Скачать 87.24 Kb.
|
Пояснительная записка Ермакова Татьяна Александровна УМК «Школа России» «Родная речь» 2 части, авторы-составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Название предмета. Литературное чтение. Тема урока: «Путешествие в чудесный мир классики». 4 Б класс МОУСОШ №5 с. Прикумское, Минераловодского района, Ставропольского края. Обобщающий урок в 4Б классе по теме: «Путешествие в чудесный мир классики» УМК «Школа России» Учебник «Родная речь» Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова. Учитель: Ермакова Т.А. ТЕМА: «Путешествие в чудесный мир классики» ЦЕЛИ: Обобщить полученные знания детей по разделу: «Чудесный мир классики»; воспитывать чувство коллективизма, формировать умение работать в группах; развивать речь, память, мышление, творческие способности учащихся. Оборудование: На доске воздушный шар. Мультимедийный проектор, доска, компьютер. Конверт «Для 4Б класса», бланки с кроссвордом, бланки с баснями «Белка и волк», «Волк и собака». ХОД УРОКА 1.Организационный момент -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесный мир классики на большом волшебном воздушном шаре. Вы уже убедились, что мир классики чудесен. Сегодня, путешествуя, мы подведем итоги: Что дали вам уроки, чему вы научились. В нашем волшебном путешествии вам поможет дружба, взаимовыручка, смекалка и, конечно, знания. Ну что, ребята, в путь! 2.Основная часть -Ну что, ребята, наш волшебный воздушный шар прибывает на первую остановку. Первая остановка «Эрудит» - Ребята, я буду показывать портреты, и называть фамилии авторов, которых мы проходили с вами в данном разделе. А вы должны будете назвать его имя и отчество, а также годы жизни. -Итак, первый писатель Ершов … ( Петр Павлович, 1815-1869) Ершов Петр Павлович 1815-1869 - Ребята, фамилию следующего поэта и сказочника я не буду называть, вы и так знаете его с детства и очень любите его стихотворения и сказки. Это…. ( показываю слайд с портретом А.С.Пушкина) Пушкин Александр Сергеевич 1799-1837 - Следующий очень талантливый писатель и поэт это Лермонтов…… (Михаил Юрьевич, 1814-1841) Лермонтов Михаил Юрьевич 1814-1841 - Следующий писатель и баснописец очень любил детей. Это Толстой… (Лев Николаевич, 1828-1910) Толстой Лев Николаевич ( 1828-1910) - И последний автор Чехов… (Антон Павлович, 1860-1904) Чехов Антон Павлович (1860-1904) - Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и мы продолжаем наше путешествие. Вторая остановка «Поэтическая» - Ну что, ребята, мы прибываем на вторую остановку, которая имеет название «Поэтическая». На этой остановке следующее задание. - Только по одной строчке вам нужно назвать полностью имя автора , название стихотворения. - Итак, первая строчка. «…У старинушки три сына…» -Кто написал эту строчку, и что это за стихотворение? (Петр Павлович Ершов «Конек-Горбунок) -Следующая строчка. «…И медлят поминутно спицы…» -Кто автор этой строчки, и как называется это стихотворение? (Александр Сергеевич Пушкин «Няне») -Ребята, а какие еще стихотворения Александра Сергеевича Пушкина мы изучали в этом разделе, кроме стихотворения которое он посвятил своей няне? («Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!») -Следующая строчка. «…Долго царь был неутешен…» - Кто автор этой строчки, и из какого произведения эта строчка? (А.С.Пушкин , «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») -Молодцы, ребята! -Ну и последняя строчка. «…Буря плач его победен…» - Из какого стихотворения эта строчка и кто его автор? (М.Ю.Лермонтов , «Дары Терека») -Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием и мы продолжаем с вами свое путешествие по чудесному миру классики! Третья остановка «Угадай-ка» - Мы прибываем на третью остановку, называется она «Угадай-ка». -Вашему вниманию будут представлены опорные слова, вам надо будет по этим опорным словам узнать произведение и назвать автора. -Итак, первые опорные слова. (Опорные слова появляются на слайдах). 1) Сааз (Турецкая балалайка), Магуль-Мегери, Тифлиз. (М.Ю.Лермонтов, «Ашик-Кериб») - Ребята, вы можете взять эту книгу в нашей библиотеке и еще раз прочитать эту сказку, и другие рассказы М.Ю.Лермонтова. 2) Камень, мужик, сто рублей. - К какому произведению относятся эти опорные слова и кто его автор? (Л.Н.Толстой, басня «Как мужик камень убрал») 3) Жар-птица, царь-девица, котел. (П.П.Ершов, «Конек-Горбунок») 4) Зеркальце, Королевич Елисей, яблоко, семь богатырей. (А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях») -Ребята, а какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане и сыне его славном Гвидоне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».) - Молодцы, ребята! Итак, последние опорные слова. 5) Маленький человек, Америка, мустанги, бизоны. - К какому произведению относятся эти опорные слова, и кто является автором этого произведения? (А.П.Чехов, «Мальчики») - В нашей библиотеке вы можете взять такую книгу и почитать не только рассказ «Мальчики», но и другие рассказы А.П.Чехова. - А мы, продолжаем наше путешествие на волшебном воздушном шаре и прибываем на четвертую остановку, которая называется «Разгадай-ка» Четвертая остановка «Разгадай-ка» -Ребята, посмотрите на этой остановке для вас конверт. Давайте откроем его и прочтем содержимое. Содержимое конверта: -Вам надо за 5 минут разгадать кроссворд и назвать ключевое слово, которое зашифровано в этом кроссворде. ( кроссворд с ответами и вопросами представлен в дополнении к уроку) На разгадывание кроссворда детям дается 5 минут . Во время разгадывания кроссворда детям предлагается подсказка. (Появляется слайд с набором букв.) Дети работают в группах. - Время подходит к концу, какая из групп первая справилась с заданием. -Какое ключевое слово зашифровано в кроссворде? (Прозаическая) -Ребята, а что такое проза? ( Проза- это не стихотворное произведение.) - А что же такое прозаическая сказка? (Это сказка, которая написана в не стихотворной форме.) - Ребята, а какая сказка из этого раздела является прозаической? (Сказка «Ашик-Кериб», М.Ю.Лермонтова.) 3.Физкультминутка. 4.Продолжение путешествия. - Ну что, ребята мы продолжаем наше путешествие в чудесный мир классики и прибываем на пятую остановку, которая называется «Сказочная». Пятая остановка «Сказочная» -Это задание очень сложное. Вам нужно будет узнать сказку из изученного раздела по пословице и доказать отрывками из текста. На слайде высвечиваются пословицы. Дети узнают сказку по пословице и доказывают отрывками из текста. Пословицы: Где счастье плодится, там и зависть родится. Кто чего сильно хочет, тот того и добьется. Хотя с нуждою, а добился чести. Живи добрее, будешь всем милее. Чем крепче дружба, тем легче служба. - Молодцы, ребята! А мы продолжаем наше путешествие. Шестая остановка «Здравствуй, басня» - На этой остановке, вам надо будет инсценировать басню. Дети готовят инсценировку басен Л.Н.Толстого. Дается на подготовку 5-7минут. Команда 1- «Белка и волк» Команда 2- «Волк и собака» После инсценировки басен подводится итог: -В чем необычность басен Л.Н.Толстого? -Какова мораль басен Л.Н.Толстого? Выражена ли она в его произведениях? 5.Итог урока - Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все прекрасно работали сегодня на уроке. Вы показали, что хорошо усвоили этот раздел. Молодцы! Я надеюсь, что наше путешествие вам понравилось. Материалы, использованные на уроке.
Вопросы к кроссворду. 1)Что предложила рыбка за свое спасение? 2)Сколько лет рыбачил старик? 3)С его помощью злая царица хотела погубить царевну? 4)»Но, смягчившись, на сей раз, дал гонцу такой…» 5)О ком эти строчки: «Та призналася во всем: Так и так».6) Этот герой отправился на поиски невесты. 7)Кто дал яблочко царевне? 8) К кому обращены эти строчки:»Не боишься никого, кроме бога одного» 9)Так называла зеркальце царица, когда рассердилась на него? 10) В кого превратился Гвидон в первый раз? 11) От кого спас Гвидон царевну лебедь? 12)Куда послала служить мужа старуха, когда стала столбовой дворянкой? Басни для инсценировки. Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там на верху все играете и прыгаете. Белка сказала: -Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: -Тебе оттого скучно. Что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем. Волк и собака Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки: -Скажи, собака, откуда вы корм берете? Собака сказала: -Люди нам дают. - Верно, вы трудную людям службу служите? Собака сказала: -Нет, наша служба не трудная. Дело наше- по ночам двор стеречь. -Так только за это вас кормят? – сказал волк. Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам. Волкам, трудно корма достать. -Что ж, иди, - сказала собака. – Хозяин и тебя так же кормить станет. Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал: -А это у тебя, собака, отчего? - Да так, - сказала собака. -Да что так? -Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью стерло немного шерсть на шее. -Ну, так прощай, собака, - сказал волк.- Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле. |
Конспект урока литературы по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» Тема: Урок-путешествие. Защита проектно –исследовательских работ по теме «Путешествие А. С. Пушкина по Оренбургскому краю» |
Урок чтения в 3 классе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Л. С. Пушкина и расширению их кругозора по средствам музыки, художественного слова и изобразительного искусства |
||
Урок музыки в 3 классе (учитель Огнева Т. А.) Тема урока: Урок путешествие «Многоголосие» Сформировать представление о музыкальном искусстве и музыкальных инструментах |
Урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное» Тема: Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное») |
||
Урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе» Открытый урок в 11 классе по теме «Афганистан болит в моей душе» с приглашением военнослужащих |
Урок сказочное путешествие по теме «Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е» Образовательные: 1 ознакомить учащихся с закономерностями слитного и раздельного правописания наречий |
||
Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение |
Урок на тему: «Путешествие в мир литературы» «И стали они жить да поживать, поле пахать, рожь да пшеницу сеять. Здесь и сказке конец» |
||
Урок по русскому языку в 9-м классе по теме "Лексика и фразеология" (урок-обобщение) Повторить основные сведения по разделу (лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы) |
Урок в 9 классе «Этот мир очарований, Этот мир из серебра…» Формировать умения самостоятельно определять задачи своей деятельности, искать и отбирать материал; развивать образное и ассоциативное... |
Поиск на сайте Главная страница Литература Доклады Рефераты Курсовая работа Лекции |