БЕСЕДЫ ИЗ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
1 класс
№
|
ТЕМА
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
|
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1.
|
« Чтобы не заболеть одевайся по погоде».
|
Наблюдение за погодой своего края; изменение температуры воздуха; сезонная одежда и её значение для человека; первичная ответственность за состояние своего здоровья.
|
Беседа. Практические тренировочные упражнения («Одень по сезону « игра)
|
Настольное пособие, демонстрационный материал.
|
2.
|
« Откуда берутся болезни?».
|
Общее представление о болезни человека (состояние, первичные симптомы, необходимые действия во время болезни). Взаимосвязь личной гигиены и здоровья (элементарное правило – всегда чистые руки).
|
Беседа. Обыгрывание ситуации
« У меня заболела голова»…
|
Изображения микробов
И вирусов (иллюстрации),
предметы первой помощи: градусник, муляж-порошок, грелка, бинт, вата.
|
3.
|
« Глаза – главные помощники».
|
Общее представления о строении глаза;
необходимость беречь зрение; закрепить знания о необходимости проведения гимнастики для глаз.
|
Беседа. Практическая работа (наблюдение за изменением величины зрачка от освещения).
Выполнение гимнастики для глаз.
|
Рисунок – таблица строение глаза, таблички на тёмном и зелёном фоне ( вред и польза для глаз).
|
4.
|
« Профилактика заболеваний».
|
Значение соблюдения личной гигиены для здоровья человека; закаливание организма (обтирание, обливание) по совету доктора; профилактические прививки; необходимые упражнения для профилактики ЗОЖ.
|
Беседа.
|
. Иллюстрационный материал из произведения «Мойдодыр».
|
5.
|
« Чтобы зубы не болели».
|
Ознакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами;
пропагандировать здоровый образ жизни;
|
Беседа. Работа со стихотворением
С. Михалкова «Как у нашей Любы...». Практикум « Чистка зубов».
|
Рисунок – таблица строение зуба; рисунок – схема чистки зубов; памятка правил сохранения здоровых зубов; у каждого ученика своя индивидуальная зубная щётка, паста, одноразовый стакан;
стихотворение С. Михалкова « Как у нашей Любы».
|
6.
|
«На зарядку становись».
|
Убедить учащихся в необходимости выполнять ежедневно зарядку.
|
Беседа. Разучить упражнения для выполнения их после сна.
|
Комплекс упражнений на каждого ребёнка.
Таблица « Правильная осанка»
|
7.
|
« Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
|
Познакомить детей с видами закаливания; значение воды, солнца, воздуха для человека.
Пропаганда ЗОЖ.
|
Беседа.
|
Рисунки – фотографии – иллюстрации с видами закаливания. Литература по данной теме.
|
8.
|
«Твой режим дня».
|
Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.
|
Беседа. Игры на развитие чувства времени. Групповая работа с разрезными картинками. Работа с пословицами.
|
Будильник, макет часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня.
|
9.
|
«Учимся отдыхать».
|
Значение для здоровья человека природных факторов( солнца, воды, воздуха); их влияние на человека – степень опасности при небрежном отношении к своему организму.
|
Беседа. Работа над проектом «Мой отдых».
|
Подборка эпизодов из мультфильмов по теме «Отдых».
|
2 КЛАСС
№
|
ТЕМА
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
|
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1.
|
« Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи».
|
Развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всей семьи.
|
Беседа. Презентация
« Здоровое питание»
|
Демонстрационный материал.
Презентация на тему «Здоровое питание».
Загадки по теме.
|
2.
|
« Рабочие инструменты» человека. Уход за руками и ногами.
|
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Необходимость проведения упражнений для профилактики заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни.
|
Занятие – практикум , оздоровительная минутка, игра – соревнования « Кто больше»
|
Текст для проведения пальчиковой гимнастики.
|
3.
|
Забота о коже. Надёжная защита организма.
|
Правила бережного отношения к своему телу. Уточнить знания детей о коже, ее строение, свойстве. Гигиена кожи.
|
Занятие – практикум; наблюдение, опыт.
|
Таблица «Строение кожи»;
Лупа, салфетки, крем для рук, мыло.
|
4.
|
Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.
|
Уточнить знания детей о необходимости полноценного сна. Гигиена сна. Пропаганда выполнения режима дня.
|
Беседа. Обсуждение стихотворения С.Михалкова « Не спать».
|
Игра « Плохо – хорошо» (по гигиене сна), иллюстрационный материал.
|
5.
|
Правила поведения на воде.
|
Уточнить знания детей о местах для плаванья. Различия бассейна и открытой воды и сходства в правилах поведения на воде. Необходимость выполнения правил.
|
Беседа. Стихотворение И.Емельянова « У моста стоит Авось…»
|
Иллюстрационный материал по теме. Правила поведения в бассейне и на открытой воде.
|
6.
|
Первая помощь при травмах (растяжение, вывих, ушиб, порез)
|
Уточнить понятие « травма», различать виды травм. Умение правильно принимать решения в экстренных ситуациях. Пропаганда здорового образа жизни.
|
Беседа - практикум.
|
Иллюстрационный материал.
Материал для перевязок. Памятка «Помоги себе сам»
При вывихе, переломе, при порезе.
|
7.
|
Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек.
|
Уточнить правила обращения с животными. Правила личной гигиены.
Выяснить, чем опасны укусы животных.
|
Беседа. Обсуждение отрывка из книги А.Раскина «Когда папа был маленький»
|
Иллюстрационный материал.
Памятка « Помоги себе сам»
(если вас укусила собака)
|
8.
|
Расти здоровым.
|
Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, желание быть здоровым, совершенствовать свою двигательную активность.
|
Беседа. Анализ ситуации.
|
Текст ситуации рассказ В. Сухомлинского «Хорошо, что солнышко светит»
Тест «Оцени себя»
|
9.
|
Безопасность при любой погоде.
|
Правила поведения в любую погоду.
Меры предосторожности и правила поведения в жару, в грозу. Признаки солнечного ожога и оказания помощи.
|
Беседа. Стихотворение С.Михалкова «Забыла Таня про обед…»
|
Сюжетные картинки.
Правила поведения во время грозы.
|
3 КЛАСС
№
|
ТЕМА
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
|
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1.
|
Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.
|
Дать возможность детям учиться жить и общаться без напряжения и страха. Воспитывать уверенность в себе.
|
Урок – игра «Давайте разберёмся», практическое занятие «Нарисуй свой страх»
|
Таблица к игре или карточки для соотношения слов и высказываний.
|
2.
|
Вредные привычки. Как отучить себя от вредных привычек.
|
Уточнить знания детей про вредные привычки. Умение различать и применять только правильные решения.
|
Беседа. Анализ ситуации.
|
Таблица « Это надо запомнить».
|
3.
|
Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора, осанка – стройная спина.
|
Уточнить знания детей о строении человека. О необходимости заботиться, о своём здоровье.
|
Урок – практикум.
|
Таблица «Осанка человека». Памятка «Правила для поддержания правильной осанки».
|
4.
|
Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка.
|
Уточнить знания о лекарствах, и правила их применения. Понятия:
Аллергия, антибиотики.
|
Беседа. Анализ ситуации стихотворение С.Михалкова «Объявленье у дверей….»
|
Домашняя аптечка.
|
5.
|
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.
|
Определить виды отравлений, их признаки. Познакомить с понятием: Дезинфекция.
|
Беседа.
|
Памятка» Помоги себе сам»
|
6.
|
Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.
|
Уточнить знания об электрическом токе. Его необходимости и его опасности. Правила электрической
безопасности. Первая помощь пострадавшему.
|
Беседа.
|
Памятка «Первая помощь пострадавшему».
Иллюстрационный материал.
|
7.
|
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
|
Уточнить знания о повадках насекомых, змей, собак и кошек.
Запомнить правила поведения в местах обитания перечисленных живых объектов. Правила оказания первой помощи при укусах.
|
Беседа.
|
Иллюстрационный материал. Памятка «Первая помощь при укусах».
|
8.
|
Как себя вести, когда что-то болит. Боль.
|
Понять причину боли, обязательно поделиться с близким человеком, если в школе сообщить учителю. Боль нельзя терпеть, это опасно для жизни.
|
Беседа.
|
Кроссворд в котором выделенные слова БОЛЬ.
Игра « Закончи фразу».
|
9.
|
Культура здорового образа жизни.
|
Дети в игре закрепляют полученные знания по разделам
-культура поведения
-человек и окружающий мир
-культура общения
- человек и его здоровье
- писатели детям
|
Урок - соревнование
|
На определенные темы тесты на каждого или по группам
|
4 КЛАСС
№
|
ТЕМА
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
|
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ
|
ОБОРУДОВАНИЕ
|
1.
|
Наше здоровье. Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс.
|
Умение пользоваться толковым словарём. Умение высказывать своё мнение по данным вопросам. Влияние положительных эмоций на
Здоровье человека и вред от стресса.
|
Урок – игра.
|
Толковые словари.
Фотографии эмоций человека.
|
2.
|
Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать.
|
Обратить внимание детей на то, что вначале надо подумать, а затем действовать. Тогда многие опасные ситуации можно избежать.
|
Беседа. Игра «ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?»
|
|
3.
|
Злой волшебник – табак.
|
Упорядочить знания о вредных привычках. Умение высказаться по данной теме. Понятие: зависимость.
|
Беседа.
|
Толковый словарь С.Ожегова
Таблица про вред курению
Презентация по теме.
|
4.
|
День здоровья.
|
Закрепить знания о том, что здоровье самое ценное в жизни человека. Все составляющие компоненты здоровья.
|
Урок - игра
|
Костюмы сказочных героев,
Атрибутика по сценарию.
|
5.
|
Умеем ли мы правильно питаться.
|
Основные источники витаминов – овощи и фрукты. Необходимость их для организма человека.
|
Урок - игра
|
Загадки по теме, сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин»
|
6.
|
Чистота и порядок
|
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех правил личной гигиены. Умение правильно реагировать на замечания по данной теме.
|
Беседа по станциям.
|
Иллюстрационный материал.
|
7.
|
КВН « Наше здоровье»
|
Показать все знания о здоровом образе жизни.
|
Игра.
|
Материал по сценарию
|
8.
|
Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
|
Ученики показывают свои теоретические и практические умения и знания.
|
Праздник
|
Материал по сценарию
|
9.
|
Будьте здоровы!
|
Ученики пишут друг другу коротенькое письмо с пожеланиями здоровья. В итоге составляется стенд.
|
Беседа.
|
Ватман, листы для писем.
|
|