Скачать 78.13 Kb.
|
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения. Задачи урока: Обучающие задачи:
Развивающие задачи: - формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
Тип урока - комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний). Форма проведения урока – урок-практикум ( с элементами лабораторной работы исследовательского характера) Оборудование урока:
Ход урока: Орг.момент О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух… А.С.Пушкин Учитель Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с типами придаточных в СПП .Я думаю, что каждый из вас откроет что-то новое, возьмет для себя полезное. Первым этапом нашего урока будет Речевая разминка (на экране вы видите лексическое значение слова-вы должны назвать это слово и четко его проговорить)
Изучение края, местности с точки зрения географических, культурно-исторических, экономических особенностей – краеведение (слайд) Учитель Лингвистическая разминка (нужно над словами поставить ударение) Диспансер, тефтели, ржаветь, красивее, бармен, партер, столяр, позвонит, облегчит, предположить жалюзи, черпает, баловаться (слайд) Учитель Словарная работа (вставить правильно буквы) Инт_лл_генция, эш_лон, акк_мп_нимент, пр_паганда, экспре_сия, к_лорит, ин_циатива, пр_в_легия, ори_нтир, достопр_мечательность, пр_зидиум, р_ферендум, р_цензия, силу_т, ид_ология. -Ребята , давайте дополним словарный диктант новыми словами Учитель Знакомство со словом: (слайд) Оптимист – (от латинского оптимус – «наилучший») Пессимист – (от латинского пессимус – «наихудший») Учитель -Давайте посмотрим в толковый словарь и зачитаем значение данных слов . А кем вы считаете себя? (ответы учащихся) Эти черты характера вырабатываются волей человека, поэтому я думаю вы сделаете правильный выбор ,каким быть в жизни. Учитель Следующее задание(На экране даны вопросы вы должны быстро на них ответить) (слайд) Блиц – опрос:
в СПП? Учитель Ребята, прежде чем перейти к изучению новой темы выполним следующее задание Выборочный диктант (слайд) (на экране даны предложения 1вариант выписывает НОМЕР СПП с местоименно-определительными придаточными, 2вариант- СПП с определительными) 1. Счастлив тот, кто считает себя счастливым . (Г. Филдинг) 2. Способ быть счастливым в жизни есть: быть полезным свету и в особенности Отечеству. (Н. Карамзин) 3. Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей . (Дидро) 4. Счастье в воздухе не вьется, оно трудом дается. (Рудаки) 5. Счастье приходит в дом, где слышен смех. (слайд) Взаимопроверка(обменяйтесь тетрадями и проверьте свой ответ с доской) 1,3 - местоименно-определительные придаточные СПП 5 - определительные придаточные СПП Учитель Ребята, какая тема объединяет данные высказывания? Какое высказывание вам понравилось? Что такое счастье мы попробуем ответить в конце урока. Учитель Все типы придаточных можно представить в виде схемы (слайд) .Мы познакомились на прошлом уроке придаточные определительными и их разновидностью- местоименно- определительными. Сегодня познакомимся со следующим типом. А с каким- вы попробуйте ответиь сами после того, как прослушаете отрывок из известного романса на стихи замечательной поэтессы Марины Цветаевой (прослушивание романса) (ответы учащихся) Учитель Итак, тема урока: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными (слайд) Попробуйте определить цель нашего занятия Цель: усвоить знания о СПП с придаточными изъяснительными (слайд) Ребята у вас на столе у каждого находится листок с таблицей, который нам пригодится на уроке. Состоит из трех колонок ,первая называется знаю- давайте запишем ,какой тип придаточных мы изучили. во вторую что хотите узнать
Учитель Какой Основополагающий вопрос мы поставим перед собой? (слайд) Что такое сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными? Учитель Ребята,давайте сформулируем задачи: ( ответы учащихся) (слайд) Посмотрим на экран и давайте запишем в вторую колонку
(слайд)
(слайд) Учитель Перед вами объект -исследования: После выполнения предоставим слово Уж сколько раз твердили миру что лесть гнусна, вредна. Ей снится будто бы она идет по снеговой поляне. Белинский считал что «Грибоедов принадлежит к самым могучим проявлениям русского духа. Смотритель осведомился куда надобно ему ехать, и объявил что лошади ожидают его четвертые сутки. Я по-прежнему такой же нежный И мечтаю только лишь о том Чтоб скорее от тоски мятежной Воротиться в низенький наш дом. -Что объединяет эти предложения?Назовите эти произведения? (слайд) Синтаксический разбор (работа у доски) Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те,кто прожил свою жизнь,заботясь о счастье других (В.Сухомлинский) (2 ученика выполняют разбор -фонетический-счастье -морфологический-заботясь,самые Вопросы к классу: -ПЕРЕЧИСЛИТЕ МЕСТОИМЕНИЯ И ИХ РАЗРЯДЫ -найдщите слова с непроизносимыми согласными -выделите возможные словосочетания с связью-согласованием -управление -какое склонение у существительного время Учитель А теперь попробуем обобщить и систематизировать навыки определения придаточных и выполнить следующее задание, которое назовем Подготовка к ГИА (слайд) (выполнять в группах) 1 -группа-выписывает изъяснительные, 2 -группа-определительные и местоименно-определительные (расставить знаки препинания,указать вид придаточных,составить схемы) Я вам предлагаю воспользоваться Памяткой (слайд) В лесу, где всегда темно и сыро, можно встретить гигантские папоротники.
(слайд) Учитель Ребята, в течение урока вы познакомились с высказываниями, пословицами о счастье. А теперь творческое задание: напишите мини-сочинение используя СПП с придаточным изъяснительным -Что такое счастье? Кого вы считаете счастливым человеком Сделаем вывод.Заполним третью колонку (слайд) Рефлексия: Что на уроке было знакомым? - Что узнали нового? - Что было трудным?
Подготовки к экзаменам? - Что особенно запомнилось на уроке
людей запомнили? А теперь Дом.задание упр124. Оценки Ребята мне хочется,чтобы вы не только умели разбираться в СПП,но и задумались над тем,что нужно для того чтобы быть счастливым Существуют определенные нормы (заповеди) (слайд) Я желаю вам огромного счастья и на память хочу подарить буклеты (музыка) |
Конспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник» Цель урока: показать многоплановость и противоречивость образа Владимира Дубровского |
Урока: «Избирательное право» Цель урока Цель урока: формирование у учащихся представления о голосовании, как одной из форм участия граждан в политической жизни страны |
||
Урока Тема урока Опорные понятия А. С. Пушкин(5ч.+2ч р р.). Образно-тематическое богатство и художественное совершенство пушкинской лирики |
Основные компоненты современного урока Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и |
||
Урока Тема урока Роль литературы в духовной жизни человека. Национальная самобытность русской литературы |
Конспект урока русского языка в 11 классе. Тема урока: А. С. Пушкин... Цель урока: выявить определяющую роль А. С. Пушкина в создании русского литературного языка, показать, что русский язык является... |
||
Урока : • образовательная: обобщить знания по теме «Школьная жизнь» Оснащение урока: ноутбук, доска (экран), раздаточный материал (карточки), тетради |
Урока Тема урока Деятельность учащихся Диагностика Задание для самостоятельной Нрк. Художественный мир литературного произведения. М. С. Фонотов. «Горное озеро» |
||
Тема урока Тип урока Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий |
Урока: Тема любви в лирике А. С. Пушкина Конспект открытого урока, данного перед учителями рмо учителей русского языка и литературы Моргаушского района |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |