Протокол №8 Приказ №36-5




НазваниеПротокол №8 Приказ №36-5
страница1/40
Дата публикации20.10.2014
Размер4.69 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
literature-edu.ru > Лекции > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
Принята на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета Директор МОУ «СОШ № 3»

МОУ «СОШ № 3» _____________В.Ю.Цветков.

Протокол № 8 Приказ № 36-5

от «19» июня 2013 г. от «19» июня 2013 г.


Основная общеобразовательная программа основного общего образования

МОУ «СОШ № 3»

города Ржева Тверской области

2013 г.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Введение.

МОУ «СОШ № 3» является звеном муниципальной системы образования города Ржева, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города, на получение ими основного общего и среднего (полного) общего образования.

Предназначение школы определяется ее местом в муниципальной системе образования: это общеобразовательная школа, обучающая детей закрепленного за ней микрорайона города и обеспечивающая реализацию принципов адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Основная образовательная программа разработана совместно с Управляющим советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте МОУ «СОШ № 3».

Образовательная программа МОУ «СОШ № 3» выполняет следующие функции:

  • структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;

  • определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;

  • определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;

  • определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатизации образовательного процесса.

ООП предусматривает:

  • выявление и развитие способностей обучающихся через систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;

  • участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;

  • проектирование образовательного процесса на принципах личностно-ориентированного подхода;

  • создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.

ООП разработана в соответствии с положениями Устава школы и локальными актами учреждения.

ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми участниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.

Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта и перспективных мер по переходу к новым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной системы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и проекта ФГОС основного общего образования, но при этом реализует свое право в переходный период компоновать структурные элементы программы по своему усмотрению.

Разработчики программы обращают внимание на новые понятия:

Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и предусматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.

Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщенных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.

Метапредметныерезультаты – метапредметныезнания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.

Мотивациясистема взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведения.

Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.

Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.

Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся.


1.1.2.Цели и задачи.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования в МОУ «СОШ № 3» являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Основные принципы формирования образовательной программы:
преемственность ступеней обучения;

вариативность учебных курсов;

системность контроля уровня освоения учебных программ;

интеграция общего и дополнительного образования;

индивидуализация на основе дифференциации и профилизации;

социально-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями;

психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;

здоровьесберегающие технологии.
Основаниями для формирования программы стали:

- анализ образовательной ситуации и результаты реализации образовательной программы в 2011-2012 и 2012-2013 учебных годах;

- современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;

- опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;

- изучение социального заказа на образовательные услуги;

- приоритетные направления развития региональной системы образования;

- целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.

Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества образовательных услуг в рамках образовательной программы:

- подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

- усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

- расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

- активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ
1.1.3. Информация о школе.

Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3».

Время создания: 1947 год.

Основной государственный регистрационный номер: 1026901850447.

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия АА, № 690275, регистрационный № 226, действительна до 21.06.2016 года.

Свидетельство о Государственной аккредитации: серия ОП, № 005147, регистрационный № 23, действительно до 06.03.2024 года.

Социальная активность и внешние связи учреждения.


Выставочный зал

Хорошевская начальная школа

Музыкальная школа

СЮТ

Базовая школа № 1 им. А.С.Пушкина

Центральная библиотека

Клуб «Текстильщик»

Краеведческий музей

Центр патриотического воспитания

Музей ВОв

ДОУ « 1 и № 6

СДЮСШОР № 2

ДДТ

Выставочный зал

Детская площадка «Мелихово»

КСДЮСШОР № 1


Характеристика контингента учащихся:

Количество учащихся – 384;

Количество классов – 17;

Количество групп продлённого дня – 4.

Средняя наполняемость классов в школе составляет 22,6.

Режим работы школы.


Количество смен

Учебная неделя

Продолжительность урока

Время занятий

Кружки

Секции

1 смена

1-4 классы — 5 дней

5-11 классы — 6 дней

45 минут

(в 1 классе в 1 четверти — 35 минут)

9.00 – 14.30

13.00 – 19.00

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

Обучение по индивидуальным учебным планам на дому или в школе осуществляется на основании справки медицинского учреждения.

Организация работы в каникулярное время проводится по особому графику, в котором учитывается: работа пришкольных оздоровительных лагерей ( в том числе профильного), занятия по индивидуальным планам учителей, экскурсии, оздоровительные мероприятия и т.д.

Кадровый состав.

Административная команда — 4 человека (директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части).

Общее количество педагогов — 31 человек. Из них 3 — члены администрации, 1 преподаватель-организатор ОБЖ, 1 психолог-преподаватель.

3 учителя — выпускники школы.

Система повышения квалификации — через Тверской областной институт усовершенствования учителей.
Состав педагогических кадров по стажу работы.


Стаж

Количество педагогов

До 2-х лет

6

От 2-х до 5-ти лет

1

От 5-ти до 10-ти лет

1

От 10-ти до 20-ти лет

4

Свыше 20-ти лет

19

Состав педагогических кадров по категориям.


Категории

Количество педагогов

Высшая

3

Первая

10

Вторая

3

Состав педагогических кадров по уровню образования.


Образование

Количество педагогов

Высшее

23

Среднее специальное

7

Заочное обучение

1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №8 Приказ №36-5 iconЕ. В. Новикова Протокол № от приказ № от сентября 2014-08-21
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа р. П. Межевой

Протокол №8 Приказ №36-5 iconТел.: 8 (928) 022-43-62 e-mail : grozny-sch-50@yandex ru
Приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г №2080 и решения педагогического совета школы протокол №1 от

Протокол №8 Приказ №36-5 iconПриказ
В соответствии в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», Уставом Школы, на основании решения педагогического совета...

Протокол №8 Приказ №36-5 iconПротокол от
Федеральный государственный стандарт (фгос) начального образования от 06. 10. 2009 (приказ Минобрнауки России №373, зарегистрирован...

Протокол №8 Приказ №36-5 iconПротокол от
Федеральный государственный стандарт (фгос) начального образования от 06. 10. 2009 (приказ Минобрнауки России №373, зарегистрирован...

Протокол №8 Приказ №36-5 iconПриказ
Правительственной комиссией по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации "Основных направлений и механизма...

Протокол №8 Приказ №36-5 iconУправляющий Совет Протокол №7 от «28» августа 2013 г. «Принято» Педагогический совет Протокол №1
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа №2»

Протокол №8 Приказ №36-5 iconПедагогический Совет Родительский Комитет Председатель Комитета Директор...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

Протокол №8 Приказ №36-5 iconАгентный протокол переговоров государства и частного сектора на примере...
Ключевые слова: агентный протокол, моделирование концессионных отношений, переговоры

Протокол №8 Приказ №36-5 iconПриказ №7 к от 01. 06. 2004 г. 9 л Высшая приказ №18 от 11. 01. 2013 г

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции