возраст: 6 лет

Программное содержание:

1.Закрепить представление о составе чисел 3.4.5 6.7. взаимосвязи целого и частей. Закрепить умение работать с числовым отрезком.

2.Повторить смысл сложения и вычитания.

3.Продолжать развивать пространственное воображение.

4.Способствовать формированию мыслительных операций при составлении и решении задач

развитию речи, аргументации своих высказываний.

5.Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе,

Предварительная работа с детьми:

Решение логических задач. примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100»по рабочим тетрадям «Раз-ступенька, два-ступенька» первого квартала в подготовительной группе; разучивание текстов физминуток. стихотворений.
Предварительная работа воспитателя:

Изготовление демонстрационного и раздаточного материала ,написание письма Королю Цифр
Материал к занятию:

Демонстрационный: цифровые карточки от 0 до 9;числовые отрезки ;7 картонных плоскостных грибочков; 2 плоских бумажных цветка; конверт с письмом.

Раздаточный: числовой отрезок на каждого ребенка; вырезанные бумажные варежки с примерами; числовые домики; бумажные плоскостные цветочки ; набор цифровых карточек на каждого ребенка; простые и цветные карандаши; пустые карточки,
Оборудование: магнитная доска ,магнитофон, наборное полотно, столы, стулья.
Словарная работа: условие задачи, решение целая и часть.
Методические приемы:

1Наглядный (рассматривание цифровых станций).

2Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3Игровой ( использование физминутки, психологической разгрузки ).

4Самоанализ.
Индивидуальная работа с детьми на занятии:

Работа с двумя числовыми домиками для увеличения объема работы на занятии с Данилом и Рамисом в основной части. Проконтролировать Максима при решении примеров.
Структура занятия:

1.Игровая ситуация :путешествие в страну цифр . Чтение письма Короля Цифр. 4 мин.

2Станция «Загадка» 5 мин.

3.Станция «Северный полюс» 7 мин.

4.Станция «Цветочная» 5 мин.

5.Станция «Городок» 5 мин.

6Самооценка детей 2 мин.

7Итог занятия 2 мин.
Ход занятия:

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашенных гостей.

Воспитатель: Дети , сегодня к нам пришли гости , Эти воспитатели , наши родители и учителя , Мы хотим показать им увлекательное путешествие в страну цифр , И я уверена . Что мы справимся с этим заданием ,

Воспитатель обращает внимание на конверт , Читает письмо ,

«-Дорогие дети ! Я знаю , что вы хотите отправиться в путешествие в мою Страну Цифр, я буду рад нашей встрече . Желаю вам удачи и интересного путешествия ! » -Король Цифр.

-Спасибо Королю Цифр за напутственные слова !

Для начала я вам , дети , раздам цифровые карточки ,И прошу вас построиться в поезд. И вот вам задание первое : постройтесь по порядку , согласно карточкам от 0 до 9. Только в этом случае наш поезд сможет отправиться в страну цифр .

Арина проверяет выполнение задания , Каждый ребенок рассказывает стихотворение ,

-Цифра вроде буква О_ _А потом пошла плясать

Это ноль иль иначе ? По бумаге цифра пять

Круглый ноль такой хороший . Руку вправо протянула .

Но не знает ничегошеньки . Ножки круто изогнула ,

_Похожа единица на крючок . Цифра шесть-

А может .на обломанный сучок.. Дверной замок:

Сверху крюк ,

А вот это — цифра два , Внизу кружок . Полюбуйся .какова.

Выгибает двойка шею. _Очень похожи

Волочится хвост за нею,. Семерки на клюшки

Для хоккеиста

А вот это -посмотри И для старушки.

Выступает цифра три .

Тройка-третий из значков, -У восьмерки два кольца

Состоит из двух крючков. Без начала и конца,

Гляди, четыре -это стул. -Вот какая цифра есть-

Который я перевернул. Перевернутая шесть
Воспитатель собирает цифровые карточки .дает установку запомнить .кто за кем стоит

Воспитатель :Дети ,вы готовы отправиться в путешествие ? Тогда в путь !

Звучит музыка .дети закрывают глаза и представляют что они в поезде на пути в Страну

цифр .

Воспитатель :(загадывает загадку) Проживает в трудной книжке

Хитроумные братишки ,

Десять их ,но братья эти

Сосчитают все на свете (цифры)

Дети открывают глаза .отгадывают загадку .

Воспитатель :Молодцы ! Отгадали загадку !А вот станция «Загадка»

Воспитатель выключает музыку .Дети садятся за столы по подгруппам ,

Воспитатель :У каждой группы на столах есть числовой отрезок со стрелкой. Придумайте задачу ,используя этот числовой отрезок .В задаче должно быть условие ,вопрос и решение .Один из вас озвучит придуманную задачу ,решение которой запишет на доске

Например :У меня было 7 конфет ,4 конфеты я раздал детям .Сколько конфет у меня оста-

лось ? 7-4=3 У меня осталось 3 конфеты .

Воспитатель :Мне понравились ваши задачи ,а самое главное ,вы их правильно решили .

Умницы !А теперь послушайте условие моих задач , (с показом)
У этого цветочка 3 лепесточка У пенечка 4 грибочка

А сколько лепестков и под елкой 3

У двух таких цветов ? Сколько будет всех грибочков ,

Ну-ка ,говори !
Дети записывают решение задач в тетрадях ,

3+3=6 4+3=7

(проверяем .комментируем)

Воспитатель :Я рада за вас ,дети ! Вы научились решать задачи быстро и верно! А сейчас Миша поможет нам провести самое легкое задание.
Физминутка

Мы поставили пластинку

И выходим на разминку .

На зарядку .на зарядку .

На зарядку становись .

Начинаем бег на месте,

Финиш-метров через двести !

Раз-два .раз-два ,

Раз-два ,раз-два .

Хватит ! Хватит ! Прибежали ,

Потянулись .подышали .

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель :Быстро вы бежали ,даже не заметили ,что вы оказались на следующей станции

Это станция называется «Северный полюс» А здесь так хорошо !

Дети .посмотрите .сколько здесь варежек .они перепутались .Как же нам найти каждой варежке пару ? Кажется ,я догадалась ! На каждой варежке написан пример ,который нужно решить и по ответу найти нужную варежку .

Дети решают примеры .используя числовой отрезок .Проверяем .

Воспитатель :Ну что ж ,и с этим заданием вы справились . Молодцы !

Дети , я знаю что вы любите носить яркие ,красивые вещи .А давайте раскрасим эти варежки .

Дети садятся за столы и раскрашивают варежки попарно .учитывая зеркальное отражение .Рассматриваем .

Воспитатель :Какие яркие получились варежки ! И никакой мороз нам теперь не страшен . А нам пора отправляться дальше , туда , где намного теплее .

Воспитатель предлагает построиться по порядку .

Звучит музыка, дети закрывают глаза .

Воспитатель (вполголоса) :Представьте ,что мы проезжаем мимо красивого луга ,а там зеленая-зеленая травка ,красивые цветы ,летают бабочки и стрекозы. А вот и божья коровка ползет по травинке .Солнце светит ярко-ярко и от этого нам тепло и радостно .

А сейчас откройте глаза .Дети ,посмотрите .сколько здесь цветов ! Это станция называется «Цветочная» . Сейчас мы из этих цветов будем выкладывать цифры, а потом и огромную бабочку .

Одна группа детей выкладывает цифру 7 .другая цифру 3 .

Все дети выкладывают бабочку .

Воспитатель :Как здорово у нас все получилось ,а главное вы .дети .умеете работать совместно .Молодцы ! Как красиво на этой станции но нам нужно продолжить наше увлекательное путешествие .

Звучит музыка .дети строятся друг за другом и представляют .что они едут .

Воспитатель :Ну вот ,дети , мы и вернулись на станцию «Городок» .

Дети садятся за столы ,где находятся числовые домики .

Воспитатель :Посмотрите сколько здесь домов .кто же в них живет ?

Дети :Числа .

Воспитатель : На каждом этаже живут числа соседи ,которые в сумме дают число дома . Нужно заселить домики числами .

Дети выполняют задание .

(проверяем , комментируем : в домике числа 7 находится пара 5-2 .3-4 и т .д) .

Воспитатель : Ну вот , мы заселили по этажам числа . Они дружны между собой ,потому что вы не сделали ни одной ошибки при выполнении задания .А сейчас я бы хотела узнать вашу оценку этого увлекательного путешествия .Для этого я вам раздам пустые карточки ,где вы поставите сами себе ту оценку, которую вы заработали сегодня .

Самооценка детей .

Воспитатель : Сегодняшнее путешествие показало ,что вы смекалистые, внимательные, сообразительные. И Король Цифр благодарит вас за хорошие ответы и ждет следующей встречи с вами .И я вам говорю спасибо за увлекательное путешествие в Страну цифр !

Литература .
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы , М.А.Васильевой .Москва 2012 г .
2.Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы»

Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой.Волгоград 2012 г.
3. «Раз-ступенька . Два-ступенька...» Л.Г .Петерсон , Н.П.Холина .Москва «Баланс» 2001 г.
4.Занятия по математике в детском саду .Л.С.Метлина .Москва «Просвещение» 1985 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconРешение задач 141-153 из учебника 99 Решение задач 154-165 из учебника...
Издание разработано при поддержке Отдела теории алгоритмов и математических основ кодирования Вычислительного центра им. А. А. Дородницына...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconРешение тестовых задач по математике
Разработка методических рекомендаций обусловлена тем, что самым трудным для ученика является решение задач, а также оформление этого...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» icon: 681. 5 А. М. Резник, М. Э. Куссуль, А. С. Сычов, Е. Г. Садовая, Е. А. Калина
Если на каждый вход можно подавать m значений, то O(m) примеров будут адекватно описывать каждую из функций. В то же время для обучения...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconРабочая программа по технологии умк «Школа 2100»
«Технология» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования и науки рф, которая соответствует федеральному...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconУчебный курс «Литературное чтение» 1 4 классы по программе умк «Школа России»
Учебный курс «Литературное чтение» 1 – 4 классы по программе умк «Школа России» занимает особое место среди учебных предметов начальной...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconУмк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского...
Ответы авторов учебников умк «Школа 2100» на вопросы педагогов и родителей после родительского собрания

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconУрок по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Цели: закрепить навыки нахождения числового значения выражений, нахождения компонентов при сложении и вычитании, решения задач составлением...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconПрограмма факультатива по химии для учащихся 10 классов «Решение...
Для успешного решения задач, поставленных перед школой, необходимо, с одной стороны, обеспечить прочное овладение школьниками программным...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» icon2 класс I пояснительная записка цели и задачи курса
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...

Решение логических задач примеров с использованием числового отрезка; прохождение с детьми курса занятий по ФэмП по программе «Школа 2100» iconРабочая программа учебного курса «Литературное чтение»
Это человек, владеющий как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать....

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции