Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом




Скачать 2.04 Mb.
Название Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом
страница 1/16
Дата публикации 17.10.2014
Размер 2.04 Mb.
Тип Отчет
literature-edu.ru > Лекции > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16






R

CDIP/12/2

оригинал: английский

дата: 12 сентября 2013 г.


Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)

Двенадцатая сессия

Женева, 18 – 21 ноября 2013 г.


ОТЧЕТЫ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ

подготовлены Секретариатом






1 В приложениях к настоящему документу содержатся:


  1. Отчеты о ходе реализации следующих проектов Повестки дня в области развития:



    1. доступ к специализированным базам данных и их поддержка – Этап II (Приложение I);

    2. экспериментальный проект по созданию новых национальных академий ИС – Этап II (Приложение II);

    3. укрепление потенциала национальных правительственных учреждений ИС и учреждений заинтересованных сторон в целях управления, мониторинга и содействия развитию творческих отраслей, повышения результативности и расширения сети организаций коллективного управления авторским правом  (Приложение III); 

    4. проект по интеллектуальной собственности и брендингу продуктов для развития бизнеса в развивающихся странах и наименее развитых странах (НРС) (Приложение IV);

    5. проект по интеллектуальной собственности и социально-экономическому развитию (Приложение V);

    6. проект по интеллектуальной собственности и передаче технологии: общие проблемы – построение решений (Приложение VI);

    7. проект по открытым совместным проектам и моделям, основанным на использовании ИС (Приложение VII);

    8. проект по патентам и общественному достоянию (Приложение VIII);

    9. проект по расширению сотрудничества Юг-Юг по вопросам интеллектуальной собственности и развития между развивающимися и наименее развитыми странами (Приложение IX);

    10. проект по интеллектуальной собственности и «утечке мозгов» (Приложение X);

    11. проект по интеллектуальной собственности и неформальному сектору экономики (Приложение XI);

    12. укрепление и развитие аудиовизуального сектора в Буркина-Фасо и некоторых странах Африки (Приложение XII); и

    13. проект по разработке инструментов для доступа к патентной информации – Этап II (Приложение XIII).

  2. Отчет о ходе выполнения рекомендаций, подлежащих немедленной реализации (19 Рекомендаций), в период с июля 2012 г. по июнь 2013 г. Как и в прошлых отчетах, в отчете излагаются принятые стратегии выполнения каждой рекомендации и описываются основные достижения.  С перечнем мероприятий вместе с другой соответствующей информацией, содержащейся в базе данных по технической помощи (IP-TAD), можно ознакомиться по адресу: Hhttp://www.wipo.int/tad.


2 Комитету предлагается принять к сведению информацию, содержащуюся в Приложениях к настоящему документу.


[Приложения следуют]

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Код проекта


DA_08_02


Название


Доступ к специализированным базам данных и их поддержка – Этап II

Рекомендация Повестки дня в области развития



Рекомендация 8: Обратиться к ВОИС с просьбой разработать соглашения с исследовательскими учреждениями и частными предприятиями с целью облегчения национальным ведомствам развивающихся стран, и в особенности НРС, а также их региональным и субрегиональным организациям в области ИС доступа к специализированным базам данных для целей патентного поиска.


Бюджет проекта



Расходы, не связанные с персоналом: 600 000 шв. франков
Расходы, связанные с персоналом: 1 006 400 шв. франков


Начало реализации проекта



май 2012 г.

Продолжительность проекта



20 месяцев

Ключевые сектора ВОИС, участвующие в проекте, и связи с программами ВОИС


Сектор глобальной инфраструктуры в сотрудничестве с Сектором инноваций и технологий и Сектором развития
Связи с программами ВОИС 1, 8, 9, 10, 11 и 14.


Краткое описание проекта


Проект направлен на стимулирование инноваций и экономического роста путем облегчения доступа наименее развитых и развивающихся стран к технической информации и посредством укрепления потенциала этих стран в области эффективного использования этой информации. В рамках этого проекта ВОИС поддерживает создание и развитие центров поддержки технологий и инноваций (ЦПТИ) и связанных с ними сетей на национальном, региональном и международном уровнях.
Основной задачей Этапа II проекта будет обеспечение долгосрочной устойчивости ЦПТИ и их способности предоставлять надлежащие и высококачественные услуги по поддержке развития технологий и инноваций.

Выполнение этой задачи будет обеспечиваться:


  1. непрерывным и успешным осуществлением программы подготовки специалистов в целях развития ЦПТИ, включая подготовку на местах и курсы дистанционного обучения;




  1. совершенствованием использования специализированных патентных и непатентных баз данных и дальнейшим расширением доступа к ним на основе программ ASPI (Программа доступа к специализированной патентной информации) и ARDI (Программа доступа к исследовательским данным в целях развития и инноваций); и




  1. созданием новой платформы управления знаниями ЦПТИ в целях облегчения взаимодействия между ЦПТИ на национальном, региональном и международном уровнях, обеспечения дополнительной подготовки для ЦПТИ и распространения информационных материалов среди ЦПТИ и общественности.


Еще одна задача проекта состоит в том, чтобы продолжить начатую на Этапе I профессиональную подготовку и охватить специалистов из целого ряда стран, которые уже подписали или обязались подписать соглашения о гарантированном уровне обслуживания с целью создания национальных сетей ЦПТИ, но еще не получили соответствующей подготовки.


Руководитель проекта


г-н Алехандро Рока Кампанья и г-н Эндрю Чайковски


Связи с ожидаемыми результатами по Программе и бюджету на 2012-2013 гг.


Ожидаемый результат IV.2

Расширение доступа и использования информации и знаний в области ИС учреждениями ИС и публикой в целях развития инноваций и облегчение доступа к охраняемым творческим произведениям и произведениям в сфере общественного достояния.

Обзор хода осуществления проекта





  1. Программа подготовки

На Этапе II продолжается подготовка на местах специалистов тех государств-членов, которые уже подали заявки на участие в проекте создания ЦПТИ или подписали соглашения о гарантированном уровне обслуживания (SLA).
За последние двенадцать месяцев на конец июля 2013 г. были проведены следующие семинары по вопросам профессиональной подготовки на местах:


  • 30 национальных мероприятий в Бенине, Бурунди, Камеруне, Центральноафриканской Республике, Республике Конго, Коста-Рике, Кот-д'Ивуаре, Доминиканской Республике, Сальвадоре, Эфиопии, Грузии, Гондурасе, Кыргызстане, Нигере, Нигерии (2), Омане, на Филиппинах, в России, Руанде (2), Сан-Томе и Принсипи, Южной Африке, Танзании, Того, Уганде, Уругвае, Вьетнаме, Замбии, Зимбабве;

  • одно региональное мероприятие для государств – членов Африканской организации интеллектуальной собственности (АОИС) в Аддис-Абебе, Эфиопия; и

  • одно субрегиональное мероприятие в Эр-Рияде, Саудовская Аравия, для участников из Бахрейна, Кувейта, Омана, Катара, Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов.


Для повышения эффективности деятельности по укреплению потенциала и, соответственно, обеспечения большего воздействия и устойчивости проекта, подготовка специалистов на местах, которая с начала 2013 г. проводится в рамках Этапа II, включает также следующие мероприятия:


  • совещание по вопросам планирования деятельности, которое также включает обсуждение проектного документа, куда войдут цели в соответствии с логической структурой проекта, конечные и непосредственные результаты, виды деятельности, а также план действий, подлежащий выполнению и утверждению всеми участниками проекта;

  • учебный семинар для нынешних и будущих сотрудников ЦПТИ; и

  • практикум по подготовке инструкторов для экспертов из главных национальных партнерских организаций, которые позволят активизировать процесс укрепления потенциала в масштабах всей страны.


Общее число учебных мероприятий ЦПТИ, проведенных на местах (в том числе в рамках реализации Этапа I) с начала реализации проекта в 2009 г. и до настоящего времени:


  • 42 начальных (первых) учебных семинаров,

  • 21 промежуточный (второй) учебный семинар;

  • 4 углубленных (третьих) учебных семинаров, а также

  • 9 региональных конференций по вопросам содействия распространению знаний и базовой подготовки.


В общей сложности, к настоящему времени развернуты 37 сетей ЦПТ, т.е. в странах, подписавших соглашение SLA и участвовавших по меньшей мере в первом учебном семинаре.


  1. ARDI и ASPI

Программа доступа к исследовательским данным в целях развития и инноваций (ARDI), которая облегчает доступ к научно-техническим журналам, увеличила число активных пользователей более чем на 100%, и в настоящее время охватывает 174 учреждения после того, как программа ARDI присоединилась к партнерству "Research4Life" (R4L) в октябре 2012 г.
ARDI увеличила число рецензируемых журналов, доступ к которым для правомочных учреждений предоставляется 17 издательствами-партнерами, почти до 3 000, и в настоящее время также предоставляет доступ почти к 7 000 электронных книг. Партнерство "Research4Life" (R4L), куда входит ARDI и другие программы доступа к знаниям, реализуемые специализированными учреждениями ООН (ФАО, ЮНЕП и ВОЗ), в начале года достигло в своей деятельности рекордных показателей – 35 000 журналов и электронных книг.
Программа доступа к специализированной патентной информации (ASPI), которая облегчает доступ к специализированным коммерческим патентным базам данных, по-прежнему привлекает все новых и новых пользователей, хотя и более медленными темпами, чем ARDI. Всего зарегистрировано уже свыше 57 пользователей, из которых 18 учреждений являются в настоящее время активными пользователями баз данных, доступных через посредство ASPI.


  1. Платформа управления знаниями ЦПТИ

В период проведения сессии КРИС в ноябре прошлого года состоялся ввод в эксплуатацию платформы управления знаниями «электронные ЦПТИ», которая была создана в рамках проекта в поддержку ЦПТИ и сетей ЦПТИ. Эта платформа включает форумы, дискуссионные группы, информацию о предстоящих событиях, блоги, центр документации, видеоматериалы и фотографии, имеющие отношение к проекту, а также курсы электронного обучения и интерактивные учебные семинары. Первые три таких онлайновых семинара (два на английском и один на французском языке) были проведены в июне и июле 2013 г., при этом с сентября планируется их регулярное ежемесячное проведение на обоих языках. Еще одним уникальным элементом электронных ЦПТИ является программа «Задай вопрос эксперту», в рамках которой международно-признанные эксперты делятся опытом в области ИС с участниками платформы «электронные ЦПТИ» в формате «вопрос-ответ». На конец августа 2013 г. число участников платформы «электронные ЦПТИ» составило свыше 400 и в настоящее время продолжает неуклонно расти.
После капитальной реорганизации вебсайт ЦПТИ доступен для публики с конца прошлого года. Реорганизация направлена на увеличение объема и повышение доступности информации, имеющейся на вебсайте ЦПТИ, в том числе подробного перечня ЦПТИ во всех странах мира, а также на содействие использованию таких ресурсов, как недавно разработанное электронное руководство по практическому использованию патентной информации.
За четыре месяца (с апреля по июль 2013 г.) зафиксировано свыше 250 обращений к этому электронному руководству через посредство вебсайта ЦПТИ, и со времени его ввода в действие в октябре 2012 г. более 2000 копий руководства в формате CD-ROM были по заказу распространены среди ЦПТИ и отдельных лиц.


Примеры успеха/ воздействия и важнейшие уроки


Согласно отзывам, поступающим из ЦПТИ, они по-прежнему ощущают положительный эффект для своих учреждений и пользователей, что отражено в Кратком отчете об анкетировании для оценки прогресса и потребностей, которое доступно по адресу:

http://www.wipo.int/export/sites/www/tisc/en/doc/tisc_2011_survey_report.pdf
Для сравнения, предыдущий отчет доступен по адресу:

http://www.wipo.int/export/sites/www/tisc/en/doc/tisc_survey_2012.pdf
Недавний отчет вновь свидетельствует о сохраняющемся высоком спросе на реализацию проекта как в государствах-членах, уже участвующих в проекте, так и в новых государствах-членах, а также о том, что концепция проекта не утратила актуальности в связи с приоритетами и потребностями государств-членов.


Риски и их снижение


Ни один из первоначально выявленных рисков не проявился в ходе осуществления Этапа II проекта.

Вопросы, требующие немедленной поддержки/внимания


Отсутствуют.


Задачи на будущее




  1. Проект по созданию ЦПТИ был претворен в жизнь и разработан в рамках Повестки дня в области развития. Учитывая, что в развивающихся и наименее развитых странах сохраняется спрос на услуги по оказанию помощи в доступе к знаниям в качестве важного вклада в инновационный процесс, с настоящего времени проект будет интегрирован в регулярную деятельность ВОИС.




  1. Предполагается, что в будущем практикумы по подготовке специалистов ЦПТИ на местах будут интегрированы в процесс онлайнового обучения, включая курсы дистанционного обучения Академии ВОИС, платформу «электронные ЦПТИ» и вебсайт, на котором будут размещены электронное руководство по использованию и применению патентной информации и другие электронные образовательные ресурсы, в том числе онлайновые семинары.




  1. Дальнейшая популяризация ARDI/ASPI в отношении новых пользователей и контента.




Сроки осуществления


Осуществление проекта ведется в соответствии с проектным документом.


Показатель освоения средств по проекту


Показатель освоения бюджетных средств по состоянию на конец августа 2013 г.: 81.1%

Предыдущие отчеты


Первый отчет о ходе реализации проекта был представлен КРИС в Приложении I к документу CDIP/6/2 на десятой сессии Комитета в ноябре 2012 г.




САМООЦЕНКА ПРОЕКТА


Указатель обозначений «сигнальной системы» (СС)


****

***

**

NP

NA

Полная реализация

Значительный прогресс

Определенный прогресс

Отсутствие прогресса

Прогресс пока не оценен/цель упразднена




Результаты проекта1
(
ожидаемый результат)

Показатели успешного завершения
(показатели результативности)


Данные о результативности

СС

  1. (i) обеспечение возможности проведения веб-семинаров на вебсайте ЦПТИ;


(ii) создание в Интернете форума для обмена опытом и передовой практикой ЦПТИ;

(iii) создание онлайновой службы технической поддержки; и

(iv) обеспечение использования контента курсов дистанционного обучения Академии ВОИС в рамках программы обучения для ЦПТИ.


Функционирование услуги по организации веб-семинаров через 12 месяцев после начала Этапа II.

Функционирование онлайнового форума через 12 месяцев после начала Этапа II.

Функционирование онлайновой службы технической поддержки через 12 месяцев после начала Этапа II.
Прохождение сотрудниками всех созданных ЦПТИ как минимум 2 курсов дистанционного обучения Академии ВОИС в течение 20 месяцев.


Новый вебсайт ЦПТИ введен в эксплуатацию после реорганизации в сентябре 2012 г., а в середине 2013 г. планируется добавление в него веб-семинаров и других электронных образовательных ресурсов.
Платформа «электронные ЦПТИ» была введена в действие в ноябре 2012 г.

Услуги в рамках онлайновой службы технической поддержки предоставляются сотрудниками Секции поддержки инноваций и технологий посредством использования платформы «электронные ЦПТИ».
Большинство сотрудников ЦПТИ прошло один или два курса дистанционного обучения.



****
****
****

***

2. Разработка и поощрение использования услуг для пользователя/клиента, в том числе с учетом задач развития предпринимательства.

Прохождение сотрудниками всех созданных ЦПТИ как минимум 1 курса подготовки по вопросам развития взаимоотношений бизнес-клиент в течение 20 месяцев с начала реализации проекта.


Сотрудники ряда ЦПТИ прошли подготовку по вопросам развития взаимоотношений бизнес-клиент. Дополнительные потребности предстоит изучить позднее.

**

3. Продолжение первоначального обучения в рамках Этапа I.


Подписание взаимосогласованных соглашений о гарантированном уровне обслуживания (SLA) между каждой новой национальной сетью ЦПТИ и ВОИС;
Начало предоставления услуг ЦПТИ, как минимум, еще в 12 заинтересованных странах и учреждениях через 20 месяцев после начала Этапа II.


Практикумы по начальной подготовке продолжаются в тех странах, которые связаны обязательствами по подписанию SLA; в 2012 г. было подписано 8 новых SLA.

В 2012 г. начали работу 14 ЦПТИ (после подписания SLA и первоначального обучения), в 2013 г. предполагается ввод в действие по меньшей мере еще пяти.

***

****


Подготовка по другим аспектам поддержки инноваций помимо доступа к техническим базам данных.

Прохождение сотрудниками всех созданных ЦПТИ как минимум 1 курса подготовки по ПИС/управлению активами ИС/передаче технологии/коммерциализации в течение 20 месяцев с начала реализации проекта.


Незначительная часть сотрудников ЦПТИ прошла подготовку по ПИС/управлению активами ИС/передаче технологии/коммерциализации, а третий уровень подготовки прошли сотрудники лишь тех ЦПТИ (четырех по состоянию на июль 2013 г.), где подготовка была посвящена вопросам, связанным с технической информацией.


**

Развитие координации и сотрудничества с межправительственными и неправительственными организациями.


Установление сотрудничества не менее чем с 2 МПО/НПО до конца Этапа II.

С целью разработки региональных мероприятий было установлено сотрудничество с тремя МПО (АРОИС, АОИС и АСЕАН), а также налажены первоначальные контакты с Международной организацией «Франкофония» (МОФ).

****



Цель(и) проекта

Показатель(и) успешного достижения цели проекта (показатели результативности)


Данные о результативности

СС

1. Обеспечение долгосрочной устойчивости ЦПТИ и их способности предоставлять надлежащие высококачественные услуги по поддержке развития технологий и инноваций.

Число ЦПТИ, получающих 5 или более запросов в день от местных пользователей, находится на уровне приблизительно 30% от всех ЦПТИ (2011 год взят в качестве базового: 28% всех ЦПТИ получали 5 и более запросов в день, как указывается в Кратком обзорном отчете по ЦПТИ от декабря 2011 г.).
Процент ЦПТИ, сотрудники которых прошли по меньшей мере один курс подготовки в течение одного года после подписания SLA, находится на уровне в 70% (во взятом за основу 2010-2011 году этот уровень составлял 69% согласно статистическим данным по обучению).


40% ЦПТИ получили пять и более запросов в день, как указано в Кратком обзорном отчете по ЦПТИ, опубликованном в декабре 2012 г.

В течение одного года после подписания SLA сотрудники 92% ЦПТИ прошли по меньшей мере один курс подготовки, как указано в Кратком обзорном отчете по ЦПТИ от декабря 2012 г.).

***

****

  1. Использование сетевого эффекта, возникающего в результате увеличения числа и роста опыта ЦПТИ.

Число уникальных пользователей платформы управления знаниями ЦПТИ.
Количество пользователей, внесших вклад в контент платформы управления знаниями ЦПТИ.


421 участник платформы «электронные ЦПТИ» (по состоянию на август 2013 г.).

359 пользователей внесли вклад в контент платформы «электронные ЦПТИ» (по состоянию на август 2013 г.).

****

  1. Содействие соответствующим учреждениям и пользователям в доступе к программам ARDI и ASPI и увеличение их числа.

Увеличение числа учреждений, использующих ARDI, на 50%, и числа учреждений, использующих ASPI, на 100%; пропорциональное увеличение числа пользователей.

Число учреждений, активно участвующих в программе ARDI, в этом году увеличилось более чем на 100% (с 30 до свыше 70); число учреждений, активно участвующих в ASPI, увеличилось на 200% (с 6 до 18).


****
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon Отчеты регионов
...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon Отдела образования Администрации Макушинского района о реализации...
Од, о реализации проекта «Интеллектуал Зауралья» в образовательных учреждениях района. Был заслушан отчёт директора Макушинской сош...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon Итоги реализации мероприятий приоритетного национального проекта...
Ернаторе Оренбургской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 20. 03. 2013 г., и Сетевым...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon Федеральные информационно-образовательные порталы
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon Курсовая работа
Рассматриваются такие аспекты построения системы как разработка архитектуры системы с использованием шаблонов проектирования, оформления...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon # Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Приоритетные национальные проекты: сайт Совета при Президенте Россиийской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon Резюме
Подготовлено Секретариатом, рецензент – проф. Франческо Лиссони, Группа по исследованиям в области теоретической и прикладной экономики...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon Отчет генерального директора
Настоящий документ содержит отчет Генерального директора о ходе реализации Повестки дня в области развития за 2013 г
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon А. Скляров Перу и Боливия задолго до инков
Об этом, и о других грандиозных и весьма драматических событиях рассказывается в данной книге, созданной на базе материалов, которые...
Отчеты о ходе реализации проектов подготовлены Секретариатом icon 3 Вопросы контроля и инспектирования готовятся к совещанию директором,...
В соответствии со ст. 35 п. 5 Закона РФ «Об образовании» правление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива...
Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции