Скачать 456.74 Kb.
|
![]() Материал размещен на www.uroki.net Методическое пособие «Школьный урок», сборник методических рекомендаций по конструированию учебного занятия, г. Кызылкия , 2006 г., 39 стр. Автор проекта: Васильев Ю.А. – директор СШ № 2, международный тренер проекта «Развитие критического мышления через чтение и письмо», Отличник образования Кыргызской Республики, учитель высшей квалификационной категории Участники проекта: Коллектив педагогов средней школы № 2 имени «50-летия Кыргызстана» г. Кызылкия Баткенской области Пустовая Т.И. Федорова Н.А. Вильданова Лу.Х. Васильева В.Н. Вильданова Лю.Х. Кошлакова О.А. Батырова З.Т. Ивашкина О.И. Миннигалеева З.Р. Кузина К.А. Мязитова Г.Я. Колесникова Т.А. Кондрашова В.В. Алиулина К.К. Настоящее пособие содержит методические рекомендации по организации занятий в свете представлений о современном уроке. Настоящие рекомендации являются авторскими, они выработаны во время работы на педагогических мастерских коллективом лучших педагогов школы. Пособие является своего рода обобщением опыта работы учителей разных школьных дисциплин. Цель настоящего методического пособия – обобщить опыт работы лучших педагогов и оказать методическую помощь учителям при подготовке учебных занятий, посещении уроков, обработке результатов занятий. Пособие является результатом деятельности проектов «Развитие критического мышления через чтение и письмо» и «Глобальное образование» © Средняя школа № 2, 2006 г. СОДЕРЖАНИЕ:
Предисловие Вы ждете от нас, что мы вас научим, как надо делать школьный урок? И очевидно, вы хотите найти на страничках этого пособия полный алгоритм работы по организации школьных занятий? Наверное, вы предполагаете, что в этой книге есть все, что нужно учителю для успешной работы? Здесь этого нет, к сожалению, а может быть и к счастью. В нашей книге мало готовых рецептов, но с другой стороны предлагаются некоторые наиболее яркие. У нас нет полного арсенала средств для подготовки суперуроков, но описаны направления для деятельности учителя, чтобы такие уроки получались. Мы не даем готовых алгоритмов, но создаем стимул для учителя, чтобы он сам пытался создать такой алгоритм. Материал, который мы представляем, является лишь пищей для размышления учителя, читающего это пособие. Создавая его, мы поставили перед собой цель – показать, как можно работать над школьным уроком, приоткрыть «педагогическую кухню» и заставить учителя размышлять над результатами своей деятельности, а на основе своих размышлений, способствовать созданию уникальной педагогической продукции – наших учеников. Ведь у думающего учителя всегда есть думающие ученики. Желаем удачи! Авторский коллектив «Как сконструировать учебное занятие, ставить цели в обучении и планировать педагогическую деятельность?» В свете современных представлений структуру учебного занятия можно представить следующим образом: 1 Постановка целей Педагогическая рефлексия Проведение занятия с использованием выбранных методов, стратегий Планирование занятия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Итак, начнем по порядку, с первого этапа…
Мы приведем два разных определения планирования для того, чтобы суть этого понятия стала яснее. Планирование - это постановка реальной и конкретной цели и определение шагов ее реализации во времени с учетом возможностей (личных, тех, от кого это зависит) и объективных обстоятельств. При изменении объективных обстоятельств или возможностей происходит корректировка плана. 2Планирование — это совокупность действий, таких как исследование, аналитика и другие, с целью нахождения комплекса решений, направленных на достижение какой-либо личности, организации, ряда организаций или всех граждан и организации в регионе, стране или в мире поставленных перед собой целей. Нам нужно планировать, потому что:
Есть несколько форм планирования в педагогике (в зависимости от длительности планового периода): Стратегическое планирование – это определение глобальных проблем, которые должны быть решены (или циклически решаться) для достижения поставленных целей. Продвижение на каждом участке планируется исходя из особенностей участка и называется тактическим планированием. Тактическое планирование – это распределение по времени и средствам. Оперативное планирование – внесение корректив в содержание и технику с учетом изменившихся объективных обстоятельств. Ситуационное планирование - реакция на то, что произошло только что. Планирование включает этапы:
|
![]() | Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» заочной формы обучения | ![]() | ... |
![]() | Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,... | ![]() | Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие / А. С. Злаказов, Г. А. Горшков, С. Г. Шевалдина; под науч ред. В. В. Садырина,... |
![]() | Сборник рабочих программ «Школа России», составитель А. А. Плешаков, Просвешение, 2011 Русский язык, Канакина В. П., Горецкий В.... | ![]() | Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с |
![]() | Методы научных исследований: учебно-методическое пособие для проведения практических | ![]() | «образование сегодня: актуальный опыт, методическое обеспечение, инновационные подходы» |
![]() | Темперамент, Характер. Воля: Учебно-методическое пособие для студентов. Н. Новгород: нгпу, 2009. 42с | ![]() | История печати Дона и Северного Кавказа ХХ века: Учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону, 2008. — 60 с |
Поиск на сайте Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции   |