Тема цели и задачи




Скачать 95.91 Kb.
Название Тема цели и задачи
Дата публикации 16.05.2014
Размер 95.91 Kb.
Тип Документы
literature-edu.ru > Лекции > Документы
БЕСЕДЫ ИЗ ЦИКЛА ЗАНЯТИЙ ПО ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

1 класс



ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

1.

« Чтобы не заболеть одевайся по погоде».

Наблюдение за погодой своего края; изменение температуры воздуха; сезонная одежда и её значение для человека; первичная ответственность за состояние своего здоровья.

Беседа. Практические тренировочные упражнения («Одень по сезону « игра)

Настольное пособие, демонстрационный материал.

2.

« Откуда берутся болезни?».

Общее представление о болезни человека (состояние, первичные симптомы, необходимые действия во время болезни). Взаимосвязь личной гигиены и здоровья (элементарное правило – всегда чистые руки).

Беседа. Обыгрывание ситуации

« У меня заболела голова»…

Изображения микробов

И вирусов (иллюстрации),

предметы первой помощи: градусник, муляж-порошок, грелка, бинт, вата.

3.

« Глаза – главные помощники».

Общее представления о строении глаза;

необходимость беречь зрение; закрепить знания о необходимости проведения гимнастики для глаз.

Беседа. Практическая работа (наблюдение за изменением величины зрачка от освещения).

Выполнение гимнастики для глаз.

Рисунок – таблица строение глаза, таблички на тёмном и зелёном фоне ( вред и польза для глаз).

4.

« Профилактика заболеваний».


Значение соблюдения личной гигиены для здоровья человека; закаливание организма (обтирание, обливание) по совету доктора; профилактические прививки; необходимые упражнения для профилактики ЗОЖ.

Беседа.

. Иллюстрационный материал из произведения «Мойдодыр».

5.

« Чтобы зубы не болели».


Ознакомить детей с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами;

пропагандировать здоровый образ жизни;

Беседа. Работа со стихотворением

С. Михалкова «Как у нашей Любы...». Практикум « Чистка зубов».

Рисунок – таблица строение зуба; рисунок – схема чистки зубов; памятка правил сохранения здоровых зубов; у каждого ученика своя индивидуальная зубная щётка, паста, одноразовый стакан;

стихотворение С. Михалкова « Как у нашей Любы».

6.

«На зарядку становись».


Убедить учащихся в необходимости выполнять ежедневно зарядку.

Беседа. Разучить упражнения для выполнения их после сна.

Комплекс упражнений на каждого ребёнка.

Таблица « Правильная осанка»

7.

« Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».


Познакомить детей с видами закаливания; значение воды, солнца, воздуха для человека.

Пропаганда ЗОЖ.

Беседа.

Рисунки – фотографии – иллюстрации с видами закаливания. Литература по данной теме.

8.


«Твой режим дня».

Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Беседа. Игры на развитие чувства времени. Групповая работа с разрезными картинками. Работа с пословицами.

Будильник, макет часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня.

9.


«Учимся отдыхать».

Значение для здоровья человека природных факторов( солнца, воды, воздуха); их влияние на человека – степень опасности при небрежном отношении к своему организму.

Беседа. Работа над проектом «Мой отдых».

Подборка эпизодов из мультфильмов по теме «Отдых».

2 КЛАСС



ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

1.

« Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи».

Развивать интерес к своему здоровью, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью всей семьи.


Беседа. Презентация

« Здоровое питание»

Демонстрационный материал.

Презентация на тему «Здоровое питание».

Загадки по теме.

2.

« Рабочие инструменты» человека. Уход за руками и ногами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Необходимость проведения упражнений для профилактики заболеваний. Пропаганда здорового образа жизни.


Занятие – практикум , оздоровительная минутка, игра – соревнования « Кто больше»

Текст для проведения пальчиковой гимнастики.

3.

Забота о коже. Надёжная защита организма.

Правила бережного отношения к своему телу. Уточнить знания детей о коже, ее строение, свойстве. Гигиена кожи.


Занятие – практикум; наблюдение, опыт.

Таблица «Строение кожи»;

Лупа, салфетки, крем для рук, мыло.

4.


Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство.

Уточнить знания детей о необходимости полноценного сна. Гигиена сна. Пропаганда выполнения режима дня.


Беседа. Обсуждение стихотворения С.Михалкова « Не спать».

Игра « Плохо – хорошо» (по гигиене сна), иллюстрационный материал.

5.

Правила поведения на воде.

Уточнить знания детей о местах для плаванья. Различия бассейна и открытой воды и сходства в правилах поведения на воде. Необходимость выполнения правил.


Беседа. Стихотворение И.Емельянова « У моста стоит Авось…»

Иллюстрационный материал по теме. Правила поведения в бассейне и на открытой воде.

6.

Первая помощь при травмах (растяжение, вывих, ушиб, порез)

Уточнить понятие « травма», различать виды травм. Умение правильно принимать решения в экстренных ситуациях. Пропаганда здорового образа жизни.


Беседа - практикум.

Иллюстрационный материал.

Материал для перевязок. Памятка «Помоги себе сам»

При вывихе, переломе, при порезе.

7.

Предосторожности при обращении с животными. Что мы знаем про собак и кошек.

Уточнить правила обращения с животными. Правила личной гигиены.

Выяснить, чем опасны укусы животных.


Беседа. Обсуждение отрывка из книги А.Раскина «Когда папа был маленький»

Иллюстрационный материал.

Памятка « Помоги себе сам»

(если вас укусила собака)

8.

Расти здоровым.

Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, желание быть здоровым, совершенствовать свою двигательную активность.


Беседа. Анализ ситуации.

Текст ситуации рассказ В. Сухомлинского «Хорошо, что солнышко светит»

Тест «Оцени себя»

9.

Безопасность при любой погоде.

Правила поведения в любую погоду.

Меры предосторожности и правила поведения в жару, в грозу. Признаки солнечного ожога и оказания помощи.


Беседа. Стихотворение С.Михалкова «Забыла Таня про обед…»

Сюжетные картинки.

Правила поведения во время грозы.

3 КЛАСС



ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Чего не надо бояться. Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

Дать возможность детям учиться жить и общаться без напряжения и страха. Воспитывать уверенность в себе.


Урок – игра «Давайте разберёмся», практическое занятие «Нарисуй свой страх»

Таблица к игре или карточки для соотношения слов и высказываний.

2.


Вредные привычки. Как отучить себя от вредных привычек.

Уточнить знания детей про вредные привычки. Умение различать и применять только правильные решения.


Беседа. Анализ ситуации.

Таблица « Это надо запомнить».

3.


Мышцы, кости и суставы. Скелет – наша опора, осанка – стройная спина.

Уточнить знания детей о строении человека. О необходимости заботиться, о своём здоровье.

Урок – практикум.

Таблица «Осанка человека». Памятка «Правила для поддержания правильной осанки».

4.

Что нужно знать о лекарствах. Домашняя аптечка.

Уточнить знания о лекарствах, и правила их применения. Понятия:

Аллергия, антибиотики.


Беседа. Анализ ситуации стихотворение С.Михалкова «Объявленье у дверей….»

Домашняя аптечка.

5.

Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом.

Определить виды отравлений, их признаки. Познакомить с понятием: Дезинфекция.


Беседа.

Памятка» Помоги себе сам»

6.

Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.


Уточнить знания об электрическом токе. Его необходимости и его опасности. Правила электрической

безопасности. Первая помощь пострадавшему.


Беседа.

Памятка «Первая помощь пострадавшему».

Иллюстрационный материал.

7.


Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.

Уточнить знания о повадках насекомых, змей, собак и кошек.

Запомнить правила поведения в местах обитания перечисленных живых объектов. Правила оказания первой помощи при укусах.


Беседа.

Иллюстрационный материал. Памятка «Первая помощь при укусах».

8.

Как себя вести, когда что-то болит. Боль.

Понять причину боли, обязательно поделиться с близким человеком, если в школе сообщить учителю. Боль нельзя терпеть, это опасно для жизни.


Беседа.

Кроссворд в котором выделенные слова БОЛЬ.

Игра « Закончи фразу».

9.


Культура здорового образа жизни.

Дети в игре закрепляют полученные знания по разделам

-культура поведения

-человек и окружающий мир

-культура общения

- человек и его здоровье

- писатели детям

Урок - соревнование

На определенные темы тесты на каждого или по группам



4 КЛАСС



ТЕМА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Наше здоровье. Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс.

Умение пользоваться толковым словарём. Умение высказывать своё мнение по данным вопросам. Влияние положительных эмоций на

Здоровье человека и вред от стресса.


Урок – игра.

Толковые словари.

Фотографии эмоций человека.

2.

Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать.

Обратить внимание детей на то, что вначале надо подумать, а затем действовать. Тогда многие опасные ситуации можно избежать.


Беседа. Игра «ЧТО? ЗАЧЕМ? КАК?»




3.

Злой волшебник – табак.

Упорядочить знания о вредных привычках. Умение высказаться по данной теме. Понятие: зависимость.


Беседа.

Толковый словарь С.Ожегова

Таблица про вред курению

Презентация по теме.

4.

День здоровья.

Закрепить знания о том, что здоровье самое ценное в жизни человека. Все составляющие компоненты здоровья.


Урок - игра

Костюмы сказочных героев,

Атрибутика по сценарию.

5.

Умеем ли мы правильно питаться.

Основные источники витаминов – овощи и фрукты. Необходимость их для организма человека.


Урок - игра

Загадки по теме, сюжетно – ролевая игра «Мы идем в магазин»

6.

Чистота и порядок

Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех правил личной гигиены. Умение правильно реагировать на замечания по данной теме.


Беседа по станциям.

Иллюстрационный материал.

7.

КВН « Наше здоровье»

Показать все знания о здоровом образе жизни.


Игра.

Материал по сценарию

8.

Праздник «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Ученики показывают свои теоретические и практические умения и знания.


Праздник

Материал по сценарию

9.

Будьте здоровы!

Ученики пишут друг другу коротенькое письмо с пожеланиями здоровья. В итоге составляется стенд.


Беседа.

Ватман, листы для писем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема цели и задачи icon «Механизмы успешности раннего обучения иностранным языкам»
Меняется мир – меняются цели и задачи обучения иностранного языка. Мы не только обновляем содержание, методы и приемы обучения, но...
Тема цели и задачи icon Пояснительная записка 6 класс Цели учебного предмета рабочая программа
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения немецкого языка на ступени основного общего образования
Тема цели и задачи icon Тема: Главные члены предложения. 5 класс Цели урока
...
Тема цели и задачи icon 2007 год Тема: Татьяна любимая героиня Пушкина. Цели урока
Цели урока: 1 анализ образа Татьяны; его место в раскрытии идейного содержания романа
Тема цели и задачи icon К курсовому проекту по курсу «Операционные системы и среды» Тема:...
Главная идея такого подхода – в разделении всей задачи на более мелкие подзадачи, которые могут быть вычислены независимо друг от...
Тема цели и задачи icon Урок литературы. 7 класс Тема: А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»....
Рассмотреть взаимодействие характера человека и его судьбы в художественном мире баллады
Тема цели и задачи icon Программы
Цели и задачи обучения русскому языку в 5-11 классах национальных школ Российской Федерации
Тема цели и задачи icon Тема: «Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Цели урока
Цели урока: развивать умение анализировать лирическое произведение: соотносить картины природы с настроением лирического героя; учить...
Тема цели и задачи icon Пояснительная записка Цели и задачи текущего контроля Целью
План реферата, как правило, состоит из введения, основной части, состоящей из 2-3
Тема цели и задачи icon Каковы цели и задачи сопоставительного изучения лексики?
...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции