Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании




НазваниеЛето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании
страница1/7
Дата публикации13.10.2014
Размер0.64 Mb.
ТипДиплом
literature-edu.ru > Лекции > Диплом
  1   2   3   4   5   6   7
Ярослава Пулинович
(при участии Олега Газе)
Я не вернусь.
Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина – зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании полного среднего образования вручается Морозову Дмитрию Анатольевичу». Перед сценой стоят подростки в красивых, но очень похожих меж собой костюмах. Толстов Дмитрий – больше похожий на откинувшегося с зоны зэка, чем на ученика, спешно тушит сигарету, которую только что курил, идет получать диплом.
ЖЕНЩИНА. Что надо сказать, Дима?

ДИМА. Типа спасибо?

ЖЕНЩИНА. Типа! Иди. А сейчас диплом вручается, пожалуй, единственной ученице за всю историю нашей школы, которой мы все гордимся – весь наш преподавательский состав. Диплом об успешном окончании среднего образования, а также похвальные грамоты за изучение английского и русского языка, истории, обществознания и литературы вручаются Морозовой Анне Сергеевне, более того, за отличную учебу Анечка награждается у нас золотой медалью. Ребята, это наша первая золотая медаль за десять лет! Похлопаем Ане!
В толпе подростков стоит Аня – маленькая хрупкая светловолосая девушка с детским лицом. Одна из выпускниц толкает ее в спину.
ВЫПУСКНИЦА. Иди, че стоишь?
Аня выходит на сцену. Платье, которое ей явно велико, еще больше подчеркивает худобу девушки. Женщина на сцене вручает Ане аттестат, золотую медаль и стопку похвальных грамот, обнимает Аню.
ЖЕНЩИНА. Анечка! Поздравляю! Гордость наша!
В толпе.

ОДНА ИЗ ВЫПУСКНИЦ. Типа похлопать надо?

ВТОРАЯ. Наверное, не знаю….

Первая неуверенно начинает аплодировать, остальные вяло подхватывают эти аплодисменты.

ЖЕНЩИНА НА СЦЕНЕ. Тихо, тихо, тихо! Это еще не все! Аня! У меня для тебя очень хорошая новость. Власти нашего города, это Архипов Николай Юрьевич, Боженов Игорь Геннадьевич и Синицын Валерий Петрович, вот… Они наградили тебя учебой в университете города Екатеринбурга. То есть, ты уже автоматически зачислена на первый курс филологического факультета Педагогического Государственного Университета! Ты рада?

АНЯ. Рада. Спасибо.

ЖЕНЩИНА НА СЦЕНЕ. Похлопаем Ане!

Все аплодируют. Аня спускается со сцены, возвращается в ряды одноклассников. Женщина продолжает зачитывать по списку фамилии выпускников и выдавать аттестаты.

ОДНА ИЗ ВЫПУСКНИЦ (Ане). Че, доучилась, отличница? Еще пять лет учебы втюхали!

ВТОРАЯ. Дай хоть медаль посмотреть?
Аня как будто не слышит вопроса – смотрит перед собой.
Аня в комнате – собирает вещи – серое платье, книги, застиранные колготки, белье. Комната казенная четыре койки, стол у окна. На соседней кровати сидят две девочки, рассматривают Анину медаль.

ПЕРВАЯ. Клевая вообще, да?

ВТОРАЯ. Это ж реально золото?

ПЕРВАЯ. Нет, краска! Блин, не видно что ли?

АНЯ (собрала вещи, застегнула небольшую сумку). Все, девочки, давайте. (протягивает руку)

ПЕРВАЯ. Че ты уже все, поехала?

АНЯ. Сейчас Наталья Ивановна придет, и поедем.

ПЕРВАЯ. Ну на тогда. (отдает Ане медаль)

В комнату заходит грузная женщина – Наталья Ивановна в нарядном костюме.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Ну че, ты готова? Пописять, покакать, все сходила?

Аня кивает.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Поехали тогда, автобус ждать не будет….

АНЯ. Ладно…. Лиз, Кать…. Пока что ли?

ПЕРВАЯ. Ну пока, че, не увидимся что ли больше?

АНЯ. Не знаю.

ПЕРВАЯ. Да ладно, по любому приедешь еще.

ВТОРАЯ. Ты б приехала?

ПЕРВАЯ. Я бы нет. Да Анька, она ж дурочка у нас, так что всяко вернется.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Все, девочки, обнимите Аню, нам пора ехать….

Аня и Наталья Ивановна вместе с другими пассажирами выходят из маленького пыльного автобуса.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА (оглядывается по сторонам). Ну че тут, куда?
Аня и Наталья Ивановна идут по улице.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. За общагу держись, буду требовать, чтоб как со всех платила, кричи, что у тебя льготы, ты детдомовская….

Вдруг Наталья Ивановна видит магазин «Одежда для полных дам», заворожено смотрит на вывеску.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Ань, может, зайдем ненадолго?

АНЯ. А если опоздаем?

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Не опоздаем поди. Я на пару минуток заскочу, ладно?
Наталья Ивановна ходит по магазину, рассматривает одежду, рядом с ней идет ,

девушка-продавец. За ними идет Аня c сумкой.

ПРОДАВЕЦ. Вот такая моделька есть, тут вот рукава реглан, видите? Вот такой есть вариант, с золотым отливом….

АНЯ. Наталья Ивановна, ну, пошлите, а? ну мы же опоздаем так.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Сейчас пойдем.

АНЯ. Уже полчаса сейчас. Пойдемте быстрее, вдруг все закроется, а университет еще найти надо!

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Да не закроется, дурочка! Магазин они что ли, закрываться? Они поди и круглосуточно работают, раз к ним со всей страны поступать едут. Девушка, вы до скольки здесь работаете?

ПРОДАВЕЦ. До шести.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Пошли, изнылась вся!
Аня и Наталья Ивановна идут по институту. В институте пусто – каникулы.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Хоть бы таблички где какие повесили, люди отовсюду к ним едут, это где такое видано, что ничего найти нельзя….

Дергает ручку какого-то кабинета – кабинет закрыт.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Вымерли они здесь, что ли?

В глубине коридора появляется высокий мужчина в светлой майке и джинсах – Люциус.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Молодой человек, молодой человек…. Вы нам не подскажете, где нам преподавателя какого-нибудь хоть найти? А то мы замучились совсем с дороги, час тут ходим….

ЛЮЦИУС. Ну, я преподаватель. Вы поступать приехали?

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА (роется в сумке, достает какие-то бумажки). Мы не поступать, мы по направлению, вот, Алапаевский детский дом, Аня Морозова, все десять лет училась на отлично, администрация города позаботилась, место у вас дали…. Вот, направление, характеристика….. За общежитие ей платить не положено, у нее льготы, паспорт, прививочная карта, медицинская справка вот. Вас как зовут?

ЛЮЦИУС. Андрей Данилович.

НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА. Вы уж помогите нам, пожалуйста, Андрей Данилович. Мне-то ехать уже надо, у нас автобус – сами знаете, как ходит, а друзей в городе нет. Ее-то в общежитие, а мне куда? На улице ночевать не хочется. Вы ей самое основное покажите, дальше она сама разберется, девочка-то умная… А, денежку еще я тебе дать должна. (достает из сумки конверт с деньгами и ведомость) Вот здесь распишись, что получила. (Аня расписывается, забирает конверт) Ну, все, Анечка, давай, целую тебя крепко-крепко, мы все тебя любим. Надеюсь, отучишься, вернешься к нам учителем работать.

АНЯ. Нет, Наталья Ивановна, к вам я никогда не вернусь.
Титры. Я не вернусь.
**

Раннее утро. Общежитие. Анина комната. Где-то заиграло радио. Стук в дверь. Аня просыпается, накидывает халат, идет открывать. На пороге – Морозов Дима, сильно изменившийся, накачанный, лысый, с четками и барсеткой в руках.

АНЯ. Вы кто?

ДИМА. Анька! Морозова! Узнаешь однофамильца?

Крепко сжимает в объятьях хрупкую Аню.

АНЯ. Морозов…. Дима, ты?

ДИМА. Ну, а кто?! Еле нашел твою общагу! Три квартала объездил!

АНЯ. А… привет. Рада тебя видеть. Ну, как там наши?

ДИМА. Девки родили почти все, дуры, я это…. в армию сходил! А ты че, все учишься еще что ли?

АНЯ. Ну почти….

ДИМА. Отличница!

АНЯ. Может чай? Слушай, Дим, только мне сейчас бежать уже надо, у меня очень важная защита сегодня, ну там, в универе.

ДИМА. И че, не отменить никак?

АНЯ. Нет, я бы рада, честно. Но никак.

ДИМА. Да я так-то ненадолго…. Ань, слышь? Можешь братану помочь, мы ж все братья, из одной семьи….

АНЯ. А чем помочь надо?

ДИМА. Тут вещичка у меня ценная. Потерять боюсь. Вечером приеду, заберу… А то весь день по городу мотаться, тут у вас по любому на каждой улице по вору ходит…. Это там у меня все свои, они меня бояться все, понимаешь? Ну там, мутим дела с пацанами, они близко не подойдут…. А здесь – че, почем?

АНЯ. А что за вещь?

ДИМА. А, девке своей, девушке, браслет там, серьги купил, все дела…. Оставишь у себя до вечера, я вечером заеду, заберу?

АНЯ. Ну, давай….

ДИМА. Однофамилица моя!

Достает из барсетки сверток. Аня берет его, прячет под подушку.

АНЯ. Тяжелый какой браслет…

ДИМА. Так ты че, там коробка только на кило тянет, вся в в золоте, брюллики там, туда-сюда, ….

АНЯ. А-а-а.

ДИМА. Ну ладно, я поеду тогда, не мешать тебе как бы.

АНЯ. Ладно…. ты когда вечером заедешь?

ДИМА. Часов в семь-восемь, нормально?

АНЯ. Да. Хорошо.

ДИМА. А ты к нам че не вернулась-то?

АНЯ. Так получилось.

ДИМА. А-а-а…. Ну, бывай, однофамилица!

Дима выходит из комнаты. Аня выходит на общую кухню, на кухне стоит Ирина – Анина соседка по блоку в общежитие, что-то готовит.

ИРИНА. Кто это к тебе приходил?

АНЯ. Тень отца Гамлета.

ИРИНА. Гамлет, ты овсянку будешь?

АНЯ. Буду, Ириш…

ИРИНА. А то Герман под окнами уже ждет! (смеется)

АНЯ. Пусть ждет.

ИРИНА. Прогони ты его уже.

АНЯ. Да ладно….
Аня выходит из здания общежития. К Ане тут же подходит Герман – сутулый парень в очках.

АНЯ. Здравствуй, друг Горацио! Что нам опять не спится?

ГЕРМАН. Я подумал, у тебя такой день. Тебе нужна поддержка….

АНЯ. Пошли, поддержка!

Аня и Герман идут по улице. Утро.

ГЕРМАН. Ты готова к лекции?

АНЯ. Нет, буду импровизировать. Герман, ну, о чем ты?

ГЕРМАН. Я бы тебе посоветовал еще перед выступлением размять свой речевой аппарат, есть определенные методики. Видишь ли, раньше я немного страдал косноязычием, и это очень важно, для человека, собирающегося преподавать, уметь правильно формулировать свои мысли….

АНЯ. Герман, зануда – это не характер, это образ жизни.

ГЕРМАН. Просто я переживаю за тебя.

АНЯ. Горацио, спокойно. Я ко всему готова.
**

Аня стоит перед полной студентов аудиторией. На задних партах сидят несколько преподавателей, среди них Люциус.

АНЯ. В довершении всего вышесказанного можно добавить, что Михаил Юрьевич Лермонтов завершает волну байроновского романизма, и дальше мы уже можем говорить об эпохе романтизма новой волны, о которой мы поговорим на следующей лекции. Все, я думаю, все свободны.

Студенты выходят из аудитории.

АНЯ (преподавателям). Ну как?
Кабинет. В кабинете сидит Аня и ректор института – Владимир Гаврилович.

ВЛАДИМИР ГАВРИЛОВИЧ. Анна Сергеевна, ну что ж…. мы очень довольны вами. Мы, посоветовавшись с кафедрой, решили, что вы достойны продолжать наше дело и преподавать студентам курс русской литературы 19 века. По-моему убеждению, в аспирантуру вы поступили не зря, вы действительно умный и талантливый человек. И еще – очень радостная новость для вас. Неделю назад мне пришло письмо из американского принстонского университета, кафедра славистики. Они приглашают от нашего университета одного молодого преподавателя, который мог бы сделать доклад на научной конференции, посвященной изучению фольклора народов мира, а также влиянию фольклора на творчество авторов, которые признаны безусловными гигантами в мировой литературе. И мы решили, что этим молодым специалистом будете вы. Поздравляю. Не переживайте. На подготовку доклада у вас будет время, поездка значится в ноябре…. Вы рады?

АНЯ. Очень. Спасибо. (улыбается)
**

Аня с Люциусом одни в кабинете.

ЛЮЦИУС. Ну что, поздравляю, найденыш мой. Это очень хорошо, что ты в штаты едешь, правда. Это нужно будет отметить. Английский-то хоть знаешь?

АНЯ. Так…. Люциус! Мы с тобой такие крутые!

ЛЮЦИУС. Я-то здесь при чем?

Аня обнимает Люциуса, Люциус берет Аню на руки, кружит ее, Аня смеется
**

Аня выходит из здания университета. Звонок телефона.

АНЯ. Да, Ириш! Поздравь меня, я в Америку лечу…!

ГОЛОС ИРИНЫ. Аня! Аня! Я ничего не понимаю! У нас полное общежитие ментов, они нашли у тебя в комнате героин, нас всех сейчас везут в отделение…. Они говорят, что ты чья-то подельница…. Аня, что происходит? Аня, приходи домой срочно! Тебя ищут!

АНЯ. Что? Какой героин?

ГОЛОС ИРИНЫ. Я не знаю! Нам ничего не говорят! У тебя в комнате что-то обнаружили, героин, я не знаю…. Аня, все, меня зовут уже! Приходи!

**

Университет. Аня заглядывает в кабинет деканата.

АНЯ. Люциус! Андрей Данилович, вас можно?

ЛЮЦИУС. Да, сейчас….

Люциус выходит из кабинета.

ЛЮЦИУС. Что случилось? Мы же договаривались, что в университете на людях ты меня, кроме как своего преподавателя, не знаешь.

АНЯ. Люциус! У меня в комнате героин нашли!

ЛЮЦИУС. Как так получилось?

АНЯ. Я не знаю!!!
Аня с Люциусом сидят в кафе, пьют кофе.

АНЯ. Я не знаю, как так получилось! Не знаю! И что теперь делать, тоже не знаю!

ЛЮЦИУС. Ань…. Я, конечно, знал, что ты дура, но не думал, что настолько. Зачем ты этому своему знакомому разрешила пакет оставить?

АНЯ. Мы с ним в одном детдоме росли, однофамильцы, как объяснить… Это не обсуждается, он мне как брат, надо было помочь, я помогла.

ЛЮЦИУС. Ань, извини меня, но ты этого брата эти пять лет знать не знала и видеть не хотела.

АНЯ. Не хотела, потому что он не такой брат. Не такой, которого видеть хочется. Но отказать нельзя.

ЛЮЦИУС. Замечательные навязанные детским домом родственные связи.

АНЯ. Что мне теперь делать? Андрей Данилович, я боюсь! Помоги мне, пожалуйста.

ЛЮЦИУС. Ань…. Я не очень понимаю, чем я могу тебе помочь. Я с такими делами никогда раньше не связывался. Единственное, что я могу сказать, идти тебе туда сейчас ни в коем случае нельзя.

АНЯ. Но это же не мои наркотики! Мне подбросили!

ЛЮЦИУС. Ань, милая моя, ни один наркоторговец не признается, что это его наркотики. Всем подбросили. Возможно, впоследствии, месяца через три-четыре ты и сможешь доказать, что ты к этому не имеешь никакого отношения. Но все эти три месяца тебе придется провести в камере, и дай-то бог, три, а не больше. А в худшем случае, и самом, увы, в нашем стране распространенном – тебя просто закроют лет на восемь, и разбираться никто не будет.

АНЯ. Что мне делать?

ЛЮЦИУС. Ань… Не знаю. Честно не знаю. Самую большую глупость ты совершила, когда пустила этого своего удивительного брата на порог.

АНЯ. А что мне надо было делать?

ЛЮЦИУС. Милицию в таких случаях вызывают или дверь не открывают! Я понимаю, что ты росла в определенной среде, но, извини меня, когда-нибудь со своим темным прошлым приходиться расставаться, если хочешь как-то хорошо жить дальше. Что я тебе могу сказать? пакет этот ты, говоришь, в руки брала, значит, там уже есть отпечатки твоих пальцев. Я других вариантов, кроме как скрыться на время, для тебя пока не вижу. Потом нужно найти хорошего адвоката, потому что менты от тебя так просто уже не отстанут.

АНЯ. А где найти хорошего адвоката?

ЛЮЦИУС. Ты задаешь мне вопросы, которые меня ставят в тупик просто. Я попробую, конечно, поспрашивать…. Но у меня нет связей в этих кругах, как-то, знаешь, не было такой надобности.

К столику подходит официант.

ОФИЦИАНТ. Что-то еще заказывать будете?

АНЯ. А можно пива, холодного?

ОФИЦИАНТ (Люциусу). А папа как на это смотрит?

ЛЮЦИУС. Папа на это нормально смотрит, девочка совершеннолетняя.

ОФИЦИАНТ . Точно?

ЛЮЦИУС
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconИсследовательская работа Текст
По отношению к тексту все остальные виды искусства в драматическом театре являются «наслоением»; текст же можетсуществовать сам по...

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconСписок литературы на лето
М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconРассказ-эссе «Моя профессия школьный библиотекарь»
«Кому в школе жить хорошо? Школьному библиотекарю «Выдал учебники и сиди себе целый год спокойно в тишине школьной библиотеки». Так...

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconЗвучит песня «Горница» в исполнении автора исследования
Необыкновенная простота, светоносность поэзии пробудили во мне желание глубже познакомиться с творчеством автора. Я решила исследовать...

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconВ средней школе
А 43 Актуальные вопросы теории и методики обучения математике в средней школе [Текст]: сборник научных статей. Вып. – Киров: Изд-во...

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconДиплом I степени (диплом победителя)

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconДаты и события, о которых стоит знать
В халкидоне открылся 4-й Вселенский церковный собор, утвердивший нынешний текст Символа веры, осуждение монофизитства

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconБрачный гороскоп
Не говоря о противозаконности такого распространения знаний, стоит сказать и о том, что иногда в классический текст вносятся случайные...

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconНазвание Былины: Илья Муромец. Садко Пушкин А. С
Кроме списка литературы на лето для 7-го класса обязательного для прочтения, есть список дополнительной литературы. К дополнительной...

Лето. Школьный парк. Из динамиков звучит песня «Учат в школе». На деревянной сцене стоит полная женщина зачитывает по бумажке текст: «Диплом об окончании iconЭпическая песня «Парту Патима»
Вн чт. Песни «Горе нам!», «Трудно ли быть мужчиной?», «Новые баи», «Почему,скажите, почему?», «В тяжелую пору», «Песня о походе Ермолова»,...

Литература


При копировании материала укажите ссылку © 2015
контакты
literature-edu.ru
Поиск на сайте

Главная страница  Литература  Доклады  Рефераты  Курсовая работа  Лекции